Выбор программно-аппаратного обеспечения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постановка задачи

 

Мультимедиа – область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и тому подобное) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски различных форматов (CD/DVD), аудио- и видеоленты и т.д.), а также непосредственно сам комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды (звук, видео, графику, тексты, анимацию, а также любые их возможные комбинации друг с другом).

В августе 2010 г. перед специалистами отделов культуры, образования и отдела по связям с общественностью администрации муниципального образования «Богородицкий район» Главой города и района была поставлена задача: создать ко Дню города (228-летний юбилей) мультимедийный сборник материалов, посвящённых этому событию, что по мнению Главы, должно способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также открыть для многих богородчан красивейшие уголки города и района. В перспективе предполагается использование данного материала в качестве одного из составляющих «визитной карточки» муниципального образования.

Руководство данным проектом было поручено мне – ведущему специалисту комитета по образованию в области комплексной информатизации. Техническое обеспечение проекта осуществлял культурно-информационный центр «Спектр» с правом телевизионного и радиовещания (телеканал «Спектр»). Часть исходных фото и аудиоматериалов предоставлены комитетом культуры администрации муниципального образования Богородицкий район (авторские права на отдельные материалы сохранены за правообладателем и охраняются Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»).

Решение данной задачи должно было удовлетворять следующим требованиям:

– тип готового материала: видеопоток со звуковой дорожкой;

– использование эффектов перехода при показе фотоматериалов;

– высокое качество изображений в конечном продукте;

– возможность проигрывания материала на ПК, DVD-плеерах и других совместимых устройствах (т.е. устройствах, поддерживающих MPEG-2 или AVI DivX поток).

В данной курсовой работе рассмотрен процесс решения задачи создания такого мультимедиа-контента на основе как предоставленных, так и собственных фото и видеоматериалов с помощью различных приложений, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows XP SP2 Corporate Edition (лицензия телеканала «Спектр»). Подробно используемые программные решения рассмотрены в разделе 3.

Для решения поставленной задачи необходима соответствующая аппаратная конфигурация, включающая в себя устройства создания и ввода цифрового медиа-контента, редактирования, а также устройств вывода полученного результата на внешние носители информации. Подбор аппаратной конфигурации также рассмотрен в 3 разделе данной курсовой работы.

Приложениями к данной курсовой работе является подборка ключевых кадров проекта, а также CD-R диск с исходным материалом и конечным мультимедиа продуктом.

 



Анализ задачи

 

Рассмотрев условия поставленной задачи, необходимо отметить следующее:

– исходный материал представлен в виде цифрового, цифро-аналогового и документального контента (файлы стандарта JPEG от комитета культуры, фотографии на бумажном носителе и негативы фотопленок, снимки с цифровой фотокамеры, звуковая дорожка в формате mp3), для работы с каждым видом которого необходимо иметь разнообразное программное и аппаратное обеспечение;

– визуальные материалы имеют различные параметры, следовательно потребуется предварительная обработка (корректировка, изменение размеров и пр.) в каком-либо редакторе фотоизображений;

– для воспроизведения в различных типах устройств возможно использование одного и того же формата видеопотока – MPEG-2, но при работе с контентом на ПК и в сетях встаёт вопрос рационального использования дискового пространства и трафика, откуда следует, что проект должен существовать минимум в двух вариантах: DVD-видео (совместимые DVD-MPEG устройства и телевидение) и AVI DivX видео (ПК и Ethernet/Internet просмотр). Существует также возможность просмотра данного мультимедийного материала на экранах мобильных телефонов, поддерживающих воспроизведение видео в формате AVI или 3GP.

 



Реализация задачи

Сканирование фотографий

Сканирование фотографий осуществляется фирменным программным обеспечением, поставляемым вместе со сканерами EPSON. Приложение EPSON Smart Panel позволяет легко выполнить любую из поставляемых вместе с драйвером сканера утилит. Это может быть сканирование в файл (которое и будет нас интересовать), в приложение или PIM-устройство, сканирование и отправка по e-mail, и другие операции. На рисунке 1 представлено основное окно приложения, которое содержит список доступных для выполнения задач (их количество обусловлено составом установленного программного обеспечения EPSON). Выбор осуществляется одиночным щелчком левой кнопкой мыши.

 

Рисунок 1. − Основное окно приложения EPSON Smart Panel

 


После щелчка на кнопке задачи «Scan and Save» («Сканировать и сохранить», на рис. 1 данная кнопка доступна, остальные – нет) будет запущено приложение EPSON Scan, которое позволяет выполнить настройку параметров и произвести саму процедуру сканирования материалов. Основное окно приложения EPSON Scan представлено на рисунке 2.

 

Рисунок 2. − Основное окно приложения EPSON Scan

 

С помощью диалоговых элементов данного окна могут быть установлены следующие параметры: тип документа (прозрачный/непрозрачный), источник документа (планшет/автоподача), тип автоэкспозиции (фото/документ), тип изображения (количество битов цветности), разрешение (количество точек на квадратный дюйм), размер назначения (изменение выходного размера изображения), а также настройки баланса цветов и методов коррекции.

Необходимые настройки представлены на рисунке 2. Они выбраны экспериментальным путем, могут быть отличны друг от друга в соответствии с форматом и качеством оригинала.

Программное обеспечение сканера позволяет осуществлять операцию предварительного просмотра. Окно этого режима представлено на рисунке 3.

 


Рисунок 3. − Окно предварительного просмотра

 

Окно «Просмотр» открывается после щелчка на одноименной кнопке в окне, изображённом на рисунке 2. В данном режиме возможен просмотр материала, расположенного на стекле сканера либо в рамке для сканирования прозрачных оригиналов, а также выделение только необходимых для сканирования областей. Это достигается с помощью мыши и инструментов области «Выделение».

Сканирование материалов осуществляется до нажатия на кнопку «Закрыть» в окне EPSON Scan, после чего будет представлено окно с уменьшенными копиями отсканированных изображений. В данном окне можно выполнить операции разворота, поворота и переименования изображений, отобрать только необходимые изображения. После нажатия на кнопку «Next» («Далее») будет выведено окно, представленное на рисунке 4 для установки параметров сохранения и пути для него. После установки необходимых параметров вывода (представлены на рисунке) и нажатия на кнопку «Save» («Сохранить»), выбранные изображения будут сохранены в указанный каталог на жёстком диске компьютера с выбранными настройками формата.

На данном шаге работа со сканером завершается.

 


Рисунок 4. − Путь и параметры сохранения отсканированных

изображений




Заключение

 

По окончании разработки мы имеем файл DivX AVI и MPEG-2 DVD-файл, который может быть использован при создании DVD-диска. При визуальном и аудио прослушивании в обоих файлах, полученных из проекта Video Editor, не наблюдается заметного искажения фотоматериалов и звука.

Указанные файлы записываются на CD и DVD диски соответственно в необходимом количестве копий при помощи специализированного программного обеспечения.

Поставленная задача выполнена. Конечный мультимедийный продукт удовлетворяет поставленным условиям.

При разработке проекта его участниками были получены различные материальные и моральные выгоды, начиная от благодарности Главы администрации и заканчивая денежными вознаграждениями. Дополнительным стимулом реализации проекта лично для меня стало материальное вознаграждение от комитета по образованию, а также авторские гонорары от телеканала «Спектр» и развлекательного центра «Айсберг» за трансляцию и показ соответственно.

Также необходимо отметить, что в результате длительного использования большого количества программных продуктов для решения поставленной практической задачи автор получил навыки работы в различных прикладных программах, что также носит положительный эффект.

 



Список литературы

 

1. Буковецкая О.А. Видео на вашем компьютере: ТВ тюнеры, захват кадра, видеомонтаж, DVD. − М.: ДМК, 2000.

2. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет. − М.: ДМК, 1999.

3. Водески Р. Графика для Web. Библия дизайнера. − М.: Диалектика, 1998.

4. Вуд Л. Web-графика: Справочник. − СПб.: Питер, 1997.

5. Грибов Д.Е. Macromedia Flash 4. Интерактивная веб-анимация. − М.: ДМК, 2000.

6. Гультяев А.К. Проектирование и дизайн пользовательского интерфейса. − М.: Корона Принт, 2000.

7. Долгов В., Хозяинов В. Мультимедиа для Вашего бизнеса. − М.: Электронинформ, 1997.

8. Загуменнов А.П. Компьютерная обработка звука. − М.: ДМК, 1999.

9. Ингенблек В. Все о мультимедиа. − K.: BHV, 1996.

10. Кларк М.Т. Фильтры для Photoshop 5. Спецэффекты и дизайн. − М.: Диалектика, 1999.

11. Кречман Д.Л., Пушков А.И. Мультимедиа своими руками. − СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999.

12. Лассо М. Вычислительная геометрия и компьютерная графика на C++. − М.: Бином, 1997.

13. Резников Ф.А. Видеомонтаж на персональном компьютере. Adobe Premiere 5.5 и Adobe After Effects 4.1: Практическое пособие. − М.: Триумф, 2000.

14. Риз Э. Как сделать красиво в 3D-дизайне. − М.: Нолидж, 1999.

15. Розенцвейг Г. Macromedia Director 6. − СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1998.

16. Романычева Э.Т. и др. Дизайн и реклама. Компьютерные технологии: Справочное и практическое руководство. − М.: ДМК, 2000.

17. Рош У.Л. Библия мультимедиа. − М.: ДиаСофт, 1998.

18. Томпсон С. Осваиваем мультимедиа. − М.: Бином, 1997.



Приложение

 

В данном приложении представлены уменьшенные копии графических изображений, которые использовались при создании мультимедийного проекта.

 

 

Постановка задачи

 

Мультимедиа – область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление (текст, графика, рисунок, звук, анимация, видео и тому подобное) и/или существующей на различных носителях (магнитные и оптические диски различных форматов (CD/DVD), аудио- и видеоленты и т.д.), а также непосредственно сам комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих человеку общаться с компьютером, используя самые разные, естественные для себя среды (звук, видео, графику, тексты, анимацию, а также любые их возможные комбинации друг с другом).

В августе 2010 г. перед специалистами отделов культуры, образования и отдела по связям с общественностью администрации муниципального образования «Богородицкий район» Главой города и района была поставлена задача: создать ко Дню города (228-летний юбилей) мультимедийный сборник материалов, посвящённых этому событию, что по мнению Главы, должно способствовать патриотическому воспитанию подрастающего поколения, а также открыть для многих богородчан красивейшие уголки города и района. В перспективе предполагается использование данного материала в качестве одного из составляющих «визитной карточки» муниципального образования.

Руководство данным проектом было поручено мне – ведущему специалисту комитета по образованию в области комплексной информатизации. Техническое обеспечение проекта осуществлял культурно-информационный центр «Спектр» с правом телевизионного и радиовещания (телеканал «Спектр»). Часть исходных фото и аудиоматериалов предоставлены комитетом культуры администрации муниципального образования Богородицкий район (авторские права на отдельные материалы сохранены за правообладателем и охраняются Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах»).

Решение данной задачи должно было удовлетворять следующим требованиям:

– тип готового материала: видеопоток со звуковой дорожкой;

– использование эффектов перехода при показе фотоматериалов;

– высокое качество изображений в конечном продукте;

– возможность проигрывания материала на ПК, DVD-плеерах и других совместимых устройствах (т.е. устройствах, поддерживающих MPEG-2 или AVI DivX поток).

В данной курсовой работе рассмотрен процесс решения задачи создания такого мультимедиа-контента на основе как предоставленных, так и собственных фото и видеоматериалов с помощью различных приложений, работающих под управлением операционной системы Microsoft Windows XP SP2 Corporate Edition (лицензия телеканала «Спектр»). Подробно используемые программные решения рассмотрены в разделе 3.

Для решения поставленной задачи необходима соответствующая аппаратная конфигурация, включающая в себя устройства создания и ввода цифрового медиа-контента, редактирования, а также устройств вывода полученного результата на внешние носители информации. Подбор аппаратной конфигурации также рассмотрен в 3 разделе данной курсовой работы.

Приложениями к данной курсовой работе является подборка ключевых кадров проекта, а также CD-R диск с исходным материалом и конечным мультимедиа продуктом.

 



Анализ задачи

 

Рассмотрев условия поставленной задачи, необходимо отметить следующее:

– исходный материал представлен в виде цифрового, цифро-аналогового и документального контента (файлы стандарта JPEG от комитета культуры, фотографии на бумажном носителе и негативы фотопленок, снимки с цифровой фотокамеры, звуковая дорожка в формате mp3), для работы с каждым видом которого необходимо иметь разнообразное программное и аппаратное обеспечение;

– визуальные материалы имеют различные параметры, следовательно потребуется предварительная обработка (корректировка, изменение размеров и пр.) в каком-либо редакторе фотоизображений;

– для воспроизведения в различных типах устройств возможно использование одного и того же формата видеопотока – MPEG-2, но при работе с контентом на ПК и в сетях встаёт вопрос рационального использования дискового пространства и трафика, откуда следует, что проект должен существовать минимум в двух вариантах: DVD-видео (совместимые DVD-MPEG устройства и телевидение) и AVI DivX видео (ПК и Ethernet/Internet просмотр). Существует также возможность просмотра данного мультимедийного материала на экранах мобильных телефонов, поддерживающих воспроизведение видео в формате AVI или 3GP.

 



Выбор программно-аппаратного обеспечения

мультимедиа фото видеоматериал приложение

Дата: 2019-12-22, просмотров: 192.