Учебной практики (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА

Учебной практики (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы Магистратура

по направлению подготовки

Архитектура

профиль

Теория градостроительства и районной планировки

 

Формы обучения: очная, очно-заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19

 

Тула 2019 год



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

 

 

Разработчик(и):

 

_Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц.            ______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                 (подпись)

 



Цель и задачи прохождения практики

Целью прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.

Задачами прохождения практики являются:

– ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка цели и задач исследования);

– ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования;

– овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;

– проработка изученности вопроса (проблемы) с использованием современных информационных технологий (овладение навыками составления библиографического каталога; сбора и систематизации материалов);

– накопление и анализ теоретического материала, формулировка основных выводов, необходимых для проведения исследования по магистерской диссертации;

– взаимодействие с другими научными группами и исследователями;

– оформление результатов работы в виде отчета.

 

Вид, тип практики, способ (при наличии) и форма (формы) ее проведения

Вид практики – учебная практика.

Тип практики – научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).

Способ проведения практики –  стационарная или выездная

Форма (формы) проведения практики – дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

 

3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

1) теоретические основы и варианты архитектурно-композиционного проектирования, формообразования и преобразования архитектурных тел и пространств; (код компетенции – ОПК-1., код индикатора – ОПК-1.1.);

2) законы архитектурной композиции и закономерности визуального восприятия; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение; (код компетенции – ОПК-1., код индикатора – ОПК-1.2.);

Уметь:

1) самостоятельно анализировать и критически воспринимать пространственно-композиционные достижения в области современной архитектуры и градостроительной практики код компетенции – ОПК-4., код индикатора – ОПК-4.1);

 

Владеть:

1) методами прикладных научно-теоретических и практических исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта …(код компетенции – ОПК-1., код индикатора – ОПК-1.3);

 

Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.

 

4 Место практики в структуре образовательной программы

Практика относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы.

 

Практика проводится в 1 семестре.

5 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах

 

Номер семестра

Продолжи- тельность

Объем контактной работы в академических часах

Объем иных форм образовательной деятельности в академических часах

в неделях в академи-ческих часах Работа с руководителем практики от университета Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

1 ДЗ 3 3 108 0,75 0,25 107

Очно-заочная форма обучения

1 ДЗ 3 ДППП 108 0,75 0,25 107

Условные сокращения: ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой); ДППП – практика проводится дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий, продолжительность практики исчисляется только в академических часах.

 

К иным формам образовательной деятельности при прохождении практики относятся:

– ознакомление с техникой безопасности;

– изучение технической документации профильной организации;

– выполнение обучающимся индивидуального задания под руководством руководителя практики от профильной организации;

– выполнение обучающимся индивидуального задания;

– c оставление обучающимся отчёта по практике…

6 Структура и содержание практики

 

Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка организации, на базе которой проводится практика, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

В рамках данной практики (научно-исследовательской работы) по заданию руководителя в соответствии с предложенной тематикой будущей выпускной работы магистранту предлагается провести аналитические исследования по указанной научно-исследовательской проблеме, критически проработать имеющиеся научные публикации и определить узкое место в известных технических решениях с тем, чтобы в последующей научно-исследовательской работе предложить свое новое решение научно-технической задачи. Данная практика подразумевает глубокий анализ магистрантом научно-технической литературы и патентный поиск. По итогам работы НИР студентом составляется технический отчет с критическим анализом известной научно-технической литературы по выбранной исследовательской проблеме с указанием недостатков известных решений и намечаются пути дальнейших исследований и методов решения.

 

Примеры индивидуальных заданий

Задание 1. Представить характеристику объекта: организационно-правовую форму и название организации; юридический адрес и обязательные реквизиты; основные виды деятельности, их отраслевые особенности. Познакомиться с учредительными документами организации. В отчете представить краткую характеристику деятельности организации и ее организационную структуру.

Задание 2. Изучить особенности ведения организацией учета внеоборотных активов, а также первичные учетные документы по учету операций поступления, перемещения, выбытия, переоценки и инвентаризации этих объектов.

 

Оценки

Стобалльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100 Академическая система оценивания (дифференцированный зачет) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично

По результатам выполнения НИР каждый магистрант индивидуально составляет отчет в соответствии с индивидуальным заданием. Составление отчета должно закончено к моменту окончания семестра. Отчет студента проверяют и подписывают руководитель, который оценивает работу студента и глубину проведенных аналитических исследований по выбранной тематике НИР.

Сдача студентами зачета по НИР (защита отчета) проводится в конце семестра.

Итоги выполнения НИР должны обсуждаться на заседаниях кафедр и на научно-методических конференциях.

 

Требования к отчёту по практике

Обязательными элементами отчета должны быть:

- титульный лист установленной формы;

- разделы по методике подбора научно-исследовательской литературы, ее анализу, должны быть приведены ряд основополагающих работ по данной тематике, проведенных ведущими учеными в данной области, необходимо привести патентный поиск, а также сделать вывод о перспективах модернизации данного материала в рамках введения новых дополнительных компонентов в его состав или изменения режимов подготовки или изменения операций введения и подготовки компонентов.

Отчет по НИР оформляется в виде пояснительной записки (с выделение каждого раздела) на листах нелинованной бумаги формата А4 (до 20 страниц машинописного текста) с включением необходимых рисунков и таблиц. Отчет оформляется на стандартных листах писчей бумаги формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ ГОСТ 21.110-95. Каждая страница должна иметь рамку и штамп, оформленные в соответствии с ГОСТ 21. 101 – 93 и сшита.

Отчет начинается с титульного листа. На нем приводятся сведения о министерстве, наименовании университета и кафедры, наименование практики, указание студента-исполнителя и руководителя практики, город и год. на второй странице приводится содержание отчета.

Все страницы, кроме титульной, нумеруются арабскими цифрами.

Отчет должен быть изложен кратко и ясно, без лишних повторений и подробностей, написан четко и разборчиво. Не допускается сокращение слов, за исключение общепринятых. При использовании литературных материалов необходимо давать на них ссылку, указывая порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. Приводимые формулы и численные подсчёты должны иметь расшифровку букв, чисел и размерность входящих в них величин.

Графики и рисунки нумеруются и подписываются. Формулы приводятся в общем виде с пояснением символов. После формулы приводится числовая подстановка исходных параметров и результат вычисления с единицами измерения. Расчёты выполняют в определенной последовательности, теоретически обосновывают и сопровождают пояснительным текстом и выводами.

Отчет должен иметь содержание и перечень использованной литературы. После заголовка точка не ставится.

Страницы, таблицы и рисунки должны быть пронумерованы, иметь наименование. В конце отчета – список литературы по следующей форме:

- для книг - фамилия и инициалы автора, название книги, из­дательство, место издания, год издания;

- для статей - фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала (сборника), том или номер, год издания.

 

 

ПРОГРАММА

учебной практики (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы Магистратура

по направлению подготовки

Архитектура

профиль

Теория градостроительства и районной планировки

 

Формы обучения: очная, очно-заочная

 

 

Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19

 

Тула 2019 год



ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры

 

 

Разработчик(и):

 

_Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц.            ______________

        (ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)                                 (подпись)

 



Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.