РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основы проектирования зданий и строительных конструкций
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы бакалавриата
по направлению подготовки
Строительство
С направленностью (профилем)
«Городское строительство и хозяйство»
Формы обучения: очная, заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 080301-03-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик(и):
_Жидков Андрей Евгеньевич, доцент, к.т.н.________ ______________
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) (подпись)
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины является формирование общих начальных знаний, умений и владений в области проектирования зданий и, частично, строительных конструкций для подготовки к грамотному решению профессиональных задач, относящихся ко всем видам профессиональной деятельности.
Задачами освоения дисциплины (модуля) являются:
- получение представлений об основных принципах проектирования зданий;
- приобретение знаний о видах и назначении основных элементов строительной части зданий, о требованиях к ним, об их современных конструктивных решениях;
- приобретение понятий о некоторых видах воздействий на здания, сооружения и конструкции и принципах их учета при проектировании;
- углубление и закрепление навыков чтения и оформления архитектурно-строительных чертежей;
- приобретение опыта разработки архитектурно-строительной части проектной документации для простого объекта.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина (модуль) изучается в 4 семестре.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы формируемыми компетенциями и индикаторами их достижения, установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1) функциональные (технологические, санитарно-гигиенические, эргономические, противопожарные) и основные архитектурно-художественные принципы проектирования зданий (коды компетенций ОПК-3, ОПК-4, коды индикаторов – ОПК-3.2, ОПК-4.1);
2) основные классификации зданий (код компетенции ОПК-3, код индикатора – ОПК‑3.9);
3) основные положения системы архитектурно-строительной унификации (код компетенции ОПК-3, код индикатора – ОПК-3.2);
4) общие положения метода предельных состояний, классификации нагрузок, виды расчетных сочетаний (коды компетенций ОПК-3, ОПК-6, коды индикаторов – ОПК-3.2, ОПК-6.3);
5) виды конструктивных систем зданий, их особенности (коды компетенций ОПК-3, ОПК-6, коды индикаторов – ОПК-3.2, ОПК-6.3);
6) основные требования к несущим и ограждающим конструкциям, их современные конструктивные решения (коды компетенций ОПК-3, ОПК-4, коды индикаторов – ОПК-3.2, ОПК-3.9, ОПК-4.1);
7) правила оформления архитектурно-строительных чертежей зданий (коды компетенций ОПК-4, ОПК-6, коды индикаторов – ОПК-4.2, ОПК-6.5);
Уметь:
1) разрабатывать архитектурно-строительные чертежи для простых объектов (код компетенции ОПК-6, код индикатора – ОПК-6.5);
Владеть:
1) методикой архитектурно-строительного проектирования простых жилых зданий (коды компетенций – ОПК-4, ОПК-6, коды индикаторов – ОПК-4.2, ОПК-6.3).
Полные наименования компетенций и индикаторов их достижения представлены в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы.
4 Объем и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер семестра
Объем контактной работы
в академических часах
Объем самостоятельной работы в академических часах
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.
Содержание лекционных занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Темы лекционных занятий |
Семестр
Заочная форма обучения
№ п/п | Темы лекционных занятий |
Семестр
Содержание практических (семинарских) занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Темы практических (семинарских) занятий |
Семестр
Заочная форма обучения
№ п/п | Темы практических (семинарских) занятий |
Семестр
Содержание лабораторных работ
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой
Содержание клинических практических занятий
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося
Очная форма обучения
№ п/п | Виды и формы самостоятельной работы |
Семестр
Заочная форма обучения
№ п/п | Виды и формы самостоятельной работы |
Семестр
5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося
Очная форма обучения
Семестр
Текущий
контроль
успеваемости
Первый
рубежный
контроль
Обучающегося :
Второй
рубежный
контроль
Обучающегося :
Дифференцированный зачет, сдача КП
* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости
Заочная форма обучения
Семестр
Промежуточная аттестация
Шкала соответствия оценок в стобалльной и академической системах оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю)
Система оценивания результатов обучения |
Оценки | |||
Стобалльная система оценивания | 0 – 39 | 40 – 60 | 61 – 80 | 81 – 100 |
Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсового проекта, защита курсовой работы) | Неудовлетворительно | Удовлетворительно | Хорошо | Отлично |
Академическая система оценивания (зачет) | Не зачтено | Зачтено |
6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) требуется стандартная учебная аудитория.
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
1. Казбек-Казиев, З.А. Архитектурные конструкции : учебник для вузов / З.А.Казбек-Казиев [и др.]; под ред.З.А. Казбек-Казиева .— Изд.стер. — М. : Архитектура-С, 2006 .— 344с. (можно также использовать издание 2005 г).
2. Шерешевский И.А. Констуирование промышленных зданий и сооружений: Учеб. Пособие для студентов строительных специальностей. – Изд. стереотипное. - М.: Архитектура-С, 2005. - 168 с.
7.2 Дополнительная литература
1. ГОСТ 30494-2011 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях.
2. СП 131.13330.2012 Строительная климатология.
3. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий.
4. СанПиН 2.2.1/2.1.1.12780-3 Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
5. СП 50.13330.2012 Тепловая защита зданий.
6. СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение.
7. СП 51.13330.2011 Защита от шума.
8. Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ.
9. СП 1.13130.2009 СПЗ. Эвакуационные пути и выходы.
10. СП 2.13130.2012 СПЗ. Обеспечение огнестойкости объектов защиты.
11. СП 4.13130.2013 СПЗ. Ограничение распространения пожара на объектах защиты.
12. ГОСТ 28984-2011 Модульная координация размеров в строительстве. Основные положения.
13. ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения.
14. СП 20.13330.2016 Нагрузки и воздействия.
15. СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений.
16. ГОСТ 25100-2011 Грунты. Классификация.
17. СП 50-101-2004 Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений.
18. СП 29.13330.2011 Полы.
19. СП 17.13330.2017 Кровли.
20. ГОСТ 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
21. ГОСТ 21.501-2011 СПДС. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений.
22. СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные.
23. СП 55.13330.2016 Дома жилые одноквартирные.
24. Шерешевский, И. А. Конструирование гражданских зданий : учебное пособие для техникумов / И. А. Шерешевский .— Изд. стер. — Москва : Архитектура-С, 2007 .— 176 с. (можно также использовать издание 2005 г.)
25. Маклакова, Т.Г. Конструкции гражданских зданий : учебник для вузов / Т.Г.Маклакова,С.М.Нанасова;под ред.Т.Г.Маклаковой .— 2-е изд.,доп.и перераб. — М. : АСВ, 2006 .— 296с.
26. Нанасова, С.М. Архитектурно-конструктивный практикум (Жилые здания : учебное пособие для вузов / С.М.Нанасова. — Доп. изд. — М.: АСВ, 2007. — 208c
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Электронный читальный зал "БИБЛИОТЕХ" : учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам. - Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана
2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий. - Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.- Загл. с экрана
3. ЭБС издательства «Юрайт».- Режим доступа: http://biblio-online.ru, по паролю.- Загл. с экрана.
4. Научная Электронная Библиотека eLibrary - библиотека электронной периодики.- Режим доступа: http://elibrary.ru/ , по паролю.- Загл. с экрана.
5. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/ ,свободный.- Загл. с экрана.
6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.
7. КонсультантПлюс: справочная правовая система / Компания «Консультант Плюс». – Версия Проф, сетевая. - Режим доступа : Компьютерная сеть НБ ТулГУ, свободный. - Загл. с экрана.
8. http://dwg.ru/ - крупный портал, значительная часть которого (форума и библиотеки) посвящена обсуждению вопросов строительного проектирования (в том числе учебного) и технической литературе по строительству (в том числе учебной). В разделе форума «Поиск литературы…» содержит ссылки на большое количество электронных библиотек.
9. http://www.bstpress.ru/about.asp - Бюллетень строительной техники. Ежемесячный научно-технический, производственный иллюстрированный журнал материалов по техническому регулированию в строительстве межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ, министерства регионального развития РФ, российского союза строителей.
10. http://www.stroygaz.ru/ - Строительная газета освещает все основные виды строительства: городское, сельское, энергетическое, транспортное, промышленное, а также производство стройматериалов, эксплуатацию объектов, в том числе жилищно-коммунальных; системы управления производством, экономического развития, финансирования, ценообразования; научно-технические, производственные достижения; законодательство, официальные решения о нормативах, технических правилах, рекомендациях; процесс реформирования ЖКХ; другие отраслевые вопросы.
11. http://www.engstroy.spb.ru/about.html - Инженерно-строительный журнал освещает следующие тематические направления: строительные конструкции, здания и сооружения; основания и фундаменты, подземные сооружения; теплоснабжение, вентиляция, кондиционирование воздуха, газоснабжение и освещение; водоснабжение, канализация, строительные системы охраны водных ресурсов; строительные материалы и изделия; гидротехническое строительство; технология и организация строительства; проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей; гидравлика и инженерная гидрология; строительная механика.
12. http://stroypuls.ru/ - Стройпульс, крупный информационный портал по разнообразным вопросам строительства.
13. http://diminex.ru/ - Строительство - библиотека строительства.
9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Основы проектирования зданий и строительных конструкций
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы бакалавриата
по направлению подготовки
Строительство
Дата: 2019-12-22, просмотров: 299.