СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие инвестиционной политики
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России
2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО края
2.1 Анализ инвестиционных процессов в Хабаровском крае
2.2 Определение проблем и проектирование мер по улучшению инвестиционного положения в районе
3. СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
Приложение А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Долговременный подъем российской экономики на современном технологическом уровне возможен лишь в одном случае - при реанимации инвестиционного процесса, ибо прописная истина гласит: без инвестиций нет экономического роста.
Переход к регулируемым рыночным отношениям должен коренным образом изменить инвестиционную политику государства с целью усиления его воздействия на инвестиционный процесс посредством финансово-кредитных рычагов, т.е. с помощью налогов, налоговых льгот, норм ускоренной амортизации и ее индексации, учетной ставки банковского процента, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.
Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов.
Без инвестиций невозможно реализовать задачи по структурной перестройке экономики, повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции, как на отечественном, так и на мировом рынках.
Одним из важнейших факторов экономического роста являются инвестиции. Либерализация российской экономики, однако, сопровождается общим спадом производства и инвестиционной активности.
В условиях дефицита бюджета, финансовой нестабильности российского рынка, недостатка оборотных средств предприятий произошло как резкое уменьшение бюджетных ассигнований, средств отечественных инвесторов, так и удорожание кредитных источников капиталовложений.
Обновление производственного потенциала также сдерживается и неэффективной налоговой политикой. Поэтому в современных условиях важно стимулировать приток иностранных инвестиций, которые могут помочь решить две задачи - ослабить дефицит капиталов внутри страны и способствовать внедрению в производство передовых технологий.
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов.
Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги.
При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Анализ изученных источников и литературы. Проблемы необходимости формирования инвестиционной политики нашли свое отражение в утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Хабаровского края на 2007-2010 годы, а также в работах Авдотьева А.Р. «Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы», Бекларяна Л.А., Сотский С.В. «Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики» и д.р.
Целью данной работы является исследование процессов формирования инвестиционной политики на примере Хабаровского края.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования инвестиционной политики;
2. рассмотреть формирование инвестиционной политики на примере Хабаровского края;
3. рассмотреть сетевую модель реализации политики;
В качестве объекта исследования в работе выступает Хабаровский край.
В качестве предмета исследования в работе выступает инвестиционная политика края.
При написании работы были использованы методы: группировка, сравнение.
Теоретико-методологической основой и эмпирической базой исследования стали источники литературы и статистическая информация.
Хронологические рамки исследования – 2000-2010 годы.
Практическая значимость работы. По мнению автора, в рамках работы проведено исследование проекта по внедрению программы комплексного социально-экономического развития Хабаровского края на 2000-2010 годы.
Рис. 2.1 - Динамика поступления иностранных инвестиций в экономику Хабаровского края (млн. долл. США)
Как мы видим поступление иностранных инвестиций в экономику Хабаровского края в динамике за анализируемый период растет, при чем наибольшая сумма инвестиций наблюдалась в 2007 году, а в 2008 году сумма инвестиций снизилась на 8,6 млн.долл. США, что скорее всего связано с кризисом.
Рис. 2.2 - Распределение накопленных (на 1 января 2009 г.) иностранных инвестиций по странам
Рис. 2.3 - Распределение иностранных инвестиций по видам экономической деятельности за 2008 год
Наиболее привлекательные сферы для иностранного капитала – металлургическое производство, добыча полезных ископаемых, транспортирование по трубопроводам, лесное хозяйство и обработка древесины, транспорт, оптовая и розничная торговля.
Крупнейшие иностранные инвесторы Хабаровского края:
· Exxon Neftegas Limited (Багамские острова) – строительство экспортного нефтепровода и нефтеналивного терминала в п. Де-Кастри производительностью 12 млн. тонн нефти в год;
· Erste Bank (Австрия), Сommerzbank AG (Германия, Великобритания) – развитие и модернизация металлургического производства на ОАО «Амурметалл»;
· Stanmix Investment Limited (Кипр) – инвестиции в золотодобычу ЗАО «Многовершинное»;
· Rimbunan Hijau Group (Малайзия) – проект по созданию производства древесно-волокнистых плит МДФ;
· Tairiku Trading Co., Ltd. (Япония) – создано предприятие по производству пиломатериалов ООО «Ванино-Тайрику»;
Правительство Хабаровского края принимает активные меры для создания благоприятных условий для ведения бизнеса, приближенным к международным стандартам:
· в крае создано первое на Дальнем Востоке Агентство по привлечению иностранных инвестиций, решающее задачи продвижения среди потенциальных инвесторов информации о ресурсном, производственном потенциале Хабаровского края, возможностях для развития кооперации, сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых на территории края (www.fipa.khv.ru);
· регулярно поддерживаются прямые контакты с инвесторами, торговыми и дипломатическими представительствами России за рубежом;
· принят закон «Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае», устанавливающий единый правовой режим инвестирования для российских и иностранных инвесторов;
· действует Консультативный Совет по иностранным инвестициям при Губернаторе края в форме открытого диалога с иностранными инвесторами по проблемам текущей инвестиционной политики и устранению барьеров на пути развития сотрудничества;
· на постоянной основе проводятся международные форумы, конференции, визиты иностранных бизнес-миссий в край, презентации инвестиционного потенциала и инвестиционных проектов края за рубежом,
· на постоянной основе издаются и распространяются среди потенциальных инвесторов сборники «Инвестиционные проекты Хабаровского края» и «Путеводитель иностранного инвестора по Хабаровскому краю». Издания также представлены в мультимедийном формате на 6 языках – английском, китайском, корейском, японском, немецком, русском.
· разработаны и реализуются «Основные направления внешнеэкономической политики Правительства края на 2006-2010 гг., содержащие комплекс мероприятий по улучшению инвестиционного климата.
Налог на прибыль
Применение пониженной налоговой ставки 13,5% (обычная ставка – 17,5%):
· Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты по созданию производственных объектов, если выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без учета НДС, акцизов и иных аналогичных товаров, платежей)), полученной при осуществлении деятельности на территории края за налоговый (отчетный) период составляет не менее 50 % к выручке, полученной за соответствующий период года, предшествовавшего году ввода в эксплуатацию объектов, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта или если объем капитальных вложений при реализации инвестиционного проекта на территории края превышает 2 млрд. рублей (льгота предоставляется на расчетный период окупаемости, но не более 5 лет с момента вложения инвестиций).
· Для организаций, обособленных структурных подразделений организаций (лизингодателей), осуществляющих деятельность в области финансового лизинга по приобретению оборудования (предметов лизинга) в рамках реализации инвестиционных проектов по созданию производственных объектов на территории края за исключением объектов, которые используются при оказании посреднических услуг. Льгота применяется при исчислении налога на прибыль организации, если выручка (без учета НДС, акцизов и обязательных аналогичных платежей), полученная по договорам финансового лизинга, заключенным при реализации инвестиционных проектов соответствующих условиям, приведенным в статье 14 настоящего закона,, согласованных с Правительством края, и от реализации лизингового имущества на территории края, составляет не менее 70 процентов общей суммы выручки (дохода от реализации) организации, полученной при осуществлении деятельности на территории края.
· Для субъектов инновационной деятельности, реализующих инновационные проекты по доведению новых технологий и научно-технических разработок до продукта, готового к применению в сфере материального производства на территории края (за исключением посреднических услуг) при условии, если выручка от реализации услуг по реализации указанных проектов составляет более 70 процентов выручки (дохода от реализации) организации.
· Для организаций, осуществляющих деятельность по производству и реализации продукции, товаров, работ и услуг (за исключением посреднических услуг), при условии фактического использования в течение календарного года прибыли в размере не менее суммы, высвобожденной от уплаты налога, на финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения по объектам, включенным в краевой заказ.
Налог на имущество
Применение пониженной ставки 1,1% (2,2% обычная ставка).
Для субъектов инвестиционной деятельности - в отношении имущества, созданного (возведенного, приобретенного, реконструированного, введенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на территории края, за исключением имущества, предназначенного для оказания брокерских и иных посреднических услуг.
Право исчислять налог по налоговой ставке в размере 1,1 % предоставляется на расчетный срок окупаемости, установленный инвестиционным проектом, но не более трех лет со дня ввода в действие объектов, созданных в рамках реализации инвестиционного проекта.
Субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в области финансового лизинга на территории края, имеют право воспользоваться налоговой ставкой в размере 1,1 %, если в соответствии с договором финансового лизинга, заключенным в рамках реализации инвестиционного проекта на территории края, предмет лизинга, переданный лизингополучателю, учитывается на балансе лизингодателя.
Арендная плата за землю
В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.04.2004 N20-пр «Об утверждении положения о порядке исчисления и уплаты в бюджет арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Хабаровского края», при использовании земельных участков, находящихся в собственности края, по созданию производственных объектов в рамках реализации согласованных с Правительством края инвестиционных проектов на период окупаемости инвестиционных проектов или на период строительства, но не более трех лет ставка арендной платы уменьшается в 5 раз (коэффициент 0,2) по сравнению с общепринятой в крае ставкой для проведения строительно-монтажных работ (коэффициент 1,0).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько основных выводов по работе.
Инвестиции (капитальные вложения) - это совокупность затрат материальных, трудовых и денежных ресурсов, направленных на расширенное воспроизводство, основных фондов всех отраслей народного хозяйства. Инвестиции - относительно новый для нашей экономики термин.
Инвестиционная политика, которой придерживается государство имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и государственных.
Хабаровский край является одним из самых крупных регионов России и центром Федерального округа, объединяющего десять Дальневосточных субъектов федерации.
В соответствии с рейтингом инвестиционной привлекательности российских регионов за 2007-2008 годы, согласно исследованиям, выполненных рейтинговым агентством «Эксперт РА» (журнал «Эксперт» №49 от 15.12.2008), Хабаровский край, как и в предыдущие годы, вошел в группу регионов «пониженный потенциал – умеренный риск» (3В1). Среди регионов Дальневосточного федерального округа более высокая группа «Средний потенциал - умеренный риск» (2В) только у Республики Саха (Якутия).
Хабаровский край среди регионов Дальнего Востока удерживает лидерство по уровню интегрального риска, имеет самый низкий средневзвешенный индекс риска (1,111), среди 85 субъектов Российской Федерации занимает 51 место.
В ходе выполнения работы мы разработали сетевую модель реализации проекта, исходя из которого мы видим, что срок реализации проекта равен 80 дням.
Приложение А
операции
1 2 4 29 31 78 80 t
Рис. 3.2 - Календарный график Ганта
Приложение Б
чел.
1 2 29 78 80 t
Рис. 3.3 - График Ганта распределения ресурсов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Понятие инвестиционной политики
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России
2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО края
2.1 Анализ инвестиционных процессов в Хабаровском крае
2.2 Определение проблем и проектирование мер по улучшению инвестиционного положения в районе
3. СЕТЕВАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы
Приложение А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Долговременный подъем российской экономики на современном технологическом уровне возможен лишь в одном случае - при реанимации инвестиционного процесса, ибо прописная истина гласит: без инвестиций нет экономического роста.
Переход к регулируемым рыночным отношениям должен коренным образом изменить инвестиционную политику государства с целью усиления его воздействия на инвестиционный процесс посредством финансово-кредитных рычагов, т.е. с помощью налогов, налоговых льгот, норм ускоренной амортизации и ее индексации, учетной ставки банковского процента, субсидий из бюджета жизненно важным отраслям народного хозяйства.
Эффективная инвестиционная политика должна охватывать как государственные инвестиции, так и создание благоприятного инвестиционного климата для частных инвесторов.
Без инвестиций невозможно реализовать задачи по структурной перестройке экономики, повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции, как на отечественном, так и на мировом рынках.
Одним из важнейших факторов экономического роста являются инвестиции. Либерализация российской экономики, однако, сопровождается общим спадом производства и инвестиционной активности.
В условиях дефицита бюджета, финансовой нестабильности российского рынка, недостатка оборотных средств предприятий произошло как резкое уменьшение бюджетных ассигнований, средств отечественных инвесторов, так и удорожание кредитных источников капиталовложений.
Обновление производственного потенциала также сдерживается и неэффективной налоговой политикой. Поэтому в современных условиях важно стимулировать приток иностранных инвестиций, которые могут помочь решить две задачи - ослабить дефицит капиталов внутри страны и способствовать внедрению в производство передовых технологий.
Помочь государству в преодолении экономического кризиса призваны инвестиции. Инвестиций предназначены для поднятия и развития производства, увеличения его мощностей, технологического уровня.
Проблема инвестиций в нашей стране настолько актуальна, что разговоры о них не утихают. Эта проблема актуальна, прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов.
Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги.
При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Анализ изученных источников и литературы. Проблемы необходимости формирования инвестиционной политики нашли свое отражение в утверждении Программы комплексного социально-экономического развития Хабаровского края на 2007-2010 годы, а также в работах Авдотьева А.Р. «Иностранные инвестиции в России: тенденции и перспективы», Бекларяна Л.А., Сотский С.В. «Анализ инвестиционной привлекательности проекта с учетом региональной инвестиционно-финансовой политики» и д.р.
Целью данной работы является исследование процессов формирования инвестиционной политики на примере Хабаровского края.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические основы формирования инвестиционной политики;
2. рассмотреть формирование инвестиционной политики на примере Хабаровского края;
3. рассмотреть сетевую модель реализации политики;
В качестве объекта исследования в работе выступает Хабаровский край.
В качестве предмета исследования в работе выступает инвестиционная политика края.
При написании работы были использованы методы: группировка, сравнение.
Теоретико-методологической основой и эмпирической базой исследования стали источники литературы и статистическая информация.
Хронологические рамки исследования – 2000-2010 годы.
Практическая значимость работы. По мнению автора, в рамках работы проведено исследование проекта по внедрению программы комплексного социально-экономического развития Хабаровского края на 2000-2010 годы.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
Дата: 2019-12-22, просмотров: 282.