Теологическая теория в условиях современности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Сходные мысли о божественном первоисточнике государственной власти в XX в. развивал Жак Мартен. Также и многие другие современные приверженцы теологических естественноправовых учений (А. Ауэр, Э. Вольф, X. Домбоис, Ф. Харст и др.) в конечном счете, именно в Боге (его разуме, воле, творении и т.д.) видят исходное основание и источник права и государства. В настоящее время данная концепция представляет официальную доктрину Ватикана.

В настоящее время теологической теории придерживаются верующие в Бога люди. Атеисты же примут какую угодно любую другую теорию только бы теологическую.

Служители церкви так же придерживаются теологической теории[19], потому что именно Бог сотворил землю, животных, растения и прочее, что населяет и обитает на «земле грешной».

Государство зародилось по велению Божьему, именно Бог дал нам законы – «заповеди Христовы». Если вникнуть в историю и проанализировать эти девять заповедей, то можно увидеть, что соблюдая эти заповеди, мы не будем нарушать свободу других граждан, причинять вред и боль людям, и все это сводится к тому, что Бог сотворил правовое государство, только управляет им не сам он, а человек, которого он послал на землю для управления.

Какова же социальная сущность правового государства? Социальная сущность правового государства составляет саморегулирующееся гражданское общество, которое объединяет свободных граждан. В центре внимания находится человек. Именно поэтому в 1991году Верховным Советом РФ принимается Декларация прав и свобод человека и гражданина.

Из этого можно сделать вывод, что государство признает приоритет прав и свобод человек, что соблюдение и защита прав и свобод, чести и достоинства человека – главная обязанность государства[20].

На долю правового государства выпало много характеристик ученых -философов различных эпох[21].

I период - Древние мыслители античности.

«Правовое государство – это наиболее разумная и справедливая форма общения людей, при которой закон обязателен как для граждан, так и для самого государства. »

II период - Период рождения феодализма.

« Цель правового государства – обеспечение каждому свободного использования имущества и безопасности. »

III период – Период ранних буржуазных революций[22].

Спиноза:

« Правовое государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение его жизни, но и его собственность, безопасность, честь и свободу. »

Локк:

«Задача правового государства – обеспечить свободу каждого, следовать своему желанию во всех случаях, когда это не запрещает закон. »

Монтескье:

«Свобода – есть право делать все, что дозволено законом»

Кант:

«Правовое государство-это объединение множества людей, подчиненных правовым законам. »

Гегель:

«правовое государство – наиболее современная организация общественной жизни, в которой все строится на правовой основе. »

Итак, правовое государство в своей деятельности связано и ограничено правом, поскольку стоит под правом, а не вне и не над ним.

Во второй главе я рассмотрела наиболее яркие современные теории о сущности государства.

На примере патерналистской теории видно, что учения, мысли и выводы ученых прошлых временных лет оказывали огромное влияние на наших современников, которые жили в XX-XXI веках.



Заключение

 

В своей курсовой работе я рассмотрела такие теории, как: теологическая, патриархальная, договорная, теория насилия, психологическая, классовая, органическая, ирригационная, либертарно – юридическая, патримониальная, патерналистская и теологическая теория в условиях современности.

В каждой теории кратко изложена ее суть, основоположник и его последователи, где эта теория имела свое зарождение и в какой исторический период.

Прежде чем говорить о самих теориях я дала определение государству, рассказала его признаки и причинный путь его формирования, потому что такое понятие как «государство» и понятие «право» имеют огромное значение, и они взаимосвязаны с теориями их сущности и происхождения.

Без государства и права не было бы никаких теорий, следовательно и не о чем было бы писать курсовую работу.

Главной задачей курсовой работы было рассмотрение теорий. Именно эти задачи и преследует данная работа. Она содержит основы теории государства и права с пояснениями. В работе рассмотрены широкоизвестные теории и менее известные.

После каждой главы приводится краткий вывод по написанному.

Помимо теоретических данных в моей работе представлены изречения философов – юристов к той или иной теме или теории. Чтение лишь теоретических данных трудно воспринимается и понимается читателем и слушателем. Поэтому я затронула мнения современников, и язык, которым написана курсовая доступен для читателей различных учебных заведений.

Не оспариваются и многие другие исторические факты, касающиеся сущности и происхождения государства. Однако этого нельзя сказать обо всех случаях, когда речь идет о причинах, условиях, теориях и характере происхождения государства. Над единством или общностью мнений здесь преобладает разнобой.

Такой плюрализм различных мнений в основании и сущности государства вызван традициями и почитаниями различных стран. Потому что идея той или иной теории о сущности и происхождения государства зависит не только от временных рамок, в которые она была осмыслена и выдвинута в свет, но и в зависимости от законов и порядка в стране.

Любая наука стремится найти определенный способ, средства и классификации изучаемых ею явлений, которые могли бы позволить свести все многообразие к определенному единству и выявить закономерности.

Но все же в некоторых странах, как мне кажется, имеет место быть лишь одна теория. Я имею ввиду мусульманские страны. Главный признак этих стран – Бог, поэтому юридические предписания даны раз и навсегда и в них нужно верить и строго соблюдать. Источником религиозно – нравственных норм и ценностей является Коран.

Коран[23] – это священное писание мусульман, он состоит из текстов поучений, произнесенных пророком Мухаммедом в городах Мекке и Медине в 610 – 632 гг. Полный текст Корана впервые был записан при третьем преемнике Мухаммеда (главы всех мусульман) халифе Османе (644-656). Коран состоит из 114 глав (сур), разделенных на отдельные стихи (аяты). Согласно мусульманской традиции, текст Корана был продиктован пророку Мухаммеду ангелом Джабраилом. Все земные тексты Корана являются копиями его небесного оригинала, хранящегося возле трона самого Аллаха.

Итак, выводом из этого следует, что мусульманские страны принимают лишь одну теорию о сущности и происхождении государства – теологическую.

Зато в России и Европе признаны сразу все теории, которые перечислены в моей работе и у каждой теории есть свои последователи, которые продвигают ту теорию, которая им ближе.

Я уверена, что философы – юристы не остановятся на достигнутом, и в последующих годах будут развивать уже имеющиеся теории и издавать новые теории. В каждой из них будут свои минусы и плюсы, правда и неправда, но все равно, каждая теория будет утопична, потому что никому не было известно, не известно сейчас и вряд ли будет известно в будущем что именно дало толчок к образованию государства и права, и развитию их сущности.

Людям остается лишь гадать, какая из утвержденных или утверждающихся теорий близка к истине.

Я считаю, что тематика написанной мною курсовой работы достаточно интересна и просто необходимо было раскрыть эту тему, с помощью исторического и анализирующего метода.

Существуют и иные, менее известные теории происхождения государства. Не все они могут претендовать на абсолютную достоверность. Каждая из них является лишь определенной ступенькой к познанию истины.

 



Литература

Дата: 2019-12-22, просмотров: 261.