Определи жанры литературных произведений.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
А.П. Чехов «Ванька»

Сказка

Былина

Басня

Рассказ

Стихотворение

И.А.Крылов «Слон и Моська»
Илья Муромец и Соловей- разбойник. Э.Т.А. Гофман «Щелкунчик и Мышиный Король»
И.А. Бунин «Детство» М.Ю. Лермонтов «Бородино»

10.Найди в учебнике «Литературное чтение » (4 класс, часть 1)  стихотворение Ф. И. Тютчева, прочитай. Запиши название _______________________________________________________

Отметь правильный ответ:

· Определи, как лучше читать произведение:

             а) весело, задорно; б) громко, торжественно; в) тихо, задумчиво, печально.

· Какое настроение остаётся после прочтения этих строк?

                           а) весёлое, радостное;                     б) грустное, лирическое;      

                           в) тревожное;                                    г) торжественное, приподнятое.

· Какой приём использует автор, описывая  родник? ______________________________

Соедини стрелками литературное понятие с его значением.

Эпитет                                  -резко выраженная противоположность черт, качеств,                                                                                                                                      свойств    предмета;                   

Олицетворение                 - сопоставление двух предметов, явлений;

Сравнение                         - образное определение предмета;

Контраст                            - перенос свойств одушевленных предметов

                                          на неодушевленные  предметы.

 

12. Отметь пословицу, которая не характеризует русских богатырей:

А) Щедрый не хвастает подарком, богатырь не отказывается от сказанного.

Б) Не родом богатырь славен, а подвигом.

В) На вид богатырь, а сердце как у птенца.

Запиши имена двух – трёх богатырей – героев русских былин.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценивает ученик:   

 

Оценивает учитель: отметка «_____» ( _____________________уровень)

 

базовый уровень_____баллов, повышенный уровень_____баллов, итог_______баллов

Приложение №7

Контрольное тестирование по литературному чтению, 4 класс, 2015 – 2016 уч. г.

Фамилия, имя _____________________________________класс ________                Вариант 2.

1. Прочитай текст внимательно. Выполни задания к тексту.

КЕНГУРУ

Только в Австралии можно встретить этих своеобразных сумчатых животных – кенгуру. Сумчатое – потому что на животе у кенгуру находится сумка, глубокая складка кожи, в которой они носят детенышей.

Кенгуру – крупное животное высотой до двух метров. Передние лапы у него короткие, а задние очень длинные. Отталкиваясь задними лапами, кенгуру мчится огромными прыжками – до 12 метров в длину и до 3 метров в высоту.

От врагов кенгуру спасается бегством. Самые опасные враги его – дикие собаки, которых в Австралии называют динго. Если убежать не удается, кенгуру хватает передними лапами противника и, опираясь на хвост, бьет врага задними лапами.

Питается кенгуру травой, овощами, выкапывает из земли корешки.

Кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером в три сантиметра, похожий на червячка. Целых полгода сидит в сумке матери малыш, сосет молоко и понемногу подрастает. Через шесть месяцев кенгуренок впервые вылезает из своего уютного гнездышка и прогуливается вокруг матери, но при первой же опасности ныряет обратно. Пройдет еще два месяца, прежде чем он окончательно покинет сумку.

Укажи жанр произведения

1) быль;                                             2) художественный рассказ; 

3) научно-популярный рассказ;     4) сказка.

В тексте пять абзацев. В каком из них говорится о врагах кенгуру?

1) в первом;    2) в третьем;     3) в четвертом;    4) во втором.

В последнем  абзаце есть сравнение, подчеркни нужное предложение.

4. Установите соответствие так, чтобы получился план (соотнеси пункты, обозначенные цифрами, с буквами в соответствующей очередности)

А              1 Питание кенгуру.

Б              2 Крошечный кенгурёнок.

В              3 Необычное животное Австралии.

Г              4 Защита от врагов.

Когда кенгуру бьёт задними лапами противника?

1) когда не удаётся убежать;                2) когда там сидит детёныш;

3) когда кенгуру питается;                   4) когда кенгурёнок прогуливается около матери.

Как можно определить основную мысль текста?

1) кенгуру – трудолюбивое животное;              2) кенгуру – заботливое животное;

3) кенгуру – интересное животное;                   4) кенгуру – самое высокое животное.

Укажи правильный ответ: «Самые опасные враги кенгуру -

1) волки;         2) львы;      3) дикие собаки;        4) тигры.

Объясни, почему сумка кенгуру называется уютным гнёздышком?

Напиши два предложения.

       _________________________________________________________________________________

       _________________________________________________________________________________

Дата: 2019-12-22, просмотров: 221.