Тест №1. Естествознание как предмет изучения. Феномен науки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

На заочном обучении предусмотрено выполнение контрольной работы. Самостоятельная работа студента, изучающего курс «Концепции современного естествознания», позволяет закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и практических занятиях. Время, отпущенное на самостоятельную работу, должно быть использовано для освоения теоретического материала по дисциплине, для подготовки к практическим работам, семинарским занятиям, для выполнения контрольной работы, решения тестовых заданий и для подготовки к зачетам и экзаменам.

 

Контрольная работа по дисциплине «КСЕ» включает два раздела:

1.Теоретический раздел, тема которого выносится на титульный лист.

2.Тестирование по основным разделам программы.

Структура контрольной работы должна включать обязательные элементы:

· Титульный лист.

· Содержание.

· Теоретическая часть.

· Тестирование.

· Список литературы.


 Темы теоретической части контрольной работы

Темы теоретической части Эти темы выбирают студенты, чьи фамилии начинаются с буквы…
1. Адаптация организмов к условиям среды.

А

2. Асимметрия природы.
3. Астрофизика: особенность современных представлений.
4. Биологическое разнообразие - наиболее ценный ресурс планеты.

Б, В

5. Биология: важнейшие открытия XX века. 6. Биологический эволюционизм 7. Биосфера. Человек в биосфере 8. Важнейшие открытия в естествознании в XVI-XVII веках. 9. Взаимосвязь структурных уровней организации материи 10. Взаимосвязь физических, химических и биологических процессов. 11. Генная инженерия, ее возможности и перспективы.

Г, Д, Е

12. Генетика и эволюция 13. Геоцентрическая система мира К.Птолемея. 14. Гипотезы и дискуссии о происхождении и эволюции звезд. 15. Гипотезы и математические модели в естественных науках. 16. Глобальный экологический кризис 17. Гравитация и пространство-время. 18. Динамические и статистические теории 19. Дискретность и континуальность в неживой и живой природе. 20. Естествознание и его роль в культуре 21. Естественнонаучные картины мира 22. Значение книги И.Пригожина и И.Стенгерс «Порядок из хаоса» для современной науки.

Ж, З, И

23. Значение функциональной асимметрии полушарий головного мозга. 24. Иерархический принцип организаций систем. 25. Исторические этапы развития космологии и эволюция пред­ставлений о Вселенной. 26. История взглядов на пространство и время. 27. История жизни на Земле и методы исследования эволюции 28. История открытия основных элементарных частиц. 29. Конструирование оптимальной для человека среды в районах нового освоения.

К,  Л, М

30. Космические ритмы. 31. Космогония. Геологическая эволюция 32. Концепции космологии 33. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношения неопределенностей 34. Методы и средства исследований в различных областях естествознания. 35. Методы исследования систем. 36. Механизм влияния Солнечной активности на биологические процес­сы. 37. Механический детерминизм. Хаотическое поведение динамических систем 38. Молекулярные основы жизни 39. Нанотехнологии XXI века.

Н, О

40. Научный метод 41. Научная фантастика о проблеме изменения сущности человека. 42. Новые материалы в химии и возможность их применения. 43. Освоение научных открытий. Связь экономического развития с состоянием отечественной науки. 44. Основные гипотезы развития Вселенной: гипотезы затухающей и развивающейся Вселенной. 45. Общая теория относительности. 46. Основные идеи синергетики -теории самоорганизации. 47. Основные особенности жизни с позиций термодинамики. 48. Основные положения теории систем. 49. Организация материи и процессы на физическом уровне 50. Организация материи и процессы на химическом уровне 51. Особенности биологического уровня организации материи 52. Открытие редких химических элементов. 53. Открытые системы в природе и обществе. 54. Парадокс времени. Необратимость времени - стрела времени.

П

55. Периодический закон Д.И. Менделеева и его значение в науке. 56. Принципы симметрии, законы сохранения 57. Порядок и беспорядок в природе, энтропия, хаос. 58. Превращение вещества и энергии в биосфере. 59. Принцип дополнительности 60. Принцип возрастания энтропии 61. Проблема жизни в космосе и ее отражение в научно-фантастической литературе. 62. Проблемы катализа химических реакций и решение задачи химического преобразования ядерной и солнечной энергии. 63. Проблемы самоорганизации материи. 64. Процессы самоорганизации в обществе. 65. Развитие представлений о материи

Р

66. Развитие представлений о движении 67. Развитие представлений о взаимодействии 68. Роль идей А.Эйнштейна в формировании нового научного мировоззрения. 69. Русский космизм как явление культуры. 70. Системный подход в научных исследованиях.

С, Т

71. Системы поддержания устойчивости живых существ и экосистем. 72. Создание теоретического знания от системы гипотез к опытной проверке. 73. Современные представления о ноосфере. 74. Специальная (частная) теория относительности. 75. Теория бифуркаций в приложении к социальным явлениям. 76. Теория катастроф Ж.Кювье. 77. Теория самоорганизации в приложении к биологическим системам. 78. Физика: учение об атомах.

У, Ф, Х, Ц, Ч

79. Формирование научных программ 80. Химия экстремальных состояний, высокотемпературный синтез. 81. Химия: важные открытия XX века. 82. Хромосомы - материальные носители генетической информации. 83. Чижевский А.Л. о влиянии Солнца на природные и общественные явления 84. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. 85. Эволюция представлений о пространстве и времени

Ш, Щ, Э, Ю, Я

86. Эволюционный прогресс и регресс живой материи. 87. Экономика и естествознание 88. Энтропия как одно из свойств структурированного матери­ального мира. 89. Эволюционная химия. Теория Руденко. 90. Экологическая этика. 91. Этика научных исследований. Псевдонаука

Тестирование

ТЕСТ № 2.             Физика

2.1.Революция в естествознании к началу XX в. была связана с открытием:

а) закона всемирного тяготения;

б) закона сохранения энергии;

в) явления фотоэффекта;

г) явления радиоактивности.

2.2. К агрегатным состояниям вещества не относится:

а) твердое тело;

б) вакуум;

в) плазма;

г) газ.

2.3. Вспышки молнии связаны с проявлением:

а)  гравитации;

б) электромагнетизма;

в) сильного взаимодействия;

г) слабого взаимодействия.

2.4. Структура атомов определяется:

а) гравитацией;

б) электромагнетизмом;

в) сильным взаимодействием;

г) слабым взаимодействием.

2.5. Сильное взаимодействие испытывают:

а) электроны;

б) протоны;

в) нейтрино;

г) фотоны.

2.6. Эдвард Уиттен— автор теории:

а) кварков;

б) Большого Взрыва;

в) суперструн;

г) квантов.

2.7. Пространство в понимании современной физики — это:

а) свойство человеческого сознания упорядочивать предметы, определять место одного рядом с другим;

б) вечная категория сознания, врожденная как форма чувствен­ного созерцания;

в) атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел;

г) пустота, в которой находятся различные тела.

2.8. Время в понимании теории относительности— это:

а) последовательность изменений, происходящих в материаль­ных вещах;

б) способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим;

в) доопытная форма восприятия, получаемая человеком при ро­ждении;

г) четвертая координата движения тела.

2.9. К свойствам пространства не относится:

а) протяженность;

б) необратимость;

в) непрерывность;

г) прерывность.

2.10. К свойствам времени не относится:

а) единство метрических и топологических свойств;

б) длительность;

в) необратимость;

г) асимметрия.

2.11. К лептонам не относится:

а) электрон;

б) нейтрино;

в) мюон;

г) кварк.

2.12. Странный, красивый, правдивый... В мире элементарных частиц так характеризуются:

а) заряды;

б) массы;

в) спины;

г) ароматы.

2.13. У кварков цвет не бывает:

а) белый;

б) красный;

в) синий;

г) зеленый.

2.14. Для гравитации не является характерным:

а) дальнодействие;

б) силы отталкивания;

в) универсальность;

г) малая интенсивность.

2.15. Электромагнетизм не определяет:

а) трение;

б) поверхностное натяжение жидкости;

в) упругость;

г) бета-распад.

2.16. Согласно теории относительности, движение матери­альной точки в пространственно-временном континууме проходит:

а) прямолинейно;

б) по геодезической кривой;

в) равномерно;

г) одномоментно.



ТЕСТ №3.                Астрономия

3.1. Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода— это:

а) квазары;

б) пульсары;

в) черные дыры;

г) рентгензвезды.

3.2. Сверхмощные источники энергии во Вселенной с призна­ками явной нестабильности — это:

а) квазары;

б) пульсары;

в) белые карлики;

г) черные дыры.

3.3. Наша Галактика относится к типу Галактик:

а) неправильных;

б) эллиптических;

в) крабовидных;

г) спиралевидных.

3.4. В состав нашей Галактики не входят:

а) звезды;

б) планеты;

в) пульсары;

г) кометы.

3.5. Энергия Солнца поддерживается за счет:

а) бета-распада;

б) ядерного излучения;

в) термоядерного синтеза;

г) распада радиоактивных элементов.

3.6. Влияние Солнца на Землю не проявляется:

а) в приливах и отливах морей и океанов;

б) в магнитных бурях в магнитосфере;

в) в ионизации газов в атмосфере;

г) в вулканической деятельности.

3.7. Среди существующих гипотез происхождения Луны боль­шинством ученых не признается следующая:

а) Земля при вращении сбросила часть вещества;

б) она образовалась одновременно с планетами земного типа;

в) Земля захватила пролетавшее небесное тело;

г) Земля столкнулась с другой планетой и Луна — ее обломок.

3.8. Существование климата на Земле связано с :

а) приливами и отливами морей и океанов;

б) неравномерностью освещенности Солнцем разных участков поверхности Земли;

в) наличием спутника — Луны;

г) взаимодействием с другими планетами Солнечной системы.

3.9. Время останавливается вблизи:

а) нейтронной звезды;

б) планеты;

в) кометы;

г) черной дыры.

3.10. Предельная скорость передачи информации:

а) скорость света;

б) скорость звука;

в) скорость реакции человека;

г) скорость чувствительности приборов.

3.11. В 1922 г. физик А. Фридман опроверг теорию:

а) Лобачевского;

б) Больцмана;

в) Клаузиуса;

г) Эйнштейна.

3.12. Сингулярность— это:

а) теория об одиночестве человечества во Вселенной;

б) начальное состояние Вселенной;

в) информация о состоянии объекта;

г) разрушение пространственно-временного континуума.

3.13. По современным представлениям, вакуум — это:

а) пустое пространство без реальных частиц;

б) пустое пространство с реальными частицами;

в) пространство без энергии;

г) агрегатное состояние материи.

3.14. Наше Солнце— это:

а) белый карлик;

б) желтый карлик;

в) красный гигант;

г) черная дыра.

3.15. Большая часть вещества во Вселенной заключена в:

а) звездах;

б) планетах;

в) астероидах;

г) кометах.

3.16. Современная атмосфера Земли сильно отличается от ее первичной атмосферы. Резкое изменение атмосферы планеты было обусловлено:

а) вулканической деятельностью;

б) конденсацией водяного пара;

в) появлением растительности;

г) появлением спутника — Луны.

3.17. Термин «климат» в переводе означает:

а) погода;

б) магнит;

в) наклон;

г) тепло.

3.18. Одна астрономическая единица— это расстояние:

а) от Земли до Луны;

б) от Земли до Солнца;

в) от Солнца до Плутона;

г) от Солнца до центра Галактики.

3.19. По заявлению венгерских ученых, на основе снимков, полу­ченных с Марса, они обнаружили:

а) поверхностные организмы, существующие во льду;

б) поверхностные организмы, существующие в раскаленной лаве:

в) поселения гуманоидов;

г) воду в марсианских каналах.

 



КСЕ. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ № 6.

Решить один из вариантов

Вариант 1. Какие утверждения верны?

КСЕ. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ № 7.

Интернет-экзамен в сфере профессионального образования

http://www.fepo.ru 

Дисциплина: Концепции современного естествознания
Количество заданий: 36

Требования ГОС к обязательному минимуму
содержания основной образовательной программы

Индекс Дисциплина и ее основные разделы Всего часов
ЕН.Ф Федеральный компонент  
ЕН.Ф.08 Концепции современного естествознания : Естественнонаучная и гуманитарная культура; научный метод; история естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития; корпускулярная и континуальная концепция описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос; структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время; принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения; взаимодействие: близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе; законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии; химические процессы, реакционная способность веществ; внутреннее строение и история геологического развития земли; современные концепции развития геосферных оболочек; литосфера как абиотическая основа жизни; экологические функции литосферы: ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая; географическая оболочка Земли; особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция; человек: физиология, здоровья, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика, человек, биосфера и космические циклы, необратимость времени, самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. 200

 



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

ТЕМА: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент            
Группа       (подпись) (инициалы, фамилия)
             

Руководитель

         

ст. преподаватель

         

(уч. степень, звание)

    (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Екатеринбург

2009

ВВЕДЕНИЕ

На заочном обучении предусмотрено выполнение контрольной работы. Самостоятельная работа студента, изучающего курс «Концепции современного естествознания», позволяет закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные студентами на лекциях и практических занятиях. Время, отпущенное на самостоятельную работу, должно быть использовано для освоения теоретического материала по дисциплине, для подготовки к практическим работам, семинарским занятиям, для выполнения контрольной работы, решения тестовых заданий и для подготовки к зачетам и экзаменам.

 

Контрольная работа по дисциплине «КСЕ» включает два раздела:

1.Теоретический раздел, тема которого выносится на титульный лист.

2.Тестирование по основным разделам программы.

Структура контрольной работы должна включать обязательные элементы:

· Титульный лист.

· Содержание.

· Теоретическая часть.

· Тестирование.

· Список литературы.


 Темы теоретической части контрольной работы

Темы теоретической части Эти темы выбирают студенты, чьи фамилии начинаются с буквы…
1. Адаптация организмов к условиям среды.

А

2. Асимметрия природы.
3. Астрофизика: особенность современных представлений.
4. Биологическое разнообразие - наиболее ценный ресурс планеты.

Б, В

5. Биология: важнейшие открытия XX века. 6. Биологический эволюционизм 7. Биосфера. Человек в биосфере 8. Важнейшие открытия в естествознании в XVI-XVII веках. 9. Взаимосвязь структурных уровней организации материи 10. Взаимосвязь физических, химических и биологических процессов. 11. Генная инженерия, ее возможности и перспективы.

Г, Д, Е

12. Генетика и эволюция 13. Геоцентрическая система мира К.Птолемея. 14. Гипотезы и дискуссии о происхождении и эволюции звезд. 15. Гипотезы и математические модели в естественных науках. 16. Глобальный экологический кризис 17. Гравитация и пространство-время. 18. Динамические и статистические теории 19. Дискретность и континуальность в неживой и живой природе. 20. Естествознание и его роль в культуре 21. Естественнонаучные картины мира 22. Значение книги И.Пригожина и И.Стенгерс «Порядок из хаоса» для современной науки.

Ж, З, И

23. Значение функциональной асимметрии полушарий головного мозга. 24. Иерархический принцип организаций систем. 25. Исторические этапы развития космологии и эволюция пред­ставлений о Вселенной. 26. История взглядов на пространство и время. 27. История жизни на Земле и методы исследования эволюции 28. История открытия основных элементарных частиц. 29. Конструирование оптимальной для человека среды в районах нового освоения.

К,  Л, М

30. Космические ритмы. 31. Космогония. Геологическая эволюция 32. Концепции космологии 33. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношения неопределенностей 34. Методы и средства исследований в различных областях естествознания. 35. Методы исследования систем. 36. Механизм влияния Солнечной активности на биологические процес­сы. 37. Механический детерминизм. Хаотическое поведение динамических систем 38. Молекулярные основы жизни 39. Нанотехнологии XXI века.

Н, О

40. Научный метод 41. Научная фантастика о проблеме изменения сущности человека. 42. Новые материалы в химии и возможность их применения. 43. Освоение научных открытий. Связь экономического развития с состоянием отечественной науки. 44. Основные гипотезы развития Вселенной: гипотезы затухающей и развивающейся Вселенной. 45. Общая теория относительности. 46. Основные идеи синергетики -теории самоорганизации. 47. Основные особенности жизни с позиций термодинамики. 48. Основные положения теории систем. 49. Организация материи и процессы на физическом уровне 50. Организация материи и процессы на химическом уровне 51. Особенности биологического уровня организации материи 52. Открытие редких химических элементов. 53. Открытые системы в природе и обществе. 54. Парадокс времени. Необратимость времени - стрела времени.

П

55. Периодический закон Д.И. Менделеева и его значение в науке. 56. Принципы симметрии, законы сохранения 57. Порядок и беспорядок в природе, энтропия, хаос. 58. Превращение вещества и энергии в биосфере. 59. Принцип дополнительности 60. Принцип возрастания энтропии 61. Проблема жизни в космосе и ее отражение в научно-фантастической литературе. 62. Проблемы катализа химических реакций и решение задачи химического преобразования ядерной и солнечной энергии. 63. Проблемы самоорганизации материи. 64. Процессы самоорганизации в обществе. 65. Развитие представлений о материи

Р

66. Развитие представлений о движении 67. Развитие представлений о взаимодействии 68. Роль идей А.Эйнштейна в формировании нового научного мировоззрения. 69. Русский космизм как явление культуры. 70. Системный подход в научных исследованиях.

С, Т

71. Системы поддержания устойчивости живых существ и экосистем. 72. Создание теоретического знания от системы гипотез к опытной проверке. 73. Современные представления о ноосфере. 74. Специальная (частная) теория относительности. 75. Теория бифуркаций в приложении к социальным явлениям. 76. Теория катастроф Ж.Кювье. 77. Теория самоорганизации в приложении к биологическим системам. 78. Физика: учение об атомах.

У, Ф, Х, Ц, Ч

79. Формирование научных программ 80. Химия экстремальных состояний, высокотемпературный синтез. 81. Химия: важные открытия XX века. 82. Хромосомы - материальные носители генетической информации. 83. Чижевский А.Л. о влиянии Солнца на природные и общественные явления 84. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. 85. Эволюция представлений о пространстве и времени

Ш, Щ, Э, Ю, Я

86. Эволюционный прогресс и регресс живой материи. 87. Экономика и естествознание 88. Энтропия как одно из свойств структурированного матери­ального мира. 89. Эволюционная химия. Теория Руденко. 90. Экологическая этика. 91. Этика научных исследований. Псевдонаука

Тестирование

Тест №1. Естествознание как предмет изучения. Феномен науки

1.1. Естествознание — это:

а) отрасль научного познания;

б) отрасль народного хозяйства;

в) сфера социальных отношений;

г) культура быта.

1.2. Наука — это:

а) компонент духовной культуры;

б) элемент материально- предметного освоения мира;

в) элемент практического преобразования мира;

г) результат обыденного, житейского знания.

1.3. Главная особенность науки — это ее:

а) зависимость от личности исследователя;

б) объективность;

в) регулирование со стороны идеологического руководства;

г) подчиненное религиозным догмам положение.

1.4. На фундаментальную и прикладную подразделяется наука:

а) металлургия;

б) география;

в) агрономия;

г) физика.

1.5. Проблемы нравственной ответственности ученого сего­дня относятся к области формирования:

а) научной культуры;

б) методологии научного исследования;

в) связи между наукой и производством;

г) связи между наукой и обществом.

1.6. Научное познание опирается на способ отражения мира:

а) художественно-образный;

б) рациональный;

в) религиозный;

г) интуитивно-мистический.

1.7. Физика относится к наукам:

а) гуманитарным;

б) точным;

в) естественным;

г) социальным.

1.8. Научная революция— это:

а) бунт научных работников против условий и оплаты труда;

б) глубинные преобразования способов познания;

в) коренная перестройка промышленного производства;

г) преобразование государственных и административных структур.

1.9. Астрология относится к:

а) естественным наукам;

б) оккультным «наукам»;

в) синтетическому направлению, соединяющему научное и око­лонаучное знание;

г) духовно-художественному творчеству.

1.10. Современная естественнонаучная картина мира основа­на, главным образом, на науке:

а) биологии;

б) агротехнике;

в) химии;

г) физике.

1.11. Основоположником методологии естествознания XVII в. был:

а) Р. Бэкон;

б) М. Ломоносов;

в) Ф. Бэкон;

г) Р. Декарт.

1.12. Современный курс «Концепции современного естество­знания» наиболее тесно соотносится с:

а) науковедением;

б) философией природы;

в) материальным производством;

г) непосредственно научными исследованиями.

1.13. Научное знание формируется в первую очередь, на основе:

а) знания-интуиции;

б) знания- информации;

в) знания-умения;

г) знания-оценки.

1.14. Бог не может быть предметом научного знания, посколь­ку сведения о нем не обладают таким критерием научности, как:

а) истинность;

б) объективность;

в) предметность;

г) обоснованность.

1.15. Критерий научности знаний, связанный с наличием спо­собов проверки полученных сведений, это:

а) системность;

б) обоснованность;

в) верифицируемость;

г) фальсифицируемость.

1.16. Среди теоретических методов исследования отсутст­вует:

а) логический;

б) исторический;

в) экспериментальный;

г) дедуктивный.

1.17. Среди эмпирических методов исследования имеется:

а) логический;

б) наблюдение;

в) индуктивный;

г) аналитический.

1.18. Философия относится к наукам:

а) математическим;

б) естественным;

в) гуманитарным;

г) техническим.



ТЕСТ № 2.             Физика

2.1.Революция в естествознании к началу XX в. была связана с открытием:

а) закона всемирного тяготения;

б) закона сохранения энергии;

в) явления фотоэффекта;

г) явления радиоактивности.

2.2. К агрегатным состояниям вещества не относится:

а) твердое тело;

б) вакуум;

в) плазма;

г) газ.

2.3. Вспышки молнии связаны с проявлением:

а)  гравитации;

б) электромагнетизма;

в) сильного взаимодействия;

г) слабого взаимодействия.

2.4. Структура атомов определяется:

а) гравитацией;

б) электромагнетизмом;

в) сильным взаимодействием;

г) слабым взаимодействием.

2.5. Сильное взаимодействие испытывают:

а) электроны;

б) протоны;

в) нейтрино;

г) фотоны.

2.6. Эдвард Уиттен— автор теории:

а) кварков;

б) Большого Взрыва;

в) суперструн;

г) квантов.

2.7. Пространство в понимании современной физики — это:

а) свойство человеческого сознания упорядочивать предметы, определять место одного рядом с другим;

б) вечная категория сознания, врожденная как форма чувствен­ного созерцания;

в) атрибут материи, определенный связями и взаимосвязями движения тел;

г) пустота, в которой находятся различные тела.

2.8. Время в понимании теории относительности— это:

а) последовательность изменений, происходящих в материаль­ных вещах;

б) способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим;

в) доопытная форма восприятия, получаемая человеком при ро­ждении;

г) четвертая координата движения тела.

2.9. К свойствам пространства не относится:

а) протяженность;

б) необратимость;

в) непрерывность;

г) прерывность.

2.10. К свойствам времени не относится:

а) единство метрических и топологических свойств;

б) длительность;

в) необратимость;

г) асимметрия.

2.11. К лептонам не относится:

а) электрон;

б) нейтрино;

в) мюон;

г) кварк.

2.12. Странный, красивый, правдивый... В мире элементарных частиц так характеризуются:

а) заряды;

б) массы;

в) спины;

г) ароматы.

2.13. У кварков цвет не бывает:

а) белый;

б) красный;

в) синий;

г) зеленый.

2.14. Для гравитации не является характерным:

а) дальнодействие;

б) силы отталкивания;

в) универсальность;

г) малая интенсивность.

2.15. Электромагнетизм не определяет:

а) трение;

б) поверхностное натяжение жидкости;

в) упругость;

г) бета-распад.

2.16. Согласно теории относительности, движение матери­альной точки в пространственно-временном континууме проходит:

а) прямолинейно;

б) по геодезической кривой;

в) равномерно;

г) одномоментно.



ТЕСТ №3.                Астрономия

3.1. Источники космического радиоизлучения с очень большой стабильностью периода— это:

а) квазары;

б) пульсары;

в) черные дыры;

г) рентгензвезды.

3.2. Сверхмощные источники энергии во Вселенной с призна­ками явной нестабильности — это:

а) квазары;

б) пульсары;

в) белые карлики;

г) черные дыры.

3.3. Наша Галактика относится к типу Галактик:

а) неправильных;

б) эллиптических;

в) крабовидных;

г) спиралевидных.

3.4. В состав нашей Галактики не входят:

а) звезды;

б) планеты;

в) пульсары;

г) кометы.

3.5. Энергия Солнца поддерживается за счет:

а) бета-распада;

б) ядерного излучения;

в) термоядерного синтеза;

г) распада радиоактивных элементов.

3.6. Влияние Солнца на Землю не проявляется:

а) в приливах и отливах морей и океанов;

б) в магнитных бурях в магнитосфере;

в) в ионизации газов в атмосфере;

г) в вулканической деятельности.

3.7. Среди существующих гипотез происхождения Луны боль­шинством ученых не признается следующая:

а) Земля при вращении сбросила часть вещества;

б) она образовалась одновременно с планетами земного типа;

в) Земля захватила пролетавшее небесное тело;

г) Земля столкнулась с другой планетой и Луна — ее обломок.

3.8. Существование климата на Земле связано с :

а) приливами и отливами морей и океанов;

б) неравномерностью освещенности Солнцем разных участков поверхности Земли;

в) наличием спутника — Луны;

г) взаимодействием с другими планетами Солнечной системы.

3.9. Время останавливается вблизи:

а) нейтронной звезды;

б) планеты;

в) кометы;

г) черной дыры.

3.10. Предельная скорость передачи информации:

а) скорость света;

б) скорость звука;

в) скорость реакции человека;

г) скорость чувствительности приборов.

3.11. В 1922 г. физик А. Фридман опроверг теорию:

а) Лобачевского;

б) Больцмана;

в) Клаузиуса;

г) Эйнштейна.

3.12. Сингулярность— это:

а) теория об одиночестве человечества во Вселенной;

б) начальное состояние Вселенной;

в) информация о состоянии объекта;

г) разрушение пространственно-временного континуума.

3.13. По современным представлениям, вакуум — это:

а) пустое пространство без реальных частиц;

б) пустое пространство с реальными частицами;

в) пространство без энергии;

г) агрегатное состояние материи.

3.14. Наше Солнце— это:

а) белый карлик;

б) желтый карлик;

в) красный гигант;

г) черная дыра.

3.15. Большая часть вещества во Вселенной заключена в:

а) звездах;

б) планетах;

в) астероидах;

г) кометах.

3.16. Современная атмосфера Земли сильно отличается от ее первичной атмосферы. Резкое изменение атмосферы планеты было обусловлено:

а) вулканической деятельностью;

б) конденсацией водяного пара;

в) появлением растительности;

г) появлением спутника — Луны.

3.17. Термин «климат» в переводе означает:

а) погода;

б) магнит;

в) наклон;

г) тепло.

3.18. Одна астрономическая единица— это расстояние:

а) от Земли до Луны;

б) от Земли до Солнца;

в) от Солнца до Плутона;

г) от Солнца до центра Галактики.

3.19. По заявлению венгерских ученых, на основе снимков, полу­ченных с Марса, они обнаружили:

а) поверхностные организмы, существующие во льду;

б) поверхностные организмы, существующие в раскаленной лаве:

в) поселения гуманоидов;

г) воду в марсианских каналах.

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 552.