Дежурного в зале открытого доступа отдела абонемента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Общие положения

1. Дежурство библиотечных специалистов в зале открытого доступа организуется в целях качественного обслуживания пользователей.

2. К дежурству привлекаются все специалисты отдела.

3. График и время дежурства устанавливаются еженедельно заведующим отделом.

Обязанности дежурного

2.1. Оказывает консультационные услуги:

– знакомит с правилами пользования отделом абонемента, с порядком получения литературы на дом;

– знакомит с организацией открытого доступа к литературе;

– помогает в выборе книг, уточняет наличие книг в фонде;

– осуществляет рекомендательные беседы о книгах;

– предоставляет информацию о составе фонда, системе справочного аппарата библиотеки.

2.2. Контролирует правильность расстановки книг на полках.

2.3. Обновляет выставки литературы.

2.4. Следит за чистотой и порядком в помещении.

Приложение № 3

 

Правила обращения с книгой

Уважаемый читатель!

В целях обеспечения сохранности библиотечного фонда просим Вас соблюдать следующие правила:

 


· Не раскрывайте книги более чем на 180 градусов. Не пытайтесь применить силу, если книга плохо раскрывается, и ничего не кладите на раскрытую книгу.

 

· Не загибайте уголков страниц.

· Не пытайтесь разогнуть смятые страницы или выправить покоробленный переплет.

· Не облокачивайтесь на книгу при чтении.

· Старайтесь не ронять книги и не обращаться с ними грубо.

 


• Не кладите раскрытую книгу на стол переплетом вверх и не оставляйте ее на краю стола со свесившимися вниз листами.

 

 

· Не оставляйте в книгах собственных пометок.

· Не прикасайтесь к книге любыми пишущими предметами, скрепками, не используйте самоклеящиеся листы.

· Старайтесь притрагиваться к поверхности бумаги по возможности реже. Не водите пальцем по строчкам, используйте для этой цели полоску бумаги или закладку.

· Не подкладывайте раскрытые или закрытые издания под бумагу, на которой пишете.

 

Не используйте в качестве закладки первый попавшийся под руку предмет (ручку, номерок из гардероба и т. д.).

 

· Не калькируйте карты, иллюстрации и т. д.

• Если Вы получили книгу с неразрезанными страницами, не пытайтесь ее открыть или разрезать страницы самостоятельно. Обратитесь за помощью к библиотекарю.

 

 

 


· Не кладите издания на пол или подоконник. Помните о том, что для книг вредны пыль и прямой солнечный свет.

 

· Не выносите книги в помещения, не предназначенные для работы с ними (буфет и т. д.).

· Сообщайте библиотекарям о любых обнаруженных повреждениях изданий, в противном случае Вам придется нести за них ответственность.

· Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать библиотечные книги этим Вы наносите им вред.

· Если есть возможность воспользоваться ксерокопией книги, предпочтите ее оригиналу.

· Возможно, напоминание об этом будет излишним, но все же: за любую порчу библиотечных изданий Вам придется нести ответственность.

 

Берегите книгу – источник знаний!


 

Улыбнитесь с нами!

 

 





Неписанные права читателя

1. Право не читать

2. Право перескакивать через страницы

3. Право не дочитывать до конца

4. Право перечитывать

5. Право читать, что попало

6. Право читать, где попало

7. Право на вживание в образ

8. Право читать с любой страницы

9. Право читать вслух

10. Право молчать о прочитанном

 

Для заметок

     
 


 




Дата: 2019-12-22, просмотров: 225.