Что понимается под «штатом» и «штатным расписанием»?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендации по выбору программных продуктов

Для ведения бухгалтерского учета мы рекомендуем воспользоваться решением 1С:Бухгалтерия 8

Фирма "1С" обеспечивает регулярную поддержку стандартных прикладных решений и самой платформы.
Платформа "1С:Предприятия" обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой "1С" или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.

Программные продукты Фирмы 1С позволяют эффективно вести учет на предприятиях любой формы собственности, в бюджетных, хозрасчетных организациях, а так же в воинских частях и медицине.

1C:Предприятие 8

Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. Несмотря на значительные изменения, новая версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Гибкость технологической платформы 8 позволяет использовать прикладные решения (конфигурации) во множестве облостей: бухгалтерский учет, зарплата и управление персоналом, торговля и складской учет.

Кроме того разработано огромное количество решений для выполнения учетных и управленчиских задач в самых разнообразных отрослях народного хозяйства. 1С:Лесозавод, 1С:Молокозавод, 1С:Управление автотранспортом, 1С:Автосервис и многие другие.

Для ведения бухгалтерского учета мы рекомендуем воспользоваться решением 1С:Бухгалтерия 8. Небольшим предприятиям с упрощенной системой налогообложения подойдет 1С:Упрощенка, предпринимателю - 1С:Предприниматель.

Для ведения регламентированного и управленческого учета заработной платы оптимальным решением будет 1С:Зарплата и Управление персоналом. Конфигурация позволяет полностью автоматизировать расчет и учет заработной платы и подготавливать весь комплекс предусмотренной законодательством отчетности.

Предприятия торговли смогут повысить эффективность своего бизнеса используя конфигурацию 1С:Управление торговлей или 1С:Розница.

Для бюджетных организаций рекомендуется ведение учета с конфигурацией "Бухгалтерия для бюджетных учреждений ред.6".

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

3.Подготовку должностных инструкций, штатного расписания


Что понимается под «штатом» и «штатным расписанием»?

Штат — это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период.

Различные источники дают различные определения понятию «штатное расписание», но, в принципе, суть их сводится к следующему: штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Также в штатном расписании1 отражается размер надбавок и доплат, существующих в данной организации, применительно к конкретным должностям.

Что такое «месячный фонд заработной платы»?

Месячный фонд заработной платы — это суммарные денежные средства, которые предусмотрены штатным расписанием и системой оплаты, действующими на предприятии, для выплаты работникам.

Предмет Договора

1.1. ______________________________________________________________________ принимается на работу на предприятие на должность главного бухгалтера для выполнения трудовых обязанностей, связанных с руководством работниками бухгалтерии Предприятия, обеспечением организации бухгалтерского учета на предприятии и контролем за рациональным, экономным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности Предприятия, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности Предприятия.

Срок Договора

2.1. Договор заключается между Предприятием и Работником сроком на ____________ года (месяца) и действует с "____"_____________ 20___ г. по "____"________________20___ г., на неопределенный срок; на время выполнения обусловленной настоящим договором работы (ненужное зачеркнуть)

Общие условия Договора

3.1. Заключая настоящий договор, Работник принимает во внимание, что Предприятие является_________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Исполняя свои непосредственные трудовые обязанности в соответствии с настоящим Договором, Работник будет исходить из Устава (Положения) Предприятия.

3.3. Работник подчиняется непосредственно Директору Предприятия.

3.4. Возглавляемая главным бухгалтером бухгалтерия Предприятия является самостоятельным структурным подразделением и не входит в состав какого-либо другого подразделения.

3.5. При исполнении своих непосредственных трудовых обязанностей Работник вправе:

а) устанавливать служебные обязанности для подчиненных ему работников с тем, чтобы каждый работник знал круг своих обязанностей и нес ответственность за их выполнение;

б) требовать от всех подразделений, служб и работников Предприятия в части оформления финансово-хозяйственных операций первичных документов и их представления в бухгалтерию или на вычислительную установку, введения первичного учета;

в) согласовывать назначение, увольнение и перемещение материально ответственных лиц (кассиров, заведующих складами и др.);

г) рассматривать и визировать договоры и соглашения, заключаемые предприятием, на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказы и распоряжения и другие документы по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

д) требовать от руководителей бригад, участков, отделов и других подразделений и служб, а в необходимых случаях и от Директора Предприятия принятия мер к повышению эффективности использования средств Предприятия, к усилению сохранности собственности, обеспечению правильной организации бухгалтерского учета и контроля;

е) требовать пересмотра завышенных и устаревших норм расхода сырья, материалов, затрат труда и др.;

ж) требовать улучшения складского и весоизмерительного хозяйства, надлежащей организации приемки и хранения сырья, материалов и других ценностей, повышения обоснованного отпуска этих ценностей для нужд производства, обслуживания и управления;

з) требовать проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организация правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках и т.п.; и) проверять в структурных подразделениях и службах Предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

к) подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишений премий, а также о применении иных мер дисциплинарного воздействия к руководителям цехов, участков, бригад, отделов и других подразделений и служб, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля.

3.6. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом после проверки состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных. Акт утверждается Директором Предприятия.

3.7. Работник является полноправным членом трудового коллектива Предприятия, участвует с правом решающего голоса в деятельности его общего собрания (конференции).

3.8. Работник вправе высказывать личное мнение по любому вопросу деятельности Предприятия.

3.9. Работник имеет право в случае необходимости знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка Предприятия, коллективным договором и трудовым законодательством.

3.10. Работнику гарантируется беспрепятственное осуществление права на объединение в профсоюз. Дискриминация Работника в режиме рабочего времени и времени отдыха, оплате труда и других существенных условиях работы по причине его участия в профсоюзе не допускается.

Обязанности сторон

4.1. Работник обязуется:

а) осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Предприятия;

б) обеспечивать рациональную организацию учета и отчетности на Предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета;

в) организовывать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), расчеты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам, отчисление средств и фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы;

г) осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия;

д) участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат, принимать меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства, участвовать в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролировать передачу в необходимых случаях материалов в следственные и судебные органы;

е) вести работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других

расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив;

ж) участвовать в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, в разработке рациональной плановой и учетной документации, в организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ;

з) обеспечивать своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы;

и) оказывать методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

к) знать:

-постановления, распоряжения, приказы и иные документы законодательных и исполнительных органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

-экономику, организацию производства, труда и управления; гражданское право, трудовое, финансовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

л) добросовестно, своевременно, на высоком профессиональном уровне и точно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать правила внутреннего распорядка Предприятия, использовать все рабочее время для производительного труда, воздерживаться от действий, мешающих другим сотрудникам выполнять их трудовые обязанности;

м) своевременно и точно исполнять распоряжения Директора Предприятия;

н) по распоряжению Директора предприятия выезжать в командировки;

о) не разглашать без согласия Директора полученную во время работы научно-техническую и иную коммерческую и конфиденциальную информацию;

4.2. Предприятие обязуется:

а) предоставлять Работнику работу в соответствии с условиями настоящего Договора;

б) обеспечивать Работнику условия труда, необходимые для выполнения им обязанностей по настоящему Договору, в том числе предоставлять в распоряжение сотрудника необходимые технические и материальные средства в исправном состоянии;

в) оборудовать рабочее место Работника следующей техникой ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________;

г) соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда;

д) обеспечивать условия оплаты труда, нормы рабочего времени и времени отдыха в соответствии с настоящим Договором и действующим законодательством;

е) обеспечить сохранность личного имущества, инструмента, транспортных средств работника на территории предприятия;

ж) предоставить автомобиль для служебных поездок или выплатить компенсацию при использовании для служебных целей личного автомобиля в следующем порядке______________________________________________________________________________________________________________________;

з) в случае смерти Работника или наступления у него инвалидности при исполнении трудовых обязанностей продолжать выплачивать до истечения срока договора его семье или ему сумму в размере среднего заработка, полученного Работником за время работы по Договору;

и) следить за тем, чтобы внедрение новой техники и оборудования не ухудшало условия труда; принимать необходимые меры для охраны здоровья и безопасности Работника при работе с новой техникой и в новых условиях. Все затраты по этому подпункту возлагаются на Предприятие.

4.3. На Работника не могут быть возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за денежные средства и материальные ценности. Работник не вправе получать непосредственно по чекам и другим документам денежные средства и товарно-материальные ценности для Предприятия.

Оплата труда

5.1. За добросовестное исполнение трудовых обязанностей в течение месячной нормы рабочего времени Работнику гарантируется выплата должностного оклада в размере _________ рублей в месяц. Должностной оклад повышается в зависимости от индекса стоимости жизни, определяемого законодательством.

5.2. Работник имеет право на получение по результатам своей деятельности различных надбавок, доплат, премий, других вознаграждений в соответствии с системой оплаты труда, действующей на Предприятии.

5.3. Работнику устанавливаются следующие вознаграждения по результатам работы за месяц (квартал) по следующим показателям и в размере:

1)________________________________________________________________________________________________;

2)________________________________________________________________________________________________;

3)_______________________________________________ _________________________________________________;

5.4. Работнику выплачивается вознаграждение по результатам работы за год в размере _______ руб.

Отпуск

7.1. Работник имеет право на ежегодный основной отпуск продолжительностью _______ календарных дней. В зависимости от результатов работы ему может быть предоставлен дополнительный отпуск. К ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь а размере _________рублей.

Ответственность работника

10.1. Главный бухгалтер несет ответственность в следующих случаях:

а) неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;

б) принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству или установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

в) несвоевременная и неправильная выверки операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами;

г) нарушением порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

д) отсутствие контроля за должной организацией бухгалтерского учета и несвоевременное проведение проверок и документальных ревизий в структурных единицах Предприятия;

е) составление недостоверной бухгалтерской отчетности по вине бухгалтерии;

ж) другие нарушения положений и инструкций по организации бухгалтерского учета;

з) необеспечение гласности экономических показателей работы, нерегулярного информирования Директора Предприятия о результатах финансово-хозяйственной деятельности и допущенных фактах бесхозяйственности;

10.2. Главный бухгалтер несет наравне с Директором Предприятия ответственность за следующие нарушения:

а) нарушение правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность;

б) нарушение сроков представления месячных, квартальных и годовых бухгалтерских отчетов и балансов соответствующим органам.

Особые условия

13.1. Предприятие служит для Работника основным местом работы; Работник принимается на работу на Предприятие по совместительству (ненужное зачеркнуть).

13.2. Трудовые функции, не вытекающие из настоящего Договора, могут осуществляться Работником внутри Предприятия лишь с согласия Директора Предприятия.

13.3. Работник не имеет права выполнять по договорам с другими предприятиями и организациями работу, связанную с рекламой и маркетингом, а также заниматься любым другим видом деятельности в иных предприятиях и организациях, если это может нанести экономический или иной ущерб Предприятию. Не исполнение данного пункта является достаточным основанием для увольнения Работника.

13.4. Предприятие выплачивает Работнику в течение _____ дней после заключения Договора единовременное пособие в размере _______ рублей. Пособие не является формой оплаты труда. 13.5. Предприятие ежемесячно выплачивает Работнику _______ рублей.

13.6. Все материалы, созданные с участием Работника и по заданиям Предприятия являются собственностью Предприятия.

13.7. Стороны берут на себя обязательства не разглашать условия настоящего Контакта без обоюдного согласия.

13.8. Условия настоящего Договора могут быть изменены только по соглашению сторон.

13.9. Стороны несут ответственность за выполнение обязанностей по настоящему Договору в соответствии с действующим законодательством.

13.10. Споры, возникающие между сторонами Договора, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

13.11. Во всем остальном, не предусмотренном настоящим Договором стороны руководствуются нормами КЗоТа РФ и Устава (Положения) Предприятия.

Прочие условия

14.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон и считается действительным только при наличии подписей обеих сторон: Работника и Предприятия, заверенных печатью последнего.

Данные сторон договора:

Предприятие:

Адрес _________________________________________________________________,

ИНН ___________________, ОКПО ________________,ОКОНХ _________________,

Р/с ______________________________ в ___________________________________,

БИК _________________, К/с _____________________________,


Работник:

________________________________________________________________________

паспорт серии ____________, № __________________,

выдан ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

проживает:________________________________________________________________

__________________________________________________________________________


Предприятие                                                                Работник

 

_________________ (_____________________)                                  _______________ (______________________)

Трудовой договор с главным бухгалтером заключается с лицом, имеющим высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

В подчинении главного бухгалтера находятся сотрудники бухгалтерии - бухгалтеры, кассиры, операторы.

К основным функциям, указанным в образце трудового договора с главным бухгалтером относятся:

· руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности;

· формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

· выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат;

· контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

5.Постановка бухгалтерского учета

Постановка бухгалтерского учета предполагает разработку специально для Вашего предприятия следующих документов:

1. Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета и Учетная политика организации для целей налогообложения.

Содержащие:

· Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

· Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

· Правила документооборота и технология обработки учетной информации;

· Методы оценки активов и обязательств;

· Порядок контроля за хозяйственными операциями;

· Другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

2. Перечень должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов с указанием образцов подписи.
3. Проект приказа руководителя предприятия о предоставлении прав подписи первичных учетных документов лицу, не указанному в утвержденном перечне должностных лиц.
4. Положение о кодировании информации в первичных учетных документах при ведении бухгалтерского учета автоматизированным способом.
5. Положение о порядке внесения исправлений в первичные учетные документах.
6. Форма бухгалтерской справки об исправительных проводках.
7. Положение о порядке восстановления и до оформления первичных документов.
8. Проект приказа о создании комиссии по расследованию причин.
9. Проект объяснительной записки.
10. Проект акта о результатах работы комиссии.
11. Положение о порядке учета и расходования средств на представительские цели.
12. Положение о филиалах и представительствах.
13. Проект приказа об утверждении лимита остатка кассы в структурных подразделениях, филиалах и представительствах.
14. Альбом форм первичной учетной документации, по которым не предусмотрены типовые формы.
15. График документооборота.
16. Альбом типовых хозяйственных договоров.
17. Положение о бухгалтерской службе.
18. Должностные инструкции работников бухгалтерии.
19. Положение о службе внутреннего контроля.
20. Инструкция внутреннего контроля.
21. Положения о проведении инвентаризации.
22. Договора о материальной ответственности.
23. Положение о порядке текущего и архивирования документов.
24. Другие.
Описание:
25. Структуры бухгалтерии.
26. Распределение обязанностей между рабочими местами.
27. Должностные обязанности каждого ее сотрудника.

Альбом форм первичной учетной документации, по которым не предусмотрены типовые формы. В соответствии с ФЗ «О бухгалтерском учете в РФ» от 21.11.1996г. №129-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997г. N835 "О первичных учетных документах" Госкомстат России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России утверждает альбомы унифицированных форм первичных учетных документов. Унифицированные формы обязательны к применению всеми организациями, кроме форм по учету кассовых операций, допускается вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы. Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается.
Форматы бухгалтерских бланков, указанных в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, являются рекомендуемыми и могут изменяться. При изготовлении бухгалтерских бланков на основе унифицированных форм первичных учетных документов допускается вносить изменения в части расширения и сужения граф и строк с учетом значимости показателей, включения дополнительных строк (включая свободных) и вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации. Для субъектов малого предпринимательства типовые формы документов утверждены Приказом Минфина №64н от 21.12.1998г. «О типовых рекомендациях по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства»






























Общие положения

В настоящий альбом включены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций (общие). К формам даны краткие указания по их применению и заполнению.

Рекомендуемый формат форм указан в перечне форм первичной учетной документации.

В формах предусмотрены зоны кодирования информации. Коды, по которым нет ссылок на общероссийские классификаторы, предназначены для обобщения и систематизации информации при обработке данных средствами вычислительной техники и проставляются по системе кодирования, принятой в организации.

 

Определение размера ущерба

При хищении, недостаче, умышленном уничтожении или умышленной порче материальных ценностей ущерб определяется по ценам, действующим в данной местности на день причинения ущерба.

Исходя из ст. 246 ТК РФ работодатель вправе определить размер любого ущерба по рыночным ценам и взыскать его с работника, но не ниже стоимости утраченного или поврежденного имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан установить размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения. Для этого работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Установление причин возникновения ущерба обязательно, поскольку материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнением работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ).

Обязательно объяснение от работника в письменной форме для установления причины возникновения ущерба.

Работник также имеет право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, предусмотренном законодательством.

Если ущерб причинен по вине нескольких работников, то размер возмещаемого ущерба определяется для каждого из них с учетом степени вины, вида и предела материальной ответственности.

При определении размера ущерба по трудовому праву недополученные доходы (упущенная выгода) не учитываются и взысканию не подлежат.

Порядок возмещения ущерба

Порядок взыскания ущерба определяется ст. 248 ТК РФ.

Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично.

По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.

Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.

Удержания за брак

Определение размера ущерба и порядок удержания за брак осуществляются аналогично порядку возмещения материального ущерба.

Причин, а, соответственно, и виновных в браке может быть несколько. Если виноват поставщик сырья или материалов, то претензия выставляется ему. Если виноват работник, то законодательство предусматривает следующий порядок возмещения:
1) если виновный работник согласен добровольно возместить причиненный ущерб, то по согласованию с администрацией допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа;
2) если работник не согласен добровольно возмещать сумму причиненного ущерба, то администрация может взыскать ее в бесспорном порядке лишь в случае, когда сумма ущерба не превышает среднемесячный заработок работника. Приказ на удержание должен быть издан не позднее месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба. Если же сумма ущерба превышает среднемесячный заработок, то взыскать ее можно только в судебном порядке.

 



Рекомендации по выбору программных продуктов

Для ведения бухгалтерского учета мы рекомендуем воспользоваться решением 1С:Бухгалтерия 8

Фирма "1С" обеспечивает регулярную поддержку стандартных прикладных решений и самой платформы.
Платформа "1С:Предприятия" обеспечивает возможность совмещения обновлений прикладного решения, производимого фирмой "1С" или разработчиком специализированного решения, с индивидуальными изменениями, внесенными при внедрении системы.

Программные продукты Фирмы 1С позволяют эффективно вести учет на предприятиях любой формы собственности, в бюджетных, хозрасчетных организациях, а так же в воинских частях и медицине.

1C:Предприятие 8

Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. Несмотря на значительные изменения, новая версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.

Гибкость технологической платформы 8 позволяет использовать прикладные решения (конфигурации) во множестве облостей: бухгалтерский учет, зарплата и управление персоналом, торговля и складской учет.

Кроме того разработано огромное количество решений для выполнения учетных и управленчиских задач в самых разнообразных отрослях народного хозяйства. 1С:Лесозавод, 1С:Молокозавод, 1С:Управление автотранспортом, 1С:Автосервис и многие другие.

Для ведения бухгалтерского учета мы рекомендуем воспользоваться решением 1С:Бухгалтерия 8. Небольшим предприятиям с упрощенной системой налогообложения подойдет 1С:Упрощенка, предпринимателю - 1С:Предприниматель.

Для ведения регламентированного и управленческого учета заработной платы оптимальным решением будет 1С:Зарплата и Управление персоналом. Конфигурация позволяет полностью автоматизировать расчет и учет заработной платы и подготавливать весь комплекс предусмотренной законодательством отчетности.

Предприятия торговли смогут повысить эффективность своего бизнеса используя конфигурацию 1С:Управление торговлей или 1С:Розница.

Для бюджетных организаций рекомендуется ведение учета с конфигурацией "Бухгалтерия для бюджетных учреждений ред.6".

Конфигурация «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» разработана в соответствии с требованиями и положениями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации по ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и реализует стандартную методологию учета для бюджетных учреждений в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

3.Подготовку должностных инструкций, штатного расписания


Что понимается под «штатом» и «штатным расписанием»?

Штат — это состав работников организации, определяемый руководством на определенный период.

Различные источники дают различные определения понятию «штатное расписание», но, в принципе, суть их сводится к следующему: штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Также в штатном расписании1 отражается размер надбавок и доплат, существующих в данной организации, применительно к конкретным должностям.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 236.