Аудит учредительных документов заключается в тщательной проверке юридических оснований на право функционирования экономического субъекта в соответствии с действующим законодательством.
Для проверки использовались следующие основные документы: Устав Общества (приложение 11), Свидетельство о государственной регистрации в налоговом органе (приложение 12), Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Свидетельство о регистрации в органах статистики.
Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика «Ново-Ездоцкая» учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 08.02.1998г.
В ходе аудиторской проверки было выявлено, что положения Устава Общества (приложение 11) содержат все положения предусмотренные законодательством РФ, Гражданским кодексом и ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Единственным участником Общества является ЗАО «АгроПлюс». Высшим органом Общества является единственный участник.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным органом – Генеральным директором. В его качестве может выступать только, физическое лицо, за исключением случая передачи по договору полномочия своего единоличного исполнительного органа управляющей организации.
Общество может создавать Резервный фонд в размере 10 % Уставного капитала путем ежегодных отчислений в него суммы в размере 5 % чистой прибыли Общества, так же могут быть созданы и другие фонды.
Так же в Уставе рассмотрены вопросы, касающиеся осуществлению ревизии, аудиторской проверки, хранению документов общества, реорганизации и его ликвидации.
Проверка правильности постановки на учет показала, что Общество создано как юридическое лицо 14 февраля 2006 года, в соответствии с постановкой на учет в Межрайонной ИФНС России №2 по Белгородской области, внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и получении Свидетельства о постановки на учет юридического лица в налоговом органе (приложение 12).
Таким образом, можно сделать вывод, что при аудите учредительных документов и формировании уставного капитала не было выявлено нарушений в оформлении документов, сроках формировании уставного капитала, организация зарегистрирована в соответствующих органах в сроки установленные законодательством РФ.
Аудит учетной политики
Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
В соответствии с ПБУ 1/98 под учетной политикой понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.
Согласно п. 12 главы III ПБУ 1/98, к способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие способы, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
Учетная политика формируется главным бухгалтером на основе ПБУ 1/98 и утверждается руководителем организации (приложение 13). При этом утверждается:
1. рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями полноты и своевременности учета и отчетности (приложение 14);
2. формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы для внутренней бухгалтерской отчетности;
3. разрабатывается график документооборота (приложение 15);
4. рассматривается распределение обязанностей между работниками бухгалтерии (приложение 16);
5. порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
6. методы оценки активов и обязательств;
7. правила документооборота и технология обработки учетной информации;
8. порядок контроля за хозяйственными операциями;
9. другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Обобщая вышесказанное можно сделать вывод, что организация учетной работы в птицефабрике ООО «ПФ «Ново-Ездоцкая» поставлена на высоком уровне. В организации действует отработанная система бухгалтерского финансового учета, который ведется в соответствии с требованиями законодательства.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 303.