Анализ системы профориентационной работы школы №84
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В результате анализа документации по планированию и проведению профориентационной работы школы и беседы с педагогами-психологами школы нами были выделены ключевые цели, методы и содержание системы профориентационной работы школы.

Система профориентационной работы школы анализировалась нами с точки зрения основных параметров, выделенных в пункте 3.3.

Цели профориентационной работы в школе №84, выделенные в результате анализа документов о проводимых мероприятиях и беседы с педагогами:

1. Инициация активной жизненной позиции учащихся, становление активности, самостоятельности и ответственности.

2. Помощь учащимся в осознании необходимости осознанного личного выбора из нескольких вариантов в различных жизненных ситуациях, осознать свою личную ответственность за сделанный выбор.

3. Инициация детской активности, направленной на совершение проб и профессиональное самоопределение через предпрофильную подготовку.

4. Появление у старшеклассников образа будущего.

5. Формирование целей, направленных в будущее.

6. Построение индивидуальной образовательной траектории.

Уровни профориентационной работы школы №84:

1. Проблема решается вместе со старшеклассником (диалог, взаимодействие, сотрудничество).

2. Постепенное развитие у старшеклассника готовности к самостоятельному решению проблем. Помощь в становлении субъектом.

Что соответствует второму и третьему уровню в классификации Н.С. Пряжникова. Методы профориентационной работы школы №84: тестирование, опросники, родительские собрания, профориентационные игры, тренинги общения, дискуссии, экскурсии, сочинения, встречи с представителями профессий, собеседования, профориентационное консультирование (групповое и индивидуальное), проектная деятельность и т.д. Основные мероприятия системы профориентационной работы школы №84:

· Профориентационное тестирование (комплексная диагностика способности школьника к профессиональному самоопределению)

· Курс "Конструктивное общение"

· Оформление стенда профессиональной ориентации

· Курс "Мой выбор"

· Собеседование с учащимися 8-9 классов о дальнейшем обучении

· Месячник "Строим свою перспективу" (игры, запуски, классные часы)

· Свобода и ответственность – выбор XXI

· Экскурсии по лицеям, профтехучилищам и техникумам города

· Игра "Выбери свой путь" (8-9 классы)

· Игра "Будущее начинается сегодня" (10-11 классы)

· Форум старшеклассников "Перспективы развития Красноярского края"

· Практикум самоопределения 8 классы

· Проектная деятельность в школьном самоуправлении

· Оформление личного портфолио "История моего успеха"

· Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное)

Мы проанализировали систему профориентационной работы школы и пришли к следующим выводам:

1. Профориентационная работа школы ведется в соответствии со всеми основными группами задач профориентации;

2. Профориентационная работа школы ведется преимущественно в личностном комплексном деятельностном подходе;

3. Смыслы профессиональной деятельности проработаны в большей мере, чем способы.

4. Педагогами и психологами школы основной акцент делается на проработке образа будущего, будущих целей, образа жизни. На это направлено большинство мероприятий, проводимых в школе.

5. Работа на построение целей в настоящем ведется только в контексте проектов в рамках школы и практически не затрагивает интересы и планы старшеклассника в целом. Соответственно его альтернативы в настоящем рассматриваются в основном с позиции "уходить или оставаться в школе", если уходить, то куда, либо с позиции его участия в школьных мероприятиях.

6. Компоненты выбора как деятельности поработаны не в равной степени. Недостаточно проработано пространство проб,

7. Одним из наиболее прорабатываемых направлений является направление ответственности и самостоятельности. Оно идет в качестве рамки практически для каждого проводимого мероприятия.

8. Ситуация пробы выбора имеет место лишь в выборе факультатива и выборах в Совет школы.

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 237.