( ФНО 910.00)
1. РНН ____________________________
2. ИНН/БИН (при их наличии) _________________________
3. Ф.И.О. или наименование налогоплательщика_______________________________
4. Налоговый период _______________________________
Наименование показателей
Исчисленные суммы, тенге
Исчисление индивидуального подоходного и социального налога
Доход за налоговый период
Количество работников
Среднесписочная численность работников
Среднемесячная заработная плата на одного работника
Сумма исчисленных налогов
Уменьшение суммы налогов в зависимости от среднесписочной численности работников
Сумма налогов после корректировки
Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет
Сумма социального налога подлежащего уплате в бюджет
Доход для исчисления социальных отчислений за индивидуального предпринимателя
Сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя
Доход для исчисления обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя
Сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя
Исчисление индивидуального подоходного налога у источника выплаты
Начисленные доходы работников
Итого за квартал
Всего с начала года
Сумма ИПН, удерживаемого у источника выплаты и подлежащего уплате в бюджет
Итого за квартал
Всего с начала года
Исчисление социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов по выплаченным доходам
Начисленные доходы работников, с которых удерживаются ОПВ
Итого за квартал
Всего с начала года
Итого за квартал
Всего с начала года
Начисленные доходы работников, с которых исчисляются социальные отчисления
Итого за квартал
Всего с начала года
Сумма социальных отчислений
Итого за квартал
Всего с начала года
____________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя (налогоплательщика), печать)
______________________
(Дата составления налогового регистра)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
Каковы же преимущества малого бизнеса? Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена в крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров.
Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики Казахстана.
По подсчетам экономистов-экспертов, от 25 до 35 % активов и ресурсов экономического роста, включая малый и средний бизнес, находятся в нелегальном обороте. Их включение в рыночный оборот даст огромный эффект для всей экономики страны.
На сегодняшний день в Казахстане насчитывается свыше 400 тысяч субъектов малого предпринимательства, из которых действующими являются 91%, на них занято 1,5 млн. казахстанцев, а доля их в ВВП республики составляет около 13%.
Анализ тенденций в малом предпринимательстве свидетельствует, что развитие данного сектора экономики имеет динамично-поступательный характер и приносит свои положительные плоды, став фактором снижения социальной напряженности и основой обеспечения занятости населения. Таким образом, предпринимательский уклад все более придает экономике должную гибкость, становится решающим фактором ее развития. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.
К основным проблемам, сдерживающим развитие малого предпринимательства в Казахстане можно отнести:
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- слабая дисциплина по исполнению действующего законодательства на местном уровне;
- чрезвычайная усложненность систем налогообложения и налоговых проверок;
- ограниченность доступа к кредитам на приобретение основных и пополнение оборотных средств;
- сложность процедуры приобретения незадействованных производственных помещений, находящихся в коммунальной собственности, субъектами малого предпринимательства, занятыми в реальном секторе экономики и крайне высокая арендная плата;
- отсутствие целостной системы подготовки кадров и информационной поддержки малого предпринимательства;
- организационные проблемы взаимодействия малого предпринимательства с государственными структурами;
- административные барьеры на пути развития малого предпринимательства.
Одним из направлений формирования благоприятной среды для развития предпринимательства является преодоление препятствий в организации и осуществлении предпринимательской деятельности, вызванных актами, действиями и бездействиями органов государственной власти, квалифицируемыми как административные барьеры. Во многом данные препятствия связаны с действиями исполнительной власти на местах.
Важнейшим фактором ускорения развития малого предпринимательства и упорядочения взаимоотношений с бюджетом должно стать максимальное упрощение системы налогообложения. Здесь самой острой проблемой являются неупорядоченность налоговых проверок. Каждый субъект малого предпринимательства уплачивает в среднем 6-8 видов официальных налогов и сборов, причем по каждому из них существует своя методика расчета, налогооблагаемая база, порядок и сроки уплаты, реквизиты и формы отчетности.
Слабо еще используются преимущества малого предпринимательства при проведении реструктуризации отраслей и реформировании предприятий. Одной из действенных мер поддержки государства в данной сфере является размещение государственного заказа среди субъектов малого предпринимательства, работающих в сфере производства и оказания услуг. Дальнейшее развитие подобной практики поддержки малого предпринимательства возможно путем расширения взаимодействия крупных компаний с субъектами малого предпринимательства в плане размещения у последних заказов по производству определенных видов продукции (работ, услуг).
Одним из наиболее часто встречающихся административных барьеров является несовершенство системы регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности.
Упрощение системы регистрации и лицензирования позволит:
- уменьшить операционные издержки ведения бизнеса, делая субъекты малого предпринимательства более конкурентоспособными, а организацию бизнеса менее дорогостоящей;
- обеспечить создание благоприятной атмосферы для предприятий малого бизнеса и увеличить количество создаваемых субъектов малого предпринимательства;
- упростить процедуру оформления земельных участков, документации в центрах недвижимости, сертификации продукции, перепланировки и реконструкции помещений.
Особенно требует упорядочения стоимость оплаты и сроки оформления документов.
Зарубежный опыт демонстрирует, что особенно велика роль государственной поддержки малого предпринимательства в кризисных и пост кризисных условиях. С 2000 по 2009 годы в Казахстане было принято множество указов и программ, нацеленных на развития малого и среднего бизнеса в стране. Основной целью программ является формирование «среднего класса», являющегося основой стабильности общества, за счет создания социально-экономических условий для развития малого и среднего бизнеса.
Реализация государственных мер позволит увеличить количество действующих предприятий малого и среднего бизнеса до 500 тысяч, численности занятых на них до 2 млн. человек, долю объемов произведенной ими продукции (работ, услуг) в ВВП до 25%.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 269.