Выполнил студент Группа 5173 курс 4 | _________________ | М.В.Силкин |
Руководитель курсовой работы, к.э.н., доцент | __________________ | В.П.Орловкая |
Санкт-Петербург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА…………..........................................................................................................4
1.1.Технологическая карта…………………………………………………..4
1.2.Паспорт маршрута………………………………………………………...4
1.3.Информационный листок………………………………………………..4
1.4.Памятка – программа для туристов…………………………………….5
1.5.Ваучер………………………………………………………………………6
1.6.Заявка на бронь……………………………………………………………8
1.7.Договор с туристом…………………………………………………….....9
1.8.Методические основы обеспечения безопасности туристов на маршруте……………………………………………………………………...10
1.9.Методические основы организации деятельности турлидера при подготовке и проведении тура по маршруту……………………………..13
1.9.1.Критерии отбора турлидера…………………………………………....13
1.9.2. Функциональные обязанности турлидера…………………………….15
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА «Отдых в Египте в Хургаде и незабываемые пирамиды Каира»…………………………………………...20
2.1.Общая характеристика маршрута «Отдых в Египте в Хургаде и незабываемые пирамиды Каира» …………………………………………….20
2.2. Информационно – методическое обеспечение маршрута «Отдых в Египте в Хургаде и незабываемые пирамиды Каира»……...……...……23
2.2.1. Технологическая карта…………………………………………………23
2.2.2. Паспорт маршрута……………………………………………………...23
2.2.3. Информационный листок……………………………………………...23
2.2.4. Памятка туристу, выезжающему в Египет………………………........24
2.2.5. Ваучер…………………………………………………………………...24
2.2.6. Заявка на бронь…………………………………………………………25
2.2.7. Договор с туристом………………………………………………….....25
2.2.8. Безопасность туристов на маршруте…………………………………25
2.2.9. Критерии отбора турлидера…………………………………………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………...31
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...32
ВВЕДЕНИЕ
Туристическая индустрия – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц. Такое определение было дано на конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) 1971[1].
Я решил выбрать тур в Египет потому, что Египет – одна из самых посещаемых туристами стран мира, влекущая своим загадочным прошлым, хранящая неповторимый дух культуры древнейшей цивилизации в истории человечества. Разные народы, населявшие эту землю на протяжении веков, оставили свой след в истории страны, оказав свое влияние на формирование ее культуры и традиций.
Хургада - уникальная курортная зона Египта протянулась почти на 40 километров вдоль берега кристально чистого моря. Благодаря широким песчаным пляжам и великолепным отелям на любой вкус Хургада стала одним из самых любимых мест отдыха российских туристов.
Каир - самый большой город африканского континента, границы которого вплотную подошли к великим пирамидам Гизы – единственному из Семи Чудес Света сохранившемуся до наших дней. Загадочный сфинкс и таинственные пирамиды, хранящие дух вечности, стали символом Египта и туристской Меккой.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА
1.1.Технологическая карта
Технологическая карта туристского маршрута — основной документ транспортного маршрута — составляется работником субъекта хозяйствования, занимающегося туристской деятельностью, и турорганизацией, подписывается руководителем планово-финансового отдела, руководителем предприятий, обслуживающих маршрут, скрепляется печатью[2].
При разработке технологической карты маршрута определяются основные показатели маршрута, места пребывания, дата заездов, примерное (ожидаемое) количество туристов, программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту, описание.
1.2.Паспорт маршрута
Паспорт маршрута представляет собой более подробное описание маршрута, включает организационные и правовые моменты, регулирует взаимоотношения между туристским предприятием, туристом и фирмой, заключившей с туроператором партнерское соглашение. Также здесь отражаются условия страхования туристов.
1.3.Информационный листок
Согласно законам «О защите прав потребителей» и «Об основах туристской деятельности в РФ» туристу должна быть предоставлена достоверная и полная информация о предстоящем путешествии. Поэтому информационный листок обязательно должен прилагаться в комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту на руки.
Содержание информационного листка должно отвечать требованиям ГОСТ Р 50690 – 2000, п. 5.7. и содержать достоверную информацию о потребительских свойствах туристских услуг – о программе пребывания и маршруте путешествия, в том числе информацию о:
* районе путешествия (о стране пребывания);
* правилах пресечения границы;
* средствах размещения и наборе предоставляемых услуг (место нахождения, категория, уровень комфортности);
* условиях проживания;
* условиях питания;
* условиях трансфера;
* программе тура;
* экскурсионном обслуживании;
* наличии гида, сопровождающего;
* пунктах медицинской помощи и правилах страхования туристов;
* возможных угрозах жизни или здоровью туриста (условия безопасности туристов на маршруте);
* необходимых контактных телефонах для связи с Посольством России;
* прочих сведениях и рекомендациях, вытекающих из особенностей и специфики конкретного тура или направления;
Турист должен не только ознакомиться с содержанием информационного листка, но и поставить свою подпись в подтверждение того, что он ознакомлен с предложенной информацией.
1.4.Памятка – программа для туристов
Тексты памяток для туристов – составляются в особых, необходимых случаях, например при организации специализированных туров (приключенческих, спортивных) или в случае направления туристов в эндемические страны.
В соответствии с требованиями ГОСТ Р 50690 – 2000, п. 5.7. памятка для туриста должна содержать информацию о:
* правилах въезда в страну (место) временного пребывания;
* условиях пребывания;
* таможенных правилах;
*обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
* состоянии окружающей природной среды;
* факторах риска для здоровья, исходя из климатических и природных условий;
* часовом поясе и климатических условиях на маршруте;
* опасностях, с которыми туристы могут встретиться во время путешествия;
* правилах личной безопасности;
* особенностях путешествий;
* курсе валют и порядке их обмена;
* правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки;
* прочую полезную информацию.
Наличие таких памяток у туристов в обязательном порядке проверяется при таможенном досмотре в некоторых аэропортах.
1.5.Ваучер
Туристский ваучер должен быть приложен к туристской путевке. Согласно статье 10 Закона «Об основах туристской деятельности РФ» на основании туристского ваучера осуществляется урегулирование взаиморасчетов между туроператором и турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему, или лицами, предоставившими конкретные услуги.
Ваучер – документ, который подтверждает статус лица или группы лиц как туристов, и гарантирующий предоставление туристу (группе) всех оплаченных услуг. Он предназначен для предоставления его поставщикам туристских услуг ил для внутреннего учета в отчетности туроператора и выполняется в форме стандартного бланка, заверенного печатью и подписью руководства туристского предприятия[3].
Ваучер должен отвечать следующим требованиям:
* Быть оформленным на одном из языков международного общения (чаще всего на английском);
* Выписываться только от имени туроператора, непосредственно вступающего в контакт с поставщиками туристских услуг;
* Содержать информацию о туристах (их личные данные), информацию об оплаченных ими туристских услугах, сроках поездки, указание на туроператора, выдавшего ваучер, и на турагентство, продавшее тур, а также номер ваучера;
* Не отражать реальной стоимости тура, оплаченной туроператору агентством, т.к. оплачиваемая туроператору стоимость услуг меньше суммы, уплаченной туристами.
Ваучер является основным документом, который гарантирует получение туристом оплаченных им услуг. Ваучер предназначен для предоставления его поставщикам туристских услуг ил для внутреннего учета в отчетности туроператора. Обычно ваучер выполняется в форме стандартного бланка, заверенного печатью и подписью руководства туристского предприятия, и выдается туристу или руководителю туристской группы перед началом поездки. К групповым ваучерам должны прилагаться списки туристов, в которых указываются их паспортные данные[4].
Ваучер не имеет строгих правил оформления и обычно разрабатывается принимающей стороной. В «шапке» указывается название фирмы, исходные данные, его номер и когда он был подтвержден. Затем заполняются строки, касающиеся непосредственно информации об оплаченных туруслугах, а именно:
* Название отеля;
* Дата прибытия;
* Дата убытия;
* Тип номера;
* Имя (в русской версии – фамилия) туриста или туристов, если их едет несколько по одной путевке;
* Номер рейса прибытия;
* Время прибытия.
Далее следуют контактные телефоны, роспись и должность ответственного лица принимающей фирмы, в случае необходимости на бланках ваучера проставляется печать принимающей фирмы. Также указываются почтовые реквизиты фирмы, номера ее факса, телефона и электронный адрес.
1.6.Заявка на бронь
Согласно Федеральному закону «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (гл. IV, ст. 9) - это конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, туроператору на формирование туристского продукта. Заявка туриста (группы туристов) на бронирование тура должна быть оформлена на специальном бланке.
1.7.Договор с туристом
Договор с клиентом на приобретение тура составляется согласно гл. IV ст. 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и на базе Типового договора о купле-продаже.
К существенным условиям договора относятся:
* информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;
* сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
* информация о туроператоре на приеме (партнере продавца), включая данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;
* информация о потребительских свойствах туристского продукта, программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и сертификации туристского продукта;
* дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
* порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
* права, обязанности и ответственность сторон;
* розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;
* минимальное количество туристов в группе;
* срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
*условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;
* порядок и сроки предъявления претензий туристом (претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии).
Один экземпляр договора на туристское обслуживание, заверенный подписями обеих сторон и печатью тур фирмы остается у нее, другой выдается на руки туристу.
1.8.Методические основы обеспечения безопасности туристов на маршруте
Туристская деятельность напрямую связана со сферой, непосредственно затрагивающей человека, его здоровье, безопасность, социально-экономические права и личное достоинство.
Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, незамедлительно и безвозмездно предоставляют федеральному органу исполнительной власти в сфере туризма возможность публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.
Туроператоры и турагенты обязаны предоставить туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах.
Туристы, предполагающие совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.
В случае, если законодательством страны (места) временного пребывания установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий.
Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.
Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор (турагент) оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.
При оказании туристских услуг должен быть обеспечен приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных условиях, так и в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях и т.п.).
Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть классифицированы следующим образом:
* травмоопасность;
* воздействие окружающей среды;
* пожароопасность;
* биологические воздействия;
* психофизиологические нагрузки;
* опасность излучений;
* химические воздействия;
* повышенная запыленность и загазованность;
* прочие факторы;
* специфические факторы риска.
Туристское предприятие должно иметь комплект действующих нормативных документов по обеспечению безопасности туристов и руководствоваться ими в своей деятельности.
Безопасность проживания в туристских гостиницах, базах, кемпингах обеспечивается соблюдением:
* требований строительных норм и правил при проектировании и строительстве объектов обслуживания туристов;
* требований безопасности технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;
* техническим оснащением, соответствующим действующим нормативам;
* мерами, гарантирующими личную безопасность туристов и сохранность их имущества.
Транспортные перевозки туристов во время экскурсий, походов и путешествий осуществляются в соответствии с требованиями действующих Правил обслуживания пассажиров на конкретных видах транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного и т.д.).
Туристское снаряжение и инвентарь, применяемые при обслуживании туристов, должны соответствовать требованиям, установленным действующей нормативной документацией на эти виды снаряжения.
В каждом туристском предприятии должны быть разработаны и утверждены планы действий персонала в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах. Руководитель туристского предприятия несет ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Туристские предприятия обязаны ознакомить туристов с элементами риска каждой конкретной туристкой услуги и мерами по его предотвращению.
Информация, необходимая для туристов в целях охраны их жизни и здоровья, предоставляется заблаговременно, до начала отдыха и в процессе обслуживания. Информация, характеризующая природные сложности туристской трассы, необходимый уровень личной физической подготовки туриста, особенности индивидуальной экипировки, должна содержаться в рекламно-информационных материалах и в тексте информационного листка к туристской путевке. Информация, обеспечивающая безопасность жизни и здоровья туристов в процессе обслуживания, предоставляется в порядке, установленном действующей нормативной документацией.
1.9.Методические основы организации деятельности турлидера
при подготовке и проведении тура по маршруту
1.9.1.Критерии отбора турлидера
Турлидер – руководитель туристической группы, который является в туризме центральной фигурой, основным управленческим звеном турфирмы, непосредственно обслуживающим туристов. Обычно это работник туристской фирмы или агент, хорошо знающий условия туризма, маршрут и обычаи страны. Турлидер контролирует выполнение программы турпоездки и качество обслуживания, представляет интересы направляющей турфирмы, помогает туристам разрешить возникающие вопросы, оформляет документы и действует на месте в пределах полномочий.
Отношения турлидера с направляющей его турфирмой должны быть скреплены соответствующим соглашением или договором. Турлидер обязан защищать интересы туристов и интересы направляющей турфирмы. В поездке он должен проявлять инициативу, принимать правильные и при необходимости быстрые решения, уметь оказать первую медицинскую помощь заболевшему туристу и разрешить возникшие недоразумения, снять напряженность в отношениях между туристами группы, различных по характеру, физическому состоянию и возрасту, или между туристами и обслуживающим персоналом.
От подготовленности и профессионализма, от правильного выбора турлидера во многом зависит имидж турфирмы, которую он представляет, успех туристской поездки и хорошее настроение туристов, отсутствие жалоб и претензий, их общая удовлетворенность турпоездкой и эффективность отдыха.
Сочетание обязанности турлидера и переводчика нежелательно. Однако если турлидер владеет языком страны пребывания и ранее бывал в этой стране, знаком с её нравами, традициями и обычаями, это значительно облегчает обязанности турлидера при организации зарубежных туристических поездок.
Критерии – показатели, характеризующие варианты решений и используемые для оценки и выбора.
Турлидер должен быть спокойным, здоровым, физически крепким и энергичным человеком. Он должен иметь опыт турпоездок, иметь достаточное интеллектуальное развитие, желание и способности для работы с туристами, необходимую медицинскую подготовку, познания в области психологии, коммуникабельность, знание местных традиций и обычаев и владеть языком турпоездки.
На должность руководителя туристской группы принимают лиц, достигших 18-летнего возраста, так как заключается договор о материальной ответственности.
1.9.2. Функциональные обязанности турлидера
а) При подготовке к туру турлидер обязан:
* детально ознакомиться с описанием турпоездки; программой тура; местными особенностями и обычаями; условиями размещения, питания, условиями обмена валюты; с инструкциями о порядке действий в непредвиденных ситуациях (болезни, смерти туриста, отставании от группы, задержания туриста властями); с адресами, телефонами и иными реквизитами для оперативной связи с направляющей турфирмой (знать имена, фамилии и иные атрибуты официальных лиц, посольства или консульства России; аварийного комиссара страховой фирмы; полиции; ближайшей больницы, адреса, телефоны, фамилии ответственных работников); реквизитами принимающей турфирмы (телефоны, адреса, фамилии должностных лиц); с анкетными данными всех туристов; иметь данные о домашних адресах и телефонах; дате рождения туристов и, если день рождения туриста приходится на срок поездки, запланировать торжественное поздравление;
* получить или приобрести разговорник; получить ваучер и лист отметок к ваучеру, проездные групповые и индивидуальные документы; несколько экземпляров списков группы туристов на кириллице и латинице; все данные о таможенных и фискальных формальностях при прохождении границы; все данные о транспорте (график, номера рейсов, время прибытия и отправления, наименование пунктов назначения и транзита) в период прохождения маршрута; все данные о поясном времени по месту тура, а также ценах и тарифах на услуги связи и иные типовые услуги, которые могут понадобиться турлидеру и туристам.
б) На стадии организации тура турлидер обязан провести собрание тургруппы и ознакомить туристов:
* с подробной программой тура; особенностями питания; типовыми запретами и ограничениями для туристов при прохождении таможенного контроля; необходимостью взятия с собой минимального и достаточного количества лекарств, разрешенных к провозу через границу; приблизительной стоимостью дополнительных услуг; правилами пребывания в данной стране и основными обычаями, погодными условиями и поясным временем;
* порядком сбора при отправке тургруппы; следования при перевозке; размещения в отеле по прибытию; обмена валюты; действий туриста в экстремальной ситуации (отстал, заболел, задержан полицией при краже, иных недоразумениях); медицинским обслуживанием, необходимым минимальным набором лекарств;
* выдать туристам информационные материалы; проездные документы и загранпаспорта; организовать распределение общих сувениров;
* назначить место встречи (сбора) тургруппы при отправке; собрать с туристов необходимые подписки (гарантийные обязательства), если таковые необходимы.
в) На стадии прохождения тура турлидер обязан:
* руководить группой на всем пути следования по маршруту, во время проживания в отеле и проведения экскурсии; постоянно следить за наличием туристов и комплексностью группы; организовать прохождение группы через таможню; при необходимости помочь заполнить таможенную декларацию; организовать посадку в транспорт; организовать прохождение тургруппы через паспортный контроль по месту прибытия, передать на контроль список тургруппы на латинице; при необходимости помочь работнику сориентироваться в списке пофамильно;
* встретиться с представителем принимающей турфирмы по прибытию в аэропорт (на станцию); вручить необходимые документы; оперативно уточнить маршрут следования; получить и вручить туристам информационные материалы; проконтролировать получение багажа туристами и в случае недоразумений разрешить их со службой транспорта по месту;
* организовать посадку в автобусы и проконтролировать количество туристов;
* по прибытии в отель организовать размещение туристов; составить список туристов на проживание в номерах; ознакомиться с условиями фактического проживания; снять возникшие вопросы и по обоснованному требованию или желанию переселить туристов в другие номера;
* встретиться с представителем принимающей турфирмы и согласовать фактическую программу обслуживания; при необходимости внести изменения;
* осуществить контроль питания; при необходимости внести уточнения в меню; разрешить все конфликты по питанию с туристами; организовать совместно с представителем принимающей фирмы поздравление туриста в случае его дня рождения; организовать вручение сувениров принимающей стороне;
* организовать посещение туристами банка для обмена валюты; контролировать состояние здоровья туристов; при необходимости оказать помощь; вызвать врача; составить акт или оформить иную документацию;
* постоянно осуществлять контроль численного состава тургруппы; проводить необходимые беседы с туристами; выяснить претензии и снять их; по необходимости оказывать помощь в организации телефонного звонка на родину; сообщать направлявшей фирме информацию о ходе путешествия и возникших коллизиях;
* в случае отставания туриста сообщить в полицию и представителю принимающей фирмы для организации розыска;
* в случае кражи имущества туриста сообщить администрации, вызвать полицию; составить акт или иную документацию; при пропаже документов оформить в полиции соответствующие акты и временные документы;
* в случае серьёзного заболевания туриста сообщить об этом направляющей фирме; принять все необходимые меры; сообщить о случившемся аварийному комиссару; при необходимости получить юридическую консультацию на страховой фирме; получить консультацию и заключение врача о необходимости госпитализации, принять решение о госпитализации; сообщить направляющей турфирме; уточнить вопросы оплаты медицинских расходов;
* в случае смерти туриста составить необходимые документы с администрацией и полицией; сообщить на направляющую фирму; вызвать аварийного комиссара или представителя страховой фирмы; выполнить необходимые формальности для доставки тела в соответствии с волей усопшего или родственников;
* оперативно доводить текущую информацию о ходе и изменениях турмаршрута до туристов; а также расписание следующего дня и изменения в программе;
*произвести все отметки в ваучере, сдать копию ваучера принимающей фирме; представить все мотивированные и обоснованные претензии по неисполнению программы, предоставлению некачественных услуг туристам или ненадлежащему исполнению обязанностей; обсудить с представителем принимавшей фирмы все возникшие претензии; сделать соответствующие записи в листе отметок, в приложении к ваучеру (или в самом ваучере) или ином документе;
* при отъезде проконтролировать численный состав, принять меры по розыску отставших туристов; проинформировать туристов о порядке отъезда; дать необходимую консультацию туристам по обмену валюты при отъезде; организовать отъезд тургруппы из отеля и обеспечить порядок в процессе трансфера;
*организовать контроль транспортных документов и загранпаспортов при посадке на транспортное средство;
* информировать отправлявшую фирму о возвращении тургруппы и при необходимости заказать транспорт для встречи;
г) По прибытии тургруппы турлидер обязан:
*сдать направлявшей фирме ваучер и лист отметок о выполнении программы;
* принять участие в разборе претензий туристов и руководителя к обслуживанию и программе тура, в разрешении возникших в ходе тура споров, конфликтов и коллизий и передать все претензии и пожелания туристов по программе и организации тура;
* представить свои предложения о новых подходах к организации имеющихся программ; об улучшении программы тура; об особенностях организации новых туров, доложить об особенностях прохождения тура и о необходимой дополнительной информации для туристов следующих групп.
Блестяще проведенная туристическая поездка, хорошее настроение и удовлетворенность туристов – самая лучшая реклама туристского маршрута и турфирмы, а также самая высокая оценка турлидеру, его профессионализма и умения организовать прием и обслуживание туристов.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 238.