Деловая игра по теме «Предпринимательство на рынке несовершенной конкуренции»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Метод деловой игры заключается в том, что группа делится на две или более группы, каждая из которых в дискуссии отстаивает свою точку зрения. При этом учащиеся, попавшие в ту или иную группу, могут и не разделять той точки зрения, отстаивать которую предстоит группе.

Начало лекции. Изложить ситуацию, иллюстрирующую значение государственной политики, связанной с рынками несовершенной конкуренции. Цель рассмотрения данной ситуации состоит в том, чтобы заставить учащихся понять, что многие решения по антимонопольной политике не всегда однозначны.

Ситуация. Представь себе, что прошло 10 лет, и тебя приняли на работу в качестве экономиста-консультанта в Антимонопольный Комитет. К вам на рецензию поступило приведенное ниже дело. Воспользуйся всеми своими знаниями о рынках и информацией, представленной в деле для подготовки заседания коллегии Министерства по Антимонопольной политике.

Информация для размышления. Две относительно молодые авиакомпании, "Гигантские Авиалинии" и "Восток" объявили о своих планах объединения. В приведенной ниже таблице показаны ведущие авиакомпании и их доли в общей продаже билетов в России за последний год.

Аэрофлот 17%

Сибирь 15%

Внуковские авиалинии 14%

Гигантские Авиалинии 11%

Трансаэро 10%

Восток 9%

Байкал 8%

Все остальные 16%

Учащихся разделить на две группы – одну группу снабдить аргументами «за», другую группу снабдить аргументами «против».

Аргументы «за». В докладе, подготовленном юристами заинтересованных авиакомпаний, выдвигаются аргументы в пользу слияния, которое, по, их мнению, не повлияет на конкуренцию в данной отрасли. Большую часть бизнеса "Гигантских Авиалиний" составляют полеты "из Центра на окраины" с использованием больших самолетов. "Восток'" специализируется на полетах на более короткие расстояния маленькими самолетами и использовании концепции "узловых аэропортов". Сегодня только четыре города обслуживаются обеими компаниями. Кроме того, юристы утверждают, что из-за высокой конкуренции со стороны крупнейших авиапредприятий, сложившейся в настоящее время в данной отрасли, в долгосрочной перспективе ни одна авиакомпания не сможет выжить без слияния. После слияния компания будет отводить больше средств на рекламу и сможет значительно экономить на бронировании и продаже билетов.

Аргументы «против». Некоторые штатные юристы Министерства по Антимонопольной политике считают, что следует воспрепятствовать слиянию. По их мнению, слияние четвертой и шестой из крупнейших авиакомпаний продолжит то, что они рассматривают как нездоровую тенденцию к укрупнению авиакомпаний, большей концентрации продаж и меньшей конкуренции. После слияния новая авиакомпания станет самой крупной в стране со значительно увеличившимся числом продаж по сравнению с тем, что имеют в настоящее время ведущие авиалинии. Агрессивные рекламные кампании, проводимые крупными авиаперевозчиками, создает значительный барьер для вхождения в рынок новых потенциальных конкурентов.

После ознакомления групп со своими материалами, в течение 10 минут дать обучающимся возможность обсудить его внутри групп для того, чтобы отточить аргументацию. Обсуждение может затрагивать следующие вопросы:

A. Авиакомпании работают в условиях рынка несовершенной конкуренции, а на таком рынке действия одного из продавцов оказывают сильное влияние на других.

B. Признание и приверженность данной авиакомпании, связанные с большими затратами на рекламу, с безопасностью полетов в течение длительного времени и летными эксплуатационными характеристиками, являются значительным препятствием для вхождения на данный рынок других компаний. Этому препятствуют также и высокая продажная и эксплуатационная стоимость самолетов, стоимость труда высококвалифицированных работников (летчиков, механиков и т.д.) и международная система продажи и бронирования билетов.

C. В целом, собственники ресурсов в рыночной экономике вольны использовать свои ресурсы любым избранным ими способом. Однако в условиях рынка важной экономической функцией государства является поддержание конкуренции. Следовательно, при определенных обстоятельствах государство ограничивает права собственности, включая запрет на слияние крупных фирм в отдельных отраслях с высокой концентрацией.

D. Чаще всего, чем больше фирм на рынке, тем выше степень конкуренции, которая в результате приводит к снижению цен и увеличению выпуска продукции.

 После обсуждений внутри групп, необходимо предоставить группам высказать свои аргументы, после чего завязывается дискуссия, главным вопросом которой будет: Должен ли Антимонопольный комитет заявить, что он выступает против слияния? Что можно рекомендовать: поддерживать или запретить слияние?

В качестве материала к деловой игре целесообразно использовать следующую информацию.

Многие рынки, однако, несовершенны по своей природе; и большой не всегда значит плохой, если минимизация затрат требует больших объемов производства. Это особенно справедливо, если некоторым конкурентам легко войти на рынок, где может быть получена экономическая прибыль, а авиакомпании часто без особого труда могут переориентировать свои самолеты на другие города (кроме тех случаев, когда в аэропортах нет свободного места для приема самолетов).

Несомненно, в этом деле нет полной ясности. Первое разногласие среди тех, кто будет оценивать данную ситуацию, возникает по поводу выживания обеих компаний без слияния. Другим важным пунктом разногласий является то, что две эти авиакомпании в настоящее время, в общем, обслуживают различные рынки (города).

В течение последних пяти лет отрасль авиаперевозок стала гораздо более концентрированной в связи, с тем, что более мелкие авиакомпании покинули рынок или слились с крупными. Обратите внимание, что в настоящее время на четыре крупнейшие авиакомпании приходится 57% всех продаж [34, с. 99].

Юристы утверждают, что если любое из данных двух авиапредприятий потерпит неудачу, то утраченные вследствие этого продажи, скорее всего, достанутся преимущественно трем крупнейшим авиакомпаниям, что сконцентрирует рынок в гораздо большей степени. Юристы пытаются убедить, что один сильный конкурент лучше, чем две меньшие по размерам компании, вышедшие из бизнеса.

 

Глава IV. Техника безопасности в грузоперевозочной компании

4.1 Правила перевозки грузов

Автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов как в прямом автомобильном, гак и прямом смешанном сообщении, в тес­ном взаимодействии с другими видами транспорта железнодорож­ным, морским, речным и воздушным.

Таким образом, организуется система прямых смешанных сообще­ний: автомобильно-железнодорожных, автомобильно-водных, автомобильно-водно-железнодорожных, автомобильно-воздушных и других сообщений [5, c.45].

Особенность перевозок в прямом смешанном сообщении заклю­чается в том, что они производятся по единому транспортному документу, составленному на весь путь следования. При этом срок доставки грузом определяется по совокупности сроков доставки их автомобиль­ным и другими видами транспорта и исчисляется на основании дей­ствующих на лих видах транспорта правил исчисления сроков достав­ки грузов.

Автомобильные перевозки грузов в смешанном сообщении регу­лируются Устном автомобильного транспорта РСФСР и правилами пе­ревозок грузов в прямом смешанном сообщении. При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении конкретным видом транспорта при­меняются нормы уставов, кодексов и правил, регулирующие перевозки на соответствующем виде транспорта.

Прием к перевозке и отгрузка с пунктов перевалки грузов, перево­зимых мелкими отправками в прямом смешанном сообщении, произ­водятся по предъявлению, с подсортировкой их в случаях, предусмот­ренных правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении, при передаче на железную дорогу — на грузосортировочной станции, при передаче на автомобильный, водный и воздушный транспорт — соответственно на автотранспортных предприятиях, в портах (на при­станях) и в аэропортах. Грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от утраты, недостачи, порчи и повреждения при перевозке в прямом смешанном сообщении, должны предъявляться в исправной таре, обес­печивающей их сохранность при перевалке и следовании в автомоби­лях, вагонах, судах и других транспортных средствах. Условия упаковки грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении, должны соот­ветствовать государственным стандартам.

Все автотранспортные средства на ООО «Трансконсалтсервис», используемые в про­цессе товародвижения, делятся на универсальные и спе­циализированные.

Универсальный подвижной состав представлен бортовы­ми автомобилями и прицепами с открытым кузовом. В них перевозят грузы, не требующие особых условий при транспортировании.

Специализированный подвижной состав включает в себя автомобили и прицепы с кузовами, приспособленными для перевозки специальных грузов. Это могут быть фурго­ны, рефрижераторы, цистерны и самосвалы.

Автомобили-фургоны используют для дос­тавки товаров, требующих специальных условий при их транспортировании. Например, в них перевозят подготов­ленную к продаже одежду, ковры, мебель и другие товары. В автомобилях-фургонах, имеющих приспособления для загрузки лотков, доставляют хлеб и хлебобулочные изде­лия, а в оборудованных подъемными устройствами — осу­ществляют контейнерные перевозки.

Для доставки в розничную торговую сеть скоропортя­щихся продуктов в охлажденном и замороженном виде используют автомобили-рефрижераторы, оснащенные машинной холодильной установкой.

В автомобилях-цистернах перевозят жидкие наливные продукты (молоко, квас и т. п.).

В зависимости от грузоподъемности все виды автотранспортных средств подразделяют на пять классов:

Особо малой грузоподъемности...................до 1

Малой грузоподъемности...............................1-3

Средней грузоподъемности............................3-5

Большой грузоподъемности...........................5-8

Особо большой грузоподъемности........Свыше 8

Автомобили первых двух классов используют для дос­тавки небольших партий товаров на незначительные рас­стояния. Доставка товаров на большие расстояния круп­ными партиями чаще всего производится на автомобилях средней и большой грузоподъемности.

Транспортные средства на ООО «Трансконсалтсервис», должны находиться в исправ­ном состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающем санитарным требованиям. Для пере­возки пищевых продуктов должен выделяться специали­зированный транспорт с маркировкой, соответствующей перевозимым грузам (например, «Хлеб», «Продукты»).

Грузы, предъявляемые к перевозке, на ООО «Трансконсалтсервис», оформ­лены товарно-транспортными наклад­ными. Товарно-транспортная накладная является основ­ным перевозочным документом, по которому производится списание груза грузоотправителем и его оприходование гру­зополучателем. Составляется она, как правило, в четырех эк­земплярах.

При приеме груза к перевозке шофер-экспедитор авто­транспортной организации предъявляет грузоотправителю служебное удостоверение и путевой лист, заверенный печатью перевозчика. Прием грузов удостоверяется подписью шофе­ра-экспедитора во всех экземплярах товарно-транспортной накладной, один из которых вручается грузоотправителю.

Грузоотправитель обязан до прибытия автомобиля под погрузку подготовить груз к перевозке, с тем чтобы обес­печить рациональное использование подвижного состава и сохранность груза в пути следования. Так, грузы, нуждающиеся в таре для предохранения их от недостачи, пор­чи и повреждения, должны предъявляться в исправной, соответствующей стандартам таре, иметь надлежащую маркировку каждого грузового места.

Время прибытия автомобиля под погрузку исчисляется с момента предъявления шофером путевого листа в пункте погрузки, а время прибытия автомобиля под разгрузку — с момента предъявления шофером товарно-транспортной накладной в пункте разгрузки. Погрузка и разгрузка счи­таются законченными после вручения шоферу надлежаще оформленных товарно-транспортных накладных.

Погрузка грузов на автомобиль, закрепление, укрытие и увязка их производятся грузоотправителем, а выгрузка грузов из автомобиля, снятие креплений и покрытий — грузополучателем. В обязанности шофера входит проверка соответствия укладки и крепления груза на подвижном составе требованиям безопасности движения и обеспече­ния сохранности подвижного состава. Он должен также сообщить грузоотправителю о замеченных недостатках в укладке и креплении груза, угрожающих его сохранности. После этого грузоотправитель по требованию шофера обя­зан устранить обнаруженные недостатки [9, с. 102].

Загрузка автотранспорта производиться до пол­ного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемности автомобиля. При перевозках легковес­ных грузов принимаются меры, позволяющие повысить использование грузоподъемности подвижного состава (на­ращивание бортов автомобиля и т. п.).

Во избежание товарных потерь при перевозках соблюдаются правила укладки товаров, температурные ре­жимы, сроки доставки, использовать тару, соответствую­щую перевозимым грузам.

Укладку грузов надо производить плотно, чтобы улучшить использование емкости транспорта, избежать перемещения груза по кузову и ударов о борта во время движения.

Запрещается производить погрузку во время дождя, ес­ли места погрузки не оборудованы навесами.

На упаковке товаров обязательно должна быть транс­портная маркировка, содержащая манипуляционные зна­ки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом) или предупредительные надписи («Открывать здесь», «Осторожно, хрупкое!», «Беречь от влаги», «На верх не ставить» и др.).

Ящики с морожеными товарами, охлажденной продук­цией, животным маслом, соленой рыбой, консервами, на­питками укладывают в кузов плотным штабелем до полной загрузки автомобиля.

Бочки размещают в лежачем положении или ставят их вверх уторным днищем в один или два яруса в зависимо­сти от их размера. При погрузке в несколько ярусов обяза­тельно применение прокладок между ними.

Картофель и овощи, упакованные в мешки, кули, сетки, укладывают плотным штабелем.

Лотки помещают друг на друга плотными рядами так, чтобы все стойки входили в пазы верхних лотков. Стойки верхнего ряда увязывают между собой для устойчивости укладки шпагатом или проволокой.

Ящики с плодами и овощами в автомобилях-рефриже­раторах укладывают различными способами (вертикаль­ным, перекрестным) с обязательными просветами между ними до 4-5 см.

Высота укладки лотков с косточковыми плодами, ран­ней овощной продукцией, а также закрытых ящиков с по­мидорами, огурцами, летними сортами яблок и груш при перевозке их в рефрижераторах не должна превышать 160-180 см.

Особая осторожность нужна при перевозке хрупких, легко бьющихся изделий. При укладке в кузов ящиков со стеклом и посудой между бортом и задними ящиками ус­танавливают распорки, чтобы избежать ударов о борт.

 

4.2 Организация охраны труда в грузоперевозочной компании

Охрана труда – система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-гигиенические, реабилитационные и иные мероприятия.

Законодательство Российской Федерации об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции Российской Федерации, Правовых основ охраны труда и издаваемых в соответствии с ними законодательских и иных нормативных актов Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации. [39, с. 213]

Гарантии реализации прав работников на охрану труда и нормативные требования по охране труда установлены законодательными актами республик в составе Российской Федерации, не могут быть ниже гарантий и нормативных требований, предусмотрены Правовыми основами охраны труда

Действия настоящих Основ распространяется на:

– предприятия, учреждения и организации (в дальнейшем – предприятия) всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;

– работодателей;

– работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях;

– работников кооперативов;

– студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, учащихся образовательных учреждений среднего, начального профессионального образования и образовательных учреждений основного общего образования, проходящих производственную практику;

– военнослужащих, привлекаемых для работы на предприятиях;

– граждан, отбывающих наказание по приговору суда в период их работы на предприятиях.

 На граждан Российской Федерации, работающих по найму в других государствах, распространяется законодательство об охране труда государств-работодателей, а на иностранных граждан и лиц без гражданства, работающих на предприятиях, находящихся в юрисдикции Российской Федерации, распространяется законодательство об охране труда Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договорами (соглашениями) Российской Федерации.

Государственная политика в области охраны труда предусматривает совместные действия органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, объединений работодателей, профессиональных союзов в лице их соответствующих органов и иных уполномоченных работниками представительных органов по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

– признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия;

– координация деятельности в области охраны труда, других областях экономической, социальной политики, а также в области охраны окружающей природной среды;

– установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности;

– государственное управление деятельности в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдение законодательных и иных нормативных актов об охране труда;

– общественный контроль за соблюдение законных прав и интересов работ6никаов в области охраны труда на производстве, осуществляемый работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительными органами;

– взаимодействия и сотрудничество органов государственного управления, надзора и контроля за работодателями, профессиональными союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками, представительным органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда;

– проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных техники и технологии, средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

– применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками нормативных требований по охране труда;

– обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами коллективной и индивидуальной защиты, лечебно-профилактическим питанием, необходимыми профилактическими средствами за счет средств работодателей;

– обязательное расследование каждого несчастного случая и профессионального заболевания на производстве;

– установление компенсаций и льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации руда;

– защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаем на производстве или получивших профессиональное заболевание, а также членов из семей;

– подготовка специалистов в области охраны труда, в том числе в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования;

– установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

– информирование работников о состоянии условий и охраны труда на предприятиях;

– осуществление мероприятий по пропаганде передового опыта в области охраны труда;

– международное сотрудничество при решении проблем охраны труда.

Государство в лице органов законодательной и исполнительной власти с учетом консультаций с объединениями работодателей. Профессиональным союзами в лице их соответствующих органов и иными уполномоченными работниками, представительным органами разрабатывает, осуществляет и периодически пересматривает согласованную политику в области охраны труда.

Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:

а) на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности;

б) на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;

в) на получение достоверной информации лот работодателя или государственных или общественных органов о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, о существующем риске повреждения здоровья, а также о принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

г) на отказ без каких-либо необоснованных последствий для него от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности;

д) на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда за счет средств работодателя;

е) на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;

ж) на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случае на производстве или профессиональным заболеванием;

з) на проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда, в том числе по запросу работника на его рабочем месте;

и) на обращение с жалобой в соответсвующие органы государственной власти, а также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительным условиями и охраны труда;

к) на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда.

Государство в лице органов законодательной, исполнительной и судебной власти гарантирует право на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контракту) с работодателями.

Условия трудового договор (контракта) должны соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных актах об охране труда. В трудовом договоре (контракте) указываются достоверные характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

На время приостановки работ на предприятии, в цеху или на участке, рабочем месте в следствии нарушения законодательства об охране труда, нормативных требований по охране труда не по вине работника, за ним сохраняются место работы, должность и средний заработок.

Опишем мероприятия, планируемые ООО «Трансконсалтсервис» в целях охраны труда.

В связи с включением вопросов охраны труда работников отрасли в Концепцию Социального Развития в Российской Федерации, учитывая многочисленные предложения, поступающие от органов управления, учреждений здравоохранения и профсоюзных организаций, на базе Рекомендаций, утвержденных постановлением Минтруда РФ от 29.12.96 №74, которые был рассмотрен и одобрен на заседании Коллегии Минтруда России 23.12.97, на ООО «Трансконсалтсервис» подготовлена Программа по охране труда. Программа состоит из 4 разделов:

1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труды.

2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.

3. Обучение работников по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда.

4. Научное обеспечение охраны труда.

Цель Программы – разработка первоочередных мер по предупреждению производственного травматизма и профессионал ной заболеваемости, устранение негативных моментов в организации этой работы.

Разделом 1 программы предусмотрено проведение работ по пересмотру действующих и разработке новых правил и типовых инструкций по охране труда и безопасной эксплуатации отделений, кабинетов, лабораторий, оборудования.

Разделом 2 предусмотрена разработка программ улучшения условий и охраны труда

В разделе 3 предусматривается создание системы повышения квалификации по вопросам охраны труда для руководителей, специалистов, обслуживающего персонала, разработка дифференцированных (в соответствии с объемом выполняемой работы) программ обучения по охране труда.

Основными мероприятиями раздела 4 являются исследования условий труда и подготовка научно обоснованных предложений по режиму труда и отдыха, а также по предоставлению льгот и компенсации работниками отрасли, работающим в особо вредных и опасных условиях труда. Эти мероприятия планируется выполнять силами отраслевой науки.

Планирование мероприятий по охране труда заключается в разработке инструкций по охране труда, собственно планирования мероприятий, контроль за проведением этих мероприятий и соблюдением инструкций, а также расследованию несчастных случаев и болезней, связанных с опасными факторами при осуществлении профессиональной деятельности.

Инструкции по охране труда могут разрабатываться для работников отдельных профессий, так и для отдельных видов работ. Инструкции для работников разрабатываются на основе типовых инструкций, требований безопасности, изложенных в эксплуатационных и ремонтных документах оборудования, используемого на данном предприятии, а также в технологической документации этого предприятия с учетом условий производства.

Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с перечнем, который составляется службой охраны труда предприятия с участием руководителей подразделений.

Описанная Программа, будучи внедренной на предприятии ООО «Трансконсалтсервис», дала следующие результаты по снижению травматизма и заболеваний на предприятии.

Таблица 15 - Количество производственных травм и заболеваний на ООО «Трансконсалтсервис»

2001 2005 2006
Количество производственных травм и несчастных случаев 26 22 17
Количество заболеваний, связанных с профессиональной деятельностью 32 28 21

 

Природоохранная деятельность предприятия ООО «Трансконсалтсервис» регламентируется Постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.96г. № 168 принято "Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды". Положение создает нормативную базу для развития системы экологического аудирования. Для регламентирования системы экологического аудирования в ТДК специалистами НИИАТ разработаны и согласованы с Минприроды РФ следующие документы:

- временное положение об экологическом аудировании в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации;

- типовое положение о федеральной экологической аудиторской фирме;

- временное положение о территориальном отраслевом центре по экологическому аудиту - региональной аудиторской фирме транспортно-дорожного комплекса;

- аккредитация фирмы по экологическому аудированию в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации;

- положение об экологах-аудиторах в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации;

- порядок обучения и аттестации экологов-аудиторов в транспортно-дорожном комплексе Российской Федерации.

Экологический контроль на предприятии ООО «Трансконсалтсервис» проводится в рамках реализации государственной природоохранной политики и имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми природопользователями мероприятий по охране окружающей среды, соблюдение условий выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и обращения отходов, а также иных правил, установленных природоохранным законодательством. Значимость этой деятельности на ООО «Трансконсалтсервис» определяется тем обстоятельством, что органы, осуществляющие контроль, наделены правом наложения на нарушителей административных санкций вплоть до лишения хозяйствующих субъектов лицензий на право коммерческой деятельности. Помимо этого, действующим законодательством предусмотрены различные виды штрафов, налагаемых на физических, юридических и должностных лиц.

Основой для проведения экологического контроля на ООО «Трансконсалтсервис» служит система требований по охране окружающей среды и критериев обеспечения экологической безопасности, закрепленных в правовых актах.

Объектами экологического контроля на ООО «Трансконсалтсервис» являются:

- воздушная среда придорожных территорий и в местах расположения стационарных объектов транспортной инфраструктуры предприятия;

- экологические характеристики транспортных средств, и стационарного оборудования;

- техническое обслуживание и ремонта транспортных средств, самоходной техники и стационарного оборудования в части, касающейся систем и узлов, влияющих на выбросы загрязняющих веществ;

- деятельность предприятий и организаций ТДК, юридических лиц, осуществляющих реализацию топлива и смазочных материалов.

Значительный вклад (около 80%) в экономический ущерб, связанный с негативным воздействием транспортно-дорожного комплекса Российской Федерации, обусловлен функционированием автотранспортного комплекса (АТК). В связи с этим основным направлением снижения негативного влияния транспорта на окружающую среду является повышение эффективности природоохранной политики в автотранспортном комплексе и, в частности, развитие системы экологического контроля. В рамках развития нормативной базы экологического контроля специалистами Московского Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта разработана концепция контрольно-аналитического обеспечения экологической безопасности автотранспортного комплекса. На предприятии ООО «Трансконсалтсервис» природоохранная деятельность строится согласно разработкам этого института, отраженным в следующих изданиях:

1. Атласы ветрового и солнечного климатов России. Атласы содержат: пояснительную записку, 47 карт ветрового климата, отображающих закономерности географического распределения скоростей ветра, вероятности штилей, 107 карт солнечного климата отображают распределение средних многолетних значений продолжительности солнечного сияния. СПб, 1997 г

2. Методическое пособие по выполнению сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами промышленных предприятий и автотранспорта города (региона) и их применению при нормировании выбросов. Утверждено приказом Госкомэкологии России № 66 от 16.02.1999 г. СПб, 2000 г.

3. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. Справочно-методическое пособие. Автомобильный транспорт, как источник загрязнения окружающей природной среды. Содержит исчерпывающие сведения по контролю, методикам расчетов и техническим средствам уменьшения выбросов автотранспорта, последние данные о стандартах ЕВРО - I - ЕВРО - V. СПб, 2001 г.

4. Загрязнение атмосферы автомобильным транспортом. Справочно-методическое пособие. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, Москвы и Санкт-Петербурга по организации лицензирования работы АЗС и организации контроля за продажей моторного топлива. СПб, 2005 г.

5. Методика определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов. СПб, 1999 г.

6. Справочник по методам и техническим средствам снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, применяемым при разработке проекта нормативов ПДВ. Издание 3-е. СПб, 2005 г.

7. Рекомендации по определению допустимых вкладов в загрязнение атмосферы выбросов загрязняющих веществ предприятиями с использованием сводных расчетов загрязнения воздушного бассейна города (региона) выбросами промышленности и автотранспорта. Утверждены приказом Госкомэкологии России № 66 от 12.02.1999 г. СПб, 2000 г.

8. Справочник по удельным показателям выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для некоторых производств - основных источников загрязнения атмосферы. Издание 5-е. СПб, 2006 г.

9. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух Издание 5-е. СПб, 2000 г.

10. Дополнение к "Перечню и кодам веществ, загрязняющих атмосферный воздух". СПб, 2005 г.

11. Рациональное использование и охрана поверхностных вод. Сборник нормативно-правовых документов. СПб, 2001 г.

12. Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. М, 2005 г.

Одним из перспективных направлений снижения загрязнения атмосферы (до 30% выбросов окиси углерода, углеводородов, твердых частиц) является обеспечение выбросов загрязняющих веществ в эксплуатации на уровне норм, определяемых стандартами. В связи с этим на ООО «Трансконсалтсервис» предусмотрено развитие системы периодического обязательного экологического контроля автотранспортных средств .

 

Заключение

Применение бизнес – планирования для компаний высококонкурентного рынка услуг развлечения не только необходимо, но и является стратегическим вопросом выживания и роста предприятия. Грамотное использование методов бизнес – анализа и прогноза дает руководителям и менеджерам компаний уверенность в завтрашнем дне, и, как следствие, ведет к повышению организованности и цивилизованности на рынке в целом.

Разработанный бизнес-план ООО «Трансконсалтсервис» направлен на:

1. понимание общего состояния дел на данный момент;

2. представление того уровня, который вы собираетесь достичь;

3. планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план дает возможность продумать свои действия, помогает предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?» – для рассматриваемого предприятия ООО «Трансконсалтсервис» ответ однозначный – стоит.

Рассматриваемый в настоящем бизнес плане инвестиционный проект – оказание коммерческим автотранспортным предприятием ООО «Трансконсалтсервис» услуг по грузоперевозкам населению. Реализация данного проекта позволит предприятию ООО «Трансконсалтсервис» занять достойное место на рынке этих услуг в г. Новосибирске.

Расчет материальных издержек фирмы по всем видам деятельности, согласно инвестиционному замыслу, осуществляется исходя из прогнозируемого месячного объема производства и оказания услуг при условии выхода на 100%-ную загрузку мощностей участков и цехов.

Объем кредитных средств - 995,0 тыс. руб. Процентная ставка - 20% годовых.

В соответствии с Финансовым планом накопление денежных средств, достаточных для погашения кредита в 995 тыс. руб., наступает в четвертом инвестиционном периоде, однако для сохранения запаса финансовой устойчивости предприятия целесообразно график погашения кредита продлить на пятый инвестиционный период, т.е. на 15 месяцев с момента кредитования.

На шестом инвестиционном периоде (17-18 месяцев с момента кредитования) предприятие по уровню накопленных средств (1676,0 тыс. руб.) выходит на величину стоимости инвестиционного проекта (см. табл. 4.10, т.е. свыше 1605,35 тыс. руб.), что и предопределяет срок окупаемости проекта - менее 1,5 года. 

В первой главе описали теоретические основы бизнес –планирования.

Во второй главе разработали бизнес план по оказанию коммерческим автотранспортным предприятием ООО «Трансконсалтсервис» услуг по грузоперевозкам населению. Реализация данного проекта позволит предприятию ООО «Трансконсалтсервис» занять достойное место на рынке этих услуг в г. Новосибирске.

В третьей главе – методической, разработана система уроков для учеников по теме «Основы предпринимательства». Обозначены цели и задачи обучения детей основам предпринимательства.

В четвертой главе рассмотрели вопросы техники безопасности в грузоперевозочном предприятии.

 

Библиографический список

1. Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ Об акционерных обществах (в ред. от 27.02.2006).

2. Правовые основы охраны труда. Утверждены Верховным Советов Российской Федерации от 06.08.93 №5600-1 (в ред. Федерального закона от 18.07.95 №109-AP) // Материалы для подготовки и проведения аккредитации и лицензирования медицинских учреждений. – Новосибирск: Управление здравоохранения мэрии г. Новосибирска, 2006, Т..3. – 415 с.

3. Анализ финансово-хозяйственой деятельности предприятия / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова.; Под ред. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ, 2005.-369с.

4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ. – М.: Издательство «ДИС», 2005.-367с.

5. Арустамов Э.А., Пахомкин А.Н., Платонов А.П., Рыкова И.В. Организация предпринимательства: Учебное пособие. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», МУПК, 2004.-333с.

6. Берл Г. Киршнер П. «Мгновенный бизнес-план: двенадцать быстрых шагов к успеху» М: Дело, 2006.-402с.

7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2006. -347с.

8. Бизнес-план. Методические материалы / под. ред. профессора Маниловского М: Финансы и статистика, 2004.-210с.

9. Бизнес-план. Методические указания под редакцией Н.А. Колесниковой – М: Финансы и статистика, 2005.-400с.

10. Бизнес-план. Рабочая книга – СПб:ЭИС, 2004.-189с.

11. Бринк И.Ю., Савельева Н.А. Бизнес-план предприятия. Теория и практика / Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов н / Д: Феникс, 2006.-278с.

12. Буров В.П., Морошкин О.К. «Бизнес-план. Методика составления реальный пример» - М: ЦИПКК, 2005.-455с.

13. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.-266с.

14. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: Герда, 2005.-330с.

15. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: Финстатининформ, 2005.-300с.

16. Зигель Э.С. Шульц Л.А. «Составление бизнес-плана» М: Финансы и статистика, 2004.-355с.

17. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Учебное пособие в 2-ч. – Мн: ООО «Новое знание», 2004.-301с.

18. Информационно-справочная система «Новосибирская область». – Новосибирск: Инжгеодезия, 2004.-345с.

19. Ковалев В.В.. Финансовый анализ: методы и процедуры. Финансы и статистика. – М.: Финансы и статистика, 2004.-361с.

20. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М: Прогресс, 2005.- 345с.

21. Липсиц И.В. «Бизнес-план – основы успеха: Практическое пособие – М: Машиностроение, 2006. – 267с.

22. Методические указания по оценки эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Официальное издание М: 2004. – 402с.

23. Миронова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий. – Спб: ПрофиКС, 2006.-278с.

24. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта. А.Н. Богатко – М.: Финансы и статистика, 2005г.-385с.

25. Патрушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным финансовой отчетности // Бухгалтерский учет. М.: 2006. №5, с. 68-72.

26. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: «Ось-89», 2004.-364с.

27. Райзберг В.В. Экономике учить и учиться // Народное образование. 2005. № 9-10.

28. Равичев С.А., Григорьев С.Э. Сборника тестовых заданий по экономике. Техникум. – М.: Вита-Пресс, 2006. -356с.

29. Рекомендации по разработке бизнес-планов инвестиционных проектов. НЭГ, 2005. №37-37.

30. Романова Н.И. Углубленное изучение экономики в техникуме // Техникум и производство. 2004. № 5.

31. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. Изд. 2. Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2005.-346с.

32. Справочник финансиста предприятия. 3-е изд., доп. и перераб. ИНФРА-М, 2005.-322с.

33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2006.-341с.

34. Семенов К.Н. Экономика плюс педагогика // Экономический журнал, №6 (10), 2006.-256с.

35. Финансы. Учебное пособие/Под ред. д.э.н., проф. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика, 2006.-325с.

36. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятий при угрозе банкротства. – М.: ОМЕГА-Л, 2006.-423с.

37. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 2005.-510с.

38. Экономический анализ: учебник для вузов/Под ред. Проф. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 465с.

 

 

Дата: 2019-12-22, просмотров: 209.