с детьми-сиротами ………………………………………………………… 5
1.1. Традиции социальной помощи детям-сиротам в истории России … 5
1.2. Сиротство в современном российском обществе ……………..……. . 11
1.3. Основные формы социального устройства
детей-сирот …………………………………………………………………… 17
Глава 2. Социальная работа по социализации детей-сирот
в приемных семьях……………………………………………………. ….. 24
2.1. Нормативно-правовые основы создания и функционирования
приемных семей …………………………………………………………….. 24
2.2. Социальная работа с детьми-сиротами в приемных семьях ………... 28
Заключение ………………………………………………………………… 33
Список использованной литературы .................................................... 36
Введение
Сегодня мир вступил в XXI век, однако издавна существующая в обществе проблема детей-сирот не только не исчезает с развитием цивилизации, но приобретает еще большую остроту и актуальность, так число сирот не уменьшается, а непрерывно растет. В современном обществе – это не только дети, родители которых умерли, но и так называемые социальные сироты – дети, оставленные без попечения живыми родителями.
После Великой Отечественной в стране было 680 тысяч сирот. Войны, в результате которых появляются сироты, прекратились более 60 лет назад, а количество детей, лишенных родительского попечения, ежегодно неуклонно растет и составляет внушительную для мирного времени цифру. По данным Министерства образования, на 2008 год в России на учете было 742 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Отсутствие материнской заботы, поддержки родственников, семейного общения негативно сказываются на детском социальном, психическом и физическом здоровье.
Социальная работа по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также все исследования, посвященные ее проблемам, всегда были в России очень актуальными.
Перед системой социальных служб стоит нелегкая задача – смягчить для детей-сирот остроту проблем, вызываемых отсутствием родителей. Поэтому в социальной работе с детьми-сиротами особое внимание уделяется поиску возможностей создания для детей условий жизни, близких к семейным. Важность этого аспекта социальной помощи детям-сиротам обусловила выбор темы данной работы.
Тема исследования: социальная работа с детьми-сиротами в приемных семьях.
Обзор литературы: Проблемы детей-сирот исследовали такие авторы как Гордеева М., Дементьева И., Дзугаева А., Зарецкий В. К., Ослон В. Н.; Социальную работу с детьми-сиротами исследовали Брутман В.И., Олиференко Л. Я., Холостова Е. И., Гусарова Г., Иванова Н. П., Лозовская Е. Г.
Многие проблемы детей-сирот обусловлены дефицитом индивидуального подхода и внимания, который испытывает ребенок-сирота даже при хороших условиях его проживания в детском доме. Индивидуальный подход и внимание призваны обеспечить детям приемные семьи, которые как социальная система созданы в нашей стране относительно недавно, поэтому нуждаются как в научных исследованиях, так и в социальной помощи, социальной работе с ними.
Противоречие исследования: в достаточной изученности проблем социальной работы с детьми-сиротами, и одновременно, в существовании неисследованных областей в сфере социальной работы с детьми-сиротами в приемных семьях.
Проблема исследования: необходимость исследовать возможности улучшения социальной работы с детьми-сиротами в приемных семьях
Объект исследования: социальная работа с детьми-сиротами.
Предмет исследования: особенности социальной работы с детьми-сиротами в приемных семьях.
Цель исследования: выявить возможности социальной работы по созданию условий успешной социализации детей-сирот в приемной семье.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть традиции социальной помощи детям-сиротам в истории России.
2. Проанализировать сиротство как явление современного общества.
3. Описать основные формы социальной работы с детьми-сиротами.
4. Изучить нормативно-правовые основы создания и функционирования приемных семей.
5. Рассмотреть социальную работу по созданию условий успешной социализации детей-сирот в приемных семьях.
Методы исследования: теоретические – анализ научной литературы по исследуемой проблеме, сравнение, обобщение.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.
В главе 1 раскрываются теоретические основы социальной работы с детьми-сиротами.
В главе 2 рассматривается приемная семья как форма социальной работы с детьми-сиротами.
В заключении даны основные выводы исследования.
В работе также имеется список используемой литературы, состоящий из 36 источников.
Дата: 2019-12-22, просмотров: 261.