Управление реостатным тормозом электровоза
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

рукояткой 358 /359/

При постановке рукоятки 358 /359/ в положение «Т» от провода 1603 через автоматический предохранитель 340 провод 900 контакты РУ 301, питание поступает на контакты 5-6 и 7-8 рукоятки 358 замкнутые в положение «Т», далее на вентиль «0» элект ровоздухораспределителя и одновременно через контакт реле реостатного тормоза 373 на вентиль «Т» электровоздухораспределителя электровоза, что соответствует режиму

торможения, т.е. начинается повышение давления в тормозных цилиндрах электровоза. Когда оно достигнет величины чувствительности реле давления 308, поступит сигнал для перехода схемы в реостатное торможение, как было описано выше.

При переводе рукоятки 358 /359/ в положение «П» /фиксированное положение/ размыкаются контакты 5-6 и 7-8 и вентиль «Т» электровоздухораспределителя теряет питание, но вентиль «0» будет продолжать питаться по цепи: провод 900, контакты реле ограничения давления 356, провод 904, контакты РУ 301, контакты 1-2 рукоятки 358, замкнутые в положение «П», блокировка реле реостатного торможения 378, диод 372, вентиль «0» электровоздухо-распределителя. 

Отпуск тормоза на электровозе произойдет при переводе рукоятки 358 /359/ в положение «0». Рассматривая схему работы электропневматического и реостатного тормоза электровоза от специальной рукоятки 358 /359/ необходимо отметить, что если рукоятка 358 /359/ будет установлена в положение «П» - перекрыша, а машинист будет тормозить при включении ЭПТ, то при переводе ручки крана в положение отпуск, отпустят только тормоза состава, а электровоз останется в заторможенном торможении. Это объясняется тем, что несмотря на размыкание цепи вентиля «0» от крана машиниста /отключение 376 реле/, вентиль «0» электровоздухораспределителя электровоза будет продолжать получать питание по вышеописанным цепям. Отпуск тормозов на электровозе произойдет только после перевода рукоятки 358 /359/ в положение 2О2 – отпуск.

 

ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ

 

При экстренном торможении краном машиниста или при срыве стоп-крана в составе или ЭПК на электровозе, т.е. при резком снижении давления в тормозной магистрали ниже 3,5 атм срабатывает реле давления 354 и замыкает свою блокировку в цепи клеммы «б-6» регулятора управления 363. 

Получив сигнал на клемме «б-6» регулятор 363 дает сигнал импульсному преобразователю 100 на максимальный ток. Одновременно получает питание электропневматический вентиль 364, который обеспечивает повышенное давление до 6,8 атм. в тормозных цилиндрах электровоза после перехода на пневматическое торможение.

 

СБРОС РЕОСТАТНОГО ТОРМОЗА

Сброс реостатного тормоза может произойти при уменьшении давления в эадат -чике 343 путем постановки ручки машиниста в отпускное положение или перевода рукоятки 358 /359/ в положение отпуска, а также под воздействием реле скорости 336 при снижении скорости менее 55 км/час произойдет отключение 338 реле давления, разом-кнется его блокировка в цепи реле 396, которое также отключится. Отключившись, реле 395 разомкнет свои блокировки в цепях:

реле 374, при этом снимается питание с клеммы «б-6» регулятора управления 363 и  начинается плавное уменьшение тока возбуждения тяговых двигателей.

провода 900-904, в результате чего снимается с электропневматического вентиля перекрыши электровоздухораспределителя. Произойдет выпуск воздуха из задатчика до давления 2,5 атм, на которое отрегулировано реле ограничения давления 356, через блокировку которого вновь получит питание вентиль перекрыши электровоздухораспре-делитель.

Реле времени 375, которое отключится через 2 секунды и в свою очередь обес- точит вентиль 351, что приведет к наполнению воздухом тормозных цилиндров электровоза.

Реле 331, которое отключившись, обесточит электропневматические вентили «тормоз» переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072. 

При снижении тока возбуждения тяговых двигателей ниже 150 А теряет питание реле

349, которое:

разомкнет свою блокировку 11-10 в цепи реле 373, в результате чего снимается питание вентилей жалюзи.

     Разомкнет блокировку 4-5 в цепи реле 333 в результате чего теряют питание

Электропневматические вентили контакторов 030, 031, 032, 041 и 099.

Разберется силовая схема реостатного тормоза. Через обратные блокировки

линейных контакторов получит питание электропневматические вентили

« Ход» переключателей «Ход-тормоз» 071 и 072. Переключатели 071 и 072

перейдут в положение «Ход».

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 236.