Анкетирование и  лингвистический эксперимент.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

           

Школьникам восьмых и пятых классов в ходе анкетирования  были предложены следующие вопросы:

Какой из мультфильмов тебе нравится больше всего?

Какой из мультфильмов ты можешь смотреть несколько раз? Почему ?

Какие выражения из мультфильмов ты помнишь?

Отвечая на вопрос:  ” Какой из мультфильмов тебе нравится больше всего? ”, ребята называли следующие мультфильмы: ”Винни-пух ” (24 человека), “Простоквашино ” (16 человек ), ”Ну,погоди ” (12 человек), ”Чебурашка ”(11 человек), ”Карлсон, который живёт на крыше ”(10 человек), ”Приключения домовёнка Кузи ” (5 человек), ”Приключения попугая Кеши ”(4 человека).

       На вопрос: ”Какой из мультфильмов ты можешь смотреть несколько раз?Почему? ”, все отвечали, что могут по нескольку раз смотреть: ”Ну,погоди ”, ”Винни-пух ”, “Простоквашино”, ”Приключения попугая Кеши ”. «Они интересные, смешные, добрые и очень забавные, а ещё из-за того, что в этих всеми любимых мультиках нет бед», - писали ребята.

       Самые популярные выражения, которые написал восьмой класс это:

“Безвоздмездно” (Сова),

“А мы тут плюшками балуемся” (Карлсон),

“А нас и тут не плохо кормят” (Кот),

” Я их своими мозгами победу, побежу…..забью мозгами, короче говоря” (домовенок Кузя),

“Леопольд, выходи подлый трус” (мыши),

“Таити, Таити” (Кот)

“ Усы, лапы и хвост, вот мои документы!” (Кот Матроскин)

“Это же Бубль-Гум!” (Кот)

           

Для пятого класса написать афоризмы было сложнее, в основном они запомнили весёлые песенки из ”Винни-пуха”. Но всё же с этим заданием некоторые дети справился и вот что они написали:

“Правильно говоришь, правильно” (Кот Матроскин),

“Шарик, поздравляю тебя, ты балбес” (Кот Матроскин)

“Спокойствие, только спокойствие” (Карлсон), «Мы скоро приедем, всего три платья осталось” (Папа дяди Федора)

          

 

На следующем этапе исследования был проведен лингвистический эксперимент, в ходе которого нужно было выполнить следующие задания:

1.Вспомните или придумайте ситуации, в которых вы употребляли или могли бы употребить известные мультипликационные выражения.

2.Помогают ли они вам в общении? Что этим достигается?

  Вот самые интересные ситуации, описанные моими одноклассниками:

     

Однажды учитель географии, не выдержав плохого поведения моего одноклассника, попросил его выйти из класса. Не желая конфликтовать с учителем, ученик печально произнес: «Вот так всегда… На самом интересном месте!» Все засмеялись, а учитель не стал повторять свою просьбу, и урок продолжился.

 Я считаю, что в этой ситуации слова попугая Кеши помогли разрядить накаляющуюся обстановку и сохранить ученику хорошие отношения с учителем.

                                                                                                                      Питасова Юлия

    

 Как-то родители не захотели мне покупать ещё одни (ну очень-очень классные!) новые джинсы. Никакие уговоры и доводы не действовали. С унылым лицом я примерила купленные не так давно джинсы, подошла к зеркалу и театрально произнесла: «Посмотрите, в чем я хожу! В рванине, в обносках!» Когда я была маленькая, мы с папой любили смотреть мультфильмы по нескольку раз. Поэтому папа улыбнулся и подмигнул мне! Мама тоже не сдержала улыбки. Ура! Попугай Кеша оставил мне надежду!

                                                                                                                     

Горбенко Людмила

    

Я опаздывал на урок химии…Вбежал, а учитель иронично-недовольно произнес: «Доброе утро!»  Я испуганно повторил: «Доброе утро…» и откуда-то из-под сознания вырвалось тихо: « В чем я лично очень сомневаюсь». Но учитель расслышал и, оценив мое остроумие смехом, разрешил мне сесть на свое место. После этого забавного конфуза мне совесть не позволяет злоупотреблять добротой учителя и опаздывать на урок химии. Спасибо Ослику из «Винни-Пуха!

                                                                                                                       Бурлов Андрей

     

Анализ мультипликационных крылатых выражений как языкового явления позволяет сделать следующие выводы: употребление известных выражений в речи вовлекает собеседника в своеобразную интеллектуальную игру, помогает опознавать знакомые ситуации окружающей действительности, снимает напряжённость ситуации в общении, поднимает настроение, помогает задержать внимание собеседника. Сегодня в моде ироническое восприятие действительности и её оценка, может, потому мы употребляем изречения Карлсона, Фрекен Бок, попугая Кеши, кота Матроскина, что с их помощью нам легче жить и понимать друг друга.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 248.