Государственная политика и ее основные направления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Социально-экономическое содержание безработицы

1.1. Формы и уровни безработицы…………………………………….……5

1.2. Социально-экономические последствия безработицы……….……..10

Государственная политика и ее основные направления

2.1. Политика занятости и ее виды……………………………………...…13

2.2 Содержание и уровни государственной политики занятости…….....15

Особенности безработицы и политики занятости в современной России

3.1 Политика государства по снижению уровня безработицы…………..21

3.2. Занятость населения Пензенской области……………………...…….24

Заключение……………………………………………………………….………27

Список использованной литературы…………………………………..……….28

Приложение………………………………………………………………………30

 

Введение.

Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица.

Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность. Поэтому в настоящее время весьма актуальна тема моей курсовой работы: «Проблема безработицы и государственная политика занятости в современной России».

Цель: провести анализ проблем безработицы в России и описать политику занятости в стране.

Ø Задачи:
рассмотреть формы и уровни безработицы, ее социально-экономические последствия;

Ø выявить основные особенности политики занятости в современной России;

Ø охарактеризовать занятость в Пензенской области.

Предметом исследования данного курсового проекта является экономическая теория. Объектом – проблема безработицы и государственная политика занятости в России.

Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема безработицы часто является предметом политических дискуссий.

Экономисты изучают безработицу для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например, большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатели занятости населения и безработицы являются одними из ключевых показателей макроэкономики, которые служат для оценки эффективности и выявления основных тенденций функционирования и развития рыночных отношений в контексте общего состояния экономики страны. Сложность и неоднозначность ситуации с безработицей в России и повлияли на выбор мной данной темы для курсовой работы.

1. Социально-экономическое содержание безработицы.


Формы и уровни безработицы

Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть экономически активного населения, способного и желающего трудиться не имеет рабочего места, дающего право на получение дохода.

Международной организацией труда (МОТ) безработица определяется как наличие контингента лиц старше определенного возраста, не имеющих работы, пригодных в настоящее время к работе и ищущих работу в рассматриваемый период.

Считается, что рабочая сила состоит из работающих и безработных, но активно ищущих работу. Уровень безработицы – это процент безработной части рабочей силы. Показатели, характеризующие уровень безработицы в России представлены в приложении.

Совокупность занятых и безработных образует рабочую силу. Обозначим число работающих - N, число безработных - U, тогда совокупная рабочая сила это:

L=N+U

Занятые неполный рабочий день или неделю относятся к категории занятых.

Отношение числа безработных к численности совокупной рабочей силы называется нормой безработицы:

Лица, не имеющие работы и активно ее не ищущие, считаются выбывшими из состава рабочей силы [4, c 327].

Традиционно выделяют следующие виды безработицы: естественную, включающую в себя фрикционную и структурную или технологическую, циклическую и конъюнктурную, а также добровольную.

Эти виды безработицы предстают в трех формах: текучая, скрытая, застойная.

Все население в трудоспособном возрасте делится на три группы:

1. занятые (работающие);

2. незанятые, но активно ищущие работу;

3.  незанятые и не ищущие ее.

В обществе наблюдается постоянное движение, люди из одной группы переходят в другую. Значительная часть работников в течение всей своей трудовой активности по разным причинам меняет место работы. Молодежь, впервые вышедшая на рынок труда, ищет работу и т. д. Безработица, возникающая вследствие того, что установление соответствия между рабочими местами и имеющейся рабочей силой требует времени, называется фрикционной безработицей [5, c 193].

Фрикционная безработица связана с ожиданием, поиском работы, т. к. происходит разрыв между временем увольнения и приема на работу; человек увольняется с работы на севере, а устраивается на юге; переходит с низкооплачиваемой на более высокооплачиваемую работу и т. д.

Структурная безработица

С течением времени в структуре потребительского спроса «и в технологиях происходят изменения, которые в свою очередь влияют на спрос, предъявляемый на рабочую силу. Спрос на некоторые виды профессий прекращается и они отмирают и наоборот растет на новые профессии. Под воздействием НТП квалификационная структура предлагаемой и требуемой рабочей силы не соответствуют друг другу. Количество вакантных рабочих мест на новых производствах оказывается меньше, чем число работников, высвободившихся со старого производства, возникает структурная или технологическая безработица. Работники, чьи профессии больше не требуются и они не обладают навыками, которые можно быстро продать на рынке труда, должны проходить переподготовку, на которую необходимо время.

Структурная безработица отличается от фрикционной тем, что она имеет более продолжительный характер. У «фрикционных» безработных есть навыки, специальность, они имеют возможность получить работу без дополнительной переподготовки, «структурным» безработным иногда требуется не только переподготовка, но и смена места жительства.

Естественная безработица

До 60-х годов фрикционная и структурная безработица существовали как самостоятельные, сейчас они поглощены понятием «естественная безработица».

Естественная безработица соответствует макроэкономическому равновесию, при котором ожидаемая инфляция равна фактической, это уровень, к которому экономика возвращается после циклических спадов и подъемов [5, c 194].

Определение уровня безработицы связано с понятием «полная занятость». Полная занятость не означает 100%-ю занятость, т. к. наличие в экономике фрикционной и структурной безработицы совершенно неизбежно. Уровень безработицы при полной занятости включает в себя безработных, относящихся к фрикционной и структурной формам, поэтому его также называют естественным уровнем безработицы. Он определяется целым рядом факторов и, прежде всего, минимальной заработной платой. Ее низкий уровень способствует тому, что удлиняются сроки поиска работы молодежью, впервые ищущей работу, а также теми безработными, которые ищут более высокооплачиваемую работу [2, c 241].

Устойчивость заработной платы порождает «безработицу ожидания», увеличивая фрикционную безработицу.

На естественный уровень безработицы влияет существующая система страхования на случай безработицы, т. к. облегчает участь безработных.

Работники сопоставляют величину располагаемого дохода, если они будут работать, и доход, который они получат будучи безработными. Это соотношение представляет собой показатель замещения. Чем выше этот показатель, тем легче переносится положение безработного и это дает основание для длительного поиска подходящей работы.

Тенденция к увеличению естественного уровня безработицы в долгосрочном периоде поддерживается миграционными процессами и демографическим фактором, прежде всего ростом доли молодежи и женщин в составе совокупной рабочей силы [5, c 200].

Наряду с перечисленными, существуют и другие факторы, воздействующие на естественный уровень безработицы, такие как различия в темпах роста по секторам экономики, роль профсоюзов, налоги и т. д.

Циклическая безработица

Циклическая безработица не относится к естественному уровню безработицы. Она связана с колебаниями объема ВНП. В период экономических рецессий падает спрос на товары и услуги, сокращается спрос на рабочую силу. На фазе подъема растет спрос на товары и услуги, а значит на рабочую силу.

Пигу и Кейнс выделяют также добровольную безработицу.

Добровольная безработица возникает, во-первых, когда человек не хочет работать за низкую заработную плату.

Во-вторых, в любом обществе есть определенный процент людей, которые вообще не хотят работать. Их можно заставить работать, но как только общество отказывается от воздействия на этих людей, они не будут работать. Этот вид добровольной безработицы есть результат некоего психологического феномена.

Названные виды безработицы могут существовать в различных формах: структурная и технологическая в форме текучей безработицы.

В сельском хозяйстве и строительстве за счет сезонного характера работ возникает скрытая безработица.

Лица, не имеющие работу и не ищущие ее в легальной экономике, относятся к застойной форме безработицы. Чаще всего это деклассированные слои общества.

На динамику безработицы влияют экономическая и социальная политика государства, демографические факторы, изменения в структуре экономики, состояние внешней торговли и вывоз капитала, масштабы военных расходов, позиции и активность профсоюзов [17].

О макроэкономических издержках безработицы говорит, в частности, закон Оукена, отражающий отношение между уровнем безработицы и отставанием объема ВВП. Это отставание представляет собой объем, на который фактический ВВП меньше потенциального его значения. В свою очередь, потенциальный ВВП определяется исходя из предположения, что существует естественный уровень безработицы при данных темпах экономического роста. Согласно закону Оукена превышение текущего уровня безработицы на 1% над предполагаемым естественным ее уровнем (при полной занятости) увеличивает отставание объема ВВП на 2,5%. Это отношение 1:2,5, т.е. уровня безработицы к отставанию объема ВВП, позволяет вычислить абсолютные потери продукции, связанные с любым уровнем безработицы в стране [3, c 241].

Представляется, что официальные данные не отражают истинного положения в сфере занятости в России. В частности, статистика не учитывает в составе безработных лиц, отправленных в неоплачиваемые отпуска, переведенных на график неполной рабочей недели. Весьма несовершенны и методы учета лиц, нуждающихся в трудоустройстве.

В России сегодня преобладает «синеворотничковая» безработица. Большая часть безработных (65%) — рабочие, 19% — специалисты, в том числе 8,3%—с высшим образованием.

В то же время масштабы безработицы в стране не следует преувеличивать. Необходимо иметь в виду существование значительной «теневой» занятости, не учитываемой официальной статистикой. Сюда относятся, в частности, так называемые челноки, осуществляющие экспортно-импортные операции (по оценкам, несколько сотен тысяч человек); люди, занятые внутренней неорганизованной мелкорозничной торговлей; сотрудники незарегистрированных охранных структур; лица, вовлеченные в нелегальный бизнес и криминальные структуры. Кроме того, существует немало видов деятельности, которая нередко осуществляется без какой-либо регистрации и масштабы которой весьма велики. Все это вместе взятое может обеспечить регулярную и нерегулярную занятость многих сотен тысяч человек и таким образом скорректировать существующие оценки безработицы [8, c 2].

 

 

Отрицательные

1. Обострение криминогенной ситуации.

2. Усиление социальной напряженности.

3. Рост количества физических и душевных заболеваний.

4. Увеличение социальной дифференциации.

5. Снижение трудовой активности.

Положительные

1. Повышение социальной ценности рабочего места.

2. Увеличение личного свободного времени.

3. Возрастание свободы выбора места работы.

4. Увеличение социальной значимости и ценности труда.

Отрицательные

1. Обесценивание последствий обучения.

2. Сокращение производства.

3. Затраты на помощь безработным.

4. Утрата квалификации.

5. Снижение жизненного уровня.

6. Недопроизводство национального дохода.

7. Снижение налоговых поступлений.

Положительные

1. Создание резерва рабочей силы для структурной перестройки экономики.

2. Конкуренция между работниками как стимул к развитию способностей к труду.

3. Перерыв в занятости для переобучения и повышения уровня образования.

4. Стимулирование роста интенсивности и производительности труда.

Серьёзность экономических, социальных и политических последствий безработицы служит основанием для включения в число основных макроэкономических функций государства политики регулирования ранка труда и стабилизации занятости [22].  

 

Содержание и уровни государственной политики занятости.

  В соответствии с действующим законодательством о занятости населения государственная политика РФ в области содействия занятости населения направлена на:

· развитие людских ресурсов для труда;

· обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от факторов (пол, возраст и т.д.) в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

· создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека;

· поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

· обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

· предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

· поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего, для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;

· сочетание самостоятельности органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в обеспечении занятости населения;

· координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;

· координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения и контроля за ними;

· международное сотрудничество в решении проблем занятости населения и т. д. [18].

  Существуют три уровня программ обеспечения занятости населения:

· федеральный или общегосударственный,

· субъекта Российской Федерации (республиканские, краевые, областные, автономных округов и т.д. — всего 89 программ);

· местный или локальный (на территории органа местного самоуправления).

  Каждая из этих программ состоит из четырех крупных блоков:

· аналитического (сбор статистической и аналитической информации о занятости, установление актуальности проблемы занятости в конкретной местности, регионе или на уровне государства в целом);

· программно-целевого (формулировка конкретной цели и составление программы обеспечения занятости);

· ресурсно-обеспечивающего (своевременное и полное обеспечение всех программ необходимыми материальными, людскими и другими видами ресурсов);

· организационно-координирующего (организация, контроль и, при необходимости, координация выполнения программы).

  Политика занятости на федеральном уровне включает определение совокупности правовых, экономических, организационных мер и нормативных актов, необходимых для создания и регулирования отношений между субъектами рынка труда, а также определение меры допустимых социально-экономических последствий перехода к рынку в сфере занятости — предельно допустимый уровень и продолжительность безработицы, размеры квот и стимулирование приема на работу социально незащищенных групп населения, минимально допустимый объем бюджетных средств на выплату пособий, целесообразный уровень переподготовки и создания общественных работ. 

Политика занятости предусматривает меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, позволяющие обеспечить максимально возможную занятость. С этой целью разрабатываются государственные, республиканские, межреспубликанские и региональные программы занятости. Определяются территории, где развитие рабочих мест особо поощряется государством. С целью реализации политики занятости на всей территории России формируется Федеральная государственная служба занятости населения. Для финансирования мероприятий по реализации политики занятости создан Государственный фонд занятости населения.

  Главными направлениями политики занятости на федеральном уровне сегодня становятся:

· преодоление макроэкономических тенденций, связанных с падением инвестиционной активности, снижением объемов производства, инфляцией и имеющих следствием нестабильность системы рабочих мест;

· сдерживание массового высвобождения работающих, прежде всего, на градообразующих предприятиях;

· создание условий для развития и расширения занятости в альтернативных, негосударственных секторах экономики;

· обеспечение эффективной целевой поддержки и защиты граждан, вынужденно потерявших работу или находящихся под риском увольнения;

· дополнительное содействие занятости групп трудоспособного населения, испытывающих особые трудности с трудоустройством;

· смягчение последствий долговременной безработицы.

  Основная задача политики государства по экономике и поддержке занятости — сдерживать сокращение экономически целесообразных и перспективных рабочих мест, содействовать росту инвестиционной активности, создающей новые рабочие места путем проведения институциональных преобразований, селективной структурной политики, реализации инвестиционных и других целевых программ [13, c 40].

  Кроме того, политика занятости федерального уровня предусматривает создание системы правового регулирования и организации межгосударственных отношений со странами СНГ и другими зарубежными государствами по поводу миграционного обмена и пенсионного обеспечения в случаях добровольного и вынужденного переселения, по вопросам найма и социальной защиты при выезде на временные заработки или откомандирование на работу в другое государство, т.е. к функциям федерального уровня относится выработка правовых норм, обеспечивающих включение России как равноправного партнера в международный рынок труда.

  На региональном уровне политика занятости означает содействие полной, продуктивной работе и свободно избранной занятости, направленной на создание условий для реализации права граждан на труд на территориях, находящейся в пределах компетенции органов власти соответствующего уровня (республики, края, области, автономной области, автономного округа, р-на и города). Региональный аспект государственной политика занятости реализуется через ежегодно принимаемые субъектами РФ территориальные программы содействия занятости населения, учитывающие особые факторы и условия, влияющие на состояние рынка труда в регионах.

  Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы, путем выполнения региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий.

  Обычно региональные программы занятости населения делятся на три уровня:

· республиканская проблема занятости населения, которая содержит набор мероприятий, реализуемых только на уровне республики;

· областная (краевая) программа определяет мероприятия по занятости населения в рамках данного уровня, например, выделение городов приоритетного развития;

· районная (городская) программа занятости. Она представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем отдельных участников рынка труда [14, c 70].

 

Заключение.

         В заключении работы хотелось бы сделать не которые выводы.

Судя по статистическим данным, как в России, так и в Пензенском регионе имеет место такая глобальная проблема как безработица.

Безработица – это не просто отсутствие работы. Ведь безработица широко распространена и оказывает мощное и разрушительное влияние на людей. Она буквально просачивается повсюду, кажется, что для нее не существует пока никаких преград. Она может выбить кого угодно из колеи. Безработица сказывается на экономическом, социальном и психологическом состоянии людей. И хотя она может оказаться созидательным, мобилизующим волю испытанием, большинство прошедших через это говорят, что пережили отчаяние, бессилие и растерянность, особенно если были без работы дольше, чем несколько недель.

Очевидно, что проблема безра­ботицы является ключевым вопросом в рыночной экономике, и, не решив его невозможно наладить эффективную деятельность эконо­мики

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики.

Основной целью реализации государственной политики занятости в Пензенской области является обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, и усиление социальной защиты неконкурентоспособных на рынке труда групп населения; профориентация экономически активного населения на форме трудовых отношений, повышение мобильности трудовых ресурсов.

 

Список использованной литературы.

Интернет – ресурсы.

16. www.gsk.ru

17. http://ru.wikipedia.org/wiki

18. WWW.I-U.RU - Библиотека научной литературы.

19. http://www.vremya.ru/2007 - Пособничество по безработице // Время новостей: N°224, 06 декабря 2007

20. http://www.demoscope.ru/weekly/2004/0149/analit02.php - Электронная версия бюллетеня Население и общество

21. http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4294.html Безработица - и как с ней бороться // ВЦИОМ: Пресс выпуск № 662. 30.03.2007

22. http://wciom.ru/arkhiv/tematicheskii-arkhiv/item/single/4294.html Угроза безработицы: реальная и мнимая // ВЦИОМ: Пресс выпуск № 905. 20.03.2008

 

 

Приложение

Таблица 1.

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, тысяча человек,
Российская Федерация

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
январь 2702.3 2788.5 2202.9 2174.7 1436.3 1238.4 1402.8 1791.4 1859.7 2183.1 2070.2 1972.8 1779.1
февраль 2872.9 2824.7 2211.5 2184.1 1436.2 1279.4 1465.4 1860.1 1886.2 2250.6 2127.6 1970  
март 2974.1 2808.5 2185.6 2141.1 1405.2 1277.2 1485.9 1857.7 1887.9 2237.5 2122.7 1929.8  
апрель 3064.4 2774.8 2153.5 2059.1 1349.9 1266.4 1497.7 1855.9 1864.3 2208 2090.3 1862.2  
май 2971.3 2650.3 2073.3 1924.4 1257.8 1215.7 1450.3 1797.9 1807.4 2106.5 2008.3 1783.2  
июнь 2866.8 2534.3 1997.4 1783 1191.5 1172.6 1404.3 1745.2 1766.9 2032.5 1935.3 1690.5  
июль 2817 2452.3 1979.3 1689.5 1177.8 1188.4 1418.3 1746.1 1788.2 2015.4 1929 1681.2  
август 2778.1 2382.5 1966.9 1615.5 1175.8 1207.6 1425 1743.5 1812.5 1984.4 1910.8 1661.6  
сентябрь 2724.8 2298.2 1990.5 1532.9 1158.5 1199.1 1408.1 1719 1861.2 1930.9 1857.4 1622.8  
октябрь 2723.9 2256.3 2065.8 1484.2 1170.1 1229.9 1427 1735.8 1953.7 1918.4 1850.6 1656.6  
ноябрь 2742.5 2242.5 2128.8 1469.8 1204.3 1291.5 1478.5 1792.5 2092.4 1979.5 1903.2 1730.9  
декабрь 2750.8 2202.5 2147.6 1442.7 1196.5 1311 1498.1 1821.9 2108.7 2009 1910.8 1731.8  

 

 

Таблица 2.

 

Численность незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в службах занятости, тысяча человек,
Пензенская область

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
январь 51.3 47.5 40.7 26.8 14.2 16 15.2 21.4 12.7 12.1 11.2 10.6 6.8
февраль 55.2 48.3 40.1 26.2 14.5 16.7 15.9 22.4 12.3 12.6 11.5 10.1  
март 57.8 48.1 38.6 24.8 14.1 16.7 16.2 23 11.5 12.5 11.2 9.5  
апрель 58.3 48.2 37.2 23.1 13.6 16.6 16.3 23 11.3 12 11.1 9.3  
май 56.7 46.9 34.7 21.1 12.9 15.4 15.8 21.8 10.9 11.8 10.7 8.9  
июнь 52.8 44.9 31.6 18.6 12.4 14.8 16.3 20.8 10.6 11.9 10.3 8.7  
июль 51 43.6 30.1 17.7 12.5 14.6 16.8 20.4 10.9 12.1 10.6 8.4  
август 49.7 42.5 29.4 16.4 12.6 13.9 17 19.6 10.7 11.7 10.2 8.5  
сентябрь 45.7 41.2 28.6 55 12.6 13.2 17.3 17.4 11.1 11.4 9.9 7.6  
октябрь 45.5 40.8 15.7 14.7 12.6 13.1 17.7 15.3 13.6 11.2 10.6 7.3  
ноябрь 46.1 41.5 27.8 14.3 13 13.7 18.8 14.4 12.6 11.4 10.6 6.8  
декабрь 46.4 41 27.4 14.2 13.1 14 19.8 13 11.3 11 9.8 6.8  

 

 

Таблица 3.

 

Потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости, человек,
Российская Федерация

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
январь 294224 257027 363627 329476 597874 749661 858234 805406 810351 755418 797744 915403 1122458
февраль 287483 263415 367763 357059 622225 759620 828867 837623 810051 740081 811871 937521  
март 289434 272916 389419 387789 671769 793610 852776 853055 843134 777082 861616 1000409  
апрель 308565 318257 413748 464165 774869 900365 926889 926830 922771 871182 961514 1140981  
май 326920 334275 442489 535276 867642 1037497 1021854 1022475 1020333 995358 1090494 1339356  
июнь 346499 357747 466615 610224 898719 1108562 1070440 1053965 1042965 1041279 1140082 1384710  
июль 350028 385289 451016 650977 908961 1133287 1069675 1044348 1024229 1031801 1134407 1388990  
август 342821 406649 451006 672612 937205 1152598 1085825 1060314 1020667 1048153 1152482 1417612  
сентябрь 333004 415231 398850 682082 926033 1142565 1060679 1032508 997828 1037175 1139946 1379908  
октябрь 341361 396930 346542 662757 880329 1076537 984993 968970 935929 979297 1093786 1321230  
ноябрь 273610 379301 327371 617443 820838 975784 892062 885180 858195 901773 1021663 1220556  
декабрь 254614 369352 327620 588274 750947 887372 818309 804179 788309 816744 935683 1126295  

 

Таблица 4.

 

 

Потребность предприятий в работниках, заявленная в службы занятости, человек,
Пензенская область

1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
январь 1357 1080 1455 1307 2538 3644 4102 4571 5970 4831 6572 7876 9337
февраль 1253 1003 1412 1697 3137 3876 4350 4806 5709 4914 6336 9512  
март 1585 1165 1778 2029 3623 3984 5091 5036 5782 5127 6641 9278  
апрель 1553 1258 1999 3045 4206 4862 5487 5842 6832 6142 7299 10223  
май 1753 1641 2558 3399 4645 6011 6740 6556 7666 6865 7924 11549  
июнь 1837 1680 2468 3969 5196 5959 6358 6301 7684 6731 8525 11386  
июль 2281 1912 2376 3989 5390 5929 6232 7017 7397 5881 7815 12983  
август 1778 2087 1930 4234 5773 5775 6241 7302 7608 7505 8789 13735  
сентябрь 1311 2078 1578 3572 5157 6014 6427 8261 7523 7647 9305 12737  
октябрь 1375 1857 1453 3476 4895 5927 6220 7775 6946 7248 9130 12746  
ноябрь 1206 1476 1301 3013 4599 5715 5379 6376 6408 7022 7806 11684  
декабрь 1063 1429 1010 2800 4877 4600 4845 5745 5279 6808 7391 9916  

 

 

Источник: www.gsk.ru

 


[1] Служба занятости – населению /Под ред Н. П. Купцова//Пензенская правда, г. Пенза – 2005 г.

.

[2] Из Положения об управлении федеральной гос службы занятости населения по Пензенской области.



Содержание

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Социально-экономическое содержание безработицы

1.1. Формы и уровни безработицы…………………………………….……5

1.2. Социально-экономические последствия безработицы……….……..10

Государственная политика и ее основные направления

2.1. Политика занятости и ее виды……………………………………...…13

2.2 Содержание и уровни государственной политики занятости…….....15




Дата: 2019-12-22, просмотров: 215.