Учет местных налогов и сборов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Применительно к организациям к местным налогам относят земельный налог и налог на рекламу.

Плательщиками земельного налога и арендной платы за землю являются организации всех организационно-правовых форм, включая международные неправительственные организации (объединения), совместные предприятия, а также граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

В соответствии с Законом «О плате за землю» значительной части организаций и граждан предоставлены льготы по взиманию платы за землю.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемого налогом, и утвержденных ставок земельного налога.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельных участков. Учет плательщиков и исчисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня. Не позднее 1 августа государственные налоговые инспекции должны вручить гражданам извещения об уплате налога.

Учет расчетов юридических лиц с бюджетом по земельному налогу и арендной плате за землю ведут на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Исчисленная сумма налога или арендной платы ежемесячно отражается по кредиту счета 68 и дебету счетов учета денежных текущих затрат или других счетов (счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др.).

Перечисленные суммы налога или арендной платы списывают в дебет счета 68 с кредита счетов учета денежных средств.

Налог на рекламу

 Плательщиком данного налога является организация-рекламодатель. Объектом налогообложения является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг), включая работы, осуществляемые рекламодателями самостоятельно. Обложению налогом подлежат все фактически произведенные рекламодателем расходы на рекламу (не только в пределах норматива, но и превышающие его).

Ставка налога на рекламу устанавливается местными органами власти в размере, не превышающем 5 % от суммы расходов на рекламу.

Налог на рекламу относится на уменьшение финансового результата.

При этом если рекламодатель перечисляет налог непосредственно в местный бюджет, то составляются следующие бухгалтерские записи:

1) Дебет счета 91

Кредит счета 68- начислен налог на рекламу

2) Дебет счета 68

Кредит счета 51- уплачен налог на рекламу


 


Заключение

В ходе курсовой работы было выявлено, что в настоящее время налоговая система РФ включает 14 видов налогов, которые принято подразделять на три основные группы: федеральные, региональные и местные. Так же проведена подробная классификация налогов и сборов. Определена методика бухгалтерского учета расчетов по налогам и сборам. Изучены и решены все выше поставленные задачи.

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения с государственным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами (социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджетные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты с бюджетом по налогам и сборам", к которому открываются субсчета по видам налоговых платежей. Счет 68 на конец отчетного месяца может иметь развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налоговым платежам. При составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 отражается в активе баланса, а кредитовый — в пассиве.

 При этом следует помнить, что в балансе задолженности по счету 68 должны быть отражены в суммах, согласованных с налоговым органом, для чего необходимо выверить взаимные расчеты.

При изучении данной темы использовались соответствующие подзаконные нормативно – правовые акты. Среди них особенно выделяются Федеральный закон, Постановления Правительства РФ, Положения по бухгалтерскому учету Министерства Финансов РФ, Письма и Инструкции Министерства Финансов РФ, Налоговый кодекс РФ.

 

 



Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. от 26.11.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009 )

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ (в ред. от 30.12.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с 26.01.2009)

3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. Приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (в ред. приказа Минфина России от 18.09.2006 №115н)

4. Письмо МНС РФ от 09.09.2004 N 03-2-06/1/1977/22@ « О налоге на добавленную стоимость».

5. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

6. "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02. (в ред. Приказа Минфина РФ от 11.02.2008 N 23н)

7. Куликова Л.И. Бухгалтерская и налоговая прибыль: расчеты и учет// Бухгалтерский учет.-2008.-№24

8. Бухгалтерский учет: учебное пособие/ под. общ. ред. В.В. Пагрова.-М.:Изд. Дом БИНФА, 2008

9. Кондраков Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: учебник-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г. - 448 с.

10.«Теория бухгалтерского учета»: учеб. Пособие/ Под ред. Е.А. Мизиковского. – М.: Экономистъ, 2004. -555с. – (Homo fabier)

11.«10000 типовых проводок»: План и корреспонденция счетов: практ. Руководство/ Е.С. Сидорова. – 5-е изд.,испр. – М.:Издательство «Омега-Л»,2009. – 545с. :табл. – ( В помощь бухгалтеру и руководителю).

12.http://www.consultant.ru/

13.http://www.nalog.ru/

14.http://www.snezhana.ru/nds/


 


Приложения

Приложение 1

Налог на добавленную стоимость (НДС) Глава 21 НК РФ "НДС" | Налоговый учет | Налог на добавленную стоимость (Глава 21 НК РФ)
Элемент налога Характеристика Основание
Налогоплательщики 1. Организации 2. Индивидуальные предприниматели 3. Лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через границу РФ Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (п. введен 01.12.2007, действует до 1 января 2017г.) При определенных условиях возможно освобождение налогоплательщиков от исполнения обязанностей по исчислению и уплате НДС. Ст.143 НК РФ
Объект налогообложения 1. Операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ (в т.ч. предметов залога и передача по соглашению о предоставлении отступного или новации), передаче имущественных прав. Передача на безвозмездной основе признается реализацией! 2. Операции по передаче на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль. 3. Операции по выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4. Операции по ввозу товаров на таможенную территорию РФ. Ряд операций не признается объектами налогообложения НДС. Большая группа операций освобождена от налогообложения НДС. Ст.146, 149 НК РФ
Место реализации Для товаров местом реализации признается территория РФ, при наличии обстоятельств: · товар находится на территории РФ, не отгружается и не транспортируется · товар в момент начала отгрузки или транспортировки находится на территории РФ Для работ (услуг)местом реализации признается территория РФ, если: · работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (кроме воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ · работы (услуги) связаны непосредственно с движимым имуществом, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания, находящимися на территории РФ · услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта; · покупатель работ (услуг) осуществляет деятельность на территории РФ · деятельность организации или индивидуального предпринимателя, которые выполняют работы (оказывают услуги), осуществляется на территории РФ. Ст.147, 148 НК РФ
Налоговая база При применении различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При определении налоговой базы выручка определяется исходя из всех доходов, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных в денежной и натуральной формах, включая оплату ценными бумагами. Налоговая база определяется в зависимости от особенностей реализации: 1. Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) 2. Налоговая база при передаче имущественных прав 3. Налоговая база при получении дохода по агентским договорам, договорам поручения, комиссии 4. Налоговая база при осуществлении транспортных перевозок и услуг международной связи 5. Налоговая база при реализации предприятия как имущественного комплекса 6. Налоговая база при передаче товаров (работ, услуг) для собственных нужд 7. Налоговая база при ввозе товаров на таможенную территорию РФ 8. Налоговая база, определяемая налоговыми агентами 9. Налоговая база с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг) 10. Налоговая база при реорганизации организаций Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из дат: · день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав; · день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав. Ст.153-162, 167 НК РФ
Налоговый период Квартал Ст.163 НК РФ
Налоговые ставки 1. 0 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг), 2. 10 процентов при реализации определенных товаров (работ, услуг), 3. 18 процентов в случаях, не указанных в пунктах 1 и 2. 4. 10/110, 18/118 - процентное отношение налоговой ставки, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки в случаях, когда сумма налога должна определяться расчетным методом. Ст.164 НК РФ
Порядок исчисления налога Сумма налога - соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Сумма налога по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции. Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов Ст.165 - 166 НК РФ
Налоговые вычеты Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении: 1. товаров (работ, услуг) и имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения; 2. товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов. Ст.169, 171, 172 НК РФ
Уплата налога Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода. Сумма налога к уплате = общая сумма налога минус сумма налоговых вычетов плюс суммы восстановленного налога, . Если сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, то разница, подлежит возмещению налогоплательщику. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, выставления покупателю: · лицами, не являющимися налогоплательщиками, или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика; · налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Ст.173, 174 НК РФ
Возмещение налога После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки. Если нарушения не выявлены, то по окончании проверки в течение 7 дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм. В случае выявления нарушений составляется акт налоговой проверки. Акт и представленные налогоплательщиком возражения должны быть рассмотрены руководителем налогового органа. По результатам рассмотрения руководитель (заместитель руководителя) выносит решение о привлечении налогоплательщика к ответственности либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Одновременно с этим решением принимается (абзац введен ФЗ от 26.11.2008 N 224-ФЗ): · решение о возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; · решение об отказе в возмещении полностью суммы налога, заявленной к возмещению; · решение о возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению, и решение об отказе в возмещении частично суммы налога, заявленной к возмещению. При наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и штрафам, налоговым органом производится самостоятельно зачет суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения долгов. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении в течение 5 дней со дня его принятия. Поручение на возврат суммы налога направляется налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение 5 дней осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога. В некоторых случаях налогоплательщики вправе воспользоваться заявительным порядком возмещения налога. Ст.176 - 176.1 НК РФ


Раздел обновлен: 07.01.10г.

Приложение № 2


Финансовые консультации

 

· Спорные ситуации по налогам за последний месяц

· Вопросы и ответы

· Схемы корреспонденций счетов

· Материалы журнала "Главная книга"

· Хозоперации и налоги: тенденции спорных вопросов

· Новое в налогообложении недр и природных ресурсов

Дата: 2019-12-22, просмотров: 244.