Кафедра инженерной экономики
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Тема работы: Технико-экономический анализ и обоснование рыночного уровня новизны нового радиовещательного приемника
Студент группы РТ-041 ФИО Иванов Антон Юрьевич
Общая формулировка задания. Дать ответ о возможности превращения замысла, результата НИОКР, в реальную конструкцию товара, воплощающие основные технические параметры, надежность и безопасность у потребителя, запланированные издержки производства и эксплуатации.
Параметры радиовещательного приемника:
1) Диапазон частот приема 0.1 – 1299.995 МГц;
2) Модуляция АМ, FM, WFM;
3) Номинальное напряжение Постоянное 3.6 – 6 Вольт;
5) При приеме: приблизительно 75 мA;
6) Размеры 56х102х23 мм;
7) Вес 145 грамм, включая антенну и батарею;
8) Количество каналов памяти 700;
Объём работы и вопросы, подлежащие проработке:
1) Характеристики разрабатываемого товара;
2) Выбор и обоснование товара конкурента;
3) Анализ технической прогрессивности новой конструкции товара;
4) Анализ изменения функциональных возможностей новой РЭА;
5) Анализ соответствия новой конструкции РЭА нормативам;
6) Выводы о технической, функциональной, нормативной конкурентоспособности нового товара;
7) Образование цены товара-конкурента;
8) Расчет годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации;
9) Расчет полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации;
10) Образование цены новой конструкции товара;
11) Образование цены потребителя;
12) Обоснование уровня качества нового товара;
13) Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разрабатываемого товара.
14) Технико-экономической оценки результатов проектирования;
15) Оформление расчетно-пояснительной записи.
Срок защиты курсовой работы – ________________________________
Руководитель канд. техн. наук, доцент кафедры ИЭ _______ В.И.Попов
Задание принял студент ____________ ___________ ________________
дата подпись И.О.Ф.
Замечания руководителя
Содержание
товар конкурент профессиональный приемник
1 Характеристика разрабатываемого товара
2 Выбор и обоснование товара-конкурента
3 Анализ технической прогрессивности новой конструкции профессионального приемника
4 Анализ изменений функциональных возможностей
5 Анализ соответствия новой конструкции нормативам
6 Образование цены товара конкурента
7 Расчет годовых издержек на электроэнергию потребителя профессионального радиоприемника в условиях эксплуатации
8 Расчет полезного эффекта профессионального приемника в эксплуатации
9 Образование цены нового товара
10 Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности
11 Обоснование уровня качества нового товара
12 Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разработанного профессионального приемника
Список литературы
Выбор и обоснование товара-конкурента
В качестве товара – конкурента выберем приемник «ICOM IC-R5», выпускаемый японской фирмой ICOM, являющимся одним из самых распространенным приемником этого класса. Характеристики приемника-конкурента:
1) Диапазон частот приема 0,150-1309,995 МГц;
2) Модуляция АМ,FM, WFM;
3) Номинальное напряжение 6 В (от источника питания CP-18A/E;
2 х АА (R6) NiCd аккумуляторы либо алколиновые батареи);
4) При приеме: приблизительно 170 мА;
5) Рабочая температура -10 C …+ 60C;
6) Размеры 58 х 86 х 27 мм;
7) Вес 185 грамм, включая антенну и батарею;
8) Количество каналов памяти 1250.
Непосредственное сопоставление характеристик товара-конкурента и разрабатываемого профессионально приемника позволяет сделать следующие выводы: товар-конкурент имеет большее потребление электроэнергии, больший объём банков памяти, а больший вес. Следовательно, новая модель будет обладать наиболее высокими эксплуатационными данными.
Образование цены товара конкурента
Для расчета цены товара-конкурента необходимо определить его полную себестоимость. Для определения полной себестоимости (Сп) воспользуемся методом удельных весов, то есть установим ее исходя из расчета стоимости покупных изделий и полуфабрикатов и доли этих расходов в общих затратах /1,с.8/.
Расчёт себестоимости покупных изделий и полуфабрикатов конструкции-конкурента представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Расчёт себестоимости покупных изделий и полуфабрикатов
Наименование покупных изделий и полуфабрикатов, материалов | Количество | Цена за ед., р. | Сумма, р. |
Резисторы | 300 | 2 | 600 |
Конденсаторы | 120 | 3 | 360 |
Диоды | 17 | 5 | 85 |
Стабилитроны | 7 | 10 | 70 |
Разъемы | 4 | 5 | 20 |
Транзисторы | 20 | 50 | 1000 |
Трансформаторы | 1 | 200 | 200 |
Интегральные микросхемы | 8 | 2000 | 1600 |
Микроконтроллер | 1 | 1500 | 1500 |
ЖКИ экран | 1 | 350 | 350 |
Итого | - | - | 5785 |
Транспортно-заготовительные расходы | - | - | 1715 |
Всего | - | - | 7500 |
Зная Сп, можно определить полную себестоимость и оптовую цену товара-конкурента.
Расчёт приведён в таблице 4.
Таблица 4 - Определение полной себестоимости и оптовой цены товара-конкурента.
Наименование расходов | Удельный вес, % | Сумма, р. |
Основные материалы | 5.0 | 781 |
Покупные изделия и полуфабрикаты | 48.0 | 7500 |
Зарплата производственных рабочих | 14.0 | 2187 |
Общепроизводственные расходы 1 Расходы по содержанию и эксплуатации 2 Цеховые расходы | 20.0 8.0 12.0 | 3125 1250 1875 |
Общехозяйственные расходы | 10.0 | 1562 |
Прочие производственные расходы | 2.7 | 422 |
Производственная себестоимость | 99.7 | 15578 |
Внепроизводственные расходы | 0.3 | 47 |
Полная себестоимость | 100.0 | 15625 |
Прибыль | - | 20,0 |
Оптовая цена | - | 18750 |
Образование цены нового товара
Расчет стоимости покупных радиодеталей и материалов для нового профессионального приемника представлен в таблице 6.
Таблица 6 – Расчет стоимости радиодеталей нового профессионального приемника
Наименование покупных изделий и полуфабрикатов, материалов | Количество | Цена за ед., р. | Сумма, р. |
Резисторы | 200 | 2 | 200 |
Конденсаторы | 100 | 3 | 300 |
Диоды | 14 | 5 | 70 |
Стабилитроны | 5 | 10 | 50 |
Разъемы | 4 | 5 | 48 |
Транзисторы | 10 | 50 | 500 |
Трансформаторы | 1 | 200 | 200 |
Интегральные микросхемы | 7 | 2000 | 1400 |
Микроконтроллер | 1 | 2000 | 2000 |
ЖКИ экран | 1 | 350 | 350 |
Итого | - | - | 5118 |
Транспортно-заготовительные расходы | - | - | 1382 |
Всего | - | - | 6500 |
Зная стоимость покупных радиодеталей можно рассчитать полную себестоимость. Расчеты приведены в таблице 9.2.
Таблица 7 – Расчет себестоимости нового профессионального приемника
Наименование расходов | Удельный вес, % | Сумма, р. |
Основные материалы | 5.0 | 677 |
Покупные изделия и полуфабрикаты | 48.0 | 6500 |
Зарплата производственных рабочих | 14.0 | 1895 |
Общепроизводственные расходы 1 Расходы по содержанию и эксплуатации 2 Цеховые расходы | 20.0 8.0 12.0 | 2708 1083 1625 |
Общехозяйственные расходы | 10.0 | 1000 |
Прочие производственные расходы | 2.7 | 1354 |
Производственная себестоимость | 99.7 | 13501 |
Внепроизводственные расходы | 0.3 | 41 |
Полная себестоимость | 100.0 | 13541 |
Прибыль | - | 20,0 |
Оптовая цена | - | 16250 |
Для выбора стратегии ценообразования необходимо рассчитать нижний и верхний пределы цены нового профессионально приемника. Верхний предел цены устанавливается на основе стоимостной оценки улучшения потребительских свойств товара /1,с.14/.
(7)
где Эп – полезный эффект от применения нового товара, р;
Кэ – поправочный коэффициент.
Верхний предел цены равен 24426. Нижний предел цены на новый товар берется исходя из полной себестоимости изделия и уровня рентабельности, который устанавливается предприятием изготовителем /1,с.14/.
(8)
где Сп – полная себестоимость изделия, р;
Ур – уровень рентабельности.
Нижний предел равен 16250. Таким образом между нижней и верхней границей существует “поле игры”. В нашем случае верхний предел сильно отличается от нижнего. “Поле игры” довольно широко, и в этом случае выход на рынок не должен вызвать особого риска.
Для установления продажной цены необходимо учитывать факторы, приведенные в таблице 8.
Таблица 8 – Основные соображения при назначении цены на новый товар
Показатель | Значение показателя |
1 Полная себестоимость нового товара, р. | 13541 |
2 Нижний предел цены нового товара, р. | 16250 |
3 Верхний предел цены нового товара, р. | 24426 |
4 Цена товара конкурента, р. | 18750 |
5 Прогнозный запрос покупателя в новом товаре на конкретном рынке, шт. | 1000 |
6 Продажная цена на новый товар, р. | 20000 |
Целесообразно выбрать политику “защиты позиций на рынке” для ценообразования на новый профессиональный приемник, так как возможно улучшить данную модель за счет выпуска новой элементной базы и конструктивной проработки. Цена на новый профессиональный приемник устанавливается в зависимости от технического уровня и других качественных характеристик, объёма и качества сервиса, рекламы, цен на товары-конкуренты.
Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности
Одной из главных характеристик нового товара является цена потребления. Наиболее конкурентоспособен на рынке тот товар, у которого ниже цена потребления, а не продажная цена /2,с.15/.
(9)
где Ц – продажная цена;
И – годовые эксплуатационные издержки потребителя;
Тн – нормативный срок эксплуатации в годах.
Цптк = 18750+ 653 ´ 10 = 25280 р.,
Цпн = 20000 + 401 ´ 10 = 24010 р.,
Расчет цены потребления для товара-конкурента и нового товара приведен в таблице 9.
Таблица 9 – Расчет цены потребления
Наименование затрат | Сумма | |
Товар-конкурент | Новый товар | |
1 Продажная цена, р. | 18750 | 20000 |
2 Годовые эксплуатационные издержки потребителя | 653 | 401 |
3 Нормативный срок эксплуатации новой РЭА в годах | 10 | 10 |
Цена потребления | 25280 | 24010 |
Относительным параметром конкурентоспособности является коэффициент цены потребления /2,с.18/.
(10)
Кц =0,95, а значит новый товар имеет более низкую цену потребления, значит он более конкурентоспособен, чем товар-конкурент.
Список литературы
1 Методические указания по выполнению курсовой работы конструкторского и прикладного исследовательского характера по курсу “Организация производства и менеджмент” для студентов специальности 210302 “Радиотехника” очной, очно-заочной и заочной форм обучения / ВГТУ; сост. В.И.Попов, Б.Г. Преображенский, Воронеж, 2004 – 29с.
2 СТП ВГТУ 62-2007. Курсовое проектирование. Организация, порядок, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части.
Кафедра инженерной экономики
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу
Тема работы: Технико-экономический анализ и обоснование рыночного уровня новизны нового радиовещательного приемника
Студент группы РТ-041 ФИО Иванов Антон Юрьевич
Общая формулировка задания. Дать ответ о возможности превращения замысла, результата НИОКР, в реальную конструкцию товара, воплощающие основные технические параметры, надежность и безопасность у потребителя, запланированные издержки производства и эксплуатации.
Параметры радиовещательного приемника:
1) Диапазон частот приема 0.1 – 1299.995 МГц;
2) Модуляция АМ, FM, WFM;
3) Номинальное напряжение Постоянное 3.6 – 6 Вольт;
5) При приеме: приблизительно 75 мA;
6) Размеры 56х102х23 мм;
7) Вес 145 грамм, включая антенну и батарею;
8) Количество каналов памяти 700;
Объём работы и вопросы, подлежащие проработке:
1) Характеристики разрабатываемого товара;
2) Выбор и обоснование товара конкурента;
3) Анализ технической прогрессивности новой конструкции товара;
4) Анализ изменения функциональных возможностей новой РЭА;
5) Анализ соответствия новой конструкции РЭА нормативам;
6) Выводы о технической, функциональной, нормативной конкурентоспособности нового товара;
7) Образование цены товара-конкурента;
8) Расчет годовых издержек потребителя РЭА в условиях эксплуатации;
9) Расчет полезного эффекта новой РЭА в эксплуатации;
10) Образование цены новой конструкции товара;
11) Образование цены потребителя;
12) Обоснование уровня качества нового товара;
13) Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разрабатываемого товара.
14) Технико-экономической оценки результатов проектирования;
15) Оформление расчетно-пояснительной записи.
Срок защиты курсовой работы – ________________________________
Руководитель канд. техн. наук, доцент кафедры ИЭ _______ В.И.Попов
Задание принял студент ____________ ___________ ________________
дата подпись И.О.Ф.
Замечания руководителя
Содержание
товар конкурент профессиональный приемник
1 Характеристика разрабатываемого товара
2 Выбор и обоснование товара-конкурента
3 Анализ технической прогрессивности новой конструкции профессионального приемника
4 Анализ изменений функциональных возможностей
5 Анализ соответствия новой конструкции нормативам
6 Образование цены товара конкурента
7 Расчет годовых издержек на электроэнергию потребителя профессионального радиоприемника в условиях эксплуатации
8 Расчет полезного эффекта профессионального приемника в эксплуатации
9 Образование цены нового товара
10 Образование цены потребления и установление коммерческой конкурентоспособности
11 Обоснование уровня качества нового товара
12 Выводы по результатам технико-экономического анализа. Условия выхода на рынок разработанного профессионального приемника
Список литературы
Дата: 2019-12-22, просмотров: 235.