Ответ: В соответствии с п.1 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ.
Согласно пп.4 п.2 ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решению субъекта РФ, в частности, в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м.
При этом для целей гл.26.3 НК РФ под розничной торговлей понимается торговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с использованием платежных карт, а под площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) понимается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для розничной торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст.346.27 НК РФ).
Переход на уплату единого налога на вмененный доход в отличие от перехода на упрощенную систему налогообложения (п.1 ст.346.11 НК РФ) является обязательным.
Таким образом, если при осуществлении предпринимателем розничной торговли размер площади торгового зала стал соответствовать критериям, указанным в пп.4 п.2 ст.346.26 НК РФ, то он обязан перейти на уплату единого налога на вмененный доход по месту осуществления такой деятельности.
Вопрос: В текущем году организация занимается оказанием услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств и продажей автомобилей. Для осуществления ремонта закупаются запасные части. При ремонте и замене деталей составляется заказ-наряд и акт о выполненных работах, где указывается перечень установленных деталей с наценкой. Оплата за услуги осуществляется как по наличному, так и по безналичному расчету. Может ли организация в части оказания услуг, оплачиваемых по безналичному расчету, перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего года и если да, то при каких условиях?
Ответ: В соответствии со ст.346.11 Кодекса переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.
Статьей 346.12 Кодекса установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 Кодекса (доходы от реализации), не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость).
Не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы и (или) представительства; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, занимающиеся частной практикой; организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с гл.26.1 Кодекса; организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов (при ранее действующей системе ограничения не было); организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек; организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. руб.
При этом в соответствии со ст.346.13 Кодекса налогоплательщики, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, должны подать с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, заявление в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства).
В связи с изложенным, организация, занимающаяся реализацией автомобилей, вправе перейти с 1 января 2005 г. на упрощенную систему налогообложения при соблюдении вышеуказанных условий.
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью применяет упрощенную систему налогообложения. В учредительных документах организации отсутствуют филиалы и представительства. В настоящее время у Общества возникла необходимость создания территориально обособленного подразделения с 2-3 стационарными рабочими местами. Возможно ли применение упрощенной системы налогообложения в случае создания обособленного подразделения, которое не будет являться филиалом или представительством? Следует ли его создание отразить в учредительных документах?
Ответ: Статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
Согласно ст.11 Кодекса обособленным подразделением организации признается любое территориальное обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок не более одного месяца.
Таким образом, если организация открыла обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством и не указано в качестве таковых в учредительных документах создавшей его организации, то организация вправе применять упрощенную систему налогообложения на общих основаниях при условии соответствия критериям, установленным гл.26.2 Кодекса.
Вопрос: Обязан ли предприниматель, работающий на упрощенной системе налогообложения, соблюдать порядок ведения кассовых операций, в частности вести кассовую книгу?
Ответ: В соответствии с п.4 ст.346.11 Налогового кодекса РФ для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Вопрос: Организация занимается производством косметических спиртосодержащих лосьонов. Вправе ли организация перейти на упрощенную систему налогообложения?
Ответ: Пунктом 2 ст.346.12 Налогового кодекса РФ установлено, что организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со ст.249 НК РФ, не превысил 11 млн. руб. (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж).
Подпунктом 8 п.3 ст.346.12 НК РФ определено, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, занимающиеся производством подакцизных товаров.
В соответствии с пп.2 п.1 ст.181 не рассматривается как подакцизный товар спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, прошедшая государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти, разлитая в емкости не более 270 мл.
Следовательно, организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения.
Вопрос: Общество с ограниченной ответственностью перешло на упрощенный режим налогообложения в 2002 г. В 2004 г. изменилась доля участия юридических лиц в уставном капитале Общества (превысила 25 процентов). Обязано ли Общество в данном случае перейти на общий режим налогообложения, если п.4 ст.346.13 НК РФ, в котором утвержден порядок и условия прекращения применения упрощенной системы налогообложения, не предусматривает принудительного возврата к общей системе налогообложения?
Ответ: Подпункт 14 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов.
В том случае, если доля непосредственного участия другой организации в организации-налогоплательщике изменилась в период применения упрощенной системы налогообложения и превышает 25 процентов, то согласно ст.346.13 Кодекса с начала того квартала, в котором произошли изменения, организация-налогоплательщик считается перешедшей на общую систему налогообложения (как не соответствующая установленным ст.346.12 Кодекса ограничениям).
Вопрос: На начало деятельности при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения численность работающих в организации составляла менее 100 человек. Должна ли организация перейти на общий режим налогообложения в течение года, если ее доход не превысил 15 млн. руб., остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превысила 100 млн. руб., а численность превысила 100 человек? Сможет ли организация применять упрощенную систему налогообложения в следующем году?
Ответ: Подпунктом 15 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено ограничение в применении упрощенной системы налогообложения, предусматривающее, что не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек.
Таким образом, если в течение периода применения упрощенной системы налогообложения у организации средняя численность работников превысила 100 человек за налоговый (отчетный) период, то такая организация утрачивает право применения упрощенной системы налогообложения и обязана перейти на общий режим налогообложения в том квартале, в котором произошло превышение.
В соответствии с п.7 ст.346.13 Кодекса налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.
Вопрос: Организация работает на общем режиме налогообложения. Однако с 2005 г. мы хотим перейти на упрощенную систему налогообложения. Средняя численность наших сотрудников составляет 112 человек, но многие из них выйдут на пенсию в 2004 г. Поэтому на 1 января 2005 г. критерий по численности будет соблюден. Сможем ли мы перейти на "упрощенку" в 2005 г.?
Ответ: Да, сможете.
Согласно пп.15 п.3 ст.346.12 Налогового кодекса РФ организация не может применять упрощенную систему налогообложения, если средняя численность работников за налоговый (отчетный) период превысит 100 человек. Отчетными периодами по налогу признаются квартал, полугодие и 9 месяцев, а налоговым периодом - год (ст.346.19 Кодекса).
Исходя из буквального толкования норм Кодекса ограничение по численности работников должно проверяться именно в течение налогового (отчетного) периода применения упрощенной системы, а не в предшествующем году.
Вопрос: Индивидуальный предприниматель занимается торговлей с использованием смешанной формы расчетов – за наличный и безналичный расчет. Деятельность по торговле за наличный расчет переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, по торговле, оплачиваемой в безналичном порядке предприниматель применяет упрощенную систему налогообложения. Как определить предельный размер выручки, чтобы иметь право применять упрощенную систему налогообложения?
Ответ: Порядок исчисления налогоплательщиками, применяющими одновременно упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, максимального размера дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов содержится в пункте 4 статьи 346.12 НК РФ.
В случае, если организации или индивидуальные предприниматели применяют одновременно упрощенную систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ограничения по размеру дохода налогоплательщика или остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также ограничения по средней численности работников за налоговый (отчетный) период, установленные главой 26.2 Кодекса, применяются по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 346.12 Кодекса, исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности, по совокупности показателей, относящихся к упрощенной системе налогообложения и системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.
То есть понятие «из всех видов деятельности» включает виды деятельности, облагаемые единым налогом на вмененный доход и единым налогом в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
При применении п. 4 ст. 346.12 НК РФ необходимо соблюдать ограничения по размеру дохода от реализации в сумме 15 млн. за год, установленные по отношению к индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения наряду с системой единого налога на вмененный доход. Данное ограничение определяется исходя из выручки от реализации товаров, работ, услуг по всем осуществляемым видам деятельности как за наличный, так и безналичный расчет.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 275.