Общая площадь административно-бытовых помещений аптечных организаций зависит от численности персонала и рассчитывается согласно действующим нормам и правилам.
Согласно письму Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.06.2004 №01/52–04–32 нормативы площадей для аптечных организаций не носят обязательного характера и не могут применяться при лицензировании фармацевтической деятельности.
Рекомендуемый состав и площадь помещений аптечных организаций указаны в таблице 11 раздела Vпособия по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02–89) (Государственный проектный научно-исследовательский институт по проектированию учреждений здравоохранения «Гипронииздрав», Министерство здравоохранения СССР).
Состав помещений аптечных организаций
Согласно Приложению 1 к приказу МЗ РФ от 21 октября 2007 г. №309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» рекомендован следующий состав помещений аптеки (в том числе производственные помещения для аптечных организаций с правом изготовления лекарственных средств):
ü зал обслуживания населения;
ü производственные помещения:
· ассистентская;
· аналитическая;
· заготовочная концентратов и полуфабрикатов;
· моечная-стерилизационная;
· дистилляционная;
· дезинфекционная;
· распаковочная;
· рецептурно-экспедиционная;
· ассистентская-асептическая;
· стерилизационная;
· контрольно-маркировочная.
ü помещения хранения;
ü служебно-бытовые помещения:
· кабинет заведующего;
· бухгалтерия (с архивом);
· комната персонала;
· гардероб верхней одежды;
· гардероб рабочей одежды;
· санузел.
Оборудование помещений аптечных организаций
Аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями.
Оборудование производственных помещений
Производственные помещения должны быть оборудованы аптечной мебелью, технологическим и другим оборудованием, разрешенными к применению, инвентарем в соответствии с действующими нормативными документами, учитывающими объем и характер деятельности аптечной организации.
Все приборы, аппараты, используемые в аптечной организации, должны иметь технические паспорта, сохраняющиеся в течение всего времени эксплуатации. Необходимо регулярно проводить поверку приборов, аппаратов, используемых в аптечной организации, в соответствии с требованиями нормативных документов.
Оборудование торгового зала
Торговый зал должен быть оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также обеспечивать удобство в работе для персонала аптечной организации. Возможна открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций.
В аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
– копии лицензий на фармацевтическую деятельность и другие виды деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
– информация о телефонах и адресах органов управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью;
– книга отзывов и предложений;
– информация о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение и внеочередное обслуживание, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
– информация о лице, ответственном за лекарственное обеспечение инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий населения по льготам (для аптечных организаций, осуществляющих льготный отпуск лекарственных препаратов);
– информация о номерах телефонов и режиме работы справочной фармацевтической службы;
– информация о наименованиях отделов или зон отпуска соответствующих групп товаров;
– информация о сроках хранения лекарственных препаратов, изготовленных в аптеке (аптечном пункте);
– ценники на предлагаемые безрецептурные лекарственные препараты и другие товары, разрешенные к отпуску из аптечных организаций;
– информация о сотрудниках аптечной организации, непосредственно обслуживающих население (таблички, бейджи и прочие с указанием Ф.И.О. и должности);
– информация о дежурном администраторе (Ф.И.О., должность) и нахождении кнопки сигнального вызова дежурного администратора (за исключением аптечного киоска);
– при наличии пункта проката, информация о перечне предметов, выдаваемых на прокат;
– копия или выписка из Федерального закона «О защите прав потребителей».
Дата: 2019-12-22, просмотров: 206.