Фактор | Товарные ресурсы | Торговая Площадь | Использование осн. средств | Использование труд, ресурсов |
Средний тов.запас | 1285,0 | |||
Оборачиваемость тов-в | -360 | |||
Площадь торг.зала | 142 | |||
Нагрузка на 1 м2 | 783 | |||
Основные средства | 1219,1 | |||
Фондоотдача | -294,1 | |||
Продолж.раб. времени | 425,5 (658-232,5) | |||
Выработка на 1 раб.место | 16,3 | |||
Количество раб. мест | 482,5 | |||
Итого | 925 | 925 | 925 | 925 |
Проведённый анализ показывает, что основным резервом роста товарооборота является ускорение оборачиваемости товаров. Прирост товарооборота на 360 тыс.руб. допустим без расширения основных фондов (резерв роста товарооборота за счёт повышения фондоотдачи составляет 294,1 тыс.руб.) и увеличения количества рабочих мест.
Проведённый анализ показал, что положительно на увеличение товарооборота оказывают влияние многие факторы: так инфляция оказывает влияние на увеличение товарооборота в стоимостных показателях, но в результате действия того же фактора происходит снижение физического товарооборота, поэтому инфляция влияет на рост товарооборота и с отрицательной стороны; рост денежных доходов населения приводит к устойчивому росту объёма продаж, что также положительно отражается на росте товарооборота. Данные факторы относятся к внешним и оказывают положительное влияние на розничный товарооборот. К внутренним факторам, положительно повлиявшим на увеличение товарооборота, исходя из проведённого факторного анализа, отнесли вовлечение в товарооборот дополнительных оборотных средств в прирост товарных запасов, увеличение площади торгового зала, увеличение нагрузки на 1 м2 площади за счёт повышения коэффициента использования установочной площади, на увеличение товарооборота также повлияло расширение основных фондов и увеличение числа рабочих дней.
Факторами, отрицательно повлиявшими на товарооборот, в результате проведённого анализа, является замедление товарооборачиваемости, снижение эффективности основных фондов, сокращение средней продолжительности рабочего дня, что связано с увеличением количества рабочих дней с сокращённым рабочим временем.
Для увеличения товарооборота ООО «Город» необходимо:
1) Стараться увеличить начальные запасы и поступление товаров, за
2) счёт расширения товарного ассортимента и ввода новых видов товаров,
3) увеличения количества поставщиков.
4) Улучшить обслуживание покупателей, т.е. при продаже товара
5) необходимо заинтересовать покупателя, ответить на интересующие вопросы,
6) рассказать о качественных характеристиках товара, предложить его новые
7) виды. Качественное обслуживание влияет на количество покупателей, а
8) соответственно и на увеличение товарооборота.
9) Улучшать товарооборачиваемость товаров. Одним из факторов,
10) который положительно влияет на товарооборачиваемость, является реклама.
11) Психология покупателя устроена так, что намного охотнее покупают товар, который знают или слышали положительные отзывы, чем неизвестный.
4) Следить за рациональной организацией труда и повышением
5) производительности труда работников, за численностью работников в смене,
6) которая должна находиться на протяжении года практически на одном уровне.
5) Как можно чаще закупать большие партии товаров для предоставления цена товара будет меньше, и цена товара в продаже также будет меньше, что также влияет на увеличение товарооборота.
6) Приобрести новое оборудование для хранения и выставки товаров.
7) Улучшить контроль за качеством товаров как при приёмке и поступлении в продажу, так и за товарами, которые уже находятся в продаже.
Детерминированный факторный анализ, опираясь на простейшие модели зависимости товарооборота от размера и эффективности использования отдельных видов ресурсов, позволяет обнаружить наиболее уязвимые звенья управления, возможности которого значительно расширяются с применением методов управленческого экономического анализа ресурсного обеспечения предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, что осуществляемый в организации учет соответствует нормативно-законодательным положениям по учету товаров.
Глава 3. Организация аудита товарных операций на предприятиях оптовой торговли на примере ООО «Город»
Дата: 2019-12-22, просмотров: 295.