Анализ результатов диагностики и проделанной работы позволяет сделать определённые выводы и наметить пути дальнейшего повышения качества осуществляемой деятельности.
Обращает на себя внимание сложности, возникающие в процессе деятельности у леворуких детей, у детей, нерегулярно посещающих детский сад, сложности, возникающие в процессе взаимодействия дошкольников друг с другом.
Также следует обратить внимание на то, что эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях, как со стороны воспитателей дошкольного учреждения, так и со стороны семьи. К сожалению, должная поддержка со стороны родителей отсутствует, тем более, если это касается педагогики творчества.
Для дальнейшей работы наметили следующее:
· Осуществлять более тесное взаимодействие с семьёй через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
· Побуждать детей активно и заинтересованно преодолевать трудности в композиционном построении изображения.
· Пополнить материальную базу клуба инструментами для леворуких детей (ножницы).
Заключение
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития изобразительного творчества потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
О широком воспитательном значении изобразительной деятельности писали художники, педагоги, психологи (А.В. Запорожец, Е.И. Игнатьев, B.C. Кузин, Б.М. Неменский, Н.П. Сакулина, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина, Б.П. Юсов и др.).
Значение изобразительной деятельности, творчества детей в их воспитании и развитии различных сторон личности отмечают и зарубежные ученые (Б.Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У.Ламберт (США), К. Роуланд (Англия) и др.). Так, К. Роуланд утверждает, что изобразительная деятельность способствует культурному развитию личности.
Э. Крамер подчеркивает значение этой деятельности для интеллектуального развития и формирования зрелости личности.
Интеллектуальной деятельностью называет изобразительное творчество американский ученый В. Лоунфельд, указывая также на важную роль его в эмоциональном развитии ребенка.
В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности.
В рамках работы клуба нами использовались такие средства:
· Увлечённое, заинтересованное участие педагога.
· Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослого.
· Отсутствие замечаний и осуждений.
· Создание ситуации успеха, поощрение стремления ребёнка к творчеству.
· Создание положительного микроклимата в клубе.
· Мотивация личной заинтересованности.
· Публичная демонстрация продукта труда.
· Демонстрация новых приёмов работы с уже известными материалами.
Обобщение и систематизация опыта организации деятельности клуба
«Бумажный мир» позволяет сделать выводы:
1. Форма клубной работы достаточно эффективна для решения задач развития творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности.
2. Особенности организации клубной деятельности позволяют решать задачи эмоционального, нравственного и др. развития.
3. Специфика организации совместной деятельности способствует решению многих задач, связанных с подготовкой ребёнка к школе.
4. Материал данной работы может быть использован в организации совместной деятельности для развития изобразительного творчества, творческих способностей старших дошкольников, а также в рамках дополнительного образования.
Список литературы:
1. Венгер Л.А.. Путь к развитию творчества. – Дошкольное воспитание.- 2002 №11.
3.Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений./Сост. В.Е. Триодин. – М.,2005.
4.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 2007.
5.Выготский Л.С. Педагогическая психология./Под. ред. Давыдова В.В. – М.,2009.
6.Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 2007.
7.Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.2006.
8.Дополнительное образование детей: под ред. О.Е.Лебедева. – М., 2000.
9.Ерошенков И.Н. Культурно - досуговая деятельность в современных условиях. - М., 2004.
10.Жуганов А.В. Творческая активность личности: содержание, пути формирования и реализации. - М., 2009.
11. Педагогическая энциклопедия: гл. ред. А.И.Каиров, Ф.Н. Петров Т 2. - М.,2004.
12.Петровский А.В. Психология. – М., 2008.
13.Прохорова Л.А. Развиваем творческую активность дошкольников. – Дошкольное воспитание.- 2006 №5.
14. Радуга: Программа и метод. руководство по воспитанию, развитию и
образованию детей 6 – 7 лет в дет. саду. Сост. Т.Н. Доронова и др. – М.,2007.
15. Разноцветный мир детства/ Фришман И.И. и др. – М., 2009.
16.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в дет. саду. – М.,2005.
17.Трегубов Б.А. Свободное время молодёжи: сущность, управление. – СПб., 2001.
18.Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 2006.
19.Учимся общаться с ребёнком./В.А. Петровский и др. – М., 2003.
20.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М.,2006.
21. Шибанова Н.Я. Народное искусство в творчестве детей.- Пермь, 2001.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 264.