I.    Какие буквы из указанных названы неверно?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) б (бэ); 2) в (эв); 3) г (гэ); 4) л (эл); 5) с (сэ).

 

II.   После ж, ш, ч, щ пишутся буквы и, у, а, но не пишутся буквы ы, ю, я. Назовите слова, которые отступают от данного правила:

1) сч.стье; 2) ш..нель; 3) ч..шка; 4) ч..вство; 5) брош..ра; 6) пощ..да; 7) ж..ри; 8) ж..лет; 9) параш..т; 10) рощ.. .

 

III. Укажите слова, в которых звуков столько же, сколько букв:

1) рожь; 2) въезд; 3) яблоко; 4) соль; 5) лен; 6) съемка; 7) семья;

8) лямка; 9) здесь; 10) известно; 11) юг; 12) елка.

 

IV. Укажите слова, в которых правильно поставлено ударение:

1) слýчай; 2) столя′р; 3) пóртфель; 4) звóнит; 5) средствá; 6)килóметр;

7) ремéнь; 8) цы′ган; 9) пáртер; 10) красивéй.

 

V.   Найдите слова, в которых произношение расходится с написанием:

1) лодка; 2) пробка; 3) скользкий; 4) старушка; 5) утка; 6) город;

7) гром; 8) кружка; 9) глотка; 10) гладкий.

 

VI. Укажите слова, в которых есть несоответствие написания и произношения:

1) сводка; 2) стол; 3) текст; 4) теннис; 5) скот; 6) пастбище, 7) ошибка; 8) указка; 9) вязок; 10) скользкий.

 

 

VII. Укажите слова с ударением на последнем слоге:

1) арбуз; 2) верба; 3) документ; 4) магазин; 5) ненависть; 6) звонишь; 7) свекла.

VIII. Найдите «третье лишнее» слово:

1)  а) что;    б) чтобы; в) нечто;

2)  а) конечно; б) нарочно; в) игрушечный;

3)  а) теннис; б) тема;    в) текст;

4)  а) свитер;  б) ателье;  в) тенор;

5)  а) чувство;  б) баловство;в) да здравствует.

IX. Какие из данных букв являются шипящими?
1) ч; 2) ж; 3) ф; 4) ш; 5) х.

X. Какие из данных согласных являются глухими?
1) ч; 2) ж; 3) т; 4) с; 5) к; 6) л.

 



Бланк ответов.

                  № ответов № вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
I                        
II                        
III                        
IV                        
V                        
VI                        
VII                        
VIII                        
IX                        
X                        

Учебник «Русский язык. 5 класс».

Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Л.А.Тростенцова.

Тип урока: Повторение изученного.

Тема: Повторение и систематизация изученного за курс 5 класса.

 


Цель.

Выяснить уровень усвоения знаний за курс 5 класса.

Итоговый тест

 

I вариант

I.    Укажите звонкие согласные:

1) к, 2) д; 3) ш; 4) с.

 

II.   Какая часть слова образует форму слова?

1) Корень; 2) суффикс; 3) приставка; 4) окончание.

 

III. Укажите суффикс глагола прошедшего времени:

1) -ал-; 2) -л-; 3) -ну-, 4) -и-.

IV. Найдите слово, строение которого соответствует схеме:

1) местность; 2) исписала; 3) безбрежный; 4) разговор.

V. Укажите слово, в котором безударная гласная корня проверяется ударением:

1) расстояние; 2) располагаться; 3) удивительный; 4) разложит

VI. Найдите верный ответ:

1) скрипач — имя сущ., ж. р.; 2) написала — глагол прош. вр., ж. р.;

3) пахуч — глагол наст, вр.; 4) написать — глагол несов. в.

VII. Найдите слово, на конце которого не пишется мягкий знак:

1) дышиш..; 2) тиш..; 3) жгуч.,; 4) испеч.. .

VIII. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме:

[  О и О ].                (Знаки препинания не проставлены.)

 1. Ветер засвистел в ушах и поднялась снежная пыль.

2. Вдруг вспыхнула молния и осветила низкие кустарники.

3. Вот появилось солнце и его лучи залили окрестность светом.

4. Он сделал все чтобы мы пришли вовремя.

IX. Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

[      ], и [      ]          (Знаки препинания не проставлены.)

                                            

1. Когда я вернулся домой мама уже спала.

2. Капли дождя редко стучали и шлепали по листьям.

3. Наступила осень и птицы медленно потянулись к югу.

4. Трава появилась там где сильнее припекало солнце.

X.   Найдите предложение, строение которого соответствует схеме:

[      ]                                                (Знаки препинания не проставлены.)

(      )                                                                                                                                (Знаки препинания не проставлены.)

1. Я провожу тебя и мы обсудим эти вопросы.

2. Мы боялись что от первой же спички лес вспыхнет.

3. Раздался страшный гром и вскоре над лесом зашумел дождь.

4. Птица взмахнула крыльями и полетела в сторону леса.

XI. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1. Сергей закричал: «Ребята лес горит!»

2. Мы знали, что скоро прилетят скворцы.

3. Тундра — родина птиц.

4. Мы принесли березу из леса и посадили ее в саду.

 

 

II вариант

I.    Найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков:

1) боюсь; 2) сиять; 3) вернешься; 4) польет.

II.   Найдите слово с ударением на втором слоге:

1) алфавит; 2) документ; 3) красивее; 4) средства.

III. Какая из указанных морфем образует форму слова?

1)  корень; 2) приставка; 3) суффикс; 4) окончание.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 411.