1) Универсальные – рекламные агентства, занимающиеся всеми формами рекламы и объявлений, например, если рекламное агентство специализируется на рекламе в СМИ, то размещает все формы и виды объявлений и рекламы во все СМИ; если наружной рекламой, то занимается всеми её формами (таблички, штендеры, растяжки и пр.).
2) Узкоспециализированные (не универсальные) - специализируются на каких либо конкретных формах рекламы, например, из наружной рекламы занимается только растяжками или из рекламы в прессе – только модульной рекламой (строчные объявления не размещает).
По формам работы с клиентами:
1) Традиционное рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно в своём офисе (на территории агентства).
2) Рекламное агентство прямых продаж - работает с клиентами преимущественно на территории клиента, выезжая к нему. Принципом такого агентства является система работы через рекламных агентов.
3) Call-центр рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно по телефону.
4) Online рекламное агентство - работает с клиентами преимущественно через сайт.
5) Виртуальные агентства – возникшая недавно форма агентства, работающего подобно группе лиц, свободных профессий. В этом типе агентства теряется понятие привычного офиса, а появляется понятие «виртуальный офис». В таком агентстве сотрудники не имеют постоянных офисов – они работают дома, в автомобилях или в офисах своих клиентов.
6) Синтезированное рекламное агентство - работает с клиентами всеми вышеуказанными способами.
По способу работы (маркетинговой политике):
1) «Face2Place» (Face-to- Place) - рекламное агентство, работающее с клиентами в офисе.
2) «Face2Face» (Face-to-Face) - рекламное агентство, работающее лицом к лицу с клиентами, находящееся не в офисе, а сделавшее шаг к клиенту, туда, куда ему ближе, например, находящиеся в торговых центрах или фойе офисных зданий, причем обязательно не в отдельном, закрытом помещении, а открытой группой, например, за административной стойкой.
По размеру (численности персонала):
1) Мини - до 5 сотрудников.
2) Малые - 5-20 сотрудников.
3) Средние - 20-50 сотрудников.
4) Средне-крупные - 50-200 сотрудников.
5) Крупные - более 200 сотрудников.
По направлению бизнеса, в котором они специализируются:
1) «b2b» (бизнес для бизнеса) ориентированные рекламные агентства - ориентированны на оказание рекламных услуг юридическим лицам:
· Рекламные агентства потребительской рекламы - это агентства, которые концентрируют свою деятельность на сегменте потребительской рекламы, т.е. на компаниях, изготовляющих товары и услуги, приобретаемые главным образом потребителями, например: мыло, крупы, автомобили, корм для домашних животных и туалетные принадлежности.
· Рекламные агентства промышленной рекламы - представляют интересы фирм, производящих продукцию для реализации ее другим предприятиям. Примером подобных товаров могут служить аппаратное и программное обеспечение, плавильные печи, локомотивы и информационные счетчики.
2) «b2с» (бизнес для потребителей) ориентированные рекламные агентства - ориентированны на оказание рекламных услуг физическим лицам.
Итак, основными видами рекламных агентств являются агентства полного цикла и специализированные. Существует разделение рекламных агентств по различным качественным и количественным характеристикам: по целям (задачам на рынке); по функциям (производственным); по специализации; по региону работы; по охвату; по перечню (спектру) услуг, объему предоставляемых услуг; по формам работы с клиентами; по способу работы (маркетинговой политике); по размеру (численности персонала); по направлению бизнеса, в котором они специализируются.
Наибольший интерес для изучения представляет для нас рекламное агентство Indoor-направления.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 217.