ПРОГРАММА
Учебной практики (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы Магистратура
по направлению подготовки
Архитектура
профиль
Теория градостроительства и районной планировки
Формы обучения: очная, очно-заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры
Разработчик(и):
_Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц. ______________
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Цель и задачи прохождения практики
Целью прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования.
Задачами прохождения практики являются:
– ознакомление с различными этапами научно-исследовательской работы (постановка цели и задач исследования);
– ознакомление с различными методами научного поиска, выбор оптимальных методов исследования, соответствующих задачам исследования;
– овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующими широкого образования в соответствующем направлении;
– проработка изученности вопроса (проблемы) с использованием современных информационных технологий (овладение навыками составления библиографического каталога; сбора и систематизации материалов);
– накопление и анализ теоретического материала, формулировка основных выводов, необходимых для проведения исследования по магистерской диссертации;
– взаимодействие с другими научными группами и исследователями;
– оформление результатов работы в виде отчета.
Вид, тип практики, способ (при наличии) и форма (формы) ее проведения
Вид практики – учебная практика.
Тип практики – научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы).
Способ проведения практики – стационарная или выездная
Форма (формы) проведения практики – дискретно по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.
3 Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями) и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате прохождения практики обучающийся должен:
Знать:
1) теоретические основы и варианты архитектурно-композиционного проектирования, формообразования и преобразования архитектурных тел и пространств; (код компетенции – ОПК-1., код индикатора – ОПК-1.1.);
2) законы архитектурной композиции и закономерности визуального восприятия; региональные и местные архитектурные традиции, их истоки и значение; (код компетенции – ОПК-1., код индикатора – ОПК-1.2.);
Уметь:
1) самостоятельно анализировать и критически воспринимать пространственно-композиционные достижения в области современной архитектуры и градостроительной практики код компетенции – ОПК-4., код индикатора – ОПК-4.1);
Владеть:
1) методами прикладных научно-теоретических и практических исследований, используемых на предпроектной, проектной стадиях и после завершения проекта …(код компетенции – ОПК-1., код индикатора – ОПК-1.3);
Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.
4 Место практики в структуре образовательной программы
Практика относится к базовой части основной профессиональной образовательной программы.
Практика проводится в 1 семестре.
5 Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических часах
Номер семестра
Продолжи- тельность
Объем контактной работы в академических часах
Объем иных форм образовательной деятельности в академических часах
Очная форма обучения
Очно-заочная форма обучения
Условные сокращения: ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой); ДППП – практика проводится дискретно по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий, продолжительность практики исчисляется только в академических часах.
К иным формам образовательной деятельности при прохождении практики относятся:
– ознакомление с техникой безопасности;
– изучение технической документации профильной организации;
– выполнение обучающимся индивидуального задания под руководством руководителя практики от профильной организации;
– выполнение обучающимся индивидуального задания;
– c оставление обучающимся отчёта по практике…
6 Структура и содержание практики
Обучающиеся в период прохождения практики выполняют индивидуальные задания, предусмотренные программой практики, соблюдают правила внутреннего распорядка организации, на базе которой проводится практика, соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
В рамках данной практики (научно-исследовательской работы) по заданию руководителя в соответствии с предложенной тематикой будущей выпускной работы магистранту предлагается провести аналитические исследования по указанной научно-исследовательской проблеме, критически проработать имеющиеся научные публикации и определить узкое место в известных технических решениях с тем, чтобы в последующей научно-исследовательской работе предложить свое новое решение научно-технической задачи. Данная практика подразумевает глубокий анализ магистрантом научно-технической литературы и патентный поиск. По итогам работы НИР студентом составляется технический отчет с критическим анализом известной научно-технической литературы по выбранной исследовательской проблеме с указанием недостатков известных решений и намечаются пути дальнейших исследований и методов решения.
Примеры индивидуальных заданий
Задание 1. Представить характеристику объекта: организационно-правовую форму и название организации; юридический адрес и обязательные реквизиты; основные виды деятельности, их отраслевые особенности. Познакомиться с учредительными документами организации. В отчете представить краткую характеристику деятельности организации и ее организационную структуру.
Задание 2. Изучить особенности ведения организацией учета внеоборотных активов, а также первичные учетные документы по учету операций поступления, перемещения, выбытия, переоценки и инвентаризации этих объектов.
Оценки
По результатам выполнения НИР каждый магистрант индивидуально составляет отчет в соответствии с индивидуальным заданием. Составление отчета должно закончено к моменту окончания семестра. Отчет студента проверяют и подписывают руководитель, который оценивает работу студента и глубину проведенных аналитических исследований по выбранной тематике НИР.
Сдача студентами зачета по НИР (защита отчета) проводится в конце семестра.
Итоги выполнения НИР должны обсуждаться на заседаниях кафедр и на научно-методических конференциях.
Требования к отчёту по практике
Обязательными элементами отчета должны быть:
- титульный лист установленной формы;
- разделы по методике подбора научно-исследовательской литературы, ее анализу, должны быть приведены ряд основополагающих работ по данной тематике, проведенных ведущими учеными в данной области, необходимо привести патентный поиск, а также сделать вывод о перспективах модернизации данного материала в рамках введения новых дополнительных компонентов в его состав или изменения режимов подготовки или изменения операций введения и подготовки компонентов.
Отчет по НИР оформляется в виде пояснительной записки (с выделение каждого раздела) на листах нелинованной бумаги формата А4 (до 20 страниц машинописного текста) с включением необходимых рисунков и таблиц. Отчет оформляется на стандартных листах писчей бумаги формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.105-95 и ГОСТ ГОСТ 21.110-95. Каждая страница должна иметь рамку и штамп, оформленные в соответствии с ГОСТ 21. 101 – 93 и сшита.
Отчет начинается с титульного листа. На нем приводятся сведения о министерстве, наименовании университета и кафедры, наименование практики, указание студента-исполнителя и руководителя практики, город и год. на второй странице приводится содержание отчета.
Все страницы, кроме титульной, нумеруются арабскими цифрами.
Отчет должен быть изложен кратко и ясно, без лишних повторений и подробностей, написан четко и разборчиво. Не допускается сокращение слов, за исключение общепринятых. При использовании литературных материалов необходимо давать на них ссылку, указывая порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. Приводимые формулы и численные подсчёты должны иметь расшифровку букв, чисел и размерность входящих в них величин.
Графики и рисунки нумеруются и подписываются. Формулы приводятся в общем виде с пояснением символов. После формулы приводится числовая подстановка исходных параметров и результат вычисления с единицами измерения. Расчёты выполняют в определенной последовательности, теоретически обосновывают и сопровождают пояснительным текстом и выводами.
Отчет должен иметь содержание и перечень использованной литературы. После заголовка точка не ставится.
Страницы, таблицы и рисунки должны быть пронумерованы, иметь наименование. В конце отчета – список литературы по следующей форме:
- для книг - фамилия и инициалы автора, название книги, издательство, место издания, год издания;
- для статей - фамилия и инициалы автора, название статьи, название журнала (сборника), том или номер, год издания.
ПРОГРАММА
учебной практики (научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы))
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы Магистратура
по направлению подготовки
Архитектура
профиль
Теория градостроительства и районной планировки
Формы обучения: очная, очно-заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 070401-01-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины актуальные проблемы в истории и теории архитектуры
Разработчик(и):
_Копылов Андрей Борисович, профессор, д.т.н., доц. ______________
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
Дата: 2019-12-22, просмотров: 296.