Курсовая работа
по дисциплине «Экономика туристских предприятий»
тема: «Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы»
Введение
Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.
Чтобы понять, как наиболее удачно нужно организовать свою туроператорскую фирму и обеспечить её процветание, мы постараемся в данной курсовой работе разобраться в принципах создания и структуры туристского предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также с правилами обслуживания туристов.
Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.
Во-первых, туристский рынок – это рынок услуг, а услуги:
v неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть), доверие фирмы – вопрос её престижа;
v теряются во времени (доход от не предоставленной в определённый конкретный период услуги теряется навсегда), необходима гибкая политика продаж и ценообразования.
Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.
В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.
В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала – работников контактных профессий. Поэтому необходимо тщательно продумать штатное расписание предприятия.
Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.
Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
Расчет основных фондов
Основными производственными фондами считаются материально-вещественные ценности, которые служат много лет и по мере износа переносят свою стоимость на туристский продукт путём процедуры амортизации.
ОПФ классифицируются в соответствии с несколькими признаками:
1 признак: по функциональному назначению:
§ здание;
§ транспорт;
§ сооружения;
§ передаточные устройства;
§ машинное оборудование;
§ инструменты; инвентарь и т.д.
2 признак: по способу участия в производстве:
§ активные;
§ пассивные.
3 признак: по отраслевому признаку:
§ предприятия размещения;
§ предприятия общественного питания;
§ туристские агентства, туристские операторские фирмы, экскурсионные агентства;
§ транспорт и т.д.
4 признак: по принадлежности:
§ собственные;
§ арендованные;
§ сданные в аренду и т.д.
Виды стоимости оценки ОПФ
Учёт ОПФ осуществляется в натуральной и денежной формах. Денежная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства, определения нормы износа и амортизационных отчислений.
Существует 4 вида оценки ОПФ:
1. Первоначальная (балансовая) стоимость.
2. Восстановительная стоимость.
3. Остаточная стоимость.
4. Ликвидационная стоимость.
Первоначальная оценка – это цена, по которой ОПФ были куплены за исключением НДС и других возмещающих налогов. Также сюда включают доставку, установку и наладку, затраты на консультативные и информационные услуги, вознаграждение посреднику.
В процессе использования ОПФ происходит изменение их стоимости, поэтому иногда производят переоценку. Время и интервал переоценки зависит от темпа инфляции. Т.о. получается восстановительная стоимость ОПФ.
Остаточная стоимость складывается в результате вычета износа ОПФ из первоначально стоимости.
Ликвидационная оценка теоретически равна нулю, но на практике оборудование, которое уже окупилось, продают как б/у или как металлолом.
Физический износ имущества – это потеря его потребительной стоимости. Степень физического износа зависит от времени эксплуатации, условий использования, качества материалов и квалификации профессионалов.
Моральный износ связан с научно-техническим прогрессом и обусловлен сокращением затрат на производство оборудования и, как следствие этого, его удешевлением. Также на моральный износ влияет появление новых более совершенных машин.
Экономический износ связан с потерей стоимости имущества. Для полной замены ОПФ при их выбытии осуществляется амортизация – это денежное возмещение экономического износа путём включения части стоимости ОПФ в затраты.
ООО «Колибри ТУР» приобрело в частную собственность помещение общей площадью 80 м2. Из которых, 20 м2 занимает кабинет директора, 15 м2 кабинет бухгалтера и 40 м2 занимает торговый зал. Также в этом здании есть туалет для персонала 5 м2. Для нужд данной туристской фирмы приобретён автомобиль Toyota Camry.
В таблице 1.1. показан расчет потребности туроператорской фирмы в основных фондах.
Таблица 1.1 Расчет основных производственных фондов. туроператорской фирмы
№ | Наименование затрат | Кол-во шт. | Цена в руб. | Общая ст-ть |
1 | Помещение | 1 | 15 500 000 | 15 500 000 |
2 | Автомобиль | 1 | 1200 000 | 1200 000 |
3 | Комплект офисной мебели | 8 | 45000 | 360000 |
4 | Мягкий диван | 1 | 25000 | 25000 |
5 | Сплитсистема | 2 | 25000 | 50000 |
6 | Компьютер | 8 | 40000 | 320000 |
7 | Факс | 2 | 33000 | 66000 |
8 | Ксерокс + сканер | 1 | 30000 | 30000 |
9 | Сетевой принтер | 1 | 30000 | 30000 |
10 | Телефон | 8 | 23000 | 184000 |
11 | Столик журнальный | 1 | 21000 | 21000 |
12 | Телевизор+DVD | 1 | 45000 | 45000 |
13 | Холодильник | 1 | 28000 | 28000 |
14 | Микроволновая печь | 1 | 22000 | 22000 |
15 | Пылесос | 1 | 27000 | 27000 |
16 | Сантехника | 1 | 42000 | 42000 |
17 | Сейф | 1 | 26000 | 26000 |
ИТОГО |
17 976 000
Итого
ИТОГО :
ИТОГО :
Итого
Производственный персонал
3
1
1
1
Итого
Итого – общий фонд оплаты труда (в месяц)
Итак, фонд оплаты труда административно-управленческого персонала в месяц равен 106000 руб., тогда в год он составит: 106000*12= 1272000 руб.
Фонд оплаты труда производственного персонала в месяц равен 111000 руб., тогда в год он составит: 111000*12= 1332000 руб.
Общий фонд оплаты труда в год составит: 1272000+1332000=2604000 руб.
Единый социальный налог для труда административно-управленческого персонала составит:
1272000x26,2%
ЕСН =---------- – = 333264 руб. в год.
100%
Единый социальный налог для труда производственного персонала составит:
1332000x26,2%
ЕСН = – = 348984 руб. в год.
100%
2604000x26,2%
Общий ЕСН =– = 682248 руб. в год
100%
Тогда ФОТ (фонд оплаты труда) с ЕСН в год составит: 2604000 руб. + 682248 руб. = 3286 248 руб.
511500
ИТОГО в мес.
42625
а=(1\Тn)*100%=(1\30)*100%=3,3%
А r = аФ c р = 3,3%*15500000 = 511500 руб.
100%
2) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов с нормативным сроком службы 10 лет.
Таблица 2.2
№ | Наименование имущества | Стоимость в руб. | Норма амортизации | Расчет аморт. отчислений |
1 | Автомобиль | 1200000 | 10% | 120000 |
2 | Сплитсистема | 50000 | 10% | 5000 |
3 | Сейф | 26000 | 10% | 2600 |
ИТОГО: |
127600 | |||
ИТОГО в мес. |
10634 |
a = (1\Тn)*100%=(1\10)*100%=10%
Аr = аФcр = 10*1276000 = 127600 руб.
100%
3) Рассчитаем амортизационные отчисления для основных фондов и оборотных средств с нормативным сроком службы 7 лет.
Таблица 2.3
№ | Наименование имущества | Стоимость в руб. | Норма амортизации | Расчет аморт. отчислений |
5 | Комплект офисной мебели | 360000 | 15% | 54000 |
6 | Мягкий диван | 25000 | 15% | 3750 |
7 | Столик журнальный | 21000 | 15% | 3150 |
8 | Телевизор+ DVD | 45000 | 15% | 6750 |
9 | Холодильник | 28000 | 15% | 4200 |
10 | Микроволновая печь | 22000 | 15% | 3300 |
ИТОГО: |
75150 | |||
ИТОГО в мес. |
6263 |
a = (1\Тn)*100%=(1\7)*100%=15%
Аr = аФcр = 15*501000 = 75150 руб.
100%
4) Рассчитаем амортизационные отчисления для оборотных средств с нормативным сроком службы 2 года.
Таблица 2.4.
№ | Наименование имущества | Стоимость в руб. | Норма амортизации | Расчет аморт. отчислений |
11 | Компьютер | 320000 | 50% | 160000 |
12 | Факс | 66000 | 50% | 33000 |
13 | Ксерокс + сканер | 30000 | 50% | 15000 |
14 | Сетевой принтер | 30000 | 50% | 15000 |
15 | Телефон | 184000 | 50% | 92000 |
16 | Пылесос | 27000 | 50% | 13500 |
17 | Сантехника | 42000 | 50% | 21000 |
ИТОГО: |
349500 | |||
ИТОГО в мес. |
29125 |
a = (1\Тn)*100%=(1\2)*100%=50%
Аr = аФcр = 50*699000 = 349500 руб.
100%
№ п/п | Наименование | Стоимость | Норма амортизации | Расчет амортизации руб. |
1 | Сертификация | 8000 | 20% | 1600 |
2 | Реестр | 8000 | 20% | 1600 |
3 | Изготовление печатей, штампов | 23000 | 20% | 4600 |
4 | Изготовление вывески | 45000 | 20% | 9000 |
5 | Программное обеспечение | 100000 | 20% | 20000 |
6 | Установка сигнализации | 150000 | 20% | 30000 |
7 | Установка телефона | 50000 | 20% | 10000 |
8 | Регистрация | 7000 | 20% | 1400 |
9 | Открытие расчетного счета в банке | 5000 | 20% | 1000 |
ИТОГО: |
79200 | |||
ИТОГО в мес. |
6600 |
5) Поскольку нормативный срок службы всех нормативных активов мы возьмем 5 лет (Закон допускает не более 10 лет), то амортизационные отчисления для нематериальных активов составят:
a=(1\Тn)*100%=(1\5)*100%=20%
А r= аФ c р = 20*396000 = 79200 руб.
100% 100%
6) Рассчитаем амортизационные отчисления на прочие расходы в месяц:
Таблица 2.6
№ п/п | Статьи расходов | Сумма (руб.) в мес. |
1 | Расходные материалы* | 15060 |
2 | Приобретение литературы | 5300 |
3 | Интернет | 3000 |
4 | Командировочные расходы | 10000 |
5 | Услуги связи | 4000 |
6 | Расходы на сертификацию услуг | 3600 |
7 | Участие в выставках | 5000 |
8 | Коммунальные платежи | 6800 |
9 | Отправка почты | 1500 |
ИТОГО: | 54260 |
7) Общий размер амортизационных отчислений в месяц составит:
42625 + 10634 + 6263 + 29125 + 6600 + 59760 ~ 155007
Туроператорской фирмы
При определении себестоимости тура туроператора необходимо учитывать следующие группы затрат:
· Прямые затраты
· Групповые затраты
· Офисные затраты
· Прочие
Прямые – включают услуги, которые непосредственно потребляются клиентом. Они делятся на:
- Производимые самим оператором;
- Производимые сторонними организациями;
Когда услуги производятся сторонними организациями, то в себестоимость включаются цены, которые туроператору выставляют эти организации (НЕТТО). К прямым затратам относятся:
- Стоимость проживания;
- Стоимость питания;
- Авиа и железнодорожные билеты;
- Страховка и др.
Групповые – затраты, которые потребляются всей группой.
Офисные – затраты, которые напрямую не связаны с клиентом, но они необходимы для функционирования фирмы:
- Аренда офисного помещения (содержание);
- Командировочные расходы;
- Заработная плата офисного персонала и т.д.
Расчёт себестоимости тура
Таблица 2.7. Расчет офисных затрат
№ п/п | Наименование затрат | Стоимость |
1 | Амортизация нематериальных активов | 79 200 |
2 | Амортизация основных фондов | 1063 750 |
3 | Оплата труда с ЕСН | 3286 248 |
4 | Оборотные средства | 237 500 |
5 | Налоги и сборы | 60 000 |
6 | Реклама | 66 000 |
7 | Прочие расходы | 651 120 |
Итого: | 5443 818 |
Для определения каким образом офисные затраты включаются в себестоимость тура необходимо спланировать объём продаж, выраженный в туроднях.
Таблица 2.8.
№ п/п | Направление тура | Кол-во туров в месяц | Кол-во туров в год | Кол-во дней в туре | Кол-во человек в группе | Туродни в год | |
1 | Сочи – Венеция – Сочи | 7 | 84 | 8 | 10 | 6720 | |
2 | Сочи – Анталья – Сочи | 12 | 144 | 5 | 15 | 10800 | |
3 | Сочи – Прага – Сочи | 6 | 53 | 14 | 20 | 14840 | |
4 | Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи | 4 | 48 | 14 | 20 | 13440 | |
5 | Сочи – Пекин – Сочи | 8 | 96 | 7 | 15 | 10080 | |
6 | Сочи – Париж – Сочи | 14 | 168 | 7 | 14 | 16464 | |
7 | Сочи – Барселона – Сочи | 5 | 60 | 8 | 10 | 4800 | |
8 | Сочи – Осло – Сочи | 6 | 52 | 14 | 20 | 14560 | |
Итого: |
91 704
Таким образом, в году туроператорская фирма планирует продать 6720 туродней в Венецию (Италия): 84*8*10=6720; 10800 туродней в Анталью (Турция): 144*5*15=10800; 8060 туродней в Прагу (Чехия): 53*14*20=14840 и т.д. Всего 91 704 туродней.
Тогда, средние офисные затраты составят:
5443 818/ 91 704~ 60 – 1 туродень.
На тур «Сочи – Венеция – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =
Руб.
На тур «Сочи – Анталья – Сочи» офисные затраты составят: 60*5 = 300 руб.
На тур «Сочи – Прага – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 =
Руб.
На тур «Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.
На тур «Сочи – Пекин – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.
На тур «Сочи – Париж – Сочи» офисные затраты составят: 60*7 = 420 руб.
На тур «Сочи – Барселона – Сочи» офисные затраты составят: 60*8 =
Руб.
На тур «Сочи – Осло – Сочи» офисные затраты составят: 60*14 = 840 руб.
ИТОГО:
Таким образом, себестоимость тура с учетом полных затрат на его проведение составила 40 109 рублей.
2) Тур: Сочи – Анталья – Сочи: 5 дней, 4 ночей. Группа 15 человек:
Табл. 2.10.1 Расчет прямых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь (I), в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Анталья, Анталья-Сочи | 8000 |
2 | Проживание+питание | 8300 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 1940 |
5 | Экскурсии и пр. | 2400 |
ИТОГО: | 2 2100 |
Табл. 2.10.2. Расчет затрат на руководителя
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь, в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Анталья, Анталья-Сочи | 8000 |
2 | Проживание+питание | 8300 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 1940 |
5 | Командировочные | 4000 |
ИТОГО: | 2 3700 |
Табл. 2.10.3. Расчет групповых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь – сентябрь | |
Всего на группу в руб. | На 1 человека в руб. | ||
1 | Затраты на руководителя | 23700 | 1580 |
2 | Трансфер | 3600 | 240 |
ИТОГО: | 30300 | 1820 |
Табл. 2.10.4. Расчет себестоимости 1 тура
№ п/п | Наименование статьи | Сумма в руб. |
1 | Прямые | 22100 |
2 | Общегрупповые | 1820 |
3 | Офисные | 300 |
ИТОГО: | 24220 |
ИТОГО:
4) Тур: Сочи – Дар-эс-Салам – Сочи: 14 дней, 13 ночей. Группа 20 человек.
Табл. 2.12.1. Расчет прямых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь (I), в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Дар-эс-Салам, Дар-эс-Салам-Сочи | 11000 |
2 | Проживание+питание | 22000 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 2830 |
5 | Экскурсии и пр. | 4300 |
ИТОГО: | 4 0 590 |
Табл. 2.12.2. Расчет затрат на руководителя
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь, в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Дар-эс-Салам, Дар-эс-Салам-Сочи | 11000 |
2 | Проживание+питание | 22000 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 2830 |
5 | Командировочные | 10000 |
ИТОГО: | 46 290 |
Табл. 2.12.3. Расчет групповых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь – сентябрь | |
Всего на группу в руб. | На 1 человека в руб. | ||
1 | Затраты на руководителя | 46290 | 2314,5 |
2 | Трансфер | 4000 | 200 |
ИТОГО: | 50290 | 2 5 15 |
Табл. 2.12.4. Расчет себестоимости 1 тура
№ п/п | Наименование статьи | Сумма в руб. |
1 | Прямые | 40590 |
2 | Общегрупповые | 2515 |
3 | Офисные | 840 |
ИТОГО: | 43 945 |
ИТОГО:
ИТОГО:
7) Тур: Сочи – Барселона – Сочи: 8 дней, 7 ночей. Группа 10 человек:
Табл. 2.15.1 Расчет прямых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь (I), в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Барселона-Сочи | 11000 |
2 | Проживание+питание | 1400 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 1450 |
5 | Экскурсии и пр. | 4000 |
ИТОГО: | 18310 |
Табл. 2.15.2 Расчет затрат на руководителя
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь, в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Барселона-Сочи | 11000 |
2 | Проживание+питание | 14000 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 1450 |
5 | Командировочные | 5000 |
ИТОГО: | 19310 |
Табл. 2.15.3. Расчет групповых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь – сентябрь | |
Всего на группу в руб. | На 1 человека в руб. | ||
1 | Затраты на руководителя | 19310 | 1931 |
2 | Трансфер | 2300 | 230 |
ИТОГО: | 21610 | 2161 |
Табл. 2.15.4. Расчет себестоимости 1 тура
№ п/п | Наименование статьи | Сумма в руб. |
1 | Прямые | 18310 |
2 | Общегрупповые | 2161 |
3 | Офисные | 480 |
ИТОГО: | 20 951 |
8) Тур: Сочи – Осло – Сочи: 14 дней, 13 ночей. Группа 12 человек:
Табл. 2.16.1. Расчет прямых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь (I), в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Осло, Осло-Сочи | 12000 |
2 | Проживание+питание | 22000 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 1780 |
5 | Экскурсии и пр. | 4000 |
ИТОГО: | 4 0 240 |
Табл. 2.16.2 Расчет затрат на руководителя
№ п/п | Наименование затрат | Июнь-сентябрь, в руб. |
1 | Авиабилет: Сочи-Осло, Осло-Сочи | 12000 |
2 | Проживание+питание | 17800 |
3 | Страховка | 460 |
4 | Виза | 2650 |
5 | Командировочные | 10000 |
ИТОГО: | 46240 |
Табл. 2.16.3 Расчет групповых затрат
№ п/п | Наименование затрат | Июнь – сентябрь | |
Всего на группу в руб. | На 1 человека в руб. | ||
1 | Затраты на руководителя | 46240 | 2312 |
2 | Трансфер | 5800 | 290 |
ИТОГО: | 5200 | 2602 |
Табл. 2.16.4 Расчет себестоимости 1 тура
№ п/п | Наименование статьи | Сумма в руб. |
1 | Прямые | 40240 |
2 | Общегрупповые | 2602 |
3 | Офисные | 840 |
ИТОГО: | 43 682 |
Итого
Порог рентабельности (туродни) = Постоянные затраты / (Цена единицы продукта – Переменные затраты / Объем производства).
Порог рентабельности = 2874 214/((106,2 – (2569 604: 91 704) = 36 765 (туродней).
Если производить меньше 36 765 туродней, то предприятие будет убыточно.
Заключение
В данной курсовой работе мы предусмотрели и просчитали все возможные стороны деятельности туроператорской фирмы: организационную, финансовую, содержательную, кадровую и многие другие. В этих целях мы провели тщательный анализ, позволяющий выявить основные пути развития фирмы, главные вопросы, проблемы и пути их решения.
Полный анализ потенциального предприятия даёт представления о предполагаемом бизнесе как с точки зрения содержания, организации, так и сточки зрения финансов. Рентабельность продаж нашего предприятия составила 19,9%, а рентабельность производства 35.6%. Это отличные показатели для данного предприятия. После получения положительного результата можно приступить к созданию туристской фирмы в рабочем порядке.
Часто любое дело начинается с получения кредита или с создания совместного предприятия. Кредиторам, инвесторам и партнёрам необходимо представить картину будущего предприятия, т.е. дать характеристику продукции, рынков, перспектив сбыта и окупаемости. Для этих целей обычно составляется бизнес-план, которым и является данная курсовая работа. Правильно и грамотно составленный он поможет, во-первых, избежать множество ошибок, распространённых у начинающих предприятий, и, во-вторых, как ничто другое убедит инвесторов в том, что наша компания – предприятие серьёзное, прибыльное и перспективное.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (Части 1 и 2) – 2008.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации – 2008.
3. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Минск, БГЭУ, 2004.
4. Быстров С.А. Финансовый менеджмент в туризме, М, Изд. Герда, 2006.
5. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М., 1998.
6. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в СКСиТ, М.ACADEMA, 2004.
7. Остапенко В.В. Финансы предприятия. – М., «Омега», 2004.
8. Под ред. Власовой В.М. Основы предпринимательской деятельности, Ростов на Дону, Март, 2002.
9. Яковлев ТА. Экономика и статистика в туризме, М, 2002.
10. Лекционный материал.
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика туристских предприятий»
тема: «Экономическое обоснование создания туроператорской фирмы»
Введение
Организация путешествий для множества людей в разных странах – задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. В нашем регионе их тоже не мало. Некоторые туристские фирмы зарекомендовали себя как отлажено работающие предприятия, которые гарантируют своим клиентам надёжность обслуживания и способность удовлетворить любые их желания. Такие фирмы приобретают постоянных клиентов и создают высокую конкуренцию на международном рынке туристских услуг.
Чтобы понять, как наиболее удачно нужно организовать свою туроператорскую фирму и обеспечить её процветание, мы постараемся в данной курсовой работе разобраться в принципах создания и структуры туристского предприятия; в процедурах подготовки и продвижения туристского продукта; в порядке взаимодействия с партнёрами и поставщиками услуг; а также с правилами обслуживания туристов.
Немало важным фактором для осуществления поставленной цели является то, что у туристского рынка как рынка услуг есть свои специфические особенности.
Во-первых, туристский рынок – это рынок услуг, а услуги:
v неосязаемы (турист не может при приобретении тура ни попробовать его, ни потрогать, ни увидеть), доверие фирмы – вопрос её престижа;
v теряются во времени (доход от не предоставленной в определённый конкретный период услуги теряется навсегда), необходима гибкая политика продаж и ценообразования.
Во-вторых, при реализации туристского продукта имеется разрыв во времени между фактом оплаты туристского продукта и фактом его потребления.
В-третьих, для туристского рынка характерны значительные сезонные колебания спроса туристов. Это диктует необходимость сезонной дифференциации цен на туристские услуги для более равномерного распределения туристских потоков и доходов.
В-четвёртых, в туризме качество в значительной степени зависит от конкретных исполнителей, т.е. от обслуживающего персонала – работников контактных профессий. Поэтому необходимо тщательно продумать штатное расписание предприятия.
Таким образом, нам нужно учесть все эти факторы при создании туроператорской фирмы.
Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия
Дата: 2019-12-22, просмотров: 260.