Организация и осуществление активного отдыха в природных условиях нередко связана с необходимостью пользоваться различными видами транспорта (наземным, воздушным и водным). Количество транспортных средств в мире постоянно увеличивается, возрастает скорость их движения, повышается их надежность и комфортабельность, улучшаются двигатели и топливо, способствующие уменьшению окружающей природной среды.
Вместе с тем полностью обеспечить безопасность передвижения пассажиров на любом виде транспорта невозможно. Аварии и катастрофы на транспорте происходили и происходят. В связи с этим ежегодно погибают и получают увечья многие водители и туристы.
Безопасность на всех видах транспорта обеспечивается человеком и зависит от его уровня подготовки и ответственности при использовании транспортного средства. Безопасность туристов обеспечивают специалисты, которые участвуют в подготовке транспортных средств, их управлении, контролируют соблюдение правил движения. Существуют специальные службы, отвечающие за безопасность наземных, воздушных и водных транспортных средств.
Каждый турист (пассажир) со своей стороны тоже может повысить уровень личной безопасности. Он потенциально должен быть готов к аварийной ситуации и при необходимости максимально использовать свои возможности для сохранения жизни и здоровья. Кроме того, пассажир обязан соблюдать ряд правил безопасности при передвижении определенным видом транспорта.
В современных условиях специалисты в области безопасности жизнедеятельности разработали различные рекомендации по безопасному поведению пассажира в пути и его действия при различных аварийных ситуациях. Рассмотрим некоторые ситуации, которые могут возникнуть при поездке на автомобиле и в поезде.
Критерии отбора турлидера
Критерии – показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора.
Турлидер – руководитель туристической группы, который является в туризме центральной фигурой, основным управленческим звеном турфирмы, непосредственно обслуживающим туристов. Обычно это работник туристской фирмы или агент, хорошо знающий условия туризма, маршрут и обычаи страны. Турлидер контролирует выполнение программы турпоездки и качество обслуживания, представляет интересы направляющей турфирмы, помогает туристам разрешить возникающие вопросы, оформляет документы и действует на месте в пределах полномочий.
Для тура «Отдых в Египте в Хургаде и незабываемые пирамиды Каира», я выбрал бы следующего турлидера:
Во-первых он должен знать русский, английский и следовательно арабский язык.
Во-вторых он должен быть опытным, т.е. у него за плечами должно быть уже несколько турпоездок. Он уже будет знать все обычаи и традиции страны. Он с легкостью будет решать вопросы и проблемы туристов.
В-третьих он должен иметь хотя бы мельчайшие познания в психологии. Благодаря этому он сможет успокоить туриста и не будет нервничать сам по пустякам.
В-четвертых этот человек должен быть здоровым и физически крепким, это тоже имеет очень большую роль.
В-пятых у него обязательно должно быть желание работать турлидером, т.е. у него должна быть тяга к своей работе и она должна ему нравиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я разработал туристский маршрут «Отдых в Египте в Хургаде и незабываемые пирамиды Каира» и нашел к нему соответствующий комплект сопутствующей технологической документации.
Также я узнал много нового про туроператоров, в том числе познакомился с таким понятием как «турлидер» и его обязанности. По каким критериям он выбирается.
Я прочитал несколько статей по обеспечению безопасности туристов на маршруте и одну из них приложил к своей курсовой работе.
Я считаю, что я выполнил цель курсовой работы-закрепление и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в ходе аудиторных занятий, формирование навыков практического применения этих знаний, умений и навыков при организации деятельности на предприятиях сервиса и туризма.
список использованной литературы
1. Дурович А.П, Бондаренко Г.А, Сергеева Т.М. и др. ; под общ.
ред. Дуровича А.П. – 2-е изд.. испр. Организация туризма: учеб. пособие – Мн.: Новое знание, 2005
2. Ильина Е.Н, Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 104 с.
3. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном
сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2007. – 480 с.
5. Саратовцев Ю.И., Тюкова С.Ю. Организационные основы приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 136 с.
6. Черных Н.Б., Технология путешествий и организация
обслуживания клиентов: учеб. пособие.- М.: Академия, 2007.- 320 с.
7. http://www.egypt.ru/- [Электронный ресурс].
8. http://egypt.alphaline.ru/fortourists/- [Электронный ресурс].
9. http://meridian-karelia.ru - [Электронный ресурс].
10. http://www.coraltravel.com.ua/travel/egypt- [Электронный ресурс].
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Туристического путешествия по маршруту
Дата: 2019-12-22, просмотров: 228.