Расчет выбросов вредных веществ автотранспортом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Для нерегулируемых перекрестков неравнозначных по технической категории дорог выброс i – го загрязняющего вещества Мi для входного и выходного направления и дополнительный выброс Дi только для второстепенных входных направлений. Суммарный выброс i –го загрязняющего вещества для элемента улично-дорожной сети

определяется суммированием всех значений Мi и Дi,и выражается в г/час.

 (5.1)

где - пробеговый выброс I- го загрязняющего вещества автомобилей

расчетной группы, г/км;

- длина n-го перегона входного и выходного направлений, км;

-интенсивность движения автомобилей к-ой расчетной группы на n-ом перегоне входного или выходного направления, авт/ч.

 (5.2)

где - время работы двигателя на холостом ходу для входного направления, мин;

- количество остановленных автомобилей, авт/час;

ВХН - Входное направление;

ВН - Выходное направление.

Все транспортные средства в расчет подразделяются на:

- РГАБ – расчетный грузовой автомобиль с бензиновым двигателем;

- РГАД – расчетный грузовой автомобиль с дизельным двигателем;

- РЛА – расчетный легковой автомобиль;

- РАБ – расчетный автобус с бензиновым двигателем;

- РАД – расчетный автобус с дизельным двигателем.

Рисунок 5.1 – Исходные данные для расчета выбросов загрязняющих веществ на пересечении улиц Центральной и Железнодорожной

Таблица 5.2 - Исходные данные для расчета дополнительных выбросов загрязняющих веществ с задержкой на пересечении (существующая)

 

Входное напр. Регулир. напр. Холост.ход Кол-во остановок Входн.скор-ть Вых. скор Легк. Груз. Автоб.

1

РН1 0,01 1 45 45 1750 1100 340
РН2 0,012 2 45 45 500 291 115
РН3 0,014 3 45 45 1554 800 287

2

РН1 0,011 2 45 45 1800 800 170
РН2 0,011 2 45 45 310 400 90
РН3 0,013 3 45 45 1000 650 140

3

РН1 0,012 2 45 45 200 148 24
РН2 0,008 1 45 45 515 180 35
РН3 0,012 2 45 45 200 140 11

4

РН1 0,013 2 45 45 250 130 60
РН2 0,014 3 45 45 1050 310 110
РН3 0,011 2 45 45 1100 440 110

 

Таблица 5.3 - Исходные данные для расчета дополнительных выбросов загрязняющих веществ с задержкой на пересечении (проектируемая)

 

Входное напр. Регулир. напр. Холост.ход Кол-во остановок Входн.скор-ть Вых. скор Легк. Груз. Автоб.

1

РН1 0,008 0 60 60 1750 1100 340
РН2 0,008 0 60 60 500 291 115
РН3 0,008 0 60 60 1554 800 287

2

РН1 0,008 0 60 60 1800 800 170
РН2 0,008 0 60 60 310 400 90
РН3 0,009 1 60 60 1000 650 140

3

РН1 0,009 1 60 60 200 148 24
РН2 0,008 0 60 60 515 180 35
РН3 0,009 1 60 60 200 140 11

4

РН1 0,009 1 60 60 250 130 60
РН2 0,008 0 60 60 1050 310 110
РН3 0,009 1 60 60 1100 440 110

 

Таблица 5.4 - Итоговая таблица по расчету дополнительных выбросов загрязняющих веществ, связанных с задержкой транспортного потока (существующая)

 

Входное.напр

Регул.напр

Дополнительные выбросы загрязняющих веществ при задержках, Di, г/час

CO CH NO2 C SO2

1

РН1 6114,37 894,78 604,7 110,33 168,6787
РН2 260,2936 348,3328 10,03 1,0907 0
РН3 945,98608 76,18836 3,2468 123,36 0

2

РН1 75,285 2,9628 1785 4,9 115,1106
РН2 0,87507 54,98889 2,45 2060,1 52,85272
РН3 90,977214 0 684,88 60,606 1266

3

РН1 716,32 102,4472 146,84 13,145 57,5
РН2 1279,8 182,848 206,89 15,046 300,5
РН3 680,4336 93,4404 129,9 11,039 25

4

РН1 1080,0588 131,8818 150,89 9,2284 518,8
РН2 2514,934 375,84 413,72 31,091 250
РН3 3114,982 458,821 592,85 50,171 981

Итого

16874,31536 2722,53125 4731,4 2490,1 3735,44

 

Таблица 5.5 - Итоговая таблица по расчету дополнительных выбросов загрязняющих веществ, связанных с задержкой транспортного потока после проведения мероприятий по совершенствованию ОДД

 

Входное.напр

Регул.напр

Дополнительные выбросы загрязняющих веществ при задержках, Di, г/час

CO CH NO2 C SO2

1

РН1 6089,496 891,824 606,62 110,41 168,9234
РН2 258,4624 347,1552 10,045 1,0985 0
РН3 941,27776 76,02192 3,2827 123,9 0

2

РН1 75,228 2,95024 1357,5 3,7 344,0882
РН2 0,87096 54,87192 1,85 1557,8 52,96249
РН3 90,707302 0 687,41 60,697 966

3

РН1 712,09 101,9354 147,26 13,16 43,7
РН2 1279,8 182,848 206,89 15,046 229,25
РН3 676,4502 92,9553 130,27 11,052 19

4

РН1 1071,5484 130,6874 151,29 9,2411 395,8
РН2 2483,248 372,48 415,26 31,16 190
РН3 3102,258 457,399 593,92 50,209 748,5

Итого

16781,43702 2711,12838 4312,1 1987,4 3158,14

 


Рисунок 5.2-Диаграмма выбросов вредных веществ до организации дорожного движения на участке улиц Железнодорожная – Центральная

 

 

Рисунок 5.3-Диаграмма выбросов вредных веществ после организации дорожного движения на участке улиц Железнодорожная - Центральная

Вывод: В результате предложенных мероприятий по организации дорожного движения значительно снизился уровень выброса вредных веществ на участке улиц Железнодорожная - Центральная. В приведенной ниже таблице сведены данные о снижении выбросов вредных веществ.

Таблица 5.6-Данные снижения выбросов вредных веществ на проектируемом участке улиц Железнодорожная – Центральная

 

СО 2602.49
СН 246.02
NO2 173.96
С 3.06
SO2 12.88

 

Данные расчеты свидетельствуют о том, что при внедрении предлагаемых мероприятий, возможно, значительно улучшить экологическую ситуацию.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 239.