Особенности финансово-хозяйственной деятельности базового предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                                                                                         № РД – А – 001

 

Организация: ОАО «Транстурсервис»

Период: с 01.01.2007 г. по 31.12.2007г.

Аудитор: Чокло М.А.

Дата: 14.03.2008 г. 

 

Наименование: Открытое Акционерное Общество «Транстурсервис» ОАО «ТТС»
Место нахождения: Российская Федерация, г. Москва, ул. Елецкая, стр. 26, 115583
Краткая история организации Открытое акционерное общество «Транстурсервис» образовалось на базе филиала автокомбината № 3 объединения Мосснабпромтранс. Дата регистрации предприятия – 06 августа 1992 г. Свидетельство о регистрации № 014.281 выдано Московской регистрационной палатой. Регистрационный номер лицензии на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории России АСС-77-081578 от 01 апреля 2004 г., срок действия до 15 апреля 2009 г. Доля участия (48,7%) в уставном капитале общества принадлежит Департаменту Государственного Муниципального Имущества г. Москвы.  Аудитором в 2006 г. являлось ЗАО «ЭНПИ Консалт» (лицензия № Е004289 от 15.03.2003 г. сроком на пять лет)
Вид деятельности и репутация Основным видом деятельности общества являются автобусные перевозки пассажиров по разработанным междугородним маршрутам. ОАО «Транстурсервис» осуществляется перевозка людей (москвичей и гостей столицы) по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам, ведущее разработку новых и возрождение закрытых автобусных маршрутов и пассажирские перевозки по ним. «Транстурсервис» одно из основных автобусных предприятий г. Москвы, выполняющее автобусные пассажирские перевозки жителей и гостей столицы.
Основные заказчики: Услуги компании оказываются населению, туристическим фирмам для проведения экскурсий. Систематически предприятие привлекается к участию в реализации комплексных программ Правительства Москвы по развитию туризма, физкультуры и спорта. Активно сотрудничает с Префектурами органами внутренних дел по организации городских праздников и участию в спецмероприятиях.
Основные поставщики: ООО «Шины и каучук», ООО «ТГ РОСАЛ», ООО «Кран», ИП Яцунов С.П., ООО «ТрансРейс», ОАО «РП Кавминводыавто», ООО «А/линии Волгоград», ИП Белошапко В.А., ИП Задорожнюк В.Н., ИП Самарина Л.В.
Обслуживающие банки, расчётные счета:   Расчетный счет № 40679910800600010123 в ЗАО «Коммерческий Банк «Банк Развития Технологий» Расчетный счет № 40702810200090012472 в ОАО «Промсвязьбанк» Расчетный счет № 40702810600000019817 в ОАО «ТрансКредитБанк» Расчетный счет № 40702555345900076540 в Царицынском                  отделении  №7978 Сбербанка России г. Москва
Персонал Средняя численность работников в 2007 году составила 208 человек.
Сведения об исследованных операциях, соответствующих теме курсовой работы На протяжении нескольких лет подряд организация терпит убытки. Определением Арбитражного Суда г. Москвы от 14.06.2007г. по делу № А50-24576/07-34-87 “Б” в отношении ОАО «Транстурсервис» введена процедура наблюдения. Определением АС г. Москвы от 09.07.07г. по делу № А50-24576/07-34-87 “Б” на должность временного управляющего ОАО «Транстурсервис» утверждена Соколова Виктория Александровна - член Некоммерческого Партнерства «Союз менеджеров и антикризисных управляющих». Кредиторы заявили требования к должнику, проверяется их обоснованность. Обоснованные требования занесены в реестр кредиторов общества. Арбитражным управляющим был проведен анализ финансового состояния должника в целях определения стоимости должника для покрытия судебных расходов, на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, и в целях определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника. Отчет арбитражного управляющего  предоставлен после окончания процедуры наблюдения, которая по законодательству длилась в течении 7 месяцев.
Важнейшие параметры финансово-хозяйственной деятельности 1. Стоимость чистых активов в 2007 году составила 12902 тыс. руб. 2. В 2007 году ОАО «Транстурсервис» не формировало резервный другие фонды специального назначения. 3. Непокрытый убыток в 2007 году увеличился на 90,4 тыс. руб. 4. В 2007 году дивиденды по результатам работы общества в 2006 году не начислялись и не выплачивались. 5.  Фонд заработной платы увеличился по сравнению с 2006 годом на 10,7% и составил 26361,2 тыс. рублей. 6. В 2007 году ОАО «Транстурсервис» уплатило налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней 13731,5 тыс. руб. 7. В 2007 году ОАО «Транстурсервис» воспользовалось займами: - ООО «Транстурсервис – «Русская старина» ИНН 7713143974, договор от 01.06.2006 г., срок возврата займа 31.12.2009 г., процентная ставка – 10% годовых, сумма 400,0 тыс. руб. 8. На приобретение объектов основных средств ОАО «Транстурсервис» в 2007 году истратило 601,8 тыс. руб. Основные вложения были сделаны в строительство автовокзалов в г. Ржеве и на рязанском проезде в г. Москве. Балансовая стоимость основных средств на конец года составила 31908,3 тыс. рублей.

 



Лист тестирования СВК

Вопросы, подлежащие выяснению Да Нет Иной ответ Источник информации
1 2 3 4 5
1. Инвентаризации        
1.1. Какова частота инвентаризаций?     ˅ Инвентаризационные ведомости
1.2. Присутствовал ли арбитражный управляющий при проведении инвентаризации? ˅     Приказы руководителя
1.3. Издаются ли приказы руководителя о проведении инвентаризации? ˅     Приказы руководителя
1.4. Были ли выявлены расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета по ранее проводившейся инвентаризации? ˅     Инвентаризационные ведомости
1.5. Все ли имущество и все ли финансовые обязательства, предусмотренные приказом на проведение инвентаризации, были проинвента- ризированы? ˅     Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией
2. Система материально-ответственных лиц        
2.1. Заключаются ли договоры о полной материальной ответственности?   ˅     Опрос администрации, договоры
2.2. Кто выполняет обязанности материально-ответственного лица в период его отпуска (болезни)?     ˅ Опрос материально-ответственных лиц
2.3. В случае смены материально ответственных лиц имелись ли подписи принявшего и сдавшего этого имущество?   ˅   Акт приема-передачи имущества
2.4. Как часто происходит смена материально ответственных лиц?     ˅ Приказы о назначении на должность м.о.л.
2.5. Были ли недостачи и хищения, как этот вопрос решался? ˅   Сличительные ведомости
3. Санкционирование        
3.1. Кто проводит инвентаризацию? (состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии)     ˅ Инвентаризационные ведомости, приказы руководителя, акты инвентаризации
3.2. Кто отвечает за операции с заемными средствами?     ˅ Опрос администрации
3.3. Кто отвечает за формирование конкурсной массы?     ˅ Опрос администрации, арбитражного управляющего, отчет арбитражного управляющего
3.4. Кто руководит торгами и аукционом?     ˅ Опрос администрации, арбитражного управляющего, отчет арбитражного управляющего
3.5. Кто ведет реестр требований кредиторов?     ˅ Опрос администрации, арбитражного управляющего, отчет арбитражного управляющего
3.6. Кто составляет бизнес-план финансового оздоровления и кто контролирует его соблюдение?     ˅ Опрос администрации, арбитражного управляющего
3.7. Кто ответственный за учет кредиторской и дебиторской задолженности?     ˅ Приказ о закреплении данной функции
3.8. Кто проводит переоценку имущества?     ˅ Приказ о закреплении данной функции
4. Средства физической защиты        
4.1. Охраняется ли территория организации? ˅     Осмотр территории
4.2. Имеется ли пропускная система?   ˅   Опрос администрации
5. Сверки        
5.1. Соблюдаются ли ограничения по договорам с имуществом? (Только с письменного согласия временного управляющего осуществляются сделки с отчуждением или приобретением имущества с балансовой стоимостью более 5% от балансовой стоимости активов на дату введения наблюдения, по выдаче займов, поручительств, гарантий, уступке прав требования, уступке долга, доверительного управления имущества)   ˅   Договора купли-продажи, залога, аренды имущества, платежные документы
5.2. Как часто проводят сверки с банком, кредиторами, дебиторами?     ˅ Опрос бухгалтера
5.3. Были ли акты сверок подписаны обеими сторонами?   ˅   Акты сверок
6. Автоматизация        
6.1. Автоматизирован ли учет на организации? ˅     Опрос администрации
6.2. Имеется ли возможность вносить ручные корректировки? ˅     Опрос отдела информатизации
7. Структура аналитического учета        
Есть ли в организации аналитика в разрезе: 7.1. требований кредиторов (по очередям), ˅    

Приложение к балансу, пояснительная записка, годовой отчет, карточки аналитического учета

7.2. организаций дебиторов ˅    
7.3. кредитов и займов ˅    
7.4. имущества (отданное в залог, арендованное итд) ˅    
7.5. расходов (прочих, текущих, судебных итд)   ˅  
8. Подотчетность        
8.1. Сверяются ли  арбитражным управляющим суммы отраженные в актах с данными бух. учета. ˅     Опрос арбитражного управляющего
8.2. Проводился ли анализ финансового состояния должника? ˅     Опрос арбитражного управляющего и Анализ ФХД должника арбитражным управляющим
8.3. Ведется ли реестр требований кредиторов? ˅     Опрос арбитражного управляющего и Реестр требований кредиторов
8.4. Контролируется ли соблюдение бизнес-плана и графика платежей?   ˅   Опрос администрации и персонала
9. Использование специалистов в области юриспру- денции, оценки        
9.1. Привлекались ли арбитражным управляющим эксперты для оценки имущества? ˅     Договора на оплату услуг

Предварительная оценка рисков показала, что в данной организации контрольный и неотъемлемый риски имеют достаточно высокий показатель. Это вызвано неурегулированностью отдельных вопросов осуществления финансово-экономического контроля: несоблюдение ограничений вызванных процедурой наблюдения, отсутствие контроля за выполнением бизнес-плана и графика платежей со стороны арбитражного управляющего, выявление фактов хищения на предприятии как следствие низкого внутрифирменного контроля. Организация и ведение учета при процедуре банкротства осложняется специфическими особенностями, к которым в частности относится распределение ответственности между арбитражным управляющим и руководством несостоятельного предприятия.  При расчете уровня риска в ходе проведения аудита предприятия в условиях кризисного состояния следует принимать во внимание дополнительный риск невыполнения антикризисной программы. Этот риск можно рассматривать как вероятность того, что в результате предлагаемой программы выхода предприятия из кризиса, запланированные в ней показатели не будут достигнуты. Также нельзя забывать о том, что всегда существует вероятность преднамеренного или фиктивного банкротства, которая повышает уровень риска. Таким образом, риск необнаружения существенных неточностей или ошибок в бухгалтерском учете и отчетности в связи с несовершенством системы внутреннего контроля клиента изначально высок. Требуемое количество аудиторских доказательств прямо пропорционально уровню риска необнаружения.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.