Тема 4 Государственное регулирование внешней торговли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Какие методы и инструменты внешнеторговой политики предусмотрены Законом РФ «о государственном регулировании внешнеторговой деятельности»? Какие негативные последствия возможны для национальной экономики при условии несовершенства правового и экономического регулирования, недостаточности мер контроля за внешнеторговой деятельностью со стороны государственных органов?

В соответствии со ст.13 Федерального Закона «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного и нетарифного регулирования экономических операций. Иные методы регулирования путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти РФ и ее субъектов не допускается. В этом же Законе (ст.4) закреплен приоритет экономических мер, среди которых центральное место занимает таможенный тариф.

В Законе «О таможенном тарифе» сформулированы основные цели таможенного тарифа. В качестве одной из них определена рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию. Как правило, снижаются, или полностью отменяются таможенные пошлины на товары, ввоз которых необходим для развития российской экономики; в то же время сохраняются высокие ставки на те товары, которые могут составить конкуренцию отечественным производителям.

Еще одной задачей таможенного тарифа в Законе названа защита экономики России от неблагоприятного иностранной конкуренции. Тариф – средство стимулирования отечественного производства.

Между тем возможности российского таможенного тарифа выполнять данную функцию недостаточны и настоящее время они обнаруживают тенденцию к дальнейшему сужению. Во-первых, степень его дифференциации в несколько раз ниже, чем в большинстве развитых стран, где число тарифных позиций превышает 10 тысяч. Диапазон ставок российского тарифа узок – от5 до 30%.

В таможенно-тарифной практике наибольшее распространение получили адвалорные пошлины. В связи с этим особое значение приобрели методы оценки стоимости импортных товаров, от применения которых в немалой степени зависит определение цены товара для обложения пошлиной. В зависимости от применяемого метода цена товара может быть увеличена на 20-25%, а в отдельных случаях и в два раза. Поэтому методы определения цены импортного товара также важны для расчета сумм пошлин, как и размер самой пошлины. В этой же сфере кроются и недостатки: при недостаточных мерах контроля со стороны государства тарифный метод регулирования теряет свою силу и превращается в негативный фактор.

Каковы последствия изменения тарифа для российских потребителей; национальных производителей автомобилей; иностранных экспортёров?

В случае повышения пошлин на импортируемые товары возникнут следующие последствия:

- для российских потребителей: повысятся цены как на импортируемые, так и на аналогичные товары отечественного производства;

- национальные производители автомобилей пользуются поддержкой государства, за годы рыночных реформ они так и не создали конкурентоспособных товаров (кроме некоторых большегрузных, например, КамАЗ), при этом цены на российские автомобили сравнимы с импортными аналогами, видимо, все меры государственного регулирования направлены на дальнейшее разрушение автомобилестроения в России;

- иностранные экспортеры снизят объем продаж своих товаров в России, следовательно, потеряют часть прибыли.

Таким образом, повышение таможенных пошлин негативно отразится на российских потребителях и иностранных импортерах.

Представьте себе, что к Вам обратилась российская автомобильная компания «ВАЗ» с просьбой подготовить рекламный текст, в котором бы обосновывались введение ограничений на импорт иностранных автомобилей. Какие аргументы целесообразно привести в Вашей рекламе?

Для обоснования введения ограничений на импорт иностранных автомобилей можно использовать только упор на чувство патриотизма, так как экономически обосновать предложение покупать российские автомобили невозможно. Однако акция Немцова уже стала анекдотом, поэтому второй раз пытаться поддержать отечественного товаропроизводителя путем агитации невозможно. Протекционизм в автомобилестроении привел к безответственности и бесхозяйственности, которые продолжают усиливаться. ВАЗ по каким-то неведомым причинам отказывается от конкуренции, не пытается улучшить свое производство.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 249.