Медицинская информационная система
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

На данном предприятие картотека пациентов, учет медицинских услуг, процедура приема пациентов и запись их к врачам-специалистам, расписание приема врачей все это записывается и хранится в бумажном виде. На сегодняшний день модель работы с информационными источниками представляет вид (рис 2.3). На этой модели ясна необходимость автоматизации рутинных операции, осуществляемые сотрудниками регистратуры поликлиники, чтобы выполнять свою работу более быстро и эффективно; организовать процедуру приема пациентов и запись их к врачам-специалистам, оптимально составить расписание приема врачей, исключая возможность совершения ошибок.

 

Рис.2.3 Модель работы с информационными источниками

 

При автоматизации снижается количество рутинной работы. Это обеспечивается за счет сохранения основных форм документов в электронном виде, при этом добавление основной информации происходит автоматически при выборе конкретного клиента.

При ведении электронной картотеки администратор четко знает, о всех изменениях в карточке пациента, что позволяет ему без лишней траты времени на рутинную работу иметь полноценные сведения и пациенте. Данный подраздел посвящен медицинским информационным системам, а также необходимость их использования в медицинских учреждениях. Под информационными системами следует понимать любую совокупность методов получения, обработки, преобразования, передачи и предоставления информации. На практике (особенно в медицине) этот термин употребляют в более узком смысле, подразумевая использование некоторой компьютерной системы для решения указанных задач. В настоящее время такая компьютерная система, как правило, включает в себя собственно компьютер, программу (или комплекс программ) осуществляющую регистрацию, обработку и предоставление информации врачу, базу данных, хранящую информацию о проведенных обследованиях, средства приема и передачи накопленной информации другому пользователю.

 

Рис.2.4Представление информационной системы

 

Комплексная медицинская информационная система (МИС) должна включать в себя следующие подсистемы:

управление потоком пациентов;

комплексный учет медицинских услуг;

электронная медицинская карта. Поддержка лечебно-диагностического процесса;

электронная медицинская карта. Рабочее место врача;

формирование отчетов. Анализ накопленных данных.

МИС предназначена для автоматизации ввода, обработки, хранения, поиска и анализа всей информации, обрабатываемой администрацией и персоналом медицинского учреждения или группы медицинских учреждений.

МИС включает в себя:

Базу Данных - хранилище накапливаемой информации.

Автоматизированные рабочие места администрации и персонала.

Модуль анализа накопленных данных и формирования отчетов, который позволяет формировать произвольные запросы к Базе Данных, получать любые отчеты и аналитические справки, анализировать накопленные данные по свободно формируемым параметрам (реализует основные функции OLAP-систем[1]).

Данные в Базу Данных могут быть внесены:

Непосредственно с каждого рабочего места, включенного в состав МИС.

Импортированы из файлов различных форматов (TXT, DBF, XLS, XML), полученных по электронной почте или на любых сменных носителях (дискеты, CD, DVD, flash-карты и т.п.).

Внесены оператором со специально выделенных рабочих мест, если нет возможности включить в состав МИС рабочие места для всего персонала или кто-то из персонала не может работать с компьютерным рабочим местом и оформляет "свою" информацию (отчетность)"на бумаге".

Модуль анализа данных и формирования отчетов позволяет пользователю с минимальными знаниями в части работы с компьютером формировать любые запросы к Базе Данных и создавать произвольные отчетные и аналитические формы, оперируя понятиями своей предметной области.

Для каждой вновь создаваемой отчетной или аналитической формы могут быть определены не только запросы к Базе Данных, но и визуальное представление результатов, а также перечень входных параметров, которые могут быть использованы в дальнейшем. Единым для всех отчетных и аналитических форм входным параметром является диапазон времени - любой отчет может быть сформирован произвольное количество раз для разных периодов времени и для разных значений других параметров. Перечень входных параметров для каждой отчетной и аналитической формы ограничивается только перечнем данных, возвращаемых отчетом или присутствующих в результате выполнения запросов.

Для визуализации результатов могут быть использованы шаблоны MS Excel, MS Eccess, т.е. любые отчеты могут быть получены в виде книги Excel.

В качестве критериев поиска и отбора могут выступать любые хранимые данные, а также свободно добавляемые расчетные показатели.


Выводы по разделу 2

 

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод, что наиболее подходящая методология для Центра Эндохирургических Технологий является SWOT анализ среды, так как он проводится в стратегическом управлении, направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Именно для решения этой задачи и разработаны определенные приемы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.

На общей схеме документооборота необходимо сделать возможную ее модификацию согласно требованиям учета и контролю использования материалов, т.к. выявлены основные проблемные моменты.

В результате анализа конкурентной среды, выявлено, что основными конкурентом являются государственные медицинские учреждения. Необходимо провести исследование среди клиентов и проанализировать, представляет ли данный конкурент опасность, какие факторы привлекают пациентов прибегать к тем или иным услугам.

В результате анализа документооборота видно, что работа с информационными источниками сложна и трудоемка, а также не всегда очевидна. Чтобы упростить работу необходимо автоматизировать этот процесс с помощью информационной медицинской системой. Следовательно, использование информационных систем на предприятии значительно сокращает часть рабочего времени у врачей и медицинского персонала и должно является необходимым атрибутом любого медицинского учреждения.



Практический раздел

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 259.