Изучение товарной структуры рынка проводят для определения существующего ассортимента и выявления продуктов, которые похожи на то, что собирается предложить покупателям предприятие, а также определение действующих на рынке стандартов, норм и требований к качеству товаров.
В качестве стандартов выступают предложения московских туристических фирм, где ранее обслуживались клиенты компании «Уикенд». В связи с этим требования к обслуживанию, сервису, выбору предложений у клиентов достаточно высоки. Многие из них ездят за границу не первый год, поэтому они прекрасно ориентируются в том, что им может предложить компания, как она может это преподнести, на какие скидки может клиент рассчитывать и когда выгоднее всего покупать турпакеты. Поэтому руководству фирмы все время приходится тщательно следить за стилем работы менеджеров и младшего персонала с клиентами, за тем, чтобы каждому клиенту было предложено максимальное количество вариантов на выбор, чтобы обязательно был подобран наиболее удобный для него вариант. Необходимо постоянно стремиться к тому, чтобы клиенты уходили довольными из офиса фирмы, ведь Монино – город маленький, а следовательно, лучше всего здесь работает реклама «от человека к человеку».
Изучение внутренней среды предприятий ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности предприятия в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, сильных и слабых сторон деятельности. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей.
В результате реализации аналитической функции маркетинга определяется ниша фирмы на конкретном рынке. «Уикенд» также определил свой собственный сегмент рынка: это пляжный (курортный) отдых в Египте, Турции, Кипре для взрослых и семей с детьми со средним достатком, а также отдых детей в летних лагерях на Черноморском побережье России и Болгарии.
Анализ показателей уровня обслуживания населения в турфирме предусматривает изучение:
1.внедрения новых видов услуг;
2.качества оказываемых услуг;
Анализ внедрения новых видов услуг выполняется на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг. Он определяется как отношение стоимости услуг, оказанных в данном периоде времени впервые, к стоимости общего количества услуг, оказанных данной турфирмой в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице (табл. 1).
Таблица 1
Анализ внедрения новых видов услуг
Показатель | Период | |
2005 год | 2006 год | |
1 | 2 | 3 |
1. Выручка от реализации услуг (руб.) | 14682000 | 26671000 |
2. Объем услуг, оказанных впервые (руб.) | 570000 | 2850000 |
4. Темп роста коэффициента освоения новых услуг (%) | 100,00 | 500,00 |
По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2006 году произошел резкий рост освоения новых видов услуг. Таким образом, можно говорить о тенденции увеличения обновления ассортимента услуг.
Анализ качества оказываемых услуг предусматривает изучение динамики изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, в общем объеме услуг. Анализ качества оказываемых услуг выполняется на основе расчета коэффициента рекламаций. Он определяется как отношение стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, к стоимости общего количества услуг, оказанных данным предприятием в соответствующем периоде. Результаты расчетов приведены в таблице (табл. 2).
Таблица 2
Анализ качества оказываемых услуг
Показатель | Период | |
2005 год | 2006 год | |
1 | 2 | 3 |
1. Выручка от реализации услуг (руб.) | 14682000 | 26671000 |
2.Объем услуг, по которым поступили рекламации (руб.) | 9102,20 | 8688,80 |
3.Коэффициент рекламаций | 0,062 | 0,033 |
4.Темп роста коэффициента рекламаций (%) | 100,00 | 52,54 |
По результатам расчетов можно сделать следующий вывод: в 2006 году произошло снижение удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов. Таким образом, можно говорить о тенденции сокращения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов.
Себестоимость услуг является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности организации, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъекта хозяйствования.
Информационной базой для анализа себестоимости услуг являются:
-данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию услуг организации»;
-плановые и отчетные калькуляции себестоимости услуг;
-данные синтетического и аналитического учета затрат.
Полная себестоимость услуг по данным «Отчета о прибылях и убытках» составила:
в 2005 году – 9 372 624 рубля;
в 2006 году – 16 136 650 рублей.
Следовательно, прирост себестоимости в 2006 году по сравнению с 2005 годом составил 6 764 026 рублей.
Анализируя выручку от реализации услуг можно сделать следующий вывод: по сравнению с выручкой 2005 г. выручка в 2006 г. увеличилась на 11 989 000 рублей.
При этом число обслуженных туристов составило:
в 2005 году – 652 человека;
в 2006 году – 1109 человек.
Из этого следует, что произошел общий рост цен на большинство путевок – это очевидно из того, что в стоимостном выражении отклонение в выручке от реализации и себестоимости услуг в 2006 году по сравнению с 2005 годом значительное, а число обслуженных туристов в 2006 году снизилось. Кроме того, уровень накладных затрат на производство услуг за анализируемые периоды практически не менялся – количество сотрудников турфирмы и их зарплаты, а также арендные платежи не изменялись – снизился лишь уровень коммерческих расходов (расходов на рекламу) в 2006 году. В 2006 году увеличились продажи более дорогих туров в те страны, в которые в прошлом году приобретались более дешевые туры. При этом общий объем оказания услуг в 2006 году на 81,66% больше, чем в 2005 году.
Рассчитаем затраты на рубль реализованных услуг. Затраты на рубль реализованных услуг (УЗ) – очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости услуг в целом по организации. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на реализацию услуг к стоимости реализованных услуг. При его уровне ниже единицы реализация услуг является рентабельной, при уровне выше единицы – убыточной.
в 2005 году: УЗ = 9372624/14682000=0,6
в 2006 году: УЗ = 16136650/26671000 = 0,6
По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: в 2006 году рентабельность реализации услуг осталась на одном уровне с 2005 годом.
Анализ себестоимости отдельных услуг (туров) нецелесообразен из-за большого ассортимента услуг, возможности изменения (индивидуализации) каждой из них, отсутствия изменений в накладных расходах за анализируемые периоды и невозможности влиять руководством турфирмы на стоимость услуг, входящих в туристическую путевку (например, на проезд, питание, проживание туристов).
Кроме того, калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Но турфирма не занимается данными расчетами, предпочитая прибавлять к себестоимости тура (без учета накладных расходов) наценку.
На каждый вид турпродукции начисляется наценка в размере от 10 до 150 % от себестоимости, величина которой находится в большой зависимости от цен конкурентов. Средняя (по данным официальной отчетности) наценка составляет 10 – 20 %.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.