Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ре6енка в Российской Федерации » от 24.07.1998№ ФЗ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Первый раздел 2 тема

«Нормативно - правовые основы деятельности вожатого».

Существует несколько уровней нормативно - законодательных актов по субъектам:

 Международные (конвенция о правах ребенка), федеральные: (Конституция РФ, , Федеральные законы, Постановления, СанПин 2.4.4.3155- 13, ТК, УК, ГК) региональные , муниципальные , локальные ( положение правила внутреннего трудового распорядка, положение о персональных данных, положение о медицинских осмотрах; Инструкции: на рабочем месте для каждой должности, по пожарной безопасности, по электробезопасности не электротехническому персоналу, по проведению занятий дополнительного образования; вводный инструктаж по охране труда, Приказы, Коллективный договор).

«Конвенция о правах ребенка»

Конвенция о правах ребенка - это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.

 Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Основные принципы Конвенции

1. Не дискриминация.

2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка.

3. Право на жизнь, выживание и развитие.

4. Уважение взглядов ребенка.

 

o Ст.1-4: определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста), утверждает один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей            перед интересами общества; подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

o Ст.5-11: определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих), право на воссоединение с семьей.

o Ст.12-17: носят особый характер, в них изложены права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу, мысли, совести и религии, ассоциации и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.

o Ст.20-26: определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – на социальную помощь.

o Ст.28-31: излагают право ребенка на образование, в том числе на получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

o Ст.32-36: определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

o Ст.37-40: устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

o Ст.41-45: относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информирования о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.

o Ст.46-54: относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требования Конвенции ООН.

 

Статья 2

Человек, его права и свобода являются наивысшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жесткому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 37

Каждый имеет права на отдых

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находится под защитой государтва

2. Забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей

Статья 41

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений

Федеральный Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

В законе определено, что «… Дополнительное образование детей и взрослых направленно на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безлопастного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного сремени… »

Ст.68. Оформление приема на работу.

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) доводится до сведения работника, и должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Должностная инструкция (Приложение 2)

В ней прописаны права и обязанности!!!

Первый раздел 2 тема

«Нормативно - правовые основы деятельности вожатого».

Существует несколько уровней нормативно - законодательных актов по субъектам:

 Международные (конвенция о правах ребенка), федеральные: (Конституция РФ, , Федеральные законы, Постановления, СанПин 2.4.4.3155- 13, ТК, УК, ГК) региональные , муниципальные , локальные ( положение правила внутреннего трудового распорядка, положение о персональных данных, положение о медицинских осмотрах; Инструкции: на рабочем месте для каждой должности, по пожарной безопасности, по электробезопасности не электротехническому персоналу, по проведению занятий дополнительного образования; вводный инструктаж по охране труда, Приказы, Коллективный договор).

«Конвенция о правах ребенка»

Конвенция о правах ребенка - это первый официально утвержденный международный документ, включающий полный перечень прав человека: гражданские и политические права наряду с экономическими, социальными правами, что подчеркивает их важность в равной степени.

Конвенция о правах ребенка была единогласно одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года.

Конвенция определяет ребенка как человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Конвенция устанавливает необходимые юридические и моральные стандарты для защиты прав ребенка и не препятствует любым мерам улучшения прав ребенка, закрепленным в государственных договорах. Государства-участники Конвенции несут официальные и моральные обязательства реализации прав ребенка путем административных, законодательных, юридических и других мер по воплощению Конвенции.

Основная идея Конвенции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка.

 Положения Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества.

Основные принципы Конвенции

1. Не дискриминация.

2. Наилучшее обеспечение интересов ребенка.

3. Право на жизнь, выживание и развитие.

4. Уважение взглядов ребенка.

 

o Ст.1-4: определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до 18-летнего возраста), утверждает один из основных принципов Конвенции – приоритетность интересов детей            перед интересами общества; подчеркивают необходимость недискриминационного подхода и обозначают законодательные и административные гарантии государства по обеспечению упомянутых в Конвенции прав.

o Ст.5-11: определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; право знать своих родителей и право на их заботу и неразлучение; право, ответственность и обязанность родителей (одинаковая для обоих), право на воссоединение с семьей.

o Ст.12-17: носят особый характер, в них изложены права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу, мысли, совести и религии, ассоциации и мирных собраний, доступ ребенка к сбору и распространению информации. Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.

o Ст.20-26: определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям: сиротам и лишенным родительского попечения, беженцам, неполноценным в умственном или физическом отношении; отмечают также права детей на соответствующий уровень медицинского обеспечения, а нуждающихся детей – на социальную помощь.

o Ст.28-31: излагают право ребенка на образование, в том числе на получение бесплатного и обязательного начального, на обеспечение школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка; получение образования соответствующего содержания; право меньшинства пользоваться своей этнической, религиозной и языковой культурой; право детей на отдых и досуг.

o Ст.32-36: определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ; от похищения и торговли детьми.

o Ст.37-40: устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления; отбытия наказания и социальной реинтеграции, а также право на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.

o Ст.41-45: относятся ко второй части Конвенции и определяют способы информирования о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию. Указывается об учреждении Международного Комитета по правам ребенка с весьма широкими полномочиями.

o Ст.46-54: относятся к третьей части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требования Конвенции ООН.

 

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ре6енка в Российской Федерации » от 24.07.1998№ ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.

Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Согласно данному закону: «… в целях содействия физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и формированию и у них навыков здорового образа жизни органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенциями создают благоприятные условия для осуществления деятельности физкультурно- спортивных организаций, организаций культуры, организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей… ». так же данным Законом определен статус детских оздоровительных учреждений.

Конституция РФ - основной закон Российской Федерации, нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

Статья 2

Человек, его права и свобода являются наивысшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.

Статья 21

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жесткому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 37

Каждый имеет права на отдых

Статья 38

1. Материнство и детство, семья находится под защитой государтва

2. Забота о детях, их воспитание- равное право и обязанность родителей

Статья 41

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений

Федеральный Закон РФ «Об образовании» № 273-ФЗ был принят 21.12.2012 г.(29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)

регламентирует общественные отношения, появляющиеся в области образования из-за реализации населением права на образование. Обеспечивает государственные гарантии свобод и прав людей в сфере образования и надлежащие условия для реализации права на образование. Определяет правовое положение участников взаимоотношений в рамках образовательной деятельности. Устанавливает экономическую, правовую, организационную базу образования в нашей стране, принципы государственной политики в области образования, правила работы учебной системы и осуществления образовательной деятельности.

В законе определено, что «… Дополнительное образование детей и взрослых направленно на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безлопастного образа жизни, укрепление здоровья, а так же на организацию их свободного сремени… »

Дата: 2019-12-22, просмотров: 219.