Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика туристских предприятий»

тема: «Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы»

 

 



Введение

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Чтобы понять, как наиболее удачно нужно организовать свою туроператорскую фирму и обеспечить её процветание, мы постараемся в данной курсовой работе разобраться в принципах создания и структуры туристского предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также с правилами обслуживания туристов.

Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.

Во-первых, туристский рынок – это рынок услуг, а услуги:

v неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть), доверие фирмы – вопрос её престижа;

v теряются во времени (доход от не предоставленной в определённый конкретный период услуги теряется навсегда), необходима гибкая политика продаж и ценообразования.

Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.

В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.

В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала – работников контактных профессий. Поэтому необходимо тщательно продумать штатное расписание предприятия.

Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.

 

 



Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия

Расчет основных фондов

Основными производственными фондами считаются материально-вещественные ценности, которые служат много лет и по мере износа переносят свою стоимость на туристский продукт путём процедуры амортизации.

ОПФ классифицируются в соответствии с несколькими признаками:

1 признак: по функциональному назначению:

§ здание;

§ транспорт;

§ сооружения;

§ передаточные устройства;

§ машинное оборудование;

§ инструменты; инвентарь и т.д.

2 признак: по способу участия в производстве:

§ активные;

§ пассивные.

3 признак: по отраслевому признаку:

§ предприятия размещения;

§ предприятия общественного питания;

§ туристские агентства, туристские операторские фирмы, экскурсионные агентства;

§ транспорт и т.д.

4 признак: по принадлежности:

§ собственные;

§ арендованные;

§ сданные в аренду и т.д.

Виды стоимости оценки ОПФ

Учёт ОПФ осуществляется в натуральной и денежной формах. Денежная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства, определения нормы износа и амортизационных отчислений.

Существует 4 вида оценки ОПФ:

1. Первоначальная (балансовая) стоимость.

2. Восстановительная стоимость.

3. Остаточная стоимость.

4. Ликвидационная стоимость.

Первоначальная оценка – это цена, по которой ОПФ были куплены за исключением НДС и других возмещающих налогов. Также сюда включают доставку, установку и наладку, затраты на консультативные и информационные услуги, вознаграждение посреднику.

В процессе использования ОПФ происходит изменение их стоимости, поэтому иногда производят переоценку. Время и интервал переоценки зависит от темпа инфляции. Т.о. получается восстановительная стоимость ОПФ.

Остаточная стоимость складывается в результате вычета износа ОПФ из первоначально стоимости.

Ликвидационная оценка теоретически равна нулю, но на практике оборудование, которое уже окупилось, продают как б/у или как металлолом.

Физический износ имущества – это потеря его потребительной стоимости. Степень физического износа зависит от времени эксплуатации, условий использования, качества материалов и квалификации профессионалов.

Моральный износ связан с научно-техническим прогрессом и обусловлен сокращением затрат на производство оборудования и, как следствие этого, его удешевлением. Также на моральный износ влияет появление новых более совершенных машин.

Экономический износ связан с потерей стоимости имущества. Для полной замены ОПФ при их выбытии осуществляется амортизация – это денежное возмещение экономического износа путём включения части стоимости ОПФ в затраты.

ООО «Колибри ТУР» приобрело в частную собственность помещение общей площадью 80 м2. Из которых, 20 м2 занимает кабинет директора, 15 м2 кабинет бухгалтера и 40 м2 занимает торговый зал. Также в этом здании есть туалет для персонала 5 м2. Для нужд данной туристской фирмы приобретён автомобиль Toyota Camry.

В таблице 1.1. показан расчет потребности туроператорской фирмы в основных фондах.

 

Таблица 1.1 Расчет основных производственных фондов. туроператорской фирмы

Наименование затрат Кол-во шт. Цена в руб. Общая ст-ть
1 Помещение 1 15 500 000 15 500 000
2 Автомобиль 1 1200 000 1200 000
3 Комплект офисной мебели 8 45000 360000
4 Мягкий диван 1 25000 25000
5 Сплитсистема 2 25000 50000
6 Компьютер 8 40000 320000
7 Факс 2 33000 66000
8 Ксерокс + сканер 1 30000 30000
9 Сетевой принтер 1 30000 30000
10 Телефон 8 23000 184000
11 Столик журнальный 1 21000 21000
12 Телевизор+DVD 1 45000 45000
13 Холодильник 1 28000 28000
14 Микроволновая печь 1 22000 22000
15 Пылесос 1 27000 27000
16 Сантехника 1 42000 42000
17 Сейф 1 26000 26000
  ИТОГО

17 976 000

 

Итого

237 500

 

ИТОГО :

15060

 

ИТОГО :

396000

 

Итого

106000

Производственный персонал

5 Менеджер по внешнему туризму

3

23000 69000 6 Менеджер по рекламе

1

20000 20000 7 Водитель

1

15000 15000 8 Уборщик

1

7000 7000

Итого

111000

Итого – общий фонд оплаты труда (в месяц)

217000              

 

Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 106000 руб., тогда в год он составит: 106000*12= 1272000 руб.

Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 111000 руб., тогда в год он составит: 111000*12= 1332000 руб.

Общий фонд оплаты труда в год составит: 1272000+1332000=2604000 руб.

Единый социальный налог для труда административно-управленческого персонала составит:

1272000x26,2%

ЕСН =---------- – = 333264 руб. в год.

100%

Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:

1332000x26,2%

ЕСН = – = 348984 руб. в год.

100%

 

2604000x26,2%

Общий ЕСН = = 682248 руб. в год

100%

 

Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит: 2604000 руб. + 682248 руб. = 3286 248 руб.

 



511500

ИТОГО в мес.

42625

 


а=(1\Тn)*100%=(1\30)*100%=3,3%

А r = аФ c р = 3,3%*15500000 = 511500 руб.

100%

 

2) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов с нормативным сроком службы 10 лет.

Таблица 2.2

Наименование имущества Стоимость в руб. Норма амортизации Расчет аморт. отчислений
1 Автомобиль 1200000 10% 120000
2 Сплитсистема 50000 10% 5000
3 Сейф 26000 10% 2600

ИТОГО:


127600

ИТОГО в мес.

10634

 

a = (1\Тn)*100%=(1\10)*100%=10%

Аr = аФcр = 10*1276000 = 127600 руб.

100%

3) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов и оборотных средств с нормативным сроком службы 7 лет.

Таблица 2.3

Наименование имущества Стоимость в руб. Норма амортизации Расчет аморт. отчислений
5 Комплект офисной мебели 360000 15% 54000
6 Мягкий диван 25000 15% 3750
7 Столик журнальный 21000 15% 3150
8 Телевизор+ DVD 45000 15% 6750
9 Холодильник 28000 15% 4200
10 Микроволновая печь 22000 15% 3300

ИТОГО:

75150

ИТОГО в мес.

6263


a = (1\Тn)*100%=(1\7)*100%=15%

Аr = аФcр = 15*501000 = 75150 руб.

100%

 

4) Рассчитаем амортизационные отчисления для оборотных средств с нормативным сроком службы 2 года.

Таблица 2.4.

Наименование имущества Стоимость в руб. Норма амортизации Расчет аморт. отчислений
11 Компьютер 320000 50% 160000
12 Факс 66000 50% 33000
13 Ксерокс + сканер 30000 50% 15000
14 Сетевой принтер 30000 50% 15000
15 Телефон 184000 50% 92000
16 Пылесос 27000 50% 13500
17 Сантехника 42000 50% 21000

ИТОГО:


349500

ИТОГО в мес.

29125

 

a = (1\Тn)*100%=(1\2)*100%=50%

Аr = аФcр = 50*699000 = 349500 руб.

100%

№ п/п Наименование Стоимость Норма амортизации Расчет амортизации руб.
1 Сертификация 8000 20% 1600
2 Реестр 8000 20% 1600
3 Изготовление печатей, штампов 23000 20% 4600
4 Изготовление вывески 45000 20% 9000
5 Программное обеспечение 100000 20% 20000
6 Установка сигнализации 150000 20% 30000
7 Установка телефона 50000 20% 10000
8 Регистрация 7000 20% 1400
9 Открытие расчетного счета в банке 5000 20% 1000

ИТОГО:

79200

ИТОГО в мес.

6600

 

5) Поскольку нормативный срок службы всех нормативных активов мы возьмем 5 лет (Закон допускает не более 10 лет), то амортизационные отчисления для нематериальных активов составят:

a=(1\Тn)*100%=(1\5)*100%=20%

А r= аФ c р = 20*396000 = 79200 руб.

100% 100%

6) Рассчитаем амортизационные отчисления на прочие расходы в месяц:

Таблица 2.6

№ п/п Статьи расходов Сумма (руб.) в мес.
1 Расходные материалы* 15060
2 Приобретение литературы 5300
3 Интернет 3000
4 Командировочные расходы 10000
5 Услуги связи 4000
6 Расходы на сертификацию услуг 3600
7 Участие в выставках 5000
8 Коммунальные платежи 6800
9 Отправка почты 1500

ИТОГО:

                   54260

7) Общий размер амортизационных отчислений в месяц составит:

42625 + 10634 + 6263 + 29125 + 6600 + 59760 ~ 155007

 



Туроператорской фирмы

При определении себестоимости тура туроператора необходимо учитывать следующие группы затрат:

· Прямые затраты

· Групповые затраты

· Офисные затраты

· Прочие

Прямые – включают услуги, которые непосредственно потребляются клиентом. Они делятся на:

- Производимые самим оператором;

- Производимые сторонними организациями;

Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:

- Стоимость проживания;

- Стоимость питания;

- Авиа и железнодорожные билеты;

- Страховка и др.

Групповые – затраты, которые потребляются всей группой.

Офисные – затраты, которые напрямую не связаны с клиентом, но они необходимы для функционирования фирмы:

- Аренда офисного помещения (содержание);

- Командировочные расходы;

- Заработная плата офисного персонала и т.д.

Расчёт себестоимости тура


Таблица 2.7. Расчет офисных затрат

№ п/п Наименование затрат Стоимость
1 Амортизация нематериальных активов 79 200
2 Амортизация основных фондов 1063 750
3 Оплата труда с ЕСН 3286 248
4 Оборотные средства 237 500
5 Налоги и сборы 60 000
6 Реклама 66 000
7 Прочие расходы 651 120

Итого:

5443 818

 

Для определения каким образом офисные затраты включаются в себестоимость тура необходимо спланировать объём продаж, выраженный в туроднях.

 

Таблица 2.8.

№ п/п Направление тура Кол-во туров в месяц Кол-во туров в год Кол-во дней в туре

Кол-во человек в группе

Туродни в год
1 Сочи – Венеция – Сочи 7 84 8

10

6720
2 Сочи – Анталья – Сочи 12 144 5

15

10800
3 Сочи – Прага – Сочи 6 53 14

20

14840
4 Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи 4 48 14

20

13440
5 Сочи – Пекин – Сочи 8 96 7

15

10080
6 Сочи – Париж – Сочи 14 168 7

14

16464
7 Сочи – Барселона – Сочи 5 60 8

10

4800
8 Сочи – Осло – Сочи 6 52 14

20

14560

Итого:


91 704

               

 


Таким образом, в году туроператорская фирма планирует продать 6720 туродней в Венецию (Италия): 84*8*10=6720; 10800 туродней в Анталью (Турция): 144*5*15=10800; 8060 туродней в Прагу (Чехия): 53*14*20=14840 и т.д. Всего 91 704 туродней.

Тогда, средние офисные затраты составят:

5443 818/ 91 704~ 60 – 1 туродень.

На тур «Сочи – Венеция – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =


Руб.

На тур «Сочи – Анталья – Сочи» офисные затраты составят: 60*5 = 300 руб.

На тур «Сочи – Прага – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 =

Руб.

На тур «Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.

На тур «Сочи – Пекин – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.

На тур «Сочи – Париж – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.

На тур «Сочи – Барселона – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =

Руб.

На тур «Сочи – Осло – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.

ИТОГО:

4 0 109

 

Таким образом, себестоимость тура с учетом полных затрат на его проведение составила 40 109 рублей.

2) Тур: Сочи – Анталья – Сочи: 5 дней, 4 ночей. Группа 15 человек:

Табл. 2.10.1 Расчет прямых затрат

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь (I), в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Анталья, Анталья-Сочи 8000
2 Проживание+питание 8300
3 Страховка 460
4 Виза 1940
5 Экскурсии и пр. 2400
ИТОГО: 2 2100

 

Табл. 2.10.2. Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь, в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Анталья, Анталья-Сочи 8000
2 Проживание+питание 8300
3 Страховка 460
4 Виза 1940
5 Командировочные 4000
ИТОГО: 2 3700

 

Табл. 2.10.3. Расчет групповых затрат

№ п/п

Наименование затрат

Июнь – сентябрь

Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1 Затраты на руководителя 23700 1580
2 Трансфер 3600 240
ИТОГО: 30300 1820

 

Табл. 2.10.4. Расчет себестоимости 1 тура

№ п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1 Прямые 22100
2 Общегрупповые 1820
3 Офисные 300

ИТОГО:

24220

 

ИТОГО:

47721

 

4) Тур: Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи: 14 дней, 13 ночей. Группа 20 человек.

Табл. 2.12.1. Расчет прямых затрат

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь (I), в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Дар-эс-Салам, Дар-эс-Салам-Сочи 11000
2 Проживание+питание 22000
3 Страховка 460
4 Виза 2830
5 Экскурсии и пр. 4300
ИТОГО: 4 0 590

 

Табл. 2.12.2. Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь, в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Дар-эс-Салам, Дар-эс-Салам-Сочи 11000
2 Проживание+питание 22000
3 Страховка 460
4 Виза 2830
5 Командировочные 10000
ИТОГО: 46 290

 

Табл. 2.12.3. Расчет групповых затрат

№ п/п

Наименование затрат

Июнь – сентябрь

Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1 Затраты на руководителя 46290 2314,5
2 Трансфер 4000 200
ИТОГО: 50290 2 5 15

 

Табл. 2.12.4. Расчет себестоимости 1 тура

№ п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1 Прямые 40590
2 Общегрупповые 2515
3 Офисные 840

ИТОГО:

43 945

 

ИТОГО:

29131

 

ИТОГО:

42 801

 

7) Тур: Сочи – Барселона – Сочи: 8 дней, 7 ночей. Группа 10 человек:

Табл. 2.15.1 Расчет прямых затрат

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь (I), в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Барселона-Сочи 11000
2 Проживание+питание 1400
3 Страховка 460
4 Виза 1450
5 Экскурсии и пр. 4000
ИТОГО: 18310

Табл. 2.15.2 Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь, в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Барселона-Сочи 11000
2 Проживание+питание 14000
3 Страховка 460
4 Виза 1450
5 Командировочные 5000
ИТОГО: 19310

Табл. 2.15.3. Расчет групповых затрат

№ п/п

Наименование затрат

Июнь – сентябрь

Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1 Затраты на руководителя 19310 1931
2 Трансфер 2300 230
ИТОГО: 21610 2161

Табл. 2.15.4. Расчет себестоимости 1 тура

№ п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1 Прямые 18310
2 Общегрупповые 2161
3 Офисные 480

ИТОГО:

20 951

 

8) Тур: Сочи – Осло – Сочи: 14 дней, 13 ночей. Группа 12 человек:

Табл. 2.16.1. Расчет прямых затрат

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь (I), в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Осло, Осло-Сочи 12000
2 Проживание+питание 22000
3 Страховка 460
4 Виза 1780
5 Экскурсии и пр. 4000
ИТОГО: 4 0 240

Табл. 2.16.2 Расчет затрат на руководителя

№ п/п Наименование затрат Июнь-сентябрь, в руб.
1 Авиабилет: Сочи-Осло, Осло-Сочи 12000
2 Проживание+питание 17800
3 Страховка 460
4 Виза 2650
5 Командировочные 10000
ИТОГО: 46240

 

Табл. 2.16.3 Расчет групповых затрат

№ п/п

Наименование затрат

Июнь – сентябрь

Всего на группу в руб. На 1 человека в руб.
1 Затраты на руководителя 46240 2312
2 Трансфер 5800 290
ИТОГО: 5200 2602

 

Табл. 2.16.4 Расчет себестоимости 1 тура

№ п/п Наименование статьи Сумма в руб.
1 Прямые 40240
2 Общегрупповые 2602
3 Офисные 840

ИТОГО:

43 682

 

Итого

2569 604

Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы продукта – Переменные затраты / Объем производства).

Порог рентабельности = 2874 214/((106,2 – (2569 604: 91 704) = 36 765 (туродней).

Если производить меньше 36 765 туродней, то предприятие будет убыточно.


Заключение

 

В данной курсовой работе мы предусмотрели и просчитали все возможные стороны деятельности туроператорской фирмы: организационную, финансовую, содержательную, кадровую и многие другие. В этих целях мы провели тщательный анализ, позволяющий выявить основные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.

Полный анализ потенциального предприятия даёт представления о предполагаемом бизнесе как с точки зрения содержания, организации, так и сточки зрения финансов. Рентабельность продаж нашего предприятия составила 19,9%, а рентабельность производства 35.6%. Это отличные показатели для данного предприятия. После получения положительного результата можно приступить к созданию туристской фирмы в рабочем порядке.

Часто любое дело начинается с получения кредита или с создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнёрам необходимо представить картину будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, которым и является данная курсовая работа. Правильно и грамотно составленный он поможет, во-первых, избежать множество ошибок, распространённых у начинающих предприятий, и, во-вторых, как ничто другое убедит инвесторов в том, что наша компания – предприятие серьёзное, прибыльное и перспективное.

 

 



Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2008.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации – 2008.

3. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Минск, БГЭУ, 2004.

4. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006.

5. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М., 1998.

6. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ, М.ACADEMA, 2004.

7. Остапенко В.В. Финансы предприятия. – М., «Омега», 2004.

8. Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.

9. Яковлев ТА. Экономика и статистика в туризме, М, 2002.

10. Лекционный материал.

Курсовая работа

по дисциплине «Экономика туристских предприятий»

тема: «Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы»

 

 



Введение

Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.

Чтобы понять, как наиболее удачно нужно организовать свою туроператорскую фирму и обеспечить её процветание, мы постараемся в данной курсовой работе разобраться в принципах создания и структуры туристского предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также с правилами обслуживания туристов.

Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.

Во-первых, туристский рынок – это рынок услуг, а услуги:

v неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть), доверие фирмы – вопрос её престижа;

v теряются во времени (доход от не предоставленной в определённый конкретный период услуги теряется навсегда), необходима гибкая политика продаж и ценообразования.

Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.

В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.

В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала – работников контактных профессий. Поэтому необходимо тщательно продумать штатное расписание предприятия.

Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.

 

 



Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия

Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.