1) б (бэ); 2) в (эв); 3) г (гэ); 4) л (эл); 5) с (сэ).
II. После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от данного правила:
1) сч.стье; 2) ш..нель; 3) ч..шка; 4) ч..вство; 5) брош..ра; 6) пощ..да; 7) ж..ри; 8) ж..лет; 9) параш..т; 10) рощ.. .
III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:
1) рожь; 2) въезд; 3) яблоко; 4) соль; 5) лен; 6) съемка; 7) семья;
8) лямка; 9) здесь; 10) известно; 11) юг; 12) елка.
IV. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:
1) слýчай; 2) столя′р; 3) пóртфель; 4) звóнит; 5) средствá; 6)килóметр;
7) ремéнь; 8) цы′ган; 9) пáртер; 10) красивéй.
V. Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:
1) лодка; 2) пробка; 3) скользкий; 4) старушка; 5) утка; 6) город;
7) гром; 8) кружка; 9) глотка; 10) гладкий.
VI. Укажите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения:
1) сводка; 2) стол; 3) текст; 4) теннис; 5) скот; 6) пастбище, 7) ошибка; 8) указка; 9) вязок; 10) скользкий.
VII. Укажите слова с ударением на последнем слоге:
1) арбуз; 2) верба; 3) документ; 4) магазин; 5) ненависть; 6) звонишь; 7) свекла.
VIII. Найдите «третье лишнее» слово:
1) а) что; б) чтобы; в) нечто;
2) а) конечно; б) нарочно; в) игрушечный;
3) а) теннис; б) тема; в) текст;
4) а) свитер; б) ателье; в) тенор;
5) а) чувство; б) баловство;в) да здравствует.
IX. Какие из данных букв являются шипящими?
1) ч; 2) ж; 3) ф; 4) ш; 5) х.
X. Какие из данных согласных являются глухими?
1) ч; 2) ж; 3) т; 4) с; 5) к; 6) л.
Бланк ответов.
№ ответов № вопросов | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | ||||||||||||
II | ||||||||||||
III | ||||||||||||
IV | ||||||||||||
V | ||||||||||||
VI | ||||||||||||
VII | ||||||||||||
VIII | ||||||||||||
IX | ||||||||||||
X |
Учебник «Русский язык. 5 класс».
Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Л.А.Тростенцова.
Тип урока: Повторение изученного.
Тема: Повторение и систематизация изученного за курс 5 класса.
Цель.
Выяснить уровень усвоения знаний за курс 5 класса.
Итоговый тест
I вариант
I. Укажите звонкие согласные:
1) к, 2) д; 3) ш; 4) с.
II. Какая часть слова образует форму слова?
1) Корень; 2) суффикс; 3) приставка; 4) окончание.
III. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:
1) -ал-; 2) -л-; 3) -ну-, 4) -и-.
IV. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:
1) местность; 2) исписала; 3) безбрежный; 4) разговор.
V. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:
1) расстояние; 2) располагаться; 3) удивительный; 4) разложит
VI. Найдите верный ответ:
1) скрипач — имя сущ., ж. р.; 2) написала — глагол прош. вр., ж. р.;
3) пахуч — глагол наст, вр.; 4) написать — глагол несов. в.
VII. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:
1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч.,; 4) испеч.. .
VIII. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:
[ О и О ]. (Знаки препинания не проставлены.)
1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.
2. Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.
3. Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.
4. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.
IX. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
[ ], и [ ] (Знаки препинания не проставлены.)
1. Когда я вернулся домой мама уже спала.
2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.
3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу.
4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.
X. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:
[ ] (Знаки препинания не проставлены.)
( ) (Знаки препинания не проставлены.)
1. Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.
2. Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.
3. Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь.
4. Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.
XI. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!»
2. Мы знали, что скоро прилетят скворцы.
3. Тундра — родина птиц.
4. Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.
II вариант
I. Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:
1) боюсь; 2) сиять; 3) вернешься; 4) польет.
II. Найдите слово с ударением на втором слоге:
1) алфавит; 2) документ; 3) красивее; 4) средства.
III. Какая из указанных морфем образует форму слова?
1) корень; 2) приставка; 3) суффикс; 4) окончание.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 411.