Глава 1. Налог на добавленную стоимость
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Налоги и налогообложение

«Налогообложение экспортно-импортных операций в Российской Федерации»

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

Гайдукова О.Л.,

заочной формы обучения

Проверила:

к. э. н., доцент

Калугина Д. С.

 

 

Тула 2010 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1 Экономическая природа налога на добавленную стоимость

1.2 Налогоплательщики

1.3 Объект налогообложения

1.4 Особенности налогообложения при экспортно-импортных операциях

1.5 Порядок определения налоговой базы

1.6 Налоговый период и налоговые ставки

1.7 Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты

1.7.1 Порядок исчисления НДС

1.7.2 Налоговые вычеты и порядок их применения

1.8 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость

1.9 Порядок и сроки уплаты

1.9.1 Исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет

1.9.2 Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет

ГЛАВА 2. АКЦИЗЫ

2.1 Экономическая необходимость и сущность акцизного налогообложения

2.2 Налогоплательщики акцизов

2.3 Объект налогообложения

2.4 Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ

2.4.1 Особенности налогообложения при импорте

2.4.2 Особенности налогообложения при экспорте

2.4.3 Акциз при экспорте алкогольной продукции и сигарет

2.4.4 Экспорт подакцизных нефтепродуктов

2.5 Особенности определения налоговой базы при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу

2.6 Налоговый период и налоговые ставки

2.7 Порядок возмещения

2.8 Сроки уплаты налога

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА 2011-2013 ГГ.

3.1 Причины двойного налогообложения

3.2 Методы избежания двойного обложения

3.3 Основные направления налоговой политики в области косвенного налогообложения на 2011-2013 гг.

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ФНС РОССИИ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2007-2009 ГГ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 




Введение

 

Актуальность темы исследования. По мере интеграции России в мировое хозяйство, все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни становятся экспортно-импортные операции. В сферу международной торговли вовлекается все больше предприятий, подчиняющиеся в своей деятельности законам мировой экономики и самостоятельного освоения внешнего рынка. Государство использует налоги в качестве важнейшего инструмента государственного регулирования и стимулирования. Поэтому вопрос о дальнейшем совершенствовании системы налогового регулирования экспортно-импортных операций выступает необходимым и обязательным условием эффективного государственного регулирования внешней торговли. Налогообложение внешнеторговых операций приобрело в последние годы особую значимость для отечественной экономики, особенно возросла его фискальная роль. По данным Таможенной статистики, методы налогового регулирования экспортно-импортных операций становятся важным инструментом влияния на конкуренцию на внутреннем рынке, в связи, с чем чрезвычайно актуальны вопросы о путях интеграции отечественной экономики в мировое хозяйство, комплексной разработки эффективной политики в сфере регулирования внешней торговли, концептуальных подходов стратегии развития налогообложения экспортно-импортных комплексных операций. Все это свидетельствует о чрезвычайной важности научного решения проблем в сфере налогового регулирования экспортно-импортных операций, что и определяют исследования. Роль налогового регулирования экспортно-импортных операций в экономике современного государства обусловила внимание ученых к исследованию проблемы функционирования налогов при операциях экспорта и импорта. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, что определило цель, задачи и предмет исследования.

Целью курсовой работы является анализ теоретических и практических основ организации налогового регулирования экспортно-импортных операций, выявление закономерностей ее функционирования.

Задачи исследования: раскрыть экономическое содержание налогового регулирования, его принципы и методы в системе государственного регулирования экспортно-импортных операций; рассмотреть теоретические аспекты проведения налоговой политики применительно к сфере экспортно-импортных операций; проанализировать механизм функционирования налогов и сборов, применяющихся при экспортно-импортных операциях, показать пути устранения отдельных недостатков исчисления и взимания выше обозначенных платежей; определить возможности и пути совершенствования системы налогового регулирования экспортно-импортной деятельности в России.

Объектом исследования выступает действующая система налогообложения экспортно-импортных операций в Российской Федерации.

 Теоретическая и информационная база. При подготовке курсовой работы автор опирался на работы ведущих российских ученых и зарубежных исследователей в области теории и практики проблем налогообложения экспортно-импортных операций, а также положения Налогового кодекса, Таможенного кодекса, опубликованные материалы Минфина РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы государственной статистики, законодательных и нормативных актов Российской Федерации.

налог операция экспорт импорт

 



Налогоплательщики

 

При ввозе товаров на территорию России плательщиком является декларант либо другое лицо, определяемое нормативными актами по таможенному делу. Платится НДС в этом случае до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.

Объект налогообложения

 

Ввоз товаров на территорию РФ в соответствии с налоговым законодательством приравнивается к реализации товаров (работ, услуг) и подлежит обложению НДС.

Объектом обложения налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. (ст. 322)

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.(ст. 323 п.1)

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. (ст. 323 п.2)

Не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения) согласно статьи 150 НК РФ ввоз на таможенную территорию РФ:

1) товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

2) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ (важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники; протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним; технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; очков, за исключением солнцезащитных, линз и оправ для очков, за исключением солнцезащитных), а также сырья и комплектующих изделий для их производства;

3) материалов для изготовления медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики и (или) лечения инфекционных заболеваний (по перечню, утверждаемому Правительством РФ; Перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2002 года. № 283);

4) художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждениям, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов Российской Федерации;

5) всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов;

6) товаров, произведенных в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования Российской Федерации на основании международного договора;

7) технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;

8) необработанных природных алмазов;

9) товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними;

10) валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг — акций, облигаций, сертификатов, векселей;

11) продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями (организациями) РФ;

12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов.

13) товаров, за исключением подакцизных, перемещаемых через таможенную границу РФ в рамках международного сотрудничества РФ в области исследования и использования космического пространства, а также соглашений об услугах по запуску космических аппаратов.

 

Порядок исчисления НДС

Общая сумма НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии с порядком определения налоговой базы при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Если налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма НДС исчисляется отдельно. При этом общая сумма НДС исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм НДС, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

Сумма НДС по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой станке 0%, исчисляется отдельно по каждой такой операции.

Определенные сложности в контроле за расчетами НДС возникают при экспорте товаров, работ и услуг, обороты по которым облагаются по минимально возможной ставке в размере 0%.

Учитывая существенное преимущество экспорта в части налогообложения, чтобы исключить "лжеэкспорт", налоговое законодательство для обоснования налогоплательщиком прав на уплату налога по ставке 0% и вычета налога, уплаченного при покупке сырья, материалов и топлива, израсходованных на производство экспортируемой продукции, требует представления в налоговые органы большого числа документов, подтверждающих факт вывоза товаров за пределы российской таможенной территории.

Моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%.

В случае, если полный пакет документов, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).

В случае, если при реализации российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%[1], полный пакет документом, подтверждающих право на получение возмещения при налогообложении НДС по налоговой ставке 0%, не собран на 181-й календарный день с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ, проставленной таможенными органами на перевозочных документах, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам определяется как день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг).

Порядок и сроки уплаты

Глава 2. Акцизы

Налогоплательщики акцизов

 

Плательщиками акциза признаются:

· лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объект налогообложения

 

ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию РФ;

Рассмотрим операции, не подлежащие налогообложению акцизами (освобождаемые от налогообложения) в состветствии со ст.183 НК РФ:

реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РФ с учетом потерь в пределах норм естественной убыли;

ввоз на таможенную территорию РФ подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную либо муниципальную собственность.

Порядок возмещения

 

Если налогоплательщик начислил и уплатил акциз, а потом представил в налоговый орган документы, подтверждающие факт вывоза подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта, суммы налога будут ему возвращены путем зачета или возврата в порядке, установленном ст. 203 НК РФ.

При экспорте подакцизных товаров для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты налога и налоговых вычетов налогоплательщик должен в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представить в налоговый орган необходимые документы.

Такими документами являются: во-первых, контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным партнером на поставку подакцизных товаров. Если поставка осуществляется по договору комиссии, поручения или агентскому договору, то налогоплательщик должен представить соответствующие договоры или их заверенные копии, а также контракт либо заверенную копию контракта лица, осуществляющего поставку по поручению налогоплательщика, с контрагентом.

Во-вторых, необходимо представить платежные документы и выписку банка или их заверенные копии, подтверждающие фактическое поступление выручки от экспорта на счет налогоплательщика в российском банке или же на счет его комиссионера, поверенного или агента.

В-третьих, налогоплательщик должен предъявить грузовую таможенную декларацию или ее копию с соответствующими отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы российской территории.

И, в-четвертых, представляются копии транспортных или товаросопроводительных документов или других документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы российской территории.

 В случае непредставления или представления в неполном объеме всех указанных документов налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы акциза. В том случае, если впоследствии налогоплательщик представит в налоговые органы документы или их копии, обосновывающие освобождение от уплаты акциза, уплаченные суммы налога должны быть возмещены ему в установленном порядке. Вопрос о возмещении налога должен быть решен не позднее трех месяцев со дня представления документов, подтверждающих факт вывоза товаров в таможенном режиме экспорта.

В течение этого срока налоговый орган осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении. Об отрицательном для себя решении налогоплательщик узнает из мотивированного заключения, которое должно быть представлено ему в течение 10 дней с момента вынесения налоговым органом соответствующего решения.

Если решение об отказе в установленный срок не вынесено и мотивированное заключение налогоплательщику не представлено, налоговый орган обязан принять решение о возмещении сумм акциза, о котором налогоплательщика также должны известить в 10-дневный срок.

Если у налогоплательщика имеются недоимки и пени по акцизу или по иным налогам, а также задолженности по присужденным налоговым санкциям, подлежащим зачислению в тот же бюджет, из которого производится возврат, сумма уплаченного налога будет зачислена в погашение указанных сумм. Этот зачет налоговики проведут самостоятельно, а налогоплательщик всего лишь будет извещен об этом в течение 10 дней. Кстати, на сумму недоимки по акцизу, образовавшуюся в период между датой подачи декларации и датой возмещения соответствующих сумм и не превышающую сумму, подлежащую возмещению по решению налогового органа, пени начислены не будут.

Если у налогоплательщика отсутствуют недоимки, суммы, подлежащие возмещению, будут либо засчитаны в счет текущих платежей по акцизу и (или) иным налогам, подлежащим уплате в тот же бюджет, а также по налогам, уплачиваемым в связи с перемещением товаров (работ, услуг) через таможенную границу РФ по согласованию с таможенными органами, либо возвращены налогоплательщику по его заявлению. Решение о возврате налога должно быть направлено на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства не позднее трехмесячного срока возмещения. В свою очередь, Федеральное казначейство вернет сумму акциза в течение двух недель с момента получения указанного решения. Если сроки возврата суммы акциза будут нарушены, налогоплательщику начислят проценты исходя из 1/360 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

Сроки уплаты налога

 

Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.

 



Акцизное налогообложение. В целях дополнительного обеспечения поступления в бюджетную систему Российской Федерации акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации комплексом мер по повышению эффективности регулирования рынка алкогольной продукции в Российской Федерации и производства этилового спирта, предлагается внести изменения в действующий порядок исчисления и уплаты акцизов на указанные подакцизные товары, что должно привести к повышению эффективности акцизного налогообложения алкогольной продукции, а также к снижению возможностей для уклонения от налогообложения.

В планируемом периоде предполагается, как и в предыдущие годы, осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.

Учитывая, что Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрена индексация ставок акцизов на период 2010-2012 годы, предполагается уточнить размеры индексации на 2011 и 2012 годы и проиндексировать ставки акцизов на 2013 год с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную (при условии перехода к новой системе взимания акцизов), спиртосодержащую и табачную продукцию.



Заключение

 

В результате всего вышеизложенного мы можем сделать ряд выводов:

1. НДС является многоступенчатым налогом на потребление. Налог на добавленную стоимость является одним из наиболее трудных для понимания, сложных для исчисления, уплаты и соответственно контроля со стороны налоговых органов. Он относится к тем налогам, которые имеют в России наиболее разветвленную сеть исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное число понятий, с которыми непосредственно связана процедура налогового изъятия. Поэтому именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщика возникает много ошибок и неточностей.

2. Акцизы представляют собой один из косвенных налогов, взимаемых с налогоплательщиков, производящих и реализующих подакцизную продукцию. Как всякий косвенный налог, акцизы формируют цену товара, и фактически его уплата перекладывается на покупателя. Акцизы устанавливаются с целью изъятия в доход бюджета полученной сверхприбыли от производства высокорентабельной продукции и создания примерно одинаковых экономических условий хозяйственной деятельности для всех предприятий. Акцизы устанавливаются также на импортные товары с целью защиты национального потребительского рынка.

3. Одной из важнейших проблем, стоящих перед налоговыми органами как Российской Федерации, так и зарубежных стран, является устранение двойного налогообложения. Двойное налогообложение, как известно, возникает в случаях, когда один и тот же доход или имущество подвергается обложению аналогичным налогом в двух или более странах.

4. Важнейшими направлениями налоговой политики в области косвенного налогообложения на 2011-2013 гг. является урегулирование порядка возмещения НДС с тем, чтобы контроль за правомерностью возмещения не создавал излишних препятствий для добросовестных налогоплательщиков, а также на создание стимулов для инновационной активности российских организаций.

5. Анализ поступления администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет в 2006-2009 годах показал, что в 2009 году в федеральный бюджет поступило 3 012,4 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 26% меньше, чем в 2008 году. В 2008 году в федеральный бюджет поступило 4 078,7 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 8,8% больше, чем в 2007 году. В 2007 году в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 3 747,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 24,9% больше, чем в 2006 году.

 



Литература

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. – М.: ООО ИИА «Налог Инфо», ООО «Статус-Кво 97», 2007. – 904 с.

2. Методические рекомендации по применению главы 21 « Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса РФ. Приказ МНС России от 17 сентября 2002г. №БГ-3-22/706.

3. Федеральный Закон от 23.10.2009 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

4. Федеральный закон Российской Федерации" от 28 мая 2003 года N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 25.11.2009, действует с 02.01.2010) "Таможенный кодекс Российской Федерации"

5. Александров И.М. Налоги м налогообложение: учебник / И.М. Александров. – М.: ИТД «Дашков и Ко», 2004. – 296с.

6. Актяпов Д.В. Споры о НДС по экспортным операциям // Главбух, 2004, № 20, октябрь, с.50.

7. Анисимов С.А., Сакович А.В. О внешней торговле, налогах и таможенных пошлинах // Финансы, 2006, № 10, с. 28.

8. Бабанин В., Воронина Н. Налогообложение акцизом на нефтепродукты // «Аудит и налогообложение», 2004, № 5, с.19.

9. Ильин А.В. Современное российское законодательство о налогах и сборах // Финансы, 2004, № 7, с. 21.

10. Ильин А.В. НДС: экономическая природа, проблема обоснованности возмещения и механизм ее разрешения // Финансы, 2003, № 7, с. 20.

11. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение: учебное пособие / А.И. Косолапов. – М.: ИТД «Дашков и К0», 2005. – 872с.

12. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: учебник / Л.Н. Лыкова. – М.: Дело, 2004. – 400с.

13. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред. Б.Х. Алиева. – М.:ФИС, 2005. – 416с.

14. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. - М.: ЮНИТИ, 2002.

15. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для вузов / В.Г. Пансков. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: МЦФЭР, 2006. – 592с.

16. Перов А.В., Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2007. – 810 с.

17. Селезнёва Н. Н. Налоги и налоговая система России. -М. Закон и право, 2000.

18. http://www.akdi.ru/;

19. http://www.eLIBARY.ru/;

20. http://exsolver.narod.ru

21. http://www.consultant.ru/;

22. http://www.nalog.ru/;

23. http://www.naloginfo.ru/.

 

 


[1] К таким работам (услугам) российских перевозчиков на железнодорожном транс­порте относятся:

- работы (услуги), непосредственно связанные с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;

- работы (услуги), выполняемые российскими перевозчиками на железнодорож­ном транспорт по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы терри­тории РФ товаров, а также связанные с такой перевозкой или транспортировкой рабо­ты (услуги), в том числе работы (услуги) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, перегрузке.


Налоги и налогообложение

«Налогообложение экспортно-импортных операций в Российской Федерации»

 

 

Выполнила:

Студентка 4 курса

Гайдукова О.Л.,

заочной формы обучения

Проверила:

к. э. н., доцент

Калугина Д. С.

 

 

Тула 2010 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1 Экономическая природа налога на добавленную стоимость

1.2 Налогоплательщики

1.3 Объект налогообложения

1.4 Особенности налогообложения при экспортно-импортных операциях

1.5 Порядок определения налоговой базы

1.6 Налоговый период и налоговые ставки

1.7 Порядок исчисления НДС и налоговые вычеты

1.7.1 Порядок исчисления НДС

1.7.2 Налоговые вычеты и порядок их применения

1.8 Порядок возмещения налога на добавленную стоимость

1.9 Порядок и сроки уплаты

1.9.1 Исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет

1.9.2 Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет

ГЛАВА 2. АКЦИЗЫ

2.1 Экономическая необходимость и сущность акцизного налогообложения

2.2 Налогоплательщики акцизов

2.3 Объект налогообложения

2.4 Особенности налогообложения при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу РФ

2.4.1 Особенности налогообложения при импорте

2.4.2 Особенности налогообложения при экспорте

2.4.3 Акциз при экспорте алкогольной продукции и сигарет

2.4.4 Экспорт подакцизных нефтепродуктов

2.5 Особенности определения налоговой базы при перемещении подакцизных товаров через таможенную границу

2.6 Налоговый период и налоговые ставки

2.7 Порядок возмещения

2.8 Сроки уплаты налога

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ДВОЙНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА 2011-2013 ГГ.

3.1 Причины двойного налогообложения

3.2 Методы избежания двойного обложения

3.3 Основные направления налоговой политики в области косвенного налогообложения на 2011-2013 гг.

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ И СТРУКТУРЫ ПОСТУПЛЕНИЙ АДМИНИСТРИРУЕМЫХ ФНС РОССИИ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2007-2009 ГГ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

 




Введение

 

Актуальность темы исследования. По мере интеграции России в мировое хозяйство, все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни становятся экспортно-импортные операции. В сферу международной торговли вовлекается все больше предприятий, подчиняющиеся в своей деятельности законам мировой экономики и самостоятельного освоения внешнего рынка. Государство использует налоги в качестве важнейшего инструмента государственного регулирования и стимулирования. Поэтому вопрос о дальнейшем совершенствовании системы налогового регулирования экспортно-импортных операций выступает необходимым и обязательным условием эффективного государственного регулирования внешней торговли. Налогообложение внешнеторговых операций приобрело в последние годы особую значимость для отечественной экономики, особенно возросла его фискальная роль. По данным Таможенной статистики, методы налогового регулирования экспортно-импортных операций становятся важным инструментом влияния на конкуренцию на внутреннем рынке, в связи, с чем чрезвычайно актуальны вопросы о путях интеграции отечественной экономики в мировое хозяйство, комплексной разработки эффективной политики в сфере регулирования внешней торговли, концептуальных подходов стратегии развития налогообложения экспортно-импортных комплексных операций. Все это свидетельствует о чрезвычайной важности научного решения проблем в сфере налогового регулирования экспортно-импортных операций, что и определяют исследования. Роль налогового регулирования экспортно-импортных операций в экономике современного государства обусловила внимание ученых к исследованию проблемы функционирования налогов при операциях экспорта и импорта. Результаты этих исследований нашли отражение в зарубежной и отечественной литературе. Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, что определило цель, задачи и предмет исследования.

Целью курсовой работы является анализ теоретических и практических основ организации налогового регулирования экспортно-импортных операций, выявление закономерностей ее функционирования.

Задачи исследования: раскрыть экономическое содержание налогового регулирования, его принципы и методы в системе государственного регулирования экспортно-импортных операций; рассмотреть теоретические аспекты проведения налоговой политики применительно к сфере экспортно-импортных операций; проанализировать механизм функционирования налогов и сборов, применяющихся при экспортно-импортных операциях, показать пути устранения отдельных недостатков исчисления и взимания выше обозначенных платежей; определить возможности и пути совершенствования системы налогового регулирования экспортно-импортной деятельности в России.

Объектом исследования выступает действующая система налогообложения экспортно-импортных операций в Российской Федерации.

 Теоретическая и информационная база. При подготовке курсовой работы автор опирался на работы ведущих российских ученых и зарубежных исследователей в области теории и практики проблем налогообложения экспортно-импортных операций, а также положения Налогового кодекса, Таможенного кодекса, опубликованные материалы Минфина РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной налоговой службы РФ, Федеральной службы государственной статистики, законодательных и нормативных актов Российской Федерации.

налог операция экспорт импорт

 



Глава 1. Налог на добавленную стоимость

Дата: 2019-12-22, просмотров: 243.