|   № п/п  |    Показатели  |  
						 Годы  |  ||
| 2009 | 2010 | 2011 | ||
| А | Б | 1 | 2 | 3 | 
| 1. | Годовая производственная мощность, кв.м. | 17000 | 17000 | 17000 | 
| 2. | Уровень использования, % | 64,5 | 66,2 | 68,5 | 
| 3. | Объём производства, кв.м. | 10975,81 | 11259,53 | 11653 | 
| 4. | Объём запаса продукции, кв.м. | - | - | - | 
| 5. | Объём реализации, кв.м. | 10975,81 | 11259,53 | 11653 | 
На основе определенного объёма производства рассчитывается смета затрат на материалы и комплектующие для производства единицы продукции. При этом учитывается темпы инфляции (12%) и потери по каждому отдельному материалу или комплектующему изделию. В данном случае потери уже включены в затраты на материалы.
При закупке сырья, предприятие работает с постоянными поставщиками, на основе заключенных договоров.
Таблица 13
Поставщики основных материалов ООО «Евроокно»
| Наименование материальных ресурсов | Наименование поставщика | 
| А | Б | 
| Стекло | ОАО Клинский стеклозавод, Клин | 
| Металлопрофиль | ООО «Металл», Магнитогорск | 
| Прочие комплектующие и сырье | ООО «ШукоРус», Екатеринбург | 
При производстве металлопластиковых стеклопакетов задействован следующий персонал (табл. 14)
Таблица 14
Персонал ООО «Евроокно», задействованный в производстве стеклопакетов
| Работники | Код строки | Количество штатных единиц | Заработная плата | 
| А | Б | 1 | 2 | 
| Участок раскроя стекла | 1 | 7 | 6885,00 | 
| Участок раскроя металл, обечайки | 2 | 7 | 11126,84 | 
| Участок бутилирования | 3 | 6 | 8425,42 | 
| Участок мойки | 4 | 5 | 9482,63 | 
| Участок сборки стекла и рамки и установки фурнитуры | 5 | 8 | 8382,44 | 
| Участок герметизации стеклопакета | 6 | 6 | 18021,08 | 
| Участок упаковки и контроля качества | 7 | 7 | 8098,37 | 
| Участок складирования | 8 | 8 | 10297,60 | 
| Вспомогательный персонал | 9 | 11 | 9482,40 | 
Форма оплаты труда на предприятии сдельно-премиальная. Формирование средств на заработную плату рабочих сдельщиков осуществляется в зависимости от объемов и качества выполненных работ. Размер дополнительной заработной платы составляет 10%, из них 7% - получение прибыли за месяц и 3% за выполнение плана.
Далее необходимо рассчитать затраты на производство продукции (табл.15).
Таблица 15
Текущие затраты ООО «Евроокно» на производство
Одного м. кв. стеклопакета, тыс. руб.
|   № п/п  |    Показатели  |    2009 г.  |  
|   А  |    Б  |    1  |  
|   1.  |    Прямые затраты:  |    4,23  |  
|   
  |    Стекло  |    0,87  |  
|   
  |    Металлопрофиль  |    1,50  |  
|   
  |    Прочее сырье  |    0,65  |  
|   
  |    Заработная плата производственного персонала  |    0,44  |  
|   
  |    Дополнительная заработная плата  |    0,044  |  
|   
  |    Заработная плата АУП  |    0,40  |  
|   
  |    Дополнительная заработная плата  |    0,04  |  
|   
  |    Отчисления на социальное страхование  |    0,29  |  
|   2.  |  Постоянные затраты: |   1,39  |  
|   
  |  Энергия |   0,12  |  
|   
  |  Вода |   0,04  |  
|   
  |  Топливо |   0,07  |  
|   
  |  Расходы доставки |   0,07  |  
|   
  |  Амортизационные отчисления |   0,15  |  
|   
  |    Цеховые расходы  |    0,21  |  
|   
  |    Общезаводские расходы  |    0,73  |  
|   3.  |    Производственная себестоимость  |    5,62  |  
|   4.  |  Полная себестоимость |   5,62  |  
| 5. | Накопления | 1,12 | 
| 6. | Оптовая цена | 6,74 | 
| 7. | Отпускная цена без НДС | 7,08 | 
ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН)
В таблице 16 приведены основное этапы выполнения работ в рамках рассматриваемого инвестиционного проекта, определена их длительность, а также связанные с ними затраты на приобретение и монтаж технологического оборудования.
Таблица 16
Календарный план
| Наименование этапа работ | Код строки | Дата начала | Дата окончания | Длительность, дней | Стоимость работ, руб. | 
| А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| Приобретение оборудования | 1 | 25.10.2009 | 30.11.2009 | 35 | 1480000 | 
| Монтаж оборудования | 2 | 10.12.2009 | 28.12.2009 | 18 | 40000 | 
| Реализация проекта | 3 | 01.01.2010 | 
Тщательно разработанный календарный план позволит предприятию эффективно распределить имеющиеся денежные средства в течение всего подготовительного периода и правильно определить дату начала производства. Это в свою очередь станет предпосылкой для успешной реализации всего проекта и получения экономической выгоды - прибыли.
ОЦЕНКА РИСКА
Каждый новый проект неизбежно сталкивается с определёнными трудностями, угрожающими его проведению и осуществлению. Необходимо отметить моменты, связанные с риском осуществления проекта, а также уточнить мероприятия, позволяющие уменьшить этот риск и возможные потери.
Существуют определенные виды рисков, действию которых подвержены все без исключения хозяйствующие субъекты, но наряду с ними есть и специфические виды риска, характерные для определенных видов деятельности: так, банковские риски отличаются от рисков в страховой деятельности, а последние в свою очередь от рисков предпринимательских.
Видовое разнообразие рисков очень велико – от пожаров и стихийных бедствий до межнациональных конфликтов, изменений в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность, и инфляционных колебаний.
С рисками любая организация сталкивается на разных этапах своей деятельности, и, естественно, причин возникновения конкретной рисковой ситуации может быть очень много. Обычно под причиной возникновения подразумевается какое-либо условие, вызывающее неопределенность исхода ситуации. Для риска такими источниками являются:
1. непосредственно хозяйственная деятельность;
2. деятельность самого хозяйствующего субъекта;
3. недостаток информации о состоянии внешней среды, оказывающей влияние на результаты предпринимательской деятельности и др.
Можно выделить следующие риски, связанные с реализацией проекта (табл.17).
Таблица17
Дата: 2019-12-22, просмотров: 303.