Калькуляция себестоимости продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).

Существуют различные виды себестоимости:

v производственная себестоимость включает затраты на производство услуг и общепроизводственные расходы;

v полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию товаров и услуг;

v среднеотраслевая себестоимость отражает средние затраты по отрасли;

v индивидуальная себестоимость зависит от условий предприятия;

v плановая себестоимость – себестоимость в начале каждого года;

v расчётная себестоимость;

v фактическая себестоимость отражает реальное положение дел.

В соответствии со статьёй 253 НКРФ в себестоимость включаются:

1) затраты, связанные с производством и реализацией продукта или услуги;

2) расходы на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание имущества предприятия;

3) расходы на освоение природных ресурсов;

4) расходы на научные исследования;

5) расходы на обязательное и добровольное страхование;

6) прочие расходы.

Для практического использования в управлении формирования затрат используют два способа их измерения:

v поэлементный;

v калькуляционный.

При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.

Калькулирование себестоимости туродня

Туроператорской фирмы

При определении себестоимости тура туроператора необходимо учитывать следующие группы затрат:

· Прямые затраты

· Групповые затраты

· Офисные затраты

· Прочие

Прямые – включают услуги, которые непосредственно потребляются клиентом. Они делятся на:

- Производимые самим оператором;

- Производимые сторонними организациями;

Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:

- Стоимость проживания;

- Стоимость питания;

- Авиа и железнодорожные билеты;

- Страховка и др.

Групповые – затраты, которые потребляются всей группой.

Офисные – затраты, которые напрямую не связаны с клиентом, но они необходимы для функционирования фирмы:

- Аренда офисного помещения (содержание);

- Командировочные расходы;

- Заработная плата офисного персонала и т.д.

Расчёт себестоимости тура


Таблица 2.7. Расчет офисных затрат

№ п/п Наименование затрат Стоимость
1 Амортизация нематериальных активов 79 200
2 Амортизация основных фондов 1063 750
3 Оплата труда с ЕСН 3286 248
4 Оборотные средства 237 500
5 Налоги и сборы 60 000
6 Реклама 66 000
7 Прочие расходы 651 120

Итого:

5443 818

 

Для определения каким образом офисные затраты включаются в себестоимость тура необходимо спланировать объём продаж, выраженный в туроднях.

 

Таблица 2.8.

№ п/п Направление тура Кол-во туров в месяц Кол-во туров в год Кол-во дней в туре

Кол-во человек в группе

Туродни в год
1 Сочи – Венеция – Сочи 7 84 8

10

6720
2 Сочи – Анталья – Сочи 12 144 5

15

10800
3 Сочи – Прага – Сочи 6 53 14

20

14840
4 Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи 4 48 14

20

13440
5 Сочи – Пекин – Сочи 8 96 7

15

10080
6 Сочи – Париж – Сочи 14 168 7

14

16464
7 Сочи – Барселона – Сочи 5 60 8

10

4800
8 Сочи – Осло – Сочи 6 52 14

20

14560

Итого:


91 704

               

 


Таким образом, в году туроператорская фирма планирует продать 6720 туродней в Венецию (Италия): 84*8*10=6720; 10800 туродней в Анталью (Турция): 144*5*15=10800; 8060 туродней в Прагу (Чехия): 53*14*20=14840 и т.д. Всего 91 704 туродней.

Тогда, средние офисные затраты составят:

5443 818/ 91 704~ 60 – 1 туродень.

На тур «Сочи – Венеция – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =


Руб.

На тур «Сочи – Анталья – Сочи» офисные затраты составят: 60*5 = 300 руб.

На тур «Сочи – Прага – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 =

Руб.

На тур «Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.

На тур «Сочи – Пекин – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.

На тур «Сочи – Париж – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.

На тур «Сочи – Барселона – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =

Руб.

На тур «Сочи – Осло – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 252.