Определение диапазона товарного запаса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Какую бы стратегию формирования товарного запаса не выбрал руководитель аптечного предприятия (стратегию фиксированного объема заказа или стратегию фиксированного интервала заказа), важным становиться определение оптимального размера товарного запаса. При использовании стратегии фиксированного объема заказа необходимо определить пороговый уровень величины товарного запаса (момент времени, когда величина товарного запаса достигает того минимального уровня, после которого необходим заказ новой партии товара), а также максимального уровня товарного запаса, к которому стремится аптечное предприятие, заказывая фиксированный объем продукции. При использовании стратегии фиксации интервала заказа продукции необходимо вводить критерии для оценки состояния товарного запаса и принятия решения – какова должна быть величина заказа. Следовательно, также необходимо определить границу, к которой целесообразно стремиться при формировании товарного запаса аптечного предприятие.

Для каждого предприятия оптимальный диапазон товарного запаса рассчитывается отдельно, и не существует каких-либо общепринятых нормативов. Объясняется это особенностями индивидуального локального рынка каждого аптечного предприятия и его личными особенностями. На формирование товарного запаса влияют те же факторы, что и на структуру ассортимента аптечного предприятия. Рассматривая формирование ассортимента, влияние факторов оценивается прежде всего с точки зрения их воздействия на структуру локального спроса (при этом используются в основном относительные показатели). Для формирования товарного запаса аптечного предприятия оцениваются те же самые критерии, при этом уделяется большее внимание их влиянию на количественные характеристики спроса. Однако сами критерии и методы их оценки остаются прежними.

Максимальная и минимальная величины рекомендуемого товарного запаса аптечного предприятия рассчитываются исходя из характеристик спроса по каждой товарной позиции отдельно. Расчет товарного запаса по позициям – процесс длительный и трудоемкий. Однако введение какого-либо признака группировки товарных позиций и оценка требуемого уровня товарного запаса для группы однородных продуктов снижает достоверность получаемых результатов и полученная величина товарного запаса может иметь слишком большое отклонение от оптимума.

Также расчет диапазона товарного запаса позволяет определить некоторую оптимальную область, внутри которой принимается управленческое решение. Рассчитывая диапазон товарного запаса, учитываем, в первую очередь, особенности локального спроса на конкретную позицию. Если величина товарного запаса попадает в определенный диапазон, то аптечное предприятие не будет части отказывать посетителям из-за нехватки товара на складе, с одной стороны, и товар не будет залеживаться, с другой стороны. При этом решение о величине товарного запаса принимается внутри полученного диапазона с учетом финансовых возможностей аптечного предприятии, а также с учетом изменений условий поставок в зависимости от изменения объема единовременного заказа (если такие изменения будут иметь место).

Анализируя спрос на ассортиментные позиции, целесообразно не только оценивать совокупный объем спроса (в денежном выражении) на каждую позицию ассортимента в отдельности, но также учитывать «уходимость» позиции (в натуральных единицах) за единицу времени. Анализ «уходимости» ассортиментной позиции позволяет сформировать требования к величине товарного запаса этой позиции в упаковках товара. Формируя требования к товарному запасу в натуральных единицах измерения, мы получаем возможность исключить влияние ценовых факторов (например, изменение цен поставки товара по сравнению с периодом времени, за который были взяты данные для анализа). Однако для принятия окончательного решения об объемах закупки товара всегда необходимо переводить полученные результаты в денежные единицы измерения, так как это дает возможность оценки требуемых финансовых ресурсов и их сравнения с фактически имеющимися.

При расчете диапазона оптимального товарного запаса, а также при принятии решения о формировании товарного запаса ассортиментной позиции ближе к верхней или ближе к нижней границе полученного диапазона особое внимание уделяется оценке равномерности спроса во времени (например, с использованием коэффициента вариации).

Дата: 2019-12-22, просмотров: 214.