Формы экономического взаимодействия населения и местной власти.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции ОМС: Регулирующая - обеспечение сбалансированного комплексного социально-экономического развития территории с учетом имеющихся ресурсов и использованием имеющихся ресурсов и рычагов. Стимулирующая - налоговые и др. льготы. Стабилизирующая - социальная и экологическая защита населения обеспечение безопасности и предотвращение криминальных угроз. Привлечение хозяйствующих субъектов к решению местных проблем.

Возможные формы воздействия органов МСУ на хозяйствующие субъекты.

Муниципальный заказ.

Представление налоговых льгот.

Различные кредитования.

Целевое объединение различных хозяйствующих субъектов на добровольных началах ФПГ (СЭПИН - социально-экономическая программа интересов населения.)

Через СМИ.

Экономического взаимодействия осуществляется:

¾ На основе муниципальной собственности, местных финансах, имущества переданного в управление органам МСУ.

¾ На основе договоров с физическими лицами. (договорная форма).

¾ На основе муниципальных заказов.

¾ На основе внешнеэкономической деятельности.

¾ На основе налогов (льгот). При этом население путем местного референдума (схода) может предусмотреть разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

¾ На основе поддержки предпринимательской и индивидуально-частной деятельности. (форма поддержки).

¾ Приватизация в интересах населения.

Формы (экономические): заключение договора, изменение формы собственности, предоставление льгот, установление корпоративных отношений, социальное партнерство.



Методы защиты экономики городов и районов от рисков.

Экономический риск - деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, при этом есть возможность оценить результат на основе количественного и качественного анализа систем и операций. Градация рисков: катастрофические; критические; допустимые.

Факторы риска: неуправляемые - нестабильность экономической и политической ситуации, неблагоприятные внешнеэкономические условия, нестабильность законодательной базы, финансовой и налоговой политики, форс-мажорные обстоятельства, незаконные действия должностных лиц, коррупция рэкет; управляемые - недостаток бизнес информации, кадровые проблемы, финансовые проблемы, проблемы вытекающие из специфики территории, несоблюдение договора, недобросовестность партнера.

Меры защиты от риска: управленческие; организационно-экономические; правовые; кадровые; психологические; информационные; технологические; страховые.

Методы защиты:

Предупреждение (устранение) - исключение источников риска в результате целенаправленной деятельности субъектов риска. Узкий подход - за чет конкретных мероприятий финансируемых из страховых фондов по инициативе страховщика. Широкий подход - мероприятия вне рамок страхования.

Снижение (контроль) риска - снижение вероятности реализации источников риска в результате действий субъекта риска.

Страхование (фондовое, нефондовое - нефондовое - замкнутые отношения между участниками проекта по уменьшению возможного ущерба за счет снижения уязвимости объектов риска посредством специально разработанных финансовых инструментов, видов сделок, исполнение ролей и др.

Поглощение риска - принятие его без мер предупреждения, снижения или страхования.

Система управления риском:

Источники и датчики информации.

Подсистема сбора информации.

Подсистема обработки информации.

Подсистема отражения информации.

Подсистема принятия решения.

Исполнительные элементы.

Подсистема контроля.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 224.