Основными лидерами среди автосалонов г. Краснодара являются "Модус", "Темп-Авто", "Юг-Авто", "Цель-Авто". Рассмотрим плюсы и минусы в деятельности этих фирм.
1. ООО "Модус". Достоинства:
Наибольшая рыночная доля;
Лучшая узнаваемость;
Наличие техцентра, который при ремонте автомобиля предоставляет "подменный автомобиль" на выгодных условиях;
Осуществление в автосалоне услуг кредитования, страхования, trade-in, транспортно-экспедиторских услуг;
Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки на автомобили и сервисное обслуживание, продажа карт "Модус", предоставляющих скидки на обслуживание в салонах "Модус", возможность вступить в клуб "Модус", предоставляющих скидки на услуги партнеров автосалона;
Возможность установки дополнительного оборудования: аудио-, видеооборудование и др.
Недостатки:
Продажа автомобилей только зарубежного производства;
Довольно высокая стоимость автомобилей, что не позволяет охватить низкий ценовой сегмент.
2. ООО "Темп-Авто". Достоинства:
Большой модельный ряд;
Наличие услуг кредитования, страхования, trade-in;
Возможность получения технического обслуживания в пределах территории автосалона;
Продажа автомобилей для среднего класса - наибольшего сегмента потребителей;
Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: предоставление скидок, подарков;
Награды автосалона на выставках.
Недостатки:
Отсутствие автомобилей премиум класса;
Средняя узнаваемость.
3. ООО "Юг-Авто". Достоинства:
Широкий модельный ряд: наличие автомобилей как среднего, так и премиум класса;
Является эксклюзивным дилером Peugeot, Cadillac, Hummer в г. Краснодаре;
Обучение персонала у компаний-производителей;
Собственный кредитный отдел;
Наличие сервисного центра;
Система мероприятий, направленных на стимулирование покупателей: скидки, подарки, конкурсы;
Клиенты автосалона - представители администрации города и края.
Недостатки:
Невысокая узнаваемость;
Отсутствие эффективной рекламы;
Средняя рыночная доля.
4. ООО "Цель-Авто". Достоинства:
Выгодное расположение в центре города;
Наличие техцентра;
Постоянное повышение профессионального уровня сотрудников;
Наличие услуг кредитования, страхования.
Недостатки:
Невысокая узнаваемость;
Продажа автомобилей только марки Ford;
Низкий уровень рекламной деятельности.
Исходя из этих данных, можно произвести анализ основных показателей конкурентоспособности по 10-балльной шкале, представленный в таблице 3.3
Таблица 3.3 - Анализ показателей конкурентоспособности автосалонов
Показатель | Темп-Авто | Модус | Юг-Авто | Цель-Авто |
Финансы | 10 | 10 | 10 | 10 |
Цена | 9 | 9 | 10 | 9 |
Товарный ассортимент | 9 | 9 | 9 | 5 |
Предпродажная подготовка | 10 | 10 | 10 | 10 |
Имидж фирмы | 8 | 10 | 7 | 7 |
Уровень рекламной деятельности | 7 | 8 | 6 | 6 |
Послепродажное обслуживание | 10 | 10 | 10 | 10 |
Уровень дополнительных услуг | 9 | 9 | 8 | 7 |
Наглядное изображение анализа основных показателей конкурентоспособности показано на рисунке 3.6.
|
Рисунок 3.6 - Многоугольник конкурентоспособности
Таким образом, наиболее сильным конкурентом рассматриваемого предприятия является автосалон "Модус". "Темп Авто К" прочно удерживает второе место по привлекательности и известности автоцентра в городе, что также свидетельствует о её эффективной рекламе, хотя заметно, что "Темп Авто К", тратит на рекламу меньше средств, чем "Модус".
Дата: 2019-12-22, просмотров: 271.