Основы сегментной отчетности и концепция ее построения.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие сегментарной отчетности в теории бухгалтерского учета изначально связано с представлением организацией внешней отчетности о различных направлениях и видах ее деятельности.

Представление такой информации, правила ее формирования и от­ражения в бух. отчетности всех коммерческих организаций РФ, кроме кредитных, регулируются ПБУ 12/2000 «Информация по сегментам», утвержденным Приказом МФ РФ от 27.01.2000 г. № 11н, которое впервые регулирует правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций.

В п. 5 ПБУ 12/2000 дается определение информации по трем видам сегментов: по операционному, по географическому и по отчет­ному сегментам. К основным показателям, раскрываемым по сегментам относят – выручка, расходы, фин.результат, активы и обязательства сегмента.

Операционные сегменты характеризуют деятельность организа­ции по однородным группам товаров, производства, работ, ус­луг, отличающимся риском, уровнем рентабельности, другими показате­лями от иных товаров, работ, услуг данной организации. При этом рас­сматриваются следующие факторы, которые характеризуют сходство и возможность объединения в одном сегменте товаров, работ, услуг: -назначение; -характер производства; -потребители; -методы продаж (распространения); -системы управления внутри организации.

Географические сегменты характеризуют деятельность органи­зации в определенном территориальном образовании — государстве, группе государств, регионе или группе регионов России, отличающую­ся рисками и рентабельностью от деятельности организации в других географических зонах.

При выделении "географических отчетных сегментов необходимо принять во внимание: -сходство условий, определяющих экономические и политические системы государств, в которых осуществляется деятельность орга­низации; -наличие устойчивых связей в деятельности, ведущейся в разных географических зонах; -сходство осуществляемой деятельности; -риски, возникающие в соответствующих географических зонах; -общность правил валютного контроля и информации о валютных рисках.

Географические сегменты должны быть выделены по месту на­хождения активов организации или рынков сбыта товаров и других результатов деятельности (расположение покупателей товаров, заказ­чиков и потребителей работ, услуг).

Отчетный сегмент — это информация по отдельному операцион­ному или географическому сегменту, подлежащая обязательному рас­крытию в бухгалтерской отчетности или сводной бухгалтерской от­четности.

Доходы сегмента представляют ту часть доходов организации, ко­торая может быть обоснованно отнесена к таковым, а также выручку, непосредственно полученную в операциях, проведенных данным сег­ментом.

Расходы сегмента состоят из тех, что возникли непосредственно в ходе выполнения операций, связанных с деятельностью сегмента, и части общих расходов организации, которые могут быть рас­пределены на данные сегмента. Не включаются в расходы сегмента чрезвычайные расходы, убытки от продажи инвестиций, уплаченные проценты, платежи по налогу на прибыль и т.д.

Финансовый результат сегмента определяется сопоставлением его доходов и расходов.

Для того чтобы считаться отчетным (т.е. быть представленным в бухгалтерской отчетности) операционный или географических сегмент должен иметь достаточно заметные величины показателей: выручка от продажи, финансовый результат, активы должны составлять не ме­нее 10 % от общих аналогичных показателей по всем сегментам.

При этом ПБУ 12/2000 требует, чтобы на долю всех отчетных сег­ментов, выделенных при подготовке бухгалтерской отчетности прихо­дилось не менее 75 % выручки организации.

Дата: 2019-12-22, просмотров: 267.