Расчет годовых издержек на электроэнергию потребителя профессионального радиоприемника в условиях эксплуатации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для того чтобы обосновать конкурентоспособность новой конструкции профессионального радиоприемника необходимо дать сравнительную характеристику экономических условий эксплуатации товара-конкурента и нового товара.

В данном случае расходы на эксплуатацию профессионального приемника у потребителя равны расходам на электроэнергию и расходами на материалы(аккумуляторы) /1,с.8/.

 

 (3)

 

где р – потребляемая мощность, кВт ;

Физ – число часов работы РЭА за год;

Сэ – стоимость 1-го кВт*ч, р.

Uэ.н.=0.00045´1.96´2000=1,76 р.,

Uэ.к.=0.001´1.96´2000=3,92 р.,

Число часов работы принимаем для каждого профессионального приемника Физ=2000 ч., цена 1 кВт-ч Сэ=1.96 р. Мощность потребляемая от сети товаром-конкурентом Р=1 Вт и новым товаром Р=0.45 Вт.

Расходными материалами служат никель-кадмиевые аккумуляторы. Срок службы такого аккумулятор – 1 год. В товаре-конкуренте используется 4 аналогичных аккумулятора. В новом товаре 3. Стоимость одного аккумулятора – 150 рублей.

Результаты расчёта представлены в таблице 5.

 

Таблица 5 - Расчёт годовых эксплуатационных издержек потребителя профессионального приемника в рублях

Наименование расходов

Сумма

Товар-конкурент Новый товар
Расходы на потребляемую электроэнергию 3,92 1,76
Расходы на материалы, используемые при эксплуатации 600 450
Всего 604 452

 

Как видно из расчётов расходы на электроэнергию нового товара меньше, следовательно, он более конкурентоспособен.

Проведённый расчёт годовых издержек показывает, что новая модель профессионального приемника экономичнее товара-конкурента, каждый год покупатель будет экономить 152 р.

 


Расчет полезного эффекта профессионального приемника в эксплуатации

 

Полезный эффект (Эп) новой конструкции профессионального приемника в эксплуатации представляет собой стоимостную оценку изменения потребительских свойств, оказывающих влияние на показатели технической прогрессивности и долговечности применяемого изделия /2,с.11/.

 

 (4)

 

где Цб – цена базового изделия;

Кэк – коэффициент эквивалентности;

Кд – коэффициент учета изменения срока службы нового изделия по сравнению с базовым:

 

 (5)

 

где Т1 и Т2 – сроки службы базовой и новой РЭА;

Ен – поправочный коэффициент,

Кд =1, ΔИ – изменение текущих издержек потребителя:

 

, (6)

 

Изменение текущих издержек потребителя равно ΔИ =608.

Полезный эффект Эп=11680.

 



Образование цены нового товара

 

Расчет стоимости покупных радиодеталей и материалов для нового профессионального приемника представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Расчет стоимости радиодеталей нового профессионального приемника

Наименование покупных изделий и полуфабрикатов, материалов Количество Цена за ед., р. Сумма, р.
Резисторы 200 2 200
Конденсаторы 100 3 300
Диоды 14 5 70
Стабилитроны 5 10 50
Разъемы 4 5 48
Транзисторы 10 50 500
Трансформаторы 1 200 200
Интегральные микросхемы 7 2000 1400
Микроконтроллер 1 2000 2000
ЖКИ экран 1 350 350
Итого - - 5118
Транспортно-заготовительные расходы - - 1382
Всего - - 6500

 

Зная стоимость покупных радиодеталей можно рассчитать полную себестоимость. Расчеты приведены в таблице 9.2.

 

Таблица 7 – Расчет себестоимости нового профессионального приемника

Наименование расходов Удельный вес, % Сумма, р.
Основные материалы 5.0 677
Покупные изделия и полуфабрикаты 48.0 6500
Зарплата производственных рабочих 14.0 1895
Общепроизводственные расходы 1 Расходы по содержанию и эксплуатации 2 Цеховые расходы 20.0   8.0 12.0 2708   1083 1625
Общехозяйственные расходы 10.0 1000
Прочие производственные расходы 2.7 1354
Производственная себестоимость 99.7 13501
Внепроизводственные расходы 0.3 41
Полная себестоимость 100.0 13541
Прибыль - 20,0
Оптовая цена - 16250

 

Для выбора стратегии ценообразования необходимо рассчитать нижний и верхний пределы цены нового профессионально приемника. Верхний предел цены устанавливается на основе стоимостной оценки улучшения потребительских свойств товара /1,с.14/.

 

 (7)

где Эп – полезный эффект от применения нового товара, р;

Кэ – поправочный коэффициент.

Верхний предел цены равен 24426. Нижний предел цены на новый товар берется исходя из полной себестоимости изделия и уровня рентабельности, который устанавливается предприятием изготовителем /1,с.14/.

 

 (8)

 

где Сп – полная себестоимость изделия, р;

Ур – уровень рентабельности.

Нижний предел равен 16250. Таким образом между нижней и верхней границей существует “поле игры”. В нашем случае верхний предел сильно отличается от нижнего. “Поле игры” довольно широко, и в этом случае выход на рынок не должен вызвать особого риска.

Для установления продажной цены необходимо учитывать факторы, приведенные в таблице 8.

Таблица 8 – Основные соображения при назначении цены на новый товар

Показатель Значение показателя
1 Полная себестоимость нового товара, р. 13541
2 Нижний предел цены нового товара, р. 16250
3 Верхний предел цены нового товара, р. 24426
4 Цена товара конкурента, р. 18750
5 Прогнозный запрос покупателя в новом товаре на конкретном рынке, шт. 1000
6 Продажная цена на новый товар, р. 20000

 

Целесообразно выбрать политику “защиты позиций на рынке” для ценообразования на новый профессиональный приемник, так как возможно улучшить данную модель за счет выпуска новой элементной базы и конструктивной проработки. Цена на новый профессиональный приемник устанавливается в зависимости от технического уровня и других качественных характеристик, объёма и качества сервиса, рекламы, цен на товары-конкуренты.

 

Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности

 

Одной из главных характеристик нового товара является цена потребления. Наиболее конкурентоспособен на рынке тот товар, у которого ниже цена потребления, а не продажная цена /2,с.15/.

 

 (9)

 

где Ц – продажная цена;

И – годовые эксплуатационные издержки потребителя;

Тн – нормативный срок эксплуатации в годах.

Цптк = 18750+ 653 ´ 10 = 25280 р.,

Цпн = 20000 + 401 ´ 10 = 24010 р.,

Расчет цены потребления для товара-конкурента и нового товара приведен в таблице 9.

 

Таблица 9 – Расчет цены потребления

Наименование затрат

Сумма

Товар-конкурент Новый товар
1 Продажная цена, р. 18750 20000
2 Годовые эксплуатационные издержки потребителя 653 401
3 Нормативный срок эксплуатации новой РЭА в годах 10 10
Цена потребления 25280 24010

 

Относительным параметром конкурентоспособности является коэффициент цены потребления /2,с.18/.

 

 (10)

 

Кц =0,95, а значит новый товар имеет более низкую цену потребления, значит он более конкурентоспособен, чем товар-конкурент.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 216.