Правительство Российской Федерации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

КУРСОВАЯ РАБОТА

по конституционному праву Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

 

                                                                          Выполнил студент 1 курса:

                                                                                                 

                                                                                                                                         (Ф.И.О. студента)

                                                                           группа ЮФ-93______________

                                               Проверил:

                                                                                                ________________

                                                                                                                                          (Ф.И.О. преподавателя)

 

                                                                                    

                              

 

 

                                      Новосибирск - 2010

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Правовые основы деятельности правительства Российской Федерации…………………………………………………………………...……………5

1.1. Понятие и основные принципы работы Правительства РФ………………...……..5

1.2. Правовое регулирование деятельности Правительства РФ………………….……9

Глава 2. Структура Правительства РФ……………………………………...……...13

2.1.  Порядок назначения Председателя Правительства РФ…………………..……...13

2.2.  Состав Правительства РФ…………………………………………….……………15

2.3. Организация деятельности Правительства РФ………………………………....…16

Глава 3. Задачи Правительства РФ……………………………………………..…...26

3.1. Компетенция Правительства РФ……………………………………………...……26

3.2. Полномочия Правительства РФ………………………………...……………...…..27

3.3. Задачи Правительства РФ на современном этапе…………….………….…...…..29

Глава 4. Порядок прекращения полномочий и отрешения от должности Правительства РФ...........................................................................................................31

Заключение…………………………………………………………….…………....…..33

Перечень источников права и литературы…………………………………..……..35
Введение.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что Правительство Российской Федерации, как высший исполнительный орган государственной власти, является фактором развития российского государства и общества в целом, а конкретно структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития государства и для функционирования общества.

Объектом исследования выступили общественные отношения в сфере образования и функционирования государственной власти.

Предмет исследования – Правительство Российской Федерации.

Цель курсовой работы – изучение структуры и задач Правительства Российской Федерации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1) дать понятие Правительства РФ и раскрыть основные принципы его работ, кратко рассмотреть основную нормативно-правовую базу организации деятельности Правительства РФ

2) определить правовой статус Правительства Российской Федерации. Здесь следует сделать акцент на том, что Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти и является коллегиальным органом.

3) дать характеристику Правительства Российской Федерации по Конституции Российской Федерации как основному закону страны, обладающему высшей юридической силой.

4) охарактеризовать порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации. Это необходимо, так как Председатель Правительства является ключевой фигурой в данном исполнительном органе: он организует деятельность Правительства, распределяет обязанности между его членами, утверждает принятые Правительством решения.

5) рассмотрение состава Правительства Российской Федерации.

6) изучение организации деятельности Правительства Российской Федерации. Для реализации данной задачи нам необходимо опираться на Регламент Правительства Российской Федерации, который детально регулирует данный вопрос.

7) изучение задач Правительства Российской Федерации. Для начала – рассмотреть компетенцию и круг полномочий Правительства Российской Федерации, определённых Конституцией РФ. И самое главное - необходимо определить задачи Правительства Российской Федерации на современном этапе.

8) рассмотреть порядок прекращения Правительством РФ полномочий и случаи отрешения его от должности.

В курсовой работе обосновываются важнейшие направления  осуществления реформ в направлении Правительства Российской Федерации, рационального распределения статусных ролей и полномочий между Председателем Правительства Российской Федерации, его заместителями и иными членами Правительства Российской Федерации.

В данной курсовой работе я постараюсь проанализировать деятельность Правительства Российской Федерации на макро политическом уровне, выделить основные структурные звенья и задачи, поставленные обществом и государством перед Правительством Российской Федерации. Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, перечня источников права и литературы.




Состав Правительства РФ.

В соответствии Конституции РФ в состав Правительства входят: Председатель, заместители Председателя и федеральные министры. Кандидатуры на должности заместителей Председателя и федеральных министров предлагаются Президенту РФ Председателем Правительства[17].

Состав Правительства Российской Федерации - предусмотренный федеральной Конституцией исчерпывающий перечень лиц, в число которых входят Председатель Правительства РФ, его заместители и федеральные министры. Состав Правительства РФ определён следующим образом: Председатель, Первый заместитель Председателя, семь заместителей Председателя (как правило, именуемых вице-премьерами) и 23 федеральных министра.  Председатель Правительства возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и указами Президента основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Заместители Председателя в соответствии с распределением обязанностей рассматривают конкретные вопросы по основным направлениям деятельности Правительства, координируют работу федеральных органов исполнительной власти, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов, а также в работе межрегиональных ассоциаций. Федеральные министры, возглавляя федеральные министерства и являясь членами Правительства, участвуют в подготовке его решений, обеспечивают их исполнение. В соответствии с Регламентом Правительства РФ федеральные министры не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства[18].

Планирование и организация работы Правительства .

Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и осуществление контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации требований федерального законодательства. Перспективное планирование осуществляется путём принятия программы действий Правительства на определённый период, комплексного плана по её реализации, федеральных целевых программ и иных актов Правительства.

Работа Правительства, а также членов Правительства организуется в соответствии с планами на определённый период. Плановые мероприятия проводятся, как правило, поквартально.

Члены Правительства планируют свою деятельность по согласованию с Председателем Правительства, его заместителями с учётом участия в мероприятиях, проводимых Президентом РФ, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, Палат Федерального Собрания РФ межправительственных комиссий, коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также в других мероприятиях[21].

Планирование заседаний Правительства .

Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства в соответствии с решениями Президента РФ и Правительства[22].

План заседаний Правительства на очередной квартал включает в себя:

· календарь рассмотрения вопросов на заседаниях Правительства;

· перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства в очередном квартале;

· перечень вопросов и законопроектов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.

По каждому вопросу и законопроекту указываются федеральные органы исполнительной власти, ответственные за его подготовку.

Федеральные органы исполнительной власти не позднее, чем за месяц до начала очередного квартала представляют в Правительство разработанные на основе посланий Президента РФ, программ и планов Правительства предложения, содержащие:

· наименование вопроса и основание необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

· общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;

· форму решения Правительства;

· перечень соисполнителей для подготовки вопроса к рассмотрению на заседании Правительства.

Заключение.

Используемые в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующие краткие выводы. Правительство – высший орган исполнительной власти..

Правительство Российской Федерации – коллегиальный орган. Его постановления принимаются на заседаниях Правительства, коллегиях и ответственность Правительства – коллегиальная (с Председателем уходит весь состав Правительства). В состав Правительства входят заместители Председателя – первые и курирующие отдельные сферы общественной жизнедеятельности (финансы, экономику, безопасность, оборону, внутренние дела), а также федеральные министры. Правительство имеет аппарат.

Полномочия Правительства Российской Федерации как высшего органа исполнительной власти общей компетенции достаточно широки. Прежде всего в сфере формирования государственного аппарата и руководства его деятельностью. Правительство направляет и координирует деятельность госаппарата через министерства, департаменты и другие ведомства.

Участие в законодательной деятельности, исполнение законов, нормотворческая деятельность, составление и исполнение бюджета, осуществление внешней политики – основные направления деятельности Правительства Российской Федерации.

Конституция РФ предусматривает осуществление Государственной Думой парламентского контроля за деятельностью Правительства в следующих формах.

· Рассмотрение вопроса о доверии Правительству по инициативе самой Государственной Думы или по инициативе Правительства.

· Парламентские слушания комитетов и комиссий Государственной Думы по вопросам деятельности федеральных органов исполнительной власти.

· Образование Счётной палаты для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета (при участии и Совета Федерации).

· Отчёт Правительства об исполнении федерального бюджета.

· Назначение уполномоченного по правам человека, деятельность которого связана с контролем за Правительством и другими органами администрации в области соблюдения прав человека.

Подводя итог, следует отметить, что оптимальное сочетание структуры и задач Правительства является залогом успешного функционирования не только Правительства Российской Федерации, но и исполнительной власти в целом. Последнее в свою очередь предопределяет нормальное развитие государства и общества.



Список источников права

1. Конституция РФ 1993 г., глава 6.// РГ. - № 237. - 1993.

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997. № 2-ФКЗ (ред. от 29.01.2010) «О Правительстве Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 14.05.1997)//СЗ РФ. - 1997. - №51. – ст.1-48.

3. Федеральный Закон. От 13 января 1995 г. №7 - ФЗ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ - 1995г. - №3.- Ст.170.

4. Указ Президента РФ от 20.05.2004.  №649 (ред. 03.10.2005) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»//СЗ РФ. – 2004. - №21. - Ст. 2023.

5. Указ Президента РФ от 09.03.2004.  №314  «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»//СЗ РФ. – 2004. - №11. - Ст. 945.

6. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 2313.

Список использованной литературы

1. Авакьян С.А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. - М.: НОРМА, 2005. – С.215.

2. Баглай Н.В. Конституционное право РФ: Учебник для вузов. - 3-е изд., изм. и доп. - М.: НОРМА, 2002. – С.800.

3. Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон. правовой справочник. – Электрон. дан. – СПб. : Информ. компания "Кодекс", сop. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

4. Кутафин О.Е. Источники конституционного права: Учебник. – М.:Просвещение, 2001. - С.458.

5. Кудрявцев С.В. Комментарий Конституции РФ. // База данных справочно- правовой системы «Гарант» .

6. Консультант плюс, справочная система / http://www.consultant.ru/

7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник для вузов. – 2-е издание., изм. И доп. - М.:Юристъ,2006. – С.588.

8. Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.:Феникс, 2007. – С.365.


[1] Смоленский М.Б., Мархгейм М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. – М.:Феникс, 2007. – С.365.

[2] Авакьян С.А. Конституционное право. Энциклопедический словарь. - М.: НОРМА, 2005. – С.215.

[3] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.110.

[4] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 января 2010 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 3. - Ст. 1.

[5] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 января 2010 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 3. - Ст. 5.

[6] Кудрявцев С.В. Комментарий Конституции РФ. // База данных справочно- правовой системы «Гарант» .

[7] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов - М.: Норма, 2003. - С.202.

[8] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.15.

[9] Федеральный Закон. От 13 января 1995 г. №7 «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // СЗ РФ - 1995г. - №3.- Ст.170.

[10] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.2.

[11] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.32.

[12] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.17-64.

[13] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.111.

[14] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.103.

[15] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.111.

[16] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.111.

[17] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.110.

[18] Большая российская юридическая энциклопедия [Электронный ресурс] : электрон. правовой справочник. – Электрон. дан. – СПб. : Информ. компания "Кодекс", сop. 2000. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

[19] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.113.

[20] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 января 2010 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 3. - Ст. 10.

 

[21] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 25.

 

[22] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 28

[23] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 37.

[24] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 66.

[25] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 36.

[26] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 62.

 

[27] Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г., 31 июля 2007 г., 28 марта, 19 мая, 26 ноября 2008 г., 10, 17 марта, 30 апреля, 2 сентября, 30 ноября, 24 декабря 2009 г., 20 февраля 2010 г.) »// СЗ РФ. 07.06.2004. -№23 - Ст. 58.

[28] Коренев А.П., Богатов Д.Ф. Административное право.: Учебник для вузов. – М.:Просвещение, 2003. – С.178.

[29] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.80.

[30] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.113.

[31] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.116.

[32] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.117.

[33] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 января 2010 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 3. - Ст. 45.

[34] Конституция Российской Федерации. – М.,1993. – Ст.117.

[35] Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29 января 2010 г.) // СЗ РФ. - 1997. - № 3. - Ст. 46.

 


КУРСОВАЯ РАБОТА

по конституционному праву Российской Федерации

Правительство Российской Федерации

 

                                                                          Выполнил студент 1 курса:

                                                                                                 

                                                                                                                                         (Ф.И.О. студента)

                                                                           группа ЮФ-93______________

                                               Проверил:

                                                                                                ________________

                                                                                                                                          (Ф.И.О. преподавателя)

 

                                                                                    

                              

 

 

                                      Новосибирск - 2010

 

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…………3

Глава 1. Правовые основы деятельности правительства Российской Федерации…………………………………………………………………...……………5

1.1. Понятие и основные принципы работы Правительства РФ………………...……..5

1.2. Правовое регулирование деятельности Правительства РФ………………….……9

Глава 2. Структура Правительства РФ……………………………………...……...13

2.1.  Порядок назначения Председателя Правительства РФ…………………..……...13

2.2.  Состав Правительства РФ…………………………………………….……………15

2.3. Организация деятельности Правительства РФ………………………………....…16

Глава 3. Задачи Правительства РФ……………………………………………..…...26

3.1. Компетенция Правительства РФ……………………………………………...……26

3.2. Полномочия Правительства РФ………………………………...……………...…..27

3.3. Задачи Правительства РФ на современном этапе…………….………….…...…..29

Глава 4. Порядок прекращения полномочий и отрешения от должности Правительства РФ...........................................................................................................31

Заключение…………………………………………………………….…………....…..33

Перечень источников права и литературы…………………………………..……..35
Введение.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что Правительство Российской Федерации, как высший исполнительный орган государственной власти, является фактором развития российского государства и общества в целом, а конкретно структура и задачи данного органа характеризуют его общественную направленность, показывают всю важность деятельности Правительства для развития государства и для функционирования общества.

Объектом исследования выступили общественные отношения в сфере образования и функционирования государственной власти.

Предмет исследования – Правительство Российской Федерации.

Цель курсовой работы – изучение структуры и задач Правительства Российской Федерации.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:

1) дать понятие Правительства РФ и раскрыть основные принципы его работ, кратко рассмотреть основную нормативно-правовую базу организации деятельности Правительства РФ

2) определить правовой статус Правительства Российской Федерации. Здесь следует сделать акцент на том, что Правительство возглавляет систему органов исполнительной власти и является коллегиальным органом.

3) дать характеристику Правительства Российской Федерации по Конституции Российской Федерации как основному закону страны, обладающему высшей юридической силой.

4) охарактеризовать порядок назначения Председателя Правительства Российской Федерации. Это необходимо, так как Председатель Правительства является ключевой фигурой в данном исполнительном органе: он организует деятельность Правительства, распределяет обязанности между его членами, утверждает принятые Правительством решения.

5) рассмотрение состава Правительства Российской Федерации.

6) изучение организации деятельности Правительства Российской Федерации. Для реализации данной задачи нам необходимо опираться на Регламент Правительства Российской Федерации, который детально регулирует данный вопрос.

7) изучение задач Правительства Российской Федерации. Для начала – рассмотреть компетенцию и круг полномочий Правительства Российской Федерации, определённых Конституцией РФ. И самое главное - необходимо определить задачи Правительства Российской Федерации на современном этапе.

8) рассмотреть порядок прекращения Правительством РФ полномочий и случаи отрешения его от должности.

В курсовой работе обосновываются важнейшие направления  осуществления реформ в направлении Правительства Российской Федерации, рационального распределения статусных ролей и полномочий между Председателем Правительства Российской Федерации, его заместителями и иными членами Правительства Российской Федерации.

В данной курсовой работе я постараюсь проанализировать деятельность Правительства Российской Федерации на макро политическом уровне, выделить основные структурные звенья и задачи, поставленные обществом и государством перед Правительством Российской Федерации. Курсовая работа состоит из введения, 4 глав, заключения, перечня источников права и литературы.




Дата: 2019-12-22, просмотров: 242.