С учетом диаметра цилиндра, отношения , рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения рz устанавливаются:
масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято =80 кг/м2)
кг;
масса шатуна (для стального кованого шатуна принято кг/м2)
кг;
масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято кг/м2)
кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
кг.
Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:
кг.
Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:
кг.
Массы, совершающие вращательное движение:
кг.
Удельные и полные силы инерции. Из таблицы переносят значения j в гр. 3 таблицы и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):
Мпа
Центробежная сила инерции вращающихся масс.
кН
Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна:
кН
Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипа:
кН
Удельные суммарные силы. Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5):
Удельная нормальная сила (МПа) . Значения tgβ определяют для λ=0,285 по таблице и заносят в гр. 6, а значения pN — в гр. 7.
Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9):
Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11):
Удельная (гр.13) и полная (гр.14) тангенциальные силы (МПа и кН):
и
По данным таблицы строят графики изменения удельных сил pj, p, ps, pN, pK и рT в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала φ.
Среднее значение тангенциальной силы за цикл:
по данным теплового расчета
Н;
Крутящие моменты. Крутящий момент одного цилиндра
Н·м
Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками
Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая Мкр в масштабе ММ= 10 Н·м в мм.
Средний крутящий момент двигателя:
По данным теплового расчета
Н·м;
Максимальный и минимальный крутящие моменты (рис. 10.2, д)
Mкp.max=500 Н·м; Мкр.min= -212 Н·м.
Графики динамического расчёта карбюраторного двигателя:
φ°
| Цилиндры | Мкр.ц, Н·м | |||||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | ||||||
φ° криво- шипа | Мкр.ц, Н·м | φ° криво- шипа | Мкр.ц, Н·м | φ° криво- шипа | Мкр.ц, Н·м | φ° криво- шипа | Мкр.ц, Н·м | ||
0 | 0 | 0 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 0 |
30 | 30 | -180 | 210 | -75 | 390 | 240 | 570 | -78 | -93 |
60 | 60 | -103 | 240 | -133 | 420 | 161 | 600 | -137 | -212 |
90 | 90 | 77 | 270 | -84 | 450 | 221 | 630 | -83 | 131 |
120 | 120 | 132 | 300 | 71 | 480 | 199 | 660 | 97 | 499 |
150 | 150 | 75 | 330 | 90 | 510 | 97 | 690 | 176 | 438 |
180 | 180 | 0 | 360 | 0 | 540 | 0 | 720 | 0 | 0 |
ВЫВОД: Вследствие применения новых более лёгких конструкционных материалов мы получили улучшенные параметры сил и моментов, действующих на кривошипно-шатунный механизм. После чего можно предположить, что повысится степень уравновешенности двигателя.
Конструирование и расчёт на прочность деталей двигателя
Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.