«Актуальность обусловлена тем, что в современных условиях существуют противоречия между (или … существуют проблемы, трудности и др.):
- …;
- …;
- …»
«В психолого-педагогической литературе и в ряде нормативно-правовых актов раскрыты некоторые подходы к разрешению указанных противоречий:
- в работах … (ФИО) описаны …;
- исследования … (ФИО) посвящены вопросам …;
- (ФИО) … предлагают различные …»
«Вместе с тем до настоящего времени недостаточно изучены условия … (возможности того-то… в обеспечении… повышении того-то…)»
«Необходимость выделения данного аспекта и определила цель реферата».
«В частности, было выдвинуто предположение о том, что…»
«В Словаре-справочнике для работников…» дано несколько трактований понятия…»
«(ФИО) считает…»
«(ФИО) в книге … рассматривает…»
«По его мнению, следует понимать …»
«(ФИО) определяет …»
«Авторы приходят к заключению, что …»
«Это особенно важно для начинающих педагогов, так как …»
«Значимы они для опытных педагогов …»
«В исследовании по проблемам … рассмотрены …»
«В ряде исследований раскрыта сущность …» и т.д.
Процедура защиты реферата
Логическим завершением работы над рефератом является его защита. Защита происходит в устной форме перед квалификационной комиссией, которая заседает несколько раз в год (см. график).
Реферат в готовом виде подается в комиссию за 2 недели до начала аттестационного периода для рецензирования. Например, если аттестационный срок октябрь-ноябрь, работа должна быть сдана не позднее 15 сентября, аттестационный период декабрь-январь –работа должна сдана не позднее 15 ноября и т.д.
Подбор рецензентов осуществляют специалисты ГУ ЯО ЦОиККО. Аттестуемый готовит сжатое устное выступление, продолжительность которого не должна превышать 8-10 минут, в течение которых необходимо успеть изложить результаты работы.
Надо учитывать, что от удачного (или неудачного) выступления во многом зависит общая квалификационная оценка.
Можно рекомендовать следующую структуру выступления:
- вступление - мотивы выбора темы (обоснование проблемы), ее актуальность, степень изученности (с позицией практических потребностей школы);
- определение целей и задач исследования (цель исследования - это то, что в самом общем виде должно быть достигнуто в итоге работы);
- пути решения (как пути решения проблемы раскрывались учеными);
- какие аспекты проблемы менее разработаны;
- решение проблемы в современных условиях;
- трактовка взглядов и позиций ученых по данной проблеме;
- заключение (выводы) - резюме, мысли, предложения аттестуемого.
Выступающему могут быть заданы вопросы в процессе защиты. Они, как правило, относятся к рассматриваемой проблеме, поэтому аттестуемый должен свободно ориентироваться в своей работе. Количество и качество вопросов в значительной степени зависит от устного выступления. Ответы должны быть по существу заданного вопроса, короткими и содержательными.
Литература, в которой можно найти
рекомендации к написанию реферата
1. "Аттестация. "Вариативные формы и процедуры аттестации". Изд. второе. 2002
2. Виноградова Н.А. Методические рекомендации по выполнению письменных работ. - М.; 1998
3. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. - М.; 1982
4. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. - Минск.; 1996
5. Кухарев Н.В. Педагог-мастер, педагог-исследователь. - Гомель.; 1992
6. Методы педагогического исследования /Под ред. В.И. Журавлева. - М.; 1972
7. Новикова Л.П. Подготовка и защита дипломной работы. - Ярославль, 2002
8. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. - М.; 1998
9. Потемкин М.М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. - Киев.; 1988
10. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. - М.; 1991
Список использованной литературы
составляется в следующей последовательности:
Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановление Правительства РФ; книги и статьи из периодических изданий и сборников располагаются в общем алфавитном ряду согласно алфавиту первого слова описания.
ОПИСАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Описание Закона Российской Федерации | О выплате пенсии гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации: Федеральный Закон Российской Федерации от 6 марта 2001 г. №21-ФЗ//Собр. Законодательства Рос. Федерации. —2001.—№ 11.—Ст. 998. |
Описание Указа Президента Российской Федерации | 0 назначении судей военных судов: Указ Президента Рос Федерации от 5 марта 2001 г. № 257 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. -- 2001. — № 11. — Ст. 1014. |
Описание Постановления Правительства Рос. Федерации | Об утверждении Порядка распределения доходов от использования федерального недвижимого имущества, расположенного за пределами Рос. Федерации от 12 сентября 2001г. № 672 // Рос. газ. - 2001. — 19 сентября. |
ОПИСАНИЕ МОНОГРАФИЧЕСКОГО ИЗДАНИЯ
Описание книги одного автора | Шадрин B.C. Обеспечение прав личности при расследовании преступлений. —М.: Юрлитинформ, 2000. — 228с. |
Описание книги двух-трех авторов | Кабардин О.Ф., Орлов В.А. , Папчинский А.А. Щит, расколотый мечом. НКВД против ВЧК.-—М.: Современник, 2001. — 365с. |
Описание книги четырех и более авторов | Организация обследования лиц допризывного возраста при нарушениях сердечного ритма: Метод, рекомендации /11.1-1. Стуиаков, О.А. Козырев, В.А. Таазаев, И,В. Самородская. — М.: Изд-во НЦССХ, 2001. — 19с. |
Описание книги под заглавием | Лечение липоном. — М.: РИГ10Л классик, 2001. — б2с. |
Описание отдельного тома многотомного издания | Физическая энциклопедия: В 4-х т. — М.: Сов. энциклопедия 1990—1999. Т.2: Добротность — Магнитооптика. — 1990. — 703с. |
Описание издания университета | Антиковеденне и медиевистика: Сб. науч. тр. Вып.2 / Яросл. гос. ун-т. —Ярославль, 2000. — 96 с. Кабанова-Климина Т.Б. Проблемы индивидуальности в детской психологии: [Учеб. пособие] —Ярославль: ЯрГУ, 2000. — 61с. |
ОПИСАНИЕ СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ДОКУМЕНТА
(статья из журнала, сборника, словаря, энциклопедии)
Описание статьи одного автора | Бойцова О.Ю. Политическая наука в XX в.: общие характеристики и основные этапы становления // Вестник Моск. ун-та. Сер. 12, Политические науки. — 2001. — № 1.—С. 5-18. |
Описание статьи двух-трех авторов | Малышева Е.Ю. Батракова С.Н. Диалогическое общение как средство развития речи младших школьников// Проблемы психологической помощи семье и школе: Сб. науч. тр. /Яросл. гос. ун-т. —Ярославль: ЯрГУ, 1996. — С. 60-68. |
Описание статьи четырех и более авторов | Качество обучения в виртуальной среде / В. Тихомиров, 10. Рубин, В. Самойлов, К. Шевченко// Высшее образование в России. -1999. — № 6. — С. 21-26. |
Описание статьи из литературы справочного характера | Большая Советская энциклопедия: Третье изд.: Т.7. (Ремень-Сафари) / Гл.ред. A.M. Прохоров-М-: Сов.энц., 1975.-С. 290-299. |
Дата: 2019-12-22, просмотров: 201.