На основании результатов полученных в ходе маркетингового исследования, проектируется структура базы данных для хранения собранной информации, выполнения автоматизированного анализа и представления готового результата по требованию пользователя
Проект базы данных предназначенной для анализа ассортимента торговых точек включает информацию об основных производителях, торговых точках, ассортименте и продукции, которая храниться в таблицах базы данных.
Вся собранная информация в ходе проведения маркетингового исследования группируется по определенным критериям, описательного характера, а также делится на качественную и количественную. В результате полученную в ходе исследования информацию можно учитывать в специальных объектах базы данных, называемых таблицами. В данной базе данных 3 таблицы: Магазины, Производители, Товары.
Таблица «Магазины» хранит информацию о представленных на рынке красноярского края торговых точка обуви и содержит следующую информацию о названии торговой точки, адресе и дате посещения торговой точки.
Таблица «Товары» предназначен для хранения следующей информации: Название магазина, производителя, цену, материал и модель. Информация охватывает только продукцию, представленную в исследуемых торговых точках г. Красноярска.
Таблица «Производители» хранит информацию, которая описывает производителя, а именно: название, регион в котором производитель выпускает продукцию.
Схема данных отражает связи между данными таблицами.
Рисунок 9 – Схема базы данных
В каждой таблице данные упорядочены по строкам и столбцам. Каждая строка соответствует отдельной записи, каждый столбец представляет собой поле БД. Одноименное поле во всех записях должно содержать данные одного типа, а каждая запись одинаковые наборы полей. Данные в таблице хранятся в виде столбцов и строк. Поле таблицы определяет ряд сведений о предмете. Имя поля обозначает хранящиеся в нем данные. Тип данных определяет, какого вида данные будут храниться в поле – текст, числа и др.
Следующий этап разработки базы данных, создание специальных объектов посредством которых можно оптимизировать внос информации в базу данных. Оптимизация данного процесса происходит при помощи форм. В данной базе данных использованы формы для ввода данных и формы посредством которых реализован интерфейс базы данных.
На нижеприведенных рисунках представлены данные формы.
Формы, реализующие интерфейс рабочей базы данных.
Главная форма (см. рис 10).
Рисунок 10 – Главная форма
При нажатии кнопок будут выполняться следующие действия:
При нажатии кнопки «Список магазинов и товаров» откроется отчет который будет содержать в себе перечень всех магазинов и представленных в них товаров.
При нажатии кнопки «Просмотреть итальянских производителей» откроется отчет который будет содержать в себе перечень всех магазинов и представленных в них товаров только по производителям Италии.
При нажатии кнопки «Ассортимент кожаных ботинок» откроется отчет, который будет содержать в себе перечень всех магазинов и представленных в них товаров только кожаных ботинок.
При нажатии кнопки «Магазин Ионесси» откроется отчет, который будет содержать в себе перечень товаров представленных в магазине «Ионесси».
При нажатии кнопки «Обувь от 3500 до 5000 рублей» откроется отчет, который будет содержать в себе перечень всех магазинов и представленных в них товаров, стоимость которых будет от 3500 до 5000 рублей.
При нажатии кнопки «Туфли» откроется отчет, который будет содержать в себе перечень всех магазинов и представленных в них товаров модели туфли.
При нажатии кнопки «Количество материалов у основных производителей» откроется отчет, который будет содержать в себе данные о разнообразии моделей по основным производителям обуви.
При нажатии кнопки «Коридор max и min цен» откроется отчет, который будет содержать в себе график коридорного типа с данными о максимальных и минимальных ценах на продукцию основных производителей.
При нажатии кнопки «Средние цены» откроется отчет, который будет содержать в себе перечень всех производителей и средних цен по этим производителям.
При нажатии кнопки «Цены товаров по материалам» откроется отчет, который будет содержать в себе график распределения производителей по материалам в соответствии с ценами.
При нажатии кнопки «Схема Базы данных» откроется схема Базы данных.
Все распечатанные отчеты представлены в Приложении Б.
Заключение
Мы достигли тех целей, что ставили во введении курсовой работы: нами было изучено состояние рынка обуви Красноярска, а также было разработано информационное обеспечение для оценки этого состояния рынка (база данных в Ms Access).
Кроме того были выполнены задачи написания курсовой работы:
· мы изучили товарную структуру рынка обуви;
· выделили ведущих производителей обуви;
· определили факторы макро - и микросреды, влияющие на развитие рынка обуви;
· собрали первичную информацию о состоянии исследуемого рынка;
· провели анализ результатов исследования;
· создали информационную разработку для хранения и анализа данных о состоянии рынка продукции.
Исследовав данный рынок, мы можем сделать вывод, что «Ионесси» - конкурентоспособная фирма, работающая на рынке города Красноярска. Продукция «Ионесси» имеет относительно невысокие цены, при этом по качеству не уступает столичным и зарубежным обувным изделиям.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 230.