Себестоимость продукции (услуг) – это денежное выражение материальных и трудовых затрат предприятия (издержек) на производство и реализацию продукции (услуг).
Существуют различные виды себестоимости:
v производственная себестоимость включает затраты на производство услуг и общепроизводственные расходы;
v полная себестоимость отражает все затраты на производство и реализацию товаров и услуг;
v среднеотраслевая себестоимость отражает средние затраты по отрасли;
v индивидуальная себестоимость зависит от условий предприятия;
v плановая себестоимость – себестоимость в начале каждого года;
v расчётная себестоимость;
v фактическая себестоимость отражает реальное положение дел.
В соответствии со статьёй 253 НКРФ в себестоимость включаются:
1) затраты, связанные с производством и реализацией продукта или услуги;
2) расходы на эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание имущества предприятия;
3) расходы на освоение природных ресурсов;
4) расходы на научные исследования;
5) расходы на обязательное и добровольное страхование;
6) прочие расходы.
Для практического использования в управлении формирования затрат используют два способа их измерения:
v поэлементный;
v калькуляционный.
При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются по статьям калькуляции, т.е. определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения.
Калькулирование себестоимости туродня
Туроператорской фирмы
При определении себестоимости тура туроператора необходимо учитывать следующие группы затрат:
· Прямые затраты
· Групповые затраты
· Офисные затраты
· Прочие
Прямые – включают услуги, которые непосредственно потребляются клиентом. Они делятся на:
- Производимые самим оператором;
- Производимые сторонними организациями;
Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:
- Стоимость проживания;
- Стоимость питания;
- Авиа и железнодорожные билеты;
- Страховка и др.
Групповые – затраты, которые потребляются всей группой.
Офисные – затраты, которые напрямую не связаны с клиентом, но они необходимы для функционирования фирмы:
- Аренда офисного помещения (содержание);
- Командировочные расходы;
- Заработная плата офисного персонала и т.д.
Расчёт себестоимости тура
Таблица 2.7. Расчет офисных затрат
№ п/п | Наименование затрат | Стоимость |
1 | Амортизация нематериальных активов | 79 200 |
2 | Амортизация основных фондов | 1063 750 |
3 | Оплата труда с ЕСН | 3286 248 |
4 | Оборотные средства | 237 500 |
5 | Налоги и сборы | 60 000 |
6 | Реклама | 66 000 |
7 | Прочие расходы | 651 120 |
Итого: | 5443 818 |
Для определения каким образом офисные затраты включаются в себестоимость тура необходимо спланировать объём продаж, выраженный в туроднях.
Таблица 2.8.
№ п/п | Направление тура | Кол-во туров в месяц | Кол-во туров в год | Кол-во дней в туре | Кол-во человек в группе | Туродни в год | |
1 | Сочи – Венеция – Сочи | 7 | 84 | 8 | 10 | 6720 | |
2 | Сочи – Анталья – Сочи | 12 | 144 | 5 | 15 | 10800 | |
3 | Сочи – Прага – Сочи | 6 | 53 | 14 | 20 | 14840 | |
4 | Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи | 4 | 48 | 14 | 20 | 13440 | |
5 | Сочи – Пекин – Сочи | 8 | 96 | 7 | 15 | 10080 | |
6 | Сочи – Париж – Сочи | 14 | 168 | 7 | 14 | 16464 | |
7 | Сочи – Барселона – Сочи | 5 | 60 | 8 | 10 | 4800 | |
8 | Сочи – Осло – Сочи | 6 | 52 | 14 | 20 | 14560 | |
Итого: |
91 704
Таким образом, в году туроператорская фирма планирует продать 6720 туродней в Венецию (Италия): 84*8*10=6720; 10800 туродней в Анталью (Турция): 144*5*15=10800; 8060 туродней в Прагу (Чехия): 53*14*20=14840 и т.д. Всего 91 704 туродней.
Тогда, средние офисные затраты составят:
5443 818/ 91 704~ 60 – 1 туродень.
На тур «Сочи – Венеция – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =
Руб.
На тур «Сочи – Анталья – Сочи» офисные затраты составят: 60*5 = 300 руб.
На тур «Сочи – Прага – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 =
Руб.
На тур «Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.
На тур «Сочи – Пекин – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.
На тур «Сочи – Париж – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.
На тур «Сочи – Барселона – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =
Руб.
На тур «Сочи – Осло – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 293.