Сегментирование рынка пива г. Екатеринбург
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Потребители по полезным свойствам Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографическому признаку Популярные фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные   Активные пользователи Ипохондрики, с консервативными вкусами Те, производители у которых цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие постоянное место работы Активные пользователи Активные, уверенные в себе люди По приемлемости цены, имеющиеся в продаже
Соответствие модным тенденциям Молодежь, до 27 лет, студенты и служащие Любители авангарда, новаторы, экспериментат. Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей «Клинское», импортные производители

 


Сегментация рынка продукции ООО «Пинур» представлена в следующем виде:

1) 40% - люди со средним достатком, рабочие и служащие, с доходом до 1000 рублей в месяц на члена семьи

2) 20% - «малоимущие» (рабочие и служащие) с доходом до 500 рублей в месяц на члена семьи

3) 5% - «наиболее обеспеченные», в основном руководители с доходом от 3000 рублей

4) 3 % - бизнесмены – от 5000 рублей

5) 10% - студенты

Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя.

Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономоического развития за последнее десятилетие с одной стороны и причины повышения эффективности производства уровня жизни в развитых странах Запада, с другой - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Конкурентоспособность и качество концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары.

Управление Госторгинспекции по Свердловской области подвело окончательные итоги смотра качества представленного на областном рынке светлого пива.

Эти итоги отличаются от предварительных тем, что в них отброшены крайние показатели (три максимальных и три минимальных оценки). Была проведена закрытая дегустация 29 образцов пива 15 производителей. Определены лучшие образцы по группам экстрактивности (плотности начального сусла). 65% образцов получили оценку "отлично" и "хорошо". С экстрактивностью 11% лучшими названы "Стрелец классическое" - ОАО "Патра" (22 балла из 25, оценка "отлично"), "Очаково" - ОАО "Очаково" ЛТД, Москва (21 балл, "хорошо"), "Три богатыря" - ООО "Калужская пивоваренная компания" (20 баллов, "хорошо"). С 13%: "Старый мельник" - ЗАО "Пивоваренная компания "Москва-Эфес" (20 баллов, "хорошо"), "Советник Марочное" - ОАО "Патра" (21 балл, "хорошо"), "Невское" - ОАО "Вена", Санкт-Петербург (19 баллов, "хорошо"). С 14%: "Княже Особое" - "Патра" (23 балла, "отлично"), "Толстяк Забористое" - ОАО "Пермская пивоваренная компания" (20 баллов, "хорошо"), "Акинфий Демидов" - АОЗТ "Тагильская пивоваренная компания" (22 балла, "отлично"). С экстрактивностью 15%: "Тигр" - ОАО "Исетский пивобезалкогольный завод" (19 баллов, "хорошо"). С 16%: "Белый медведь" - ОАО "Амстар", Уфа (22 балла, "отлично"), "Южное светлое" - ОАО "Балтика-Дон", Ростов-на-Дону (21 балл, "хорошо"), "Арсенальное крепкое" - ОАО "Пивоваренный завод "Тульское пиво" (21 балл, "хорошо"), 'Для друзей' - ЗАО "Кредос", Каменск-Уральский (20 баллов, "хорошо"). Два образца признаны нестандартными, в том числе "Красный Восток", Казань, со сроком годности до 26.03.06., за кисловатый привкус. Второй образец, годный до 26.12.06., впервые признан нестандартным, и поэтому его изготовитель не называется. Кстати, областное управление Госторгинспекции за 9 месяцев 2006 года проверило 33 тысячи 317,6 литра пива. Из них забраковано и снято с продажи 12,1%, или 4 тысяч 40 литров, произведенные 15 предприятиями. Основными причинами были нарушение условий хранения, продажа товара с истекшим сроком годности, наличие посторонних включений. Кроме того, была запрещена продажа 5 тысяч 60 литров отечественного пива из-за отсутствия у продавцов удостоверений качества на данную продукцию.

Сегодня, по оценкам «Business Analytica», на каждого жителя в России приходится примерно 30 литров. России есть куда стремиться. Потребление пива в России запросто можно довести дл среднеевропейского. Конечно, до уровня Чехии, где пьет очень много, России дойти трудно, но Англию, где на каждого жителя приходится примерно 80 литров пива в год, достигнуть можно.

Некоторые эксперты, правда, считают, что рост пивного рынка в России не будет продолжаться бесконечно, и призывают производителей не переоценивать свои возможности.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что если товар аналогичен товарам основного конкурента, он назначает цену близкую к цене товара того конкурента. В противном случае предприятие может потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, предприятие не сможет запросить на него цену такую же, как и у конкурентов. Запросить больше, чем конкурент, предприятие может тогда, когда его товар выше по качеству. Конкурентоспособность определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя, и естественно гарантируют удовлетворение данной потребности.

 


Характеристика конкурентов

 

На региональном рынке конкурентами ООО ПИНУР являются компании «Марко Поло», «Кредос», «Юниленд», «Метро», «Оптлогистикгрупп»

Рассмотрим основных – наиболее крупных конкурентов.

Торговая компания "Кредос"

Торговая компания "Кредос" - один из крупнейших операторов рынка пива и слабоалкогольных напитков Урало-Сибирского региона.

- Год образования - 1994.

- Входит в торгово-промышленную группу "Кредос", куда входит также несколько производственных предприятий.

- Имеет прямые Контракты практически со всеми производителями брендов федерального значения.

- Обслуживает территорию Урала и Западной Сибири.

- Единственная в регионе дистрибьюторская компания, владеющая рядом собственных региональных марок.

- Единственная компания, оказывающая полный комплекс услуг при работе с розничными торговыми точками, включая услуги по выкладке товара и оформлению мест продаж.

Торговая Компания "Кредос" - оператор рынка Пива и Слабоалкогольных напитков (САН) с 1994 года. На сегодняшний день компания имеет прямые договорные отношения практически со всеми производителями Брендов федерального значения. За 8 лет работы компания зарекомендовала себя, как надежный партнер и профессиональный участник рынка ПИВА и Слабоалкогольных коктейлей (САН).

Компания насчитывает более 300 сотрудников, имеет собственную сеть мелкооптовых павильонов в г. Екатеринбурге, филиал в г. Тюмени, а также представителей в прилегающих областях и крупных городах региона.
Собственные и арендованные складские площади - более 10 000 кв.м. (включая Тюменский филиал), собственный парк автомобилей.
ТК "Кредос" может обеспечить как прямые вагонные, контейнерные поставки, поставки большегрузным автотранспортом, так и поставки со складов в Екатеринбурге и Тюмени собственным автотранспортом компании.

География поставок ПИВА и САН - территория большого Урала и Сибири (Свердловская, Челябинская, Тюменская, Курганская область).

Основными направлениями для Компании являются:

- Оптовая торговля (Крупный и мелкий опт)

- Прямая доставка в торговые точки (Off-Trade)

- Работа с предприятиями Общепита (On-Trade)

- Продажа через сеть собственных мелкооптовых павильонов.

Компания движется, в первую очередь, в направлении дальнейшего развития Прямой доставки товара в торговые точки.

Компания пошла по пути улучшения сервиса и предоставления максимально полного пакета услуг, в частности, специалисты ТК Кредос осуществляют выкладку продукции (Мерчандайзинг) и оформление мест продаж в соответствии со стандартами, позволяющими максимизировать прибыль от продажи, размещают в торговых точках "Брендированное" оборудование производителей (холодильники, рекламные стойки, Световые короба и т.д.).

Внешняя политика компании уже 5 лет базируется на следующих принципах:

- Мы занимаем открытую позицию в отношении открытых партнеров

- Мы щепетильно относимся к выполнению сторонами взятых обязательств

- Мы поддерживаем своих партнеров в трудную минуту

- Мы удерживаем свое лидерство на рынке Пива и САН

- Мы способствуем развитию и процветанию регионального потребительского рынка.

Благодаря неукоснительному соблюдению этих принципов, у Компании сложились тесные партнерские отношения с поставщиками и клиентами.

Компания сотрудничает только с производителями высококачественной продукции и не берется за продвижение "Сомнительных" торговых марок - существующая в компании служба маркетинга оценивает все поступающие от производителей Предложения о сотрудничестве.

Именно благодаря соблюдению данного принципа потребитель Уральского региона смог оценить такие торговые марки, как: Пиво "Бочкарев" , "Золотая бочка" , "Невское" , ПИТ , Джин-тоник "Браво" , "Синебрюхов" , коктейли "Кольца" (Хэппилэнд) , Кремлевская , Алко - "раскруткой" этих брендов занималась именно Торговая Компания Кредос.

"География" клиентов Компании - территория большого Урала и Сибири: Свердловская, Челябинская, Тюменская, Курганская области. В активе - более 1000 партнеров.

Среди клиентов ТК "Кредос" такие операторы регионального рынка, как

ТД "Патра", Компания "Шарташ-пиво", ТД "Марко Поло", Компания "Юнилэнд", а также подавляющее большинство крупных игроков Розничной торговли:

- торговая группа "Купец", сеть универсамов "Монетка", "Звездный", ТД "Чкаловский", ТКЦ "Чкаловский", "Атлант", "Семь Ключей", "Смак", "МагКор", ЕМУП "Соцбыт" а также ряд других крупных компаний Екатеринбурга и Большого Урала.

- В компании работает "ПЕЙДЖЕР ДОВЕРИЯ" - 063 аб. "КРЕДОС", позволяющий получать оперативную информацию о качестве предоставляемых услуг и обратную связь от клиентов компании.

ТК Кредос - единственная компания в регионе, имеющая собственное производство и владеющая рядом региональных марок:

- Слабоалкогольные напитки "Фэнтези",

- Пиво "Старое доброе".

В ближайшее время планируется вывод на рынок новых марок Слабоалкогольных напитков.

Торговый Дом "Марко Поло"

Торговый Дом «Марко Поло» был основан 13 августа 1997 года. В настоящее время это одна из крупнейших и успешных команд в сфере оптовой продажи пива и слабоалкогольной продукции в Уральском регионе.

«Марко Поло» является официальным дилером таких компаний, как “Heineken Breweries”,« Пивоварни Москва -Эфес» «Пивоварни И. Таранова», и т.д.

С 2001 года ТД "Марко Поло" успешно реализует программу развития рынка слабоалкогольных коктейлей, сотрудничая с такими крупными компаниями – производителями, как «Bravo International», «Алко», группа компаний «Бородино», «Happyland». Кроме этого, активно развивается направление безалкогольных напитков - компания является эксклюзивным дистрибьютором компании «Троярд» (Санкт - Петербург) и официальным поставщиком минеральных вод «Боржоми» в Уральском регионе.

Для расширения деятельности ТД "Марко Поло" на Урале была создана сеть филиалов. На сегодняшний день только наша компания обладает самой широкой собственной дистрибьюторской сетью, охватывающей всю Свердловскую область.

Залогом успешной деятельности компании является не только правильно выбранная маркетинговая политика, но и сплоченный, стабильный, эффективно работающий коллектив. В настоящее время коллектив «Марко Поло» - это более 400 квалифицированных сотрудников.

Несмотря на свой молодой возраст, компания уже имеет свои традиции. Вот уже шестой год «Марко Поло» является спонсором ежегодных концертов группы «ЧайФ» - «Зимняя акустика».

«Марко Поло» принимает активное участие в благотворительных акциях, осуществляет поддержку мероприятий, проводимых по инициативе органов государственной власти Екатеринбурга и Свердловской области.
Предметом гордости для «Марко Поло» стала победа на чемпионате мира в Японии по карате - до екатеринбуржской спортсменки Копыриной Анны, поездка на соревнования которой прошла при финансовой поддержке нашей компании.

Традиционны для нашего молодого коллектива и общекорпоративные праздники. Это неизменные, вот уже на протяжении 6 лет выезды на природу – на первомайские праздники и 13 августа в День рождения фирмы. А также «семейная» вечеринка в канун празднования Нового года, где в теплой атмосфере большой дружной семьи весело, шумно и дружно проводятся конкурсы, подводятся итоги года, награждаются лучшие сотрудники, вручаются подарки.

Миссия «Марко Поло» - быть образцом компании - дистрибьютора, в полном объёме представлять интересы заводов- производителей, достигать максимального удовлетворения потребностей наших клиентов за счёт грамотно организованной работы целой команды профессионалов, каждый из которых имеет возможность реализации своих идей и планов на благо компании.

 

2.4 Результаты деятельности предприятия ООО "Пинур"

 

Результат работы отделов продаж приведем ниже в таблице 2.3. (за 9 месяцев 2006 г.).

 

Таблица 2.3




Дата: 2019-12-22, просмотров: 231.