Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарская Государственная Академия путей сообщения
Кафедра Путь и строительство железных дорог
Курсовой проект
на тему: Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
по дисциплине: Железнодорожный путь
Выполнил: студентка гр.264:
Хабрахманова Я.Р.
Проверил: преподаватель:
Шувалова О.М.
Самара 2009
Введение
В данном курсовом проекте приводятся расчеты проектирования обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются: стрелка с переводным механизмом, крестовина с контррельсами, соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.
Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из собственно крестовины
( сердечника и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контр рельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Тангенс угла α крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается 1/N, где N- число марки. Согласно Правилам технической эксплуатации ( ПТЭ) на железных дорогах применяют переводы следующих марок:
на главных и приемоотправочных путях - не круче 1/11, а перекрестные переводы, равно как и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, - не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, могут быть марки 1/9;
на приемоотправочных путях грузового движения и прочих путях – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6.
Перечень исходных данных и их размерности приведены в таблице 1
Таблица 1
Наименование | Максимальная скорость движения по боковому пути, км/ч | Потеря кинетической энергии при ударе в остряк, м/с | Постоянно действующее центробежное ускорение подвижного состава в пределах остряка, м/с2 | Внезапно появляющееся центробежное ускорение подвижного состава при въезде на остряк, м/с2 | Ширина головки остряка на расчетном уровне, м | Часть длины переднего вылета крестовины, не зависящая от ее угла, м | Часть длины переднего вылета крестовины зависящая от марки крестовины, м. | Минимальная длина прямой вставки перед крестовиной, м |
Расчетное обозначение | V | W | γ0 | ј | ν0 | D | G | nmin |
Числовое значение | 45 | 0.224 | 0.58 | 0.38 | 0,07 | 0.416 | 0.064 | 3 |
Рис. 1.3
Вспомогательный угол φ
tg φ = ; (1. 3)
tg φ = 177,2300115 (м)
φ = 89,273344838
Сумма членов управления проекции расчетного контура стрелочного перевода, независящих от угла крестовины
C =R’ cosβн – R’ cosε + R” cosε - 1.52 (1.4)
C = 411, 184210526∙0,999926986 – 411.184210526∙0.999756787 +269,396551724∙0,999756787-1,52=411,154188322-411,084205180+269,331030980-1.52=267,88101412
Вспомогательный угол (φ-α)
sin (φ-α) = ; (1. 5)
sin (φ-α) = =0.994530614
(φ-α) = 84,004780890
Угол крестовины
α = φ-(φ-α); (1.6)
α = 89.273344838-84,004780890 =5.268563948
Проверка
1.52 = R’0 ( cosβн –cosε ) + R”0 (cosε – cosα) + (d0 + )sinα (1.7)
1.52 = 411.184210526(0.999926986- 0.999756787)+ 269.396551724(0.999756787-0.995775228)+(3.416 + )0,091824256=0,069983141+1,072618265+0,377401272=1,520002678
Расчёт стрелки
К основным параметрам стрелки относятся:
а) параметры криволинейного остряка:
- начальный угол, βн;
- угол острожки остряка, ε ;
- радиус остроганной части, R’o;
- радиус целой части, R”o;
- длина острожки, λ;
- длина, lo;
- полный стрелочный угол, β;
б) длина рамного рельса, lpp;
Некоторые из них определены в предыдущих разделах.
Длина острожки остряка определяется по формуле:
λ = (R’o + νo) sin ε – R’o sin βн; (3.1)
λ = (411,184210526 + 0.07) 0.022053726 – 411,184210526 ∙ 0.012083972 =
= 4,100949188;
Длина остряков может быть принята такой же, как в типовых стрелочных переводах. В первом приближении её можно принять численно равной целому числу рассчитанной марки крестовины, но не более 25 м. Остряк бокового направления принимается криволинейным двойной кривизны секущего типа. Длина кривого и прямого остряка принимается одинаковой.
При определении полного стрелочного угла необходимо вычислить длину дуги остроганной части остряка l0-1.
l0-1 = R’o(ε – βн); (3.2)
где: ε и βн – в радианах.
l0-1 = 411,184210526∙(0,022044333 – 0,012078139) = 4,097941611;
Определим марку крестовины:
(3.3)
Марку крестовины принимаем 1/11;
Угол, стягивающий длину дуги неостроганной части остряка:
(3.4)
Полный стрелочный угол равен:
β = ε + φ; (3.5)
β = 1,263687894 + 1,435447678 = 2,699135572
β = 2,699135572º;
Для определения длины рамного рельса необходимо вычертить схему расположения брусьев под стрелкой и определить порядок раскладки брусьев. Вначале на схеме показывается положение стыковых и флюгарных брусьев, обозначается передний вылет рамного рельса m1, длина проекции остряка на рамный рельс, задний вылет рамного рельса m2. Флюгарочные брусья располагаются так, что остриё остряка находится на флюгарочном брусе на 40 мм ближе оси бруса к переднему стыку. Расстояние между осями этих брусьев равно 635 мм.
Длина переднего вылета рамного рельса принимается такой, чтобы под ним умещалось от одного до восьми целых пролетов а = (0,8 ÷ 0,9апер), в зависимости от марки перевода.
Схема определения полного стрелочного перевода
Схема определения длины рамного рельса и раскладки брусьев под стрелкой
Передний и задний стыки рамного рельса должны находиться соответственно от остряка и от корня остряка на расстоянии, достаточном для гашения влияния повышенного динамического воздействия на путь в стыках от колёс подвижного состава.
Таким образом:
(3.6)
;
где: 10 – величина стыкового зазора.
Далее принимается длина рамного рельса. Она должна быть больше суммы m1 + l’0 на величину (а + 420) мм и более и быть кратной 6,25 м.
(3.7)
где: l’o – проекция остряка на рамный рельс, определяется по выражению:
; (3.8)
Так как рамный рельс должен быть кратным 6,25 м. или 6250 мм, то нам необходимо принять длину рамного рельса 18750 мм. или 18,75 м.
Количество пролётов под остряком определяется по выражению:
(3.9)
Количество пролётов под задним вылетом рамного рельса:
(3.10)
Дробная часть числа пролётов no и nз распределяется так между шпальными пролётами, чтобы соблюдалось условие:
а = (0,8 ÷ 0,9апер);
Схема переводной кривой
Xi, М. | ||||
Xo=0 | 0 | 0,047091 | 0,998890 | 0,303334 |
X1=2 | 0,007424 | 0,054515 | 0,998512 | 0,405323 |
X2=4 | 0,014848 | 0,061939 | 0,998079 | 0,524239 |
X3=6 | 0,022272 | 0,069363 | 0,997591 | 0,653438 |
X4=8 | 0,029696 | 0,076787 | 0,997047 | 0,799990 |
Х5=10 | 0,037120 | 0,084211 | 0,996447 | 0,961628 |
X6=12 | 0,044544 | 0,091635 | 0,995792 | 1,148082 |
Х=12.0588 | 0,044762 | 0,091853 | 0,995672 | 1,153470 |
Конечную ординату ук в этой таблице необходимо проверить по выражению:
ук = 1,52 – d sin α; (4.7)
ук = 1,52 – 3.064∙0.0918272566 = 1,153470 ;
Список литературы
1. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации. Утв. приказом МПС РФ №12-Ц от 16.08.94г.
2. Проектирование железнодорожного пути. Под ред. Г.М.Шахунянца. - М.: "Транспорт", 1972 г.- 320 с.
3. Технические условия на работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути. Утв. МПС РФ 28.06.97г- М.:"Транспорт",1998.-188с.
4. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации/ МПС России. - М.: Транспорт, 1994. -160с.
5. Амелин С.В. Соединения и пересечения рельсовых путей. М., "Транспорт ", 1968г.
6. Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь - М.: "Транспорт", 1987 г., 479 с.
7. Петере И. Шестизначные таблицы тригонометрических функций. М., "Недра", 1975 г
8.Расчет обыкновенного одиночного стрелочного перевода. Программа для ЭВМ. СамИИТ, 1980г.
9.Методические указания к курсовому проектированию “Проектирование рельсовой колеи и обыкновенного одиночного стрелочного перевода”.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарская Государственная Академия путей сообщения
Кафедра Путь и строительство железных дорог
Курсовой проект
на тему: Проектирование обыкновенного стрелочного перевода
по дисциплине: Железнодорожный путь
Выполнил: студентка гр.264:
Хабрахманова Я.Р.
Проверил: преподаватель:
Шувалова О.М.
Самара 2009
Введение
В данном курсовом проекте приводятся расчеты проектирования обыкновенного одиночного стрелочного перевода.
Одиночные обыкновенные стрелочные переводы являются основным видом, как среди одиночных стрелочных переводов, так и в системе многих других видов соединений и пересечений рельсовых путей. Они имеют господствующее распространение на всех железных дорогах мира.
Основными элементами современного одиночного обыкновенного стрелочного перевода являются: стрелка с переводным механизмом, крестовина с контррельсами, соединительные пути, переводные брусья или другое подрельсовое основание.
Крестовинная часть стрелочных переводов состоит из собственно крестовины
( сердечника и два усовика), двух стыковых устройств крестовины, двух контр рельсов, лежащих против крестовины, опорных приспособлений, скреплений и других деталей.
Тангенс угла α крестовины называется маркой крестовины и стрелочного перевода и обозначается 1/N, где N- число марки. Согласно Правилам технической эксплуатации ( ПТЭ) на железных дорогах применяют переводы следующих марок:
на главных и приемоотправочных путях - не круче 1/11, а перекрестные переводы, равно как и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, - не круче 1/9; стрелочные переводы, по которым пассажирские поезда проходят только по прямому пути, могут быть марки 1/9;
на приемоотправочных путях грузового движения и прочих путях – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6.
Перечень исходных данных и их размерности приведены в таблице 1
Таблица 1
Наименование | Максимальная скорость движения по боковому пути, км/ч | Потеря кинетической энергии при ударе в остряк, м/с | Постоянно действующее центробежное ускорение подвижного состава в пределах остряка, м/с2 | Внезапно появляющееся центробежное ускорение подвижного состава при въезде на остряк, м/с2 | Ширина головки остряка на расчетном уровне, м | Часть длины переднего вылета крестовины, не зависящая от ее угла, м | Часть длины переднего вылета крестовины зависящая от марки крестовины, м. | Минимальная длина прямой вставки перед крестовиной, м |
Расчетное обозначение | V | W | γ0 | ј | ν0 | D | G | nmin |
Числовое значение | 45 | 0.224 | 0.58 | 0.38 | 0,07 | 0.416 | 0.064 | 3 |
Определение марки крестовины
Вначале определяется параметры криволинейного остряка (рис 1.1) начальный угол остряка b, радиус R остроганной части, радиус неостроганной части остряка , угол острожки остряка по формулам 1.1
sinβн =
sinβн = 0,012083972
βн = 0,692377446
411,184210526(м) (1.1)
269,396551724(м)
cos βн = 0,999926986
cosε =
cos ε = =0,999756787
ε =1,263687894
Определяем часть длины прямого участка перед сердечником (рис. 1.2)
d0 = nmin+D (1.2)
где n – длина прямой вставки перед крестовиной принимается произвольно в пределах 0,5 – 4м.
d0 = 3+0,416 = 3,416(м)
Криволинейный остряк секущего типа
Расчётный контур перевода
Рис. 1.3
Вспомогательный угол φ
tg φ = ; (1. 3)
tg φ = 177,2300115 (м)
φ = 89,273344838
Сумма членов управления проекции расчетного контура стрелочного перевода, независящих от угла крестовины
C =R’ cosβн – R’ cosε + R” cosε - 1.52 (1.4)
C = 411, 184210526∙0,999926986 – 411.184210526∙0.999756787 +269,396551724∙0,999756787-1,52=411,154188322-411,084205180+269,331030980-1.52=267,88101412
Вспомогательный угол (φ-α)
sin (φ-α) = ; (1. 5)
sin (φ-α) = =0.994530614
(φ-α) = 84,004780890
Угол крестовины
α = φ-(φ-α); (1.6)
α = 89.273344838-84,004780890 =5.268563948
Проверка
1.52 = R’0 ( cosβн –cosε ) + R”0 (cosε – cosα) + (d0 + )sinα (1.7)
1.52 = 411.184210526(0.999926986- 0.999756787)+ 269.396551724(0.999756787-0.995775228)+(3.416 + )0,091824256=0,069983141+1,072618265+0,377401272=1,520002678
Дата: 2019-12-22, просмотров: 523.