Для того чтобы обосновать конкурентоспособность новой конструкции профессионального радиоприемника необходимо дать сравнительную характеристику экономических условий эксплуатации товара-конкурента и нового товара.
В данном случае расходы на эксплуатацию профессионального приемника у потребителя равны расходам на электроэнергию и расходами на материалы(аккумуляторы) /1,с.8/.
  (3)
где р – потребляемая мощность, кВт ;
Физ – число часов работы РЭА за год;
Сэ – стоимость 1-го кВт*ч, р.
Uэ.н.=0.00045´1.96´2000=1,76 р.,
Uэ.к.=0.001´1.96´2000=3,92 р.,
Число часов работы принимаем для каждого профессионального приемника Физ=2000 ч., цена 1 кВт-ч Сэ=1.96 р. Мощность потребляемая от сети товаром-конкурентом Р=1 Вт и новым товаром Р=0.45 Вт.
Расходными материалами служат никель-кадмиевые аккумуляторы. Срок службы такого аккумулятор – 1 год. В товаре-конкуренте используется 4 аналогичных аккумулятора. В новом товаре 3. Стоимость одного аккумулятора – 150 рублей.
Результаты расчёта представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Расчёт годовых эксплуатационных издержек потребителя профессионального приемника в рублях
|   Наименование расходов  |    Сумма  |  |
| Товар-конкурент | Новый товар | |
| Расходы на потребляемую электроэнергию | 3,92 | 1,76 | 
| Расходы на материалы, используемые при эксплуатации | 600 | 450 | 
| Всего | 604 | 452 | 
Как видно из расчётов расходы на электроэнергию нового товара меньше, следовательно, он более конкурентоспособен.
Проведённый расчёт годовых издержек показывает, что новая модель профессионального приемника экономичнее товара-конкурента, каждый год покупатель будет экономить 152 р.
Расчет полезного эффекта профессионального приемника в эксплуатации
Полезный эффект (Эп) новой конструкции профессионального приемника в эксплуатации представляет собой стоимостную оценку изменения потребительских свойств, оказывающих влияние на показатели технической прогрессивности и долговечности применяемого изделия /2,с.11/.
  (4)
где Цб – цена базового изделия;
Кэк – коэффициент эквивалентности;
Кд – коэффициент учета изменения срока службы нового изделия по сравнению с базовым:
  (5)
где Т1 и Т2 – сроки службы базовой и новой РЭА;
Ен – поправочный коэффициент,
Кд =1, ΔИ – изменение текущих издержек потребителя:
 , (6)
Изменение текущих издержек потребителя равно ΔИ =608.
Полезный эффект Эп=11680.
Образование цены нового товара
Расчет стоимости покупных радиодеталей и материалов для нового профессионального приемника представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет стоимости радиодеталей нового профессионального приемника
| Наименование покупных изделий и полуфабрикатов, материалов | Количество | Цена за ед., р. | Сумма, р. | 
| Резисторы | 200 | 2 | 200 | 
| Конденсаторы | 100 | 3 | 300 | 
| Диоды | 14 | 5 | 70 | 
| Стабилитроны | 5 | 10 | 50 | 
| Разъемы | 4 | 5 | 48 | 
| Транзисторы | 10 | 50 | 500 | 
| Трансформаторы | 1 | 200 | 200 | 
| Интегральные микросхемы | 7 | 2000 | 1400 | 
| Микроконтроллер | 1 | 2000 | 2000 | 
| ЖКИ экран | 1 | 350 | 350 | 
| Итого | - | - | 5118 | 
| Транспортно-заготовительные расходы | - | - | 1382 | 
| Всего | - | - | 6500 | 
Зная стоимость покупных радиодеталей можно рассчитать полную себестоимость. Расчеты приведены в таблице 9.2.
Таблица 7 – Расчет себестоимости нового профессионального приемника
| Наименование расходов | Удельный вес, % | Сумма, р. | 
| Основные материалы | 5.0 | 677 | 
| Покупные изделия и полуфабрикаты | 48.0 | 6500 | 
| Зарплата производственных рабочих | 14.0 | 1895 | 
| Общепроизводственные расходы 1 Расходы по содержанию и эксплуатации 2 Цеховые расходы | 20.0 8.0 12.0 | 2708 1083 1625 | 
| Общехозяйственные расходы | 10.0 | 1000 | 
| Прочие производственные расходы | 2.7 | 1354 | 
| Производственная себестоимость | 99.7 | 13501 | 
| Внепроизводственные расходы | 0.3 | 41 | 
| Полная себестоимость | 100.0 | 13541 | 
| Прибыль | - | 20,0 | 
| Оптовая цена | - | 16250 | 
Для выбора стратегии ценообразования необходимо рассчитать нижний и верхний пределы цены нового профессионально приемника. Верхний предел цены устанавливается на основе стоимостной оценки улучшения потребительских свойств товара /1,с.14/.
  (7)
где Эп – полезный эффект от применения нового товара, р;
Кэ – поправочный коэффициент.
Верхний предел цены равен 24426. Нижний предел цены на новый товар берется исходя из полной себестоимости изделия и уровня рентабельности, который устанавливается предприятием изготовителем /1,с.14/.
  (8)
где Сп – полная себестоимость изделия, р;
Ур – уровень рентабельности.
Нижний предел равен 16250. Таким образом между нижней и верхней границей существует “поле игры”. В нашем случае верхний предел сильно отличается от нижнего. “Поле игры” довольно широко, и в этом случае выход на рынок не должен вызвать особого риска.
Для установления продажной цены необходимо учитывать факторы, приведенные в таблице 8.
Таблица 8 – Основные соображения при назначении цены на новый товар
| Показатель | Значение показателя | 
| 1 Полная себестоимость нового товара, р. | 13541 | 
| 2 Нижний предел цены нового товара, р. | 16250 | 
| 3 Верхний предел цены нового товара, р. | 24426 | 
| 4 Цена товара конкурента, р. | 18750 | 
| 5 Прогнозный запрос покупателя в новом товаре на конкретном рынке, шт. | 1000 | 
| 6 Продажная цена на новый товар, р. | 20000 | 
Целесообразно выбрать политику “защиты позиций на рынке” для ценообразования на новый профессиональный приемник, так как возможно улучшить данную модель за счет выпуска новой элементной базы и конструктивной проработки. Цена на новый профессиональный приемник устанавливается в зависимости от технического уровня и других качественных характеристик, объёма и качества сервиса, рекламы, цен на товары-конкуренты.
Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности
Одной из главных характеристик нового товара является цена потребления. Наиболее конкурентоспособен на рынке тот товар, у которого ниже цена потребления, а не продажная цена /2,с.15/.
  (9)
где Ц – продажная цена;
И – годовые эксплуатационные издержки потребителя;
Тн – нормативный срок эксплуатации в годах.
Цптк = 18750+ 653 ´ 10 = 25280 р.,
Цпн = 20000 + 401 ´ 10 = 24010 р.,
Расчет цены потребления для товара-конкурента и нового товара приведен в таблице 9.
Таблица 9 – Расчет цены потребления
|   Наименование затрат  |    Сумма  |  |
| Товар-конкурент | Новый товар | |
| 1 Продажная цена, р. | 18750 | 20000 | 
| 2 Годовые эксплуатационные издержки потребителя | 653 | 401 | 
| 3 Нормативный срок эксплуатации новой РЭА в годах | 10 | 10 | 
| Цена потребления | 25280 | 24010 | 
Относительным параметром конкурентоспособности является коэффициент цены потребления /2,с.18/.
  (10)
Кц =0,95, а значит новый товар имеет более низкую цену потребления, значит он более конкурентоспособен, чем товар-конкурент.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.