В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности птицефабрика ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводит инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Инвентаризация в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и Основными положениями по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов (Приказ Министерства Финансов РФ от 13 июня 1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»). Согласно этим документам птицефабрика обязана проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, незавершенного производства, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.
В настоящее время инвентаризация в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводится с целью сопоставления данных фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета. Объектами проведения инвентаризации определено все имущество экономического субъекта независимо от его местонахождения (основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства) и все виды финансовых обязательств (дебиторская и кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы). Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам. Количество, дата проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия.
Для проведения инвентаризации приказом руководителя назначается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят представители администрации, работники бухгалтерии, инженерно-технический персонал (приложение 1).
Материально ответственные лица приводят в порядок имеющиеся в наличии ценности, сдают в бухгалтерию все документы о поступлении и выдаче ценностей. Работники учета заканчивают обработку документов, делают записи в учетные регистры, исчисляют остатки ценностей по счетам материально ответственных лиц. Сдав в бухгалтерию последний отчет, материально ответственные лица дают подписку о том, что все документы на поступившие и выбывшие материальные ценности сданы в бухгалтерию, неоприходованных и списанных в расход ценностей нет. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица, с которым обязательно должен быть заключен договор о полной материальной ответственности (приложение 2). Инвентаризация производится только в присутствии всех членов комиссии, так как отсутствие хотя бы одного из них дает основание рассматривать результаты инвентаризации как недействительные.
Последние приходные и расходные документы фиксируются председателем комиссии с указанием «до инвентаризации на ..... (дата)».
Результаты проверки материальных ценностей записывают в инвентаризационные описи, где подробно указывают полное наименование ценностей, порядковые номера по прейскуранту, сорт, количество, цену и общую сумму. Инвентаризационные описи заполняются чернилами или шариковой ручкой, четко и ясно, не допускаются незаполненные строки (в конце описи их прочеркивают), а также подчистки. Исправления можно вносить только корректурным способом. Итоги порядковых номеров, количества и суммы подсчитываются в конце каждой страницы описи и подписываются всеми членами комиссии и материально ответственным лицом. Перед подписью последней страницы материально ответственное лицо должно дать письменную справку следующего содержания: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении».
Например, в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» 01.11.2010 году была проведена инвентаризация материально-производственных запасов. Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносились в опись по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.) (приложение 3).
Инвентаризация товарно-материальных ценностей проводилась в порядке расположения ценностей в данном помещении.
Комиссия в присутствии заведующего складом и других материально ответственных лиц проверяла фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускалось внесение в описи данных об остатках ценностей по данным учета без проверки их фактического наличия.
Товарно-материальные ценности, поступавшие в момент инвентаризации принимались материально ответственным лицом в присутствии всех членов инвентаризационной комиссии и приходовались по реестру или отчету после инвентаризации.
По окончании инвентаризации материально-производственных запасов определяется недостача или излишек, чего на предприятии выявлено не было.
Например, в ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» проводилась инвентаризация основных средств 01.11.2010 года (приложение 4).
До начала инвентаризации проверили наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета; наличие и состояние технических паспортов и технической документации; наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду.
При инвентаризации основных средств комиссия производила осмотр объектов и заносила в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяла наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверялось также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверялись основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.
При инвентаризации обязательств аудитор устанавливал прежде всего наличие договоров поставки продукции и других хозяйственных договоров на оказание услуг и выполнение работ, а также правильность оформления договоров. Договоры должны соответствовать требованиям действующего законодательства.
Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах. В ходе проверки были составлены акты сверки со всеми контрагентами (приложение 5).
Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проектно-сметной документацией, аудитор получил подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).
Завершая проверку расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор обобщил выявленные результаты по проделанной работе.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 284.