Хранение документов бухгалтерского учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Индивидуальный предприниматель или организация хранят первичные документы, регистры бухгалтерского учета на бумажных и (или) электронных носителях, финансовую отчетность, учетную политику, программы электронной обработки учетных данных в течение периода, установленного законодательством Республики Казахстан.

Индивидуальный предприниматель или организация обеспечивают оперативное (в случаях необходимости пользования теми или иными материалами), временное (долговременное) и постоянное хранение документов.

Меры по организации оперативного хранения документов определяются индивидуальным предпринимателем или руководством организации, и включают в себя обязательное установление лица (или лиц – по отдельным направлениям деятельности), ответственного (ых) за формирование и полноту документов, подлежащих специальному учету и хранению.

Перед сдачей документов в архив их необходимо соответствующим образом подготовить: однородные первичные документы формируют в дела.

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, оформляемый в соответствии с существующим архивным законодательством в Республике Казахстан.

Формированием дел называется группировка исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел. При формировании дел соблюдаются следующие условия: документы постоянного и временного сроков хранения группируются в дела раздельно; подлинники отделяют от копий, а годовые планы и отчеты – от квартальных и месячных; в дело включается по одному экземпляру каждого документа.

В дело группируются документы одного периода – месяца, квартала, календарного года, кроме переходящих дел (например, личные дела, не закрывающиеся по окончании календарного года). При наличии в деле документов за несколько месяцев документы помесячно разделяются листами бумаги с указанием месяца.

Приложения к документам независимо от даты их утверждения или составления присоединяются к документам, которым они относятся.

Длительное хранение документов индивидуального предпринимателя или организации обеспечивается самостоятельно при наличии собственного специально оборудованного помещения или путем передачи документов на хранение в соответствующие архивные учреждения за счет средств индивидуального предпринимателя или организации.

Законченные делопроизводством дела после окончания календарного года, в котором они были заведены, для подготовки их к передаче для постоянного хранения, подлежат обязательному оформлению и описанию в соответствии с существующим архивным законодательством в Республике Казахстан.

При подготовке дел к передаче для постоянного хранения лицом, ответственным за организацию учета и сохранность документов, проверяется правильность их оформления, формирования и соответствия количества дел, включенных в опись, количеству дел, заверенных в соответствии с номенклатурой дел организации.

Реорганизуемые организации обеспечивают прием-передачу в установленном порядке дел и документов, подлежащих хранению.

Сведения о приеме-передаче дел и документов отражаются в материалах о завершении реорганизации организации.

Первичные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми органами и финансовой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В случае пропажи (кража, порча, уничтожение) или гибели (пожар, затопление, стихийное бедствие и др.) документов, индивидуальным предпринимателем или руководителем организации назначается комиссия по расследованию причин их пропажи или гибели и выявлению виновных лиц. По результатам работы комиссии оформляется акт, который утверждается индивидуальным предпринимателем или руководителем организации. В акте подробно описывается: место и причины происшедшего, характер внешних повреждений, приводится перечень утраченных (повреждённых) документов, указываются лица, ответственные за сохранность первичных документов. От этих лиц комиссия получает письменное пояснение случившегося. Копия акта направляется вышестоящей организации или учредителям.

Ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка оформления и хранения документов возлагается на индивидуального предпринимателя или руководителя организации и главного бухгалтера в соответствии с законами Республики Казахстан.

Задачи бухгалтерского учета в малом предпринимательстве (для индивидуальных предпринимателей):

1. Совершенствование законодательной и нормативной базы.

2. Унификация и упрощение.

3. Учет регистров.

4. Упрощение рабочего плана счетов.

5. Совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов.

6. Сокращение форм отчетности.

7. Упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для внешних пользователей.

8. Значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.

Налоговый учет индивидуального предпринимателя организовывается в соответствии с требованиями ст. 56, 57, 59 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Налоговые формы составляются в соответствии с требованиями ст. 61 Налогового Кодекса Республики Казахстан и хранятся в течение срока исковой давности, предусмотренного ст. 46 НК РК.

К налоговым формам индивидуального предпринимателя относятся:

1. налоговая отчетность:

2. налоговые заявления:

3. налоговые регистры.

Применение упрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов.

Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.

Малым предприятиям использующим упрощенную форму бухгалтерского учета типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов:

1. Учет ОС и НМА ведется на счетах 2410 и 2730 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизация ОС и НМА отражается на счетах 2420 и 2740 на отдельных субсчетах.

2. Учет готовой продукции и товаров вести на счетах 1320 и 1330 по отдельным субсчетам, при чем товары приобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.

3. Учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 6010 по отдельным субсчетам.

4. Учет дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счетах подразделов 1200 и 3300 по соответствующим субсчетам:

       - поставщики

        - покупатели

      - подотчетные лица и т.д.

5. Финансовые вложения учитываются на счетах подразделов 1100 и 2000 по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года).

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 299.