Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

С учетом диаметра цилиндра, отношения , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2)

 кг;

масса шатуна (для стального кованого шатуна принято  кг/м2)

кг;

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято  кг/м2)

кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

 кг.

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:

кг.

Массы, совершающие вращательное движение:

 кг.

Удельные и полные силы инерции. Из таблицы переносят значения j в гр. 3 таблицы и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

 

Мпа

 

Центробежная сила инерции вращающихся масс.

 

кН

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:

 

 кН

 

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:

 

 кН

Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5):  

Удельная нормальная сила (МПа) . Значения tgβ определяют для λ=0,285 по таблице и заносят в гр. 6, а значения pN — в гр. 7.

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):

 

 

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):

 

 

Удельная (гр.13) и полная (гр.14) тангенциальные силы (МПа и кН):

 

 и

 

По данным таблицы строят графики изменения удельных сил pj, p, ps, pN, pK и рT в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ.

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета

 

Н;

Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра

 

Н·м

 

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе ММ= 10 Н·м в мм.

Средний крутящий момент двигателя:

По данным теплового расчета

 

 Н·м;

 

Максимальный и минимальный крутящие моменты (рис. 10.2, д)

Mкp.max=500 Н·м; Мкр.min= -212 Н·м.


Графики динамического расчёта карбюраторного двигателя:

 

 

 

 

 

φ°

 

Цилиндры

Мкр.ц,

Н·м

1-й

2-й

3-й

4-й

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

φ°

криво-

шипа

Мкр.ц,

Н·м

0

0

0

180

0

360

0

540

0

0

30

30

-180

210

-75

390

240

570

-78

-93

60

60

-103

240

-133

420

161

600

-137

-212

90

90

77

270

-84

450

221

630

-83

131

120

120

132

300

71

480

199

660

97

499

150

150

75

330

90

510

97

690

176

438

180

180

0

360

0

540

0

720

0

0

 

ВЫВОД: Вследствие применения новых более лёгких конструкционных материалов мы получили улучшенные параметры сил и моментов, действующих на кривошипно-шатунный механизм. После чего можно предположить, что повысится степень уравновешенности двигателя.

 


Конструирование и расчёт на прочность деталей двигателя

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.