Кафедра инженерной экономики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра инженерной экономики

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Тема работы: Технико-экономический анализ и обоснование рыночного уровня новизны нового радиовещательного приемника

 

Студент группы РТ-041 ФИО Иванов Антон Юрьевич

Общая формулировка задания. Дать ответ о возможности превращения замысла, результата НИОКР, в реальную конструкцию товара, воплощающие основные технические параметры, надежность и безопасность у потребителя, запланированные издержки производства и эксплуатации.

Параметры радиовещательного приемника:

1) Диапазон частот приема 0.1 – 1299.995 МГц;

2) Модуляция АМ, FM, WFM;

3) Номинальное напряжение Постоянное 3.6 – 6 Вольт;

5) При приеме: приблизительно 75 мA;

6) Размеры 56х102х23 мм;

7) Вес    145 грамм, включая антенну и батарею;

8) Количество каналов памяти 700;

Объём работы и вопросы, подлежащие проработке:

1) Характеристики разрабатываемого товара;

2) Выбор и обоснование товара конкурента;

3) Анализ технической прогрессивности новой конструкции товара;

4) Анализ изменения функциональных возможностей новой РЭА;

5) Анализ соответствия новой конструкции РЭА нормативам;

6) Выводы о технической, функциональной, нормативной конкурентоспособности нового товара;

7) Образование цены товара-конкурента;

8) Расчет годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации;

9) Расчет полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации;

10) Образование цены новой конструкции товара;

11) Образование цены потребителя;

12) Обоснование уровня качества нового товара;

13) Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разрабатываемого товара.

14) Технико-экономической оценки результатов проектирования;

15) Оформление расчетно-пояснительной записи.

Срок защиты курсовой работы – ________________________________

Руководитель канд. техн. наук, доцент кафедры ИЭ _______ В.И.Попов

Задание принял студент ____________ ___________ ________________

дата подпись И.О.Ф.

Замечания руководителя

 


Содержание

товар конкурент профессиональный приемник

1 Характеристика разрабатываемого товара

2 Выбор и обоснование товара-конкурента

3 Анализ технической прогрессивности новой конструкции профессионального приемника

4 Анализ изменений функциональных возможностей

5 Анализ соответствия новой конструкции нормативам

6 Образование цены товара конкурента

7 Расчет годовых издержек на электроэнергию потребителя профессионального радиоприемника в условиях эксплуатации

8 Расчет полезного эффекта профессионального приемника в эксплуатации

9 Образование цены нового товара

10 Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности

11 Обоснование уровня качества нового товара

12 Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разработанного профессионального приемника

Список литературы

 




Выбор и обоснование товара-конкурента

 

В качестве товара – конкурента выберем приемник «ICOM IC-R5», выпускаемый японской фирмой ICOM, являющимся одним из самых распространенным приемником этого класса. Характеристики приемника-конкурента:

1) Диапазон частот приема 0,150-1309,995 МГц;

2) Модуляция АМ,FM, WFM;

3) Номинальное напряжение 6 В (от источника питания CP-18A/E;

2 х АА (R6) NiCd аккумуляторы либо алколиновые батареи);

4) При приеме: приблизительно 170 мА;

5) Рабочая температура  -10 C …+ 60C;

6) Размеры 58 х 86 х 27 мм;

7) Вес 185 грамм, включая антенну и батарею;

8) Количество каналов памяти 1250.

Непосредственное сопоставление характеристик товара-конкурента и разрабатываемого профессионально приемника позволяет сделать следующие выводы: товар-конкурент имеет большее потребление электроэнергии, больший объём банков памяти, а больший вес. Следовательно, новая модель будет обладать наиболее высокими эксплуатационными данными.

Образование цены товара конкурента

 

Для расчета цены товара-конкурента необходимо определить его полную себестоимость. Для определения полной себестоимости (Сп) воспользуемся методом удельных весов, то есть установим ее исходя из расчета стоимости покупных изделий и полуфабрикатов и доли этих расходов в общих затратах /1,с.8/.

Расчёт себестоимости покупных изделий и полуфабрикатов конструкции-конкурента представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Расчёт себестоимости покупных изделий и полуфабрикатов

Наименование покупных изделий и полуфабрикатов, материалов Количество Цена за ед., р. Сумма, р.
Резисторы 300 2 600
Конденсаторы 120 3 360
Диоды 17 5 85
Стабилитроны 7 10 70
Разъемы 4 5 20
Транзисторы 20 50 1000
Трансформаторы 1 200 200
Интегральные микросхемы 8 2000 1600
Микроконтроллер 1 1500 1500
ЖКИ экран 1 350 350
Итого - - 5785
Транспортно-заготовительные расходы - - 1715
Всего - - 7500

 

Зная Сп, можно определить полную себестоимость и оптовую цену товара-конкурента.

Расчёт приведён в таблице 4.

 

Таблица 4 - Определение полной себестоимости и оптовой цены товара-конкурента.

Наименование расходов Удельный вес, % Сумма, р.
Основные материалы 5.0 781
Покупные изделия и полуфабрикаты 48.0 7500
Зарплата производственных рабочих 14.0 2187
Общепроизводственные расходы 1 Расходы по содержанию и эксплуатации 2 Цеховые расходы 20.0   8.0 12.0 3125   1250 1875
Общехозяйственные расходы 10.0 1562
Прочие производственные расходы 2.7 422
Производственная себестоимость 99.7 15578
Внепроизводственные расходы 0.3 47
Полная себестоимость 100.0 15625
Прибыль - 20,0
Оптовая цена - 18750

 

Образование цены нового товара

 

Расчет стоимости покупных радиодеталей и материалов для нового профессионального приемника представлен в таблице 6.

 

Таблица 6 – Расчет стоимости радиодеталей нового профессионального приемника

Наименование покупных изделий и полуфабрикатов, материалов Количество Цена за ед., р. Сумма, р.
Резисторы 200 2 200
Конденсаторы 100 3 300
Диоды 14 5 70
Стабилитроны 5 10 50
Разъемы 4 5 48
Транзисторы 10 50 500
Трансформаторы 1 200 200
Интегральные микросхемы 7 2000 1400
Микроконтроллер 1 2000 2000
ЖКИ экран 1 350 350
Итого - - 5118
Транспортно-заготовительные расходы - - 1382
Всего - - 6500

 

Зная стоимость покупных радиодеталей можно рассчитать полную себестоимость. Расчеты приведены в таблице 9.2.

 

Таблица 7 – Расчет себестоимости нового профессионального приемника

Наименование расходов Удельный вес, % Сумма, р.
Основные материалы 5.0 677
Покупные изделия и полуфабрикаты 48.0 6500
Зарплата производственных рабочих 14.0 1895
Общепроизводственные расходы 1 Расходы по содержанию и эксплуатации 2 Цеховые расходы 20.0   8.0 12.0 2708   1083 1625
Общехозяйственные расходы 10.0 1000
Прочие производственные расходы 2.7 1354
Производственная себестоимость 99.7 13501
Внепроизводственные расходы 0.3 41
Полная себестоимость 100.0 13541
Прибыль - 20,0
Оптовая цена - 16250

 

Для выбора стратегии ценообразования необходимо рассчитать нижний и верхний пределы цены нового профессионально приемника. Верхний предел цены устанавливается на основе стоимостной оценки улучшения потребительских свойств товара /1,с.14/.

 

 (7)

где Эп – полезный эффект от применения нового товара, р;

Кэ – поправочный коэффициент.

Верхний предел цены равен 24426. Нижний предел цены на новый товар берется исходя из полной себестоимости изделия и уровня рентабельности, который устанавливается предприятием изготовителем /1,с.14/.

 

 (8)

 

где Сп – полная себестоимость изделия, р;

Ур – уровень рентабельности.

Нижний предел равен 16250. Таким образом между нижней и верхней границей существует “поле игры”. В нашем случае верхний предел сильно отличается от нижнего. “Поле игры” довольно широко, и в этом случае выход на рынок не должен вызвать особого риска.

Для установления продажной цены необходимо учитывать факторы, приведенные в таблице 8.

Таблица 8 – Основные соображения при назначении цены на новый товар

Показатель Значение показателя
1 Полная себестоимость нового товара, р. 13541
2 Нижний предел цены нового товара, р. 16250
3 Верхний предел цены нового товара, р. 24426
4 Цена товара конкурента, р. 18750
5 Прогнозный запрос покупателя в новом товаре на конкретном рынке, шт. 1000
6 Продажная цена на новый товар, р. 20000

 

Целесообразно выбрать политику “защиты позиций на рынке” для ценообразования на новый профессиональный приемник, так как возможно улучшить данную модель за счет выпуска новой элементной базы и конструктивной проработки. Цена на новый профессиональный приемник устанавливается в зависимости от технического уровня и других качественных характеристик, объёма и качества сервиса, рекламы, цен на товары-конкуренты.

 

Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности

 

Одной из главных характеристик нового товара является цена потребления. Наиболее конкурентоспособен на рынке тот товар, у которого ниже цена потребления, а не продажная цена /2,с.15/.

 

 (9)

 

где Ц – продажная цена;

И – годовые эксплуатационные издержки потребителя;

Тн – нормативный срок эксплуатации в годах.

Цптк = 18750+ 653 ´ 10 = 25280 р.,

Цпн = 20000 + 401 ´ 10 = 24010 р.,

Расчет цены потребления для товара-конкурента и нового товара приведен в таблице 9.

 

Таблица 9 – Расчет цены потребления

Наименование затрат

Сумма

Товар-конкурент Новый товар
1 Продажная цена, р. 18750 20000
2 Годовые эксплуатационные издержки потребителя 653 401
3 Нормативный срок эксплуатации новой РЭА в годах 10 10
Цена потребления 25280 24010

 

Относительным параметром конкурентоспособности является коэффициент цены потребления /2,с.18/.

 

 (10)

 

Кц =0,95, а значит новый товар имеет более низкую цену потребления, значит он более конкурентоспособен, чем товар-конкурент.

Список литературы

 

1 Методические указания по выполнению курсовой работы конструкторского и прикладного исследовательского характера по курсу “Организация производства и менеджмент” для студентов специальности 210302 “Радиотехника” очной, очно-заочной и заочной форм обучения / ВГТУ; сост. В.И.Попов, Б.Г. Преображенский, Воронеж, 2004 – 29с.

2 СТП ВГТУ 62-2007. Курсовое проектирование. Организация, порядок, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части.

 

Кафедра инженерной экономики

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

Тема работы: Технико-экономический анализ и обоснование рыночного уровня новизны нового радиовещательного приемника

 

Студент группы РТ-041 ФИО Иванов Антон Юрьевич

Общая формулировка задания. Дать ответ о возможности превращения замысла, результата НИОКР, в реальную конструкцию товара, воплощающие основные технические параметры, надежность и безопасность у потребителя, запланированные издержки производства и эксплуатации.

Параметры радиовещательного приемника:

1) Диапазон частот приема 0.1 – 1299.995 МГц;

2) Модуляция АМ, FM, WFM;

3) Номинальное напряжение Постоянное 3.6 – 6 Вольт;

5) При приеме: приблизительно 75 мA;

6) Размеры 56х102х23 мм;

7) Вес    145 грамм, включая антенну и батарею;

8) Количество каналов памяти 700;

Объём работы и вопросы, подлежащие проработке:

1) Характеристики разрабатываемого товара;

2) Выбор и обоснование товара конкурента;

3) Анализ технической прогрессивности новой конструкции товара;

4) Анализ изменения функциональных возможностей новой РЭА;

5) Анализ соответствия новой конструкции РЭА нормативам;

6) Выводы о технической, функциональной, нормативной конкурентоспособности нового товара;

7) Образование цены товара-конкурента;

8) Расчет годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации;

9) Расчет полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации;

10) Образование цены новой конструкции товара;

11) Образование цены потребителя;

12) Обоснование уровня качества нового товара;

13) Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разрабатываемого товара.

14) Технико-экономической оценки результатов проектирования;

15) Оформление расчетно-пояснительной записи.

Срок защиты курсовой работы – ________________________________

Руководитель канд. техн. наук, доцент кафедры ИЭ _______ В.И.Попов

Задание принял студент ____________ ___________ ________________

дата подпись И.О.Ф.

Замечания руководителя

 


Содержание

товар конкурент профессиональный приемник

1 Характеристика разрабатываемого товара

2 Выбор и обоснование товара-конкурента

3 Анализ технической прогрессивности новой конструкции профессионального приемника

4 Анализ изменений функциональных возможностей

5 Анализ соответствия новой конструкции нормативам

6 Образование цены товара конкурента

7 Расчет годовых издержек на электроэнергию потребителя профессионального радиоприемника в условиях эксплуатации

8 Расчет полезного эффекта профессионального приемника в эксплуатации

9 Образование цены нового товара

10 Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности

11 Обоснование уровня качества нового товара

12 Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разработанного профессионального приемника

Список литературы

 




Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.